Jump to content

Recommended Posts

Posted

Это басовый динамик малоизвестной фирмы Ohm Audio на 90dB чуйкой и 8 Ом. У него немного меньше была мембрана, но на большей мембране Бабочки я оправдано ждал разницы в два раза к примеру, но не в 10 раз как это вышло.

В принципе эта конструкция работала не плохо, я её доработал и бабочку разместил на керамике и вывел на керамическую площадку в передней части панели. я уже показывал картинки от этого проекта. Всё со звуком было хорошо, вроде. Если бы катушка не пела сама чем расзодаривала идею разметить её в передней части мембраны. Что и случилось.

Posted
В 26.11.2022 в 14:26, Valentin сказал:

панели с бабочкой (бабочка - условное название катушки).

Сансуй подобное видимо делала в 70 е года 

Capture.JPG

Posted

SOVA немного не в тему, про акустику мы пишем в теме про Бабочку.

Я что хотел сказать что вы помните что японцы этой темой занимались, может вы название проекта акустики попутали, допустим магнеплан очень похоже под ваше описание. А вот что бы катушка была в двух одинаковых рядах проводов и с узлами с сверху, я такого не знаю.

Posted

Так это обычный проект ленточника, возможно в роли одного круглого и частичного витка в магнитном поле. Т.е. не столь замороченный как Бабочка. И такая система с плоским витком движется полностью отрабатывая з-н Лоренца.

Насчёт фаз звука вы правы, у Бабочки это просто песня и сцену она "отмахивает" довольно чётко.

Posted

По одной попытке затролить две темы что я веду можно понять что дела у кое кого в этом направлениях плохи. Зашёл в форум Торнадо, а там жизнь продолжается без всякой борьбы в противоположностях, и разбирают какой формы геометрии выгодней строить Бабочку. Там как то скептиков нет, т.к. большинство практически в деле и у всех резкий интерес к конструкции - звук подкупает.

Тут полная тишина, одна реакция - на тролинг.

Posted (edited)
10 часов назад, Valentin сказал:

Тут полная тишина, одна реакция - на тролинг

1. Не на тех напал, народ здесь, через одного, советские ещё, состоявшиеся, инженеры и не только.
 

Edited by Ollleg
коррекция
  • Like (+1) 1
Posted
Spoiler

1538587206_025mV-1.thumb.jpg.717129175c44604a6957eb2a3084369b.jpg299138192_15mV.thumb.jpg.f6743371771c69d97f41ce5a13bf982a.jpg

Пример работы пульсации при необходимом токе. На первой картинке пульсация в пределах 0,25mV/cm. Там конечно не всё выбрано и есть все побочные деффекты пита болтанки, сам замер на уровне шумов и наводок в таких пределах надо производить замеры в спец. условиях при полной экранировке стола и желательно помещения, но всё же. Уровень пульсации таков что уже не возникает вопросов по уровню сигнала, ниже 2mV мы боилогически не слышем и там хоть трава не рости.

Вторая картинка уровень сигнала меандр 1,5mV при отлаженом ИдБП с пульсацией 0,25mV. Там проскакивает болтанка её видно на горизонтальных линиях меандра, но сам меандр явно хорош и при 2mV у него вид будет вполне достойный. Естественно камера не осилела качество картинок на экране осциллографа, но можите сами убедиться что работа ИдБП очень подходящая для нашего применении в получении звука.

Posted

Я всё понимаю, но как такого размера синусоида через такой тонкий шнур проходит?

  • Smile 1
Posted
В 11.12.2022 в 15:14, BAA сказал:

Я всё понимаю, но как такого размера синусоида через такой тонкий шнур проходит?

Тут все просто, ставишь приемник сигнала ниже передатчика и сигнал идет самотеком, только можно перестараться, может синусоида растянуться, тогда частота понизится, или соскочит на полвитка, тогда будет косинусоида.

Posted
13 минут назад, Russ3000 сказал:

Тут все просто, ставишь приемник сигнала ниже передатчика и сигнал идет самотеком, только можно перестараться, может синусоида растянуться, тогда частота понизится, или соскочит на полвитка, тогда будет косинусоида.

При расчете используем таблицы Лукиных для расчета сетей самотечной канализации)

  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

Всех участников дискуссии поздравляю с наступающим НГ! Желаю вам всем здоровья и добра в НГ! Надеюсь что НГ не будет столь тяжёлым как прошедший 2022 год.

Где то в январе месяце появится возможность замера АЧХ у Бабочки. Мне сообщили что аппаратура отлаживается с микрофонными корректировками и скоро попадёт в мои руки. В этот раз я выделяю ноутбук под измерительные программы, что бы не иметь контакта с Интернетом и не "чесаться" от вирусов.

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted
On 12/11/2022 at 3:25 AM, BAA said:

1. Не на тех напал, народ здесь, через одного, советские ещё, состоявшиеся, инженеры и не только.
 

Живём, не нападаем, а насчёт состоявшихся - это мы знаем.

Есть одна неточность в замере, а именно. Замер сделан практически в центре комнаты и по идее НЧ покажут себя не в полной мере. Как достучаться до возможностей ящика в ещё "большем ящике"? Так прикинул, есть возможность сделать замер с лоджии. По расстоянию там больше двух метров колонку можно расположить в дверном проёме установить микрофон и стрельнуть. Понятно что в комнате любой ящик ниже чем 50Гц не опустится, а вот что сам ящик может? Тем более что это Торнадо с головкой 8". Это одна НЧ часть, а Бабочка можно и не показывать без изменений.

Lod. - 2.jpg

FG.Bm 1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Нашёл. Это так вместе в проёме на лоджию.

Теперь под вопросом осталась полка от 10кГц до 20кГц и у неё есть потери где то -8dB на участке 20кГц. Будем стараться и её исправить, есть на то своя метода.

FG.P. - 1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Ну что господа я продолжаю в вашем молчаливом согласии.

И так полка в АЧХ между 10кГц и 20кГц. Обычно такое не исправляется и об этом хорошо знают, но есть возможно поправить и я это сделаю. для такой работы требуется, как оказалось. небольшой экранчик из алюминевой фольги взятой от дозы кака-коллы. Алюминий очень своеобразно реагирует на переменное магнитное поле которое создаёт катушка и может выступать в роли макро панели твитера. В моём случае с открытой катушкой на передней части панели такой экранчик можно сажать/крепить прямо нанебольшом расстоянии от катушки по её центру. Площадь такого экранчика составлает 1/4 часть площади от катушки и ни в коем случае не загораживает производство волн от системы открытой катушки. 

Я вам показываю готовый результат, как проводились эксперименты описывать не буду. Для начала я сделаю замер одной панели без экранчика, с видом общего замера. И второй замер полный всей колонки с общим видом замера, когда по немногу стало темнеть после возни с макро твитером (экранчик). 

Присмотритесь к графикам водопадов, без экрана одна катушка не совсем идеально была и как она выравнилась с экраном в районе ВЧ.

14-03-23 - 1.jpg

FG ohne Ekr.jpg

Ohne Ekr. WF.jpg

14-03-23 - 3.jpg

Zusammen.jpg

WF Zusammen.jpg

  • Like (+1) 1
  • 4 weeks later...
Posted

Проходит время и возникают идеи доработать акустику или проверить то или иное. Так вчера залез и что то получилось.

10.-5.jpg

10.-3.jpg

10.-2.jpg

10.-6.jpg

  • Like (+1) 1
  • 1 year later...
Posted

Бабочка можно сказать пархает с музыкой. Вот колонки для сына, они конструктивно другие, уступают по НЧ, но СЧ+ВЧ абсолютно такое как у больших. Мембрана (диффузор) трёхслойная фанера для моделей толщиной 1мм. Эти голубые колонки я с экспериментами испортил и сделал себе новые тоже с диффузором на фанере. Звук в буратино не ушёл и с прогревом стал идеальным.

 

Прогрев - 1.jpg

Пара.jpg

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Ну никто не спрашивает чего это у меня там звучит? Какой то странный предмет на усилителе сверху имеется. А это то же супер интересно.

Posted
1 час назад, Valentin сказал:

Ну никто не спрашивает чего это у меня там звучит?

Валентин, не томите, что это у вас там, такое интерессное на усилителе сверху ? :smile-47: Без шуток, вижу , что Вас самого распирает, значит, предположительно, есть на то причины :smile-44:

Posted

А там не много и не мало на подносе без корпуса лежит новенький FiFO-2 с питанием от супер-капов.

Кто то просил меня не болтать о разности энергии и её сложной составной субстанции. Так вот, без хорошего питания не бывает хорошего звука, прошу это правило запомнить.

Слевой стороны расположен RPi3, его запитка от капов вертикально расположеных. Справой стороны DAC на ES9038 PRO (2шт. в параллель). У этого DAC стоят новосибирские кварцы и цифровой поток проходит процесс чистки специальной оптикой, чего пока нет во всех др. DACах.

Ну что можно сказать по звуку. Всё умеет звучать, но абсосаность в студиях слышна. И только с записими АИМ в кирхе св. Себасьяна в Москве можно получить по полной удовольствие от музыки. Его записи не знают что такое обдираловка в студии что и сохраняет натуральное звучание музыки.

FiFO-2.1.jpg

FiFO-2.2.jpg

FiFO-2.3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
8 hours ago, Valentin said:

абсосаность

8 hours ago, Valentin said:

цифровой поток проходит процесс чистки специальной оптикой

Чистки чего, простите? Слюны, что-ли?
И самое интересное:
Что из иделий на крышке собственно продукт вашего творчества?
Кроме "бубликов"?
То, что на многих печатных платах.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...