Jump to content

Recommended Posts

Posted

Предлагаю вашему вниманию подборку схем фонокорректоров на германиевых транзисторах.

За коллекцию и комментарии благодарность Виктору Савинову.

Радиовещательный корректор GATES M-6169. Применялся совместно со студийными вертушками GATES в 60-х годах:

Спойлер

1.thumb.jpg.87096a7f38d93704f4c3aa8e57cbc3c0.jpg

 

Фоно-корректор FISHER TR-1. По упоминаниям в западной прессе - самый первый серийный корректор на транзисторах . 1958 год . Моно . Питание от батареи . Коррекция разделена на 2 каскада . Сама схема - скорее всего разработка RCA , очень похожая схема публиковалась в справочнике RCA за 1957 год . В этом преампе - транзисторы вставлялись в панельки на плате . Схема - с сайта Radiomuseum.org:

Спойлер

3.thumb.jpg.a92e877540b73090adb713a8a34514be.jpguntitled1.png.f9fca2ad388f6ac7c8082eed1b43e900.pnguntitled5.png.1b332c1813f9f9248b97a5d2fae1cefa.png

 

Фонокорректор из усилителя Саба Телеватт:

Спойлер

2.thumb.jpg.76d6f0e004223829c9f82b8faee4c89a.jpg

 

Корректор из преда JBL SG-520. Я изготавливал корректор по этой схеме , звучит хорошо. На 3-м фото - мой вариант сборки этого корректора:

Спойлер

5.thumb.jpg.7fc77e9d576de37fc36b322a8269d59c.jpg6.thumb.jpg.fa5eb41ee742bffcb8c32dc9433d6406.jpg7.jpg.743285be51d3ffaf26f67f98ee353c2a.jpg

 

Батарейные корректоры PIONEER ( STP-1 и STP-2 ). Схему модели STP-2 однажды публиковали в журнале АудиоМагазин ( без указания источника схемы ) . Начало 60-х годов:

Спойлер

8.thumb.jpg.38caf376196a6cf57dd162ed3354607a.jpg9.thumb.jpg.bf26cf72cf66916c1c4e1dbbe272782a.jpg10.thumb.jpg.b74754642eda62b01f67cadfd87b8282.jpg11.thumb.jpg.fb307c46b7151f770ad4c585211090bd.jpg

 

Корректор из проигрывателя Виктория-001. Очень хорошо звучит . Такой корректор собрал для себя несколько лет назад ( с некоторыми изменениями в схеме ) . Изменил номиналы некоторых элементов ( в цепях рокот-фильтра ) и применил другие транзисторы . Изменил способ подключения картриджа на традиционный ( без протекания постоянного тока через обмотки картриджа ) .... Мой экземпляр питается от аккумуляторов (24 вольта) :

Спойлер

12.thumb.jpg.e96bd54859f9975080f91f9cb184e319.jpg13.jpg.b10473b74fb192f94e05eba045833789.jpg14.thumb.jpg.9773828cffc28d25b89dbf5d037d17eb.jpg15.jpg.4191fde4e775b58556824f8191edf0bf.jpg16.jpg.33c355bcfcd59e87bb8326770797d920.jpg

 

Корректор из справочника General Electric 1964 года. Пару лет назад китайцы продавали современный клон корректора по этой схеме:

Спойлер

17.thumb.jpg.4f74ebeedab362a54ebffd69333e578c.jpg18.png.7000b00c792fb847b7735459efa6ba4b.png19.png.2d916b24ea9b53f6c1ff04e8bcd813f0.png20.png.93a85b57590c845ff1d331fd4b8c90e3.png

 

Корректор Telefunken TV-206. Штатно устанавливался в проигрыватели Perpetuum Ebner , а так же схема этого корректора применялась в нескольких моделях ресиверов Телефункен . Американский преамп SHURE M-61 тоже был построен по этой же схеме , но с применением американских транзисторов ( и с коррекцией RIAA ) ..... Корректор хорошо звучит . За последние 6-7 лет изготовил 4 корректора по этой схеме ( с некоторыми доработками ) - для себя и друзей , все экземпляры работают хорошо . Я применял стабилизированное питание - 3-транзисторный блок питания на германии ... На фото - схема оригинала ( она под коррекцию TELDEC ) , и схема с изменениями:

Спойлер

21.thumb.jpg.27ecef4d094b35916cdae6837e3da830.jpg22.jpg.adb7a0a7516e33757a2cbd689c5cf7aa.jpg23.jpg.1315a4c4dc70104c6781f8fc179f03ad.jpg24.jpg.433282afd9e2abdc84d773260d6d789f.jpg

 

Пара схем Bang & Olufsen. Первая схема полностью германиевая - корректор из Beomaster 1000 . Вторая схема гибридная - кремний/германиевая , это корректор из вертушки Beogram 1000:

Спойлер

25.thumb.jpg.c66634633ceb2946c26e8858127bd3eb.jpg26.thumb.jpg.7c1afe40cd3fd8ea3122d0d944d5f875.jpg

 

DUAL TVV-43. Оригинальная схема . И схема с доработками ( уменьшение отклонений от стандарта RIAA ) - взята с сайта Dual Board.de:

Спойлер

28.thumb.png.4fc1b078092ac6a74d992294562b96fe.png

27.thumb.jpg.ca38f5fe5ca29bc1455e04391a7b2310.jpg

 

Схема из справочника RCA 1957 года . Коррекция разделена на 2 каскада . Питание батарейное - 12 вольт . Схему можно применять для нескольких стандартов коррекции:

Спойлер

29.thumb.png.328094983e8672bd3ab47fbc3ad837c5.png

 

Корректор TV-204 из вертушки Perpetuum Ebner. Этим же корректором оснащались вертушки ELAC . Оригинальная схема , и схема с немецкого форума ( с измененными номиналами коррекции ) . Корректор выпускался под определенные типы картриджей . С другими картриджами его АЧХ может иметь отклонения от стандарта RIAA:

Спойлер

30.thumb.png.6e1cae8e692b68f7ad5381aaa99f7190.png31.thumb.png.921c225173415fda87fe9bf72ef0fca4.png32.jpg.16b6c66ea7f989ab2105fb21e36a30f9.jpg

 

Корректор из вертушки Вега-002 ( с ЭПУ Unitra G-600B ). Питание схемы -16 вольт:

Спойлер

33.thumb.jpg.c8bd10eb68b9b815599e9d2d9d7d261a.jpg

 

Корректор по схеме J.Dinsdale ( 1965 год ?

Спойлер

34.gif.9be161c7c94148d188a7988870ccc462.gif

 

Корректор усилителя LEAK Stereo 30:

Спойлер

35.jpg.7e31abd53767f08ad304474257d585f2.jpg

 

Схема General Electric 1958 года. Питание применялось батарейное - 2 батареи по 9 вольт включены последовательно:

Спойлер

36.jpg.b90f7b0d10e4d24b23238239de366fe3.jpg

 

Схема корректора, применявшегося на RADIO RIM Munich:

Спойлер

37.png.fc64c44c176795ac38b234601b9a6843.png


Студийный ( радиовещательный ) корректор RCA BA-36A. Корректор имел переключение МОНО-СТЕРЕО , и регулятор частотной характеристики:

Спойлер


38.jpg.c0bc61c885572e0a0fc314592e1fbbf0.jpg39.thumb.png.3b376b0ed5dc56ff904cb108f315ad3d.png40.thumb.jpg.202836adb085424e0c756ae25807561a.jpg

 

Корректор из венгерского журнала Радиотехника 1969 года. Схема с пассивной коррекцией и переключателями перегиба АЧХ:

Спойлер

41.thumb.jpg.ee63d58ace4d522f4f5199732533f7ef.jpg42.thumb.jpg.65b625a6be9fd94de8d51ce8b48fd325.jpg43.thumb.jpg.8ac2b2c1ac2bf300c36a51b2fcba9e79.jpg

 

Корректор из ресивера Siemens Klangmeister RS-91. Кремний-германиевый:

Спойлер

304430670_44.thumb.png.b34eb6417d1f1e6e68a9ba27fee40351.png

 

Корректор усилителя Monarch SA-500:

Спойлер

45.png.dfc2aef1eab3a449eea19a895bdc9281.png

 

Преамп RCA , 1966 год . В составе преампа - фоно-корректор с тембро-блоком:

 

Спойлер

46.thumb.png.f80aedd207d3c6df00e9bbac3d0a6c04.png47.thumb.png.ef69447f354bc252e5ae2a847a850018.png48.thumb.png.475b537b85049d4d99f3ea247c06c0ed.png

 

Фоно-преамп PHILIPS - 22GH 921 ( AG 921 ). 1968 год. Штатно устанавливался внутрь проигрывателей Филипс 230-й серии . Усиление 36 дб ( 1кгц ) . Если увеличить напряжение питания схемы , то можно изменить и номиналы резисторов для достижения усиления в стандартные 40 дб . Транзисторы серии АС-125 имеют максимальное напряжение на переходе коллектор-эмиттер 32 вольта:

Спойлер

49.thumb.png.7b64726ba9b9c856c85d14888bbd75b8.png50.thumb.png.5a1da154eada212b1d5dc4bede178544.png

 

Фоно-преамп по схеме А.И. Беслика:

Спойлер

51.thumb.jpg.b083df66c35863ca942acd0ba298ccf1.jpg

 

Фоно-преамп из усилителя Sansui AU-70. Сам усилитель был ламповым , а блок фоно-корректора был на германии:

Спойлер

52.thumb.jpg.79dce8d34e36813c5ddcdd57a6b82cd4.jpg53.jpg.7c8b76f84d6d6219c481dc89f23b0ff4.jpg

 

Корректор из усилителя PIONEER SMT-84:

Спойлер

54.thumb.png.e282bcb463cf26fa2ecbbc81e713a415.png

 

Корректор LOEWE Opta. Схема очень схожа со схемой DUAL TVV-42/43:

Спойлер

55.thumb.png.f946ce5e1e0b54b6f8ad838fe82375d3.png56.jpg.4d5684ea14b497360d703bb65fb8ea1c.jpg

 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 3
Posted

Radio RIM - это не радиостанция, а фирма, изготовлявшая наборы для сборки - усилители, радиоприёмники и т.п. При правильной аккуратной сборке получались весьма неплохие результаты. 

Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

Radio RIM - это не радиостанция, а фирма, изготовлявшая наборы для сборки - усилители, радиоприёмники и т.п. При правильной аккуратной сборке получались весьма неплохие результаты. 

4444444444.thumb.jpg.c7025949303f7ba28a70d91cc1f87668.jpg

=============================================================================

===============

-----

https://www.radiomuseum.org/dsp_hersteller_detail.cfm?company_id=874

  • 4 months later...
Posted
54 минуты назад, Agats сказал:

такую же создать бы на лампах...

Пытаемся, но 

Спойлер

Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков.:smile-11:

 

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Сергей А сказал:
30 минут назад, Сергей А сказал:

Тут только Philips AG921 выделяется способом подачи ОС. Как он работает ? Не делали ?

Не делал . На мой взгляд ( и слух ) - Телефункен-206 интереснее во всех отношениях . Или вот такой FISHER-TR-1 с разделённой коррекцией , 56-й год ( вот его хочу собрать  себе ) . Его полная схема показана в первом посте этой темы .

 

 

DSCF8537А.JPG

fisher_review_12-56 (1).jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Так я изначально не шунтировал катодный резистор входной лампы ( про однотакт), что сказывалось на НЧ , децибела 1.5- 2...И усилении. Нагрузка дроссель следовательно нужна большая индуктивность.... Да, альтернативы БГ нет , а они у меня на 350в значит ограничено питание выходной лампы , из за этого и сделал фиксу. Правда нашёл очень хороший плёночник  167мкФ  ( выковырял из косинусных конденсаторов с подстанции) . Прям в питании конкурент БГ , от него питается первый каскад. Насчёт винтажно и круто это просто присказка , резисторы AB сейчас трудно что либо купить , это некоторая гарантия. В двухтактнике драйвер на 71А , транс фазорасщепительный,переходной кондёр Дуэлунд ( просто гарантия качества но возможно и не самый лучший).
    • Только такой:
    • Голографичность и жизнь , как следствие , имеет , конечно, свои критерии причинности.  Сосредоточившись на конкретно усилителе ,  автоматическое смещение не фатально, но в идеале (есть и компромиссы) это танталовые резисторы или ""не мёртвый "" металлфилм , типа Holco (чёрненькие ), хорошо работают AMRG  , из винтажных резисторов   - Драловид , Сименс , из советских -  БЛП , УЛИ . Шунтирование катодного резисторf -увы , по мне ,  альтернативы Блек гейтам нет (кто познал на практике), кроме редких шансов зашунтироваться бумагомаслом -теми же МБГО 30мкф ...- они без масла , правда  . Иначе лучше фиксированное смещение , т.к. там легче -  винтажные ROE , Керафайн , шуты бумагомаслянные . С автоматическим смещением из расчётного Uк-а  сминусуются напряжение падения на катодном резисторе . С 6с4с этак 50-60в в минус . Поэтому , когда на 6с4с подают на анод +250в , в остатке Uк-а = +190в , это уже заведомо ""мажор во фраке"" .., движение, скорость , энергия - это Uк-а не менее + 300в и вплоть до +360в при соблюдении оптимальных Ра . Сама парадигма - у меня всё винтажное и это круто , не факт , скорее всего прийдётся уходить на уровень , сорри " арт оф стейт ( не всем дано ментально) или риск ухода в нафталин и ""дедушкин ""звук . Работает , однако, интересный концепт (требует некоторого полёта мысли ..) - это нужное сочетание  винтажной и раритетной элем. базы (резисторы, лампы, конденсаторы, провода) с т.н. высокого качества современной , к примеру - переходные конденсаторы , трансформаторы , дроссели , те же резисторы -  тантал, угольные AMRG , проводки серебрянные литц. воткнуть (припаять) куда нужно - вывод исходящий переходного конденсатора -на упр. сетку оконечной лампы , не менее 8-12см. Слушаешь , атмосфера зала уже проявилась , хайхет заработал..
    • Доброго здравия, форумчанам! Кто нить делал ГУ-72 с непосредственной связью, типа такого.  
    • Если будем живы и если, вдруг, всё случайно сложится, приплыву к вам по большой воде через Томск и Омск весною, то, боюсь, на экскурсию на завод "Мелодии" нас так и не поведут, а только в Театр ваш большой и только)))) Только старые, лучше с чеками, неигранные и не дороже 200-т рублей! Академическая музыка, конечно, входит, вот только когда это будет, вопрос, навроде: https://vk.com/wall-190904265_25950 https://vk.com/wall-190904265_25618 https://vk.com/wall-190904265_24999 https://vk.com/wall-190904265_29254https://vk.com/wall-190904265_29254
    • Можно подумать в сторону режима А2, как вариант.
    • Согласен, но тут сама идея была другой - минимум деталей ( ну интересно мне)  и соответственно фикса во входном и выходном каскадах. Пока прирост прям понравился в разных сторонах . И голографичность и жизнь какая- то попёрла. У меня есть двухтакт на vt52 и всяческих хитрых лампах, 5 ватт . Но это не тот звук... Я его попробую доработать , пока правда не совсем понимаю. Видимо автомат выходных ламп определяет и кое какие детали ( кондёр по питанию например ). Всё остальное там винтажно - круто. У меня ещё проблема / преимущество как посмотреть, акустика 16 Ом. Там с выходником конструктивные проблемы есть. И др.
    • Известный тупичок с усилением на 3-5 вт , два каскада , чутьё хоть 98-100 дб на 1 ватте , но даже 4 ватта 6с4с -это мощность ограничения синуса , это 10%искажений и выраженные динамические ограничения (компрессия)  , (но) рабочая мощность , где АС будут сопрягаться без слышимых искажений интермодуляционных , для 6с4с не более 1,5 ватта .  Выход из ситуации , а она типовая , т.к. или со смиренным понурым видом въезжаем в комнатку порядка 10-15м2 , где прирост SPL  ( реальное звуковое давление в точке ) положительный и много ""мощии"" не требуется . Понимание , что АС в помещении 100м2 и 10м2 создадут абсолютно разные звуковые давления в точке прослушивания , подвигают к осознанию главной проблемы - согласования мощности (тока) реального усилителя с чувствительностью (и реальным импедансом) АС , работающих в конкретной кубатуре помещения , которое ещё может иметь и разные звукопоглощения и рассеивание, с расстоянием до самых АС от точки прослушивания . ""Тупик"" преодолим , в случае 6с4с или 2а3 , это сдвоенные они же в выходном каскаде . Конечно, не тупо паралелить, а с перерасчётом ( БП , выходные трансформаторы )  под вожделенные ""плюшки "" запаса динамического диапазона и тока . P.S.E.  c 2а3 (6с4с) играет практические любые жанры , подобрать лампы в пару в 21 веке , думаю , не сможет только ленивый . Рабочая мощность уже составит 3-4 ватта , 7- 9 ватт максимальная , и это уже хорошее рабочее согласование для АС типа Альтек , Клипш Хорн , всё, что с 93 до 100 дб , если нужен, конечно , реальный звук , а не его концептуальное , типа , понимание.    Р.С. Но что может ""вытворять"" сдвоенный на выходе однотакт на 300В ( 16-18 вт ограничение ) , это уже отдельная тема .    
    • Полностью согласен. "Запас карман не тянет" Ну у моих АС (не рупор) чутьё думаю 95 будет. Но вот концепция тоже не позволяет -2 каскада и vt52 , там ещё и Ri  вроде 1.6 кОм. БСО не слушаю , полегче всё- же , но некоторая электронщина тоже требует погромче. Регулятор громкости - есть всё же. Хотя стремлюсь к трансформатору с отводами....
    • Дополнительная мощность лишней не бывает, в разумных пределах. Вопрос в том, насколько качественными средствами она достигнута. Например, если мы слушаем симфоническую музыку с широким ДД, то запас по неискажённой мощности очень даже необходим. Вспомните о большом оркестовом барабане. Не всякая система может узнаваемо и адекватно его воспроизвести.  Я слушаю АС с усреднённой эффективностью в районе 98дБ*Вт/м с расстояния около 3м и двух ватт моего усилителя на 2А3 зачастую не хватает в пиках. Хорошо бы иметь около 5-8Вт, но не могу себе позволить в условиях выбранной концепции, потому мирюсь... Музыкальные пристрастия многое определяют.
    • С этим трудно не согласиться. Недавно приобрёл "Волшебную флейту" Моцарта, за 180 руб. это три пластинки в коробке, 1972 год издания. Идеальное состояние, идеальная запись на немецком языке. Хочу у продавца купить всю его коллекцию классической музыки, т.к. рок-н-роллом я наелся до отвала. Развал Мелодии произошёл из-за конкурентной борьбы, в которую были втянуты такие фирмы как Декка и Атлантик. При прослушивании джазовых композиций, Мелодия звучала не хуже этих именитых фирм, а стоила копейки.
    • Предновогоднее снижение цены на таймер. - плата с реле HF115F/024 – 2000р/шт; - плата с реле RT424024 – 2500р/шт.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.1k
×
×
  • Create New...