Jump to content

Recommended Posts

Posted

Давно повторена конструкция Алекса Т., корректор на лампах EF86 и 6Н6П, смещение в первую лампу подавалось штатно, пробовалось через светодиод, потом катод на землю и батарейкой, пара аккумуляторов никель гидридных общим напряжением 2,3В, по звуку больше всего понравилось. Простояла вертушка, решил послушать пластиночку, а вот все, аккумуляторы позеленели и повытекали. Зло оказались, обратно к резистору в катод возвращаться не захотелось, решил попробовать новые технологии. Нашел фотовольтаический оптрон PVI1050NPBF (у него светодиод светит на маленькую солнечную батарею и вырабатывает ток, которым потом транзисторы открываются) Оба светодиода первичной стороны последовательно и в анод лампы, а источник тока вторичной стороны включил параллельно, зашунтировал переменным резистором 1М и небольшим приличным конденсатором, поставил в сетку минусом к лампе, включил, установил ток и стал слушать пластинку. Совсем не понравилось, голоса скрипучие, зудит, не то, вобщем. а думаю, дай ка я почищу иголку фреоном, давно не чистил. И вот тут заиграло, нормально так, приятно и внятно. После прослушивания проверил ток анодный, уплыл на 1%, может просто  это я его без прогрева изначально выставлял.

Вдруг кому пригодится.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
14 minutes ago, Russ3000 said:

поставил в сетку минусом к лампе,

Беда одна, там порядка 20 фотодиодов, на десять-то вольт. И как положено каждый гад имеет те самые -2,3мВ на градус. Светодиод тоже не Вуди Аллен. Если термостатировать или серво поставить. Про шумы не скажу, не помню. Вроде как прямосмещенный переход получается.

Posted
37 минут назад, BAA сказал:

Беда одна, там порядка 20 фотодиодов, на десять-то вольт. И как положено каждый гад имеет те самые -2,3мВ на градус. Светодиод тоже не Вуди Аллен. Если термостатировать или серво поставить. Про шумы не скажу, не помню. Вроде как прямосмещенный переход получается.

У меня получается токовый выход и с обратной связью, если напряжение в сетке будет меньше, ток анода увеличится и добавит напряжения в сетку. Настроил ток лампы, посмотрел, не сходятся напряжения с оригиналом, потому, как на входе по питанию 290В, поставил резистор, загасил до 265В, а ток лампы так и остался неизменным. Ток светодиода для него мизерный, всего 1,4 мА, греться сильно не будет.

Posted

Пока не смотрел, нужно систему собирать: АЦП, комп и прочее, но на слух ничего не добавилось, тем более конденсатор параллельно стоит.

Таки можно и фиксу так делать, задавть ток светодиода, на выходе ток фотовольтаики высаживать на резисторе, такая управляемая дистанционно батарейка :)

Posted

Без ос по постоянке будет плыть, дцать милливольт на градус. Как в корпус закроете - вот тогда и нагреется.
Если сотня-другая милливольт не проблема, то и ладно.
Идея красивая.

Posted

По сравнению с тем как было при применеии ионистора, так просто как будто гвоздями прибито, а идея тоже была хорошая, заряжать ионистор до нужного напряжения и при работе давать от него смещение, работало достаточно долго, 1Ф 5,5В ELNA, но все равно ток плавал, да и оперативной регулировки не быо. Теперь таких недостатков нет, а корпус у меня не закрывается, между верхней и нижней крышками латунная сетка.

Posted

Приехала 6Н30П. Поставил вместо 6Н6П, послушал, понял, что зря потерял 2 года жизни.

Подключил наушниковый усилитель, выкрутил громкость на всю, кроме небольшого фона слышно вдалеке, в правом канале, как будто скачет лошадка, тыгыдым, тыгыдым...  Менял лампы, не оно. Буду искать. Для начала монтаж причешу.

Posted
3 hours ago, Russ3000 said:

Приехала 6Н30П

Не новодел надеюсь? Может таки там вакуум 10e-12 мм рт ст и обезгаженые материалы для гарантированых 100000 часов и более ничего. Слушал лично.

3 hours ago, Russ3000 said:

как будто скачет лошадка,

Чтой-то гдей-то течет... в смысле утечки.

Posted
3 часа назад, Russ3000 сказал:

Приехала 6Н30П. Поставил вместо 6Н6П, послушал, понял, что зря потерял 2 года жизни.

Подключил наушниковый усилитель, выкрутил громкость на всю, кроме небольшого фона слышно вдалеке, в правом канале, как будто скачет лошадка, тыгыдым, тыгыдым...  Менял лампы, не оно. Буду искать. Для начала монтаж причешу.

Как то с товарищем поставили вместо магических 6н30п-др, каких-то, кажется, ОЧЕНЬ!!!, правильных годов, старую узбекскую 6н6п - послушали и он понял, что потерял не только 12 тыщ руб ассигнациями, но и время на поездку на другой конец города 

Posted
26 минут назад, Stan Marsh сказал:

не всякий в том признается

Легко, в этом году нашёл несколько их в купленном мешке ламп россыпью, был немало удивлён, перепроверил и продал сразу.
На вырученную сумму легко можно было купить пару индустриальных коробок 6н6п
 

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Чтой-то гдей-то течет... в смысле утечки.

Ага, сам накосячил, запаял оптроны и давай сразу слушать, сейчас промыл 141 фреоном, теперь лошадка не скачет, но если EF86 закрыть алюминевыми колпачками, то чпокать 2 раза в секунду вдалеке начинает :)))  Антизвонники мож запаять...

Нашел в тумбочке несколько 6Н6П и даже с буквой И, так вот она лучше всех играет, но 6Н30П  (2007 года насколько я понял) еще лучше. Я так думаю, из ведра 6Н6П можно и выбрать, все по разному играют.

Придется ребенка на изодинамические наушники раскулачить, Синхайзеры 598 уже не тянут, в сложных композициях каша, включал ТДС 14, там все в порядке, но тихо. Ушной усилитель Назара, оригинал.

Posted

Распрощался с этими хвалеными 6н30п враз, давно отдал и не жалею.

Усилитель, точнее повторитель, что пришло, то и есть, сил. транс от какого то измерительного прибора, уже 7 раз(!) оставлял включенным на ночь, ну не слышно его никак, а тумблера от лени нету, только накал, и сделан по-быстрому(уже 5 лет, да уж), все время на 10гдш-1 или Сенхи-518

IMG_1524.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

Есть повторитель Семигора на КТ602+КТ908 А класс и второй на BSP129, слушаю, приятно играет. Тут то усилитель нужен, шумы слушать и причину искать.

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Дааа,  Семигор и сюда... И что, неужели нравиться?

Ага, так он у меня ламповый, в нагрузке лампочки стоят, транзисторы выбирл из ведра, наладил, играет, отдал ребенку, ему нравится.

 

59 минут назад, VladimirV сказал:

Мыть, микроток течёт по монтажу

Промыл все, теперь цокает когда колпачки накручиваешь на входные лампы и не очень нравится мне, что у них геттер слегка сизый сверху у обоих...

При повышении громкости сквозь фон птички поют, оказалось свич сетевой :)

Posted
16 часов назад, юрий робертович сказал:

Дааа,  Семигор и сюда... И что, неужели нравиться?

Самый ужасный звук - транзисторный однотакт с огромным конденсатором на выходе.  А сколько народу на Веге повелось...еще и выхлопы эти на кт602б.

Posted
8 minutes ago, Михаил44 said:

...еще и выхлопы эти на кт602б.

А выхлоп, это ВССК Выхлоп или Выхлоп Akrapovič?

Posted

Схемы Семынина Игоря из Ижевска -  и\у на резисторах и кт602б, он еще и тензорезисторы ставил зачем то. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
    • В гуманитарном .  Люди , как бы , кто каким образованием не прикрывался , делятся условно на духовных и плотских , дебелых (не путать с дебилами ..) , т.е. имеющих грубое , как у животных , восприятие мира -  в его тонких проявлениях творений духа человека , это музыка, живопись , поэзия.  Поверьте , абсолютное число духовных людей , имеющих освящение своих душ от Бога , слышат феноменанально тонко, ясно , музыкально восприимчиво. Именно они и двигают искусство и тонкие планы бытия , тогда как дебелые люди (живущие умом и телом только) интересуются куда более приземленными разделами , но и это тенденция всего человечества . Это не значит , что на плотских кто-то (точно не я) ставит крест , этого нет , т.к. идёт процесс обоюдного переходов -кто-то в своём эволюц. развитии приходит к тонкому восприятию музыки (и уже по другому ведет конструирование и аудио -для музыки ) , кто-то из т.н. духовных деградирует и перестаёт воспринимать тонкие планы бытия , в апофеозе озлоблются и тупо смотрят КИЗ современных аудиосистем , иного от них ждать, увы , тщетно , имхо.   В понимании ИИ , дебелый имеет своё представительство , т.к. ИИ , как инструмент сатаны, скрывает процесс деградации человечества , причём сильно ускоряющийся. ""Полнота, тучность"" , условно , слуха , определяет и параметры его восприятия.
    • Катушки на головке соединить последовательно 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...