Jump to content

Recommended Posts

Guest Моя совесть
Posted

2 мВ это очень высокая чувствительность для измерений, и на конечный результат влияет помеховая обстановка в комнате. У меня мультиметр не показывал нули при неподключенных щупах, т.е. он свободно висели. Подумал неисправен, купил второй, такая же картина, только другие показатели. Достал третий, тоже самое, стал ходить по комнатам, и понял, что кругом излучение. Дом ж/б, вроде как в экранированной клетке, а на самом деле пробивает. Наверняка и на щупы осциллографа идет наводка. 

Posted

Моя совесть, я тут с вами солидарен это наводки. Я писал что для точного измерения надо иметь спец. помещение т.к. выходим на др. уровень замеров.

Меня больше всего волнует не конструкторы аппаратуры воспроизведения, а те деятели что пишут музыку. Да это деятели, по другому воспринять не могу. Начните с ними разговор о уровне записи и что подлежит оцифровке, они знают в понятиях ...dB и всё, а то что это физическая величина и своих измерениях они уже забыли. Вот это страшно. И отсюда и результат - музыки много, а качественных записей нет. И не будет, пока эта спесь существует. Да, можете с Li батареями 1 час поработать как то, а что далее ...?

Меня учили понимать музыку в возрасте 50 лет, какие странности??? А когда я запаковал микрофоны Sennheiser c держателей аккуратно в коробочку мой режиссёр чуть не побелел видя это. Оказалось что микрофон надо держать в центе его веса горизонтально, и там был найден этот пункт, который я нарушил не подозревая. Долго объяснять вся суть сводится к одному - любой микрофон должен иметь свою ВП (вибро плату). Вопрос почему? Волны это тоже энергия и они умеют "пинаться", т.е. тот же самый з-н Ньютона. Не будешь его соблюдать - выкинь микрофон в мюль тонну, т.к. толку от твоих усилий при записи не будет. Это так, дополнение к ИдБП, что повысит разрешение только в электронном канале.

Вот только мелочи где потеряно желанное 3D в звуке. Не надо ссылаться на что то, всё это блеф. Есть законы физики и вы их на "пьяной лошади" не объедете.

  • Like (+1) 1
Posted

Во время моего второго возврата к хобби (второе дыхание) я узнал что хорошо мне знакомый человек разрабатывает цирклотрон на полевых транзисторах. Мне он предложил схему с которой я не растаюсь и готов возиться до последних моих дней. Чуть позже разработка этого автора Ю.Нагорный появилась в журнале "Радио хобби" №3 за июнь 2008 года.

И так цирклотрон (ЦК). Схеме этого ЦК самая простая и как отличная разработка имеет достаточно много вариантов её разработок. Я участвовал в самых первых моментах её разработки. Сам автор Ю.Нагорный за основу считает схему напечатанную в журнале. Будем и мы так считать, хотя я сумел выжать из этой схемы не мало. Терещук в своём справочнике коротко говорит о ДДА (динамический диапазон амплитуд) и коротко без шума написал что если усилитель достиг в этом параметре показатель в 60dB это говорит о высоком качестве усилителя. Этого параметра достигла эта конструкция ЦК без каких либо спец. БП и примочек. Для меня это был шок, т.к. по сей момент не встречал подобного в усилителях. Прошу не путать параметр ДДА с параметром Сигнал/шум, лично я последний во обще не понимаю и для меня это как "храп покойной бабушки" - не о чём.

Так случилось что я быстро достиг показателя ДДА=60dB и чувствовал что можно и дальше двигаться, а конструкция показала свою мах возможность. Предложил автору заниматься усилителем двигаться сообща дальше, но получил отказ. Пришлось самому ворочать дальше, и это были мои первые попытки в планировании усилителя. Как у Ноя, ковчег тоже был первым кораблём,  до этого была только идея и зов.

  • Like (+1) 1
Posted
3 hours ago, BAA said:

Жития и вторые пришествия бывают только у святых.

Похоже, если вспомнить кто занимался Титаником и ковчегом.

Продолжение о ЦК. Когда мы возились с ЦК в продаже не было аудио полевых транзисторов, и мы совали на угад все что попадётся из ключевых транзисторов, а те успешно горели. Я об этом рассказал одному новому знакомому из Мюнхена и тот спросил - а как вы подключаете снаряжение для открывание для транзистора, ну не чего нового согласно массы. Он посоветовал делать это согласно как в даташниках указывают между Gate - Sorce. Для ЦК такое включение оказалось очень интересным, если каскады были рассчитаны на повторитель, то с включением открывающего напряжения между G-S эти же каскады начали обладать Ку и чем больше выставляешь начальный ток тем больше становилось Ку у каскада. При этом сам усилитель уходил в кл.А и стабильно работал даже с ключевыми полевыми транзисторами. Так было надёжно и только со временем заменил ключевые транзисторы на 2SK1058, а ещё позднее на BUZ900 перешёл. Неудобство было только в одном - каждый выходной транзистор требовал свой источник для своего режима открывания, т.е. больше затрат.

  • Like (+1) 1
Posted
41 minutes ago, Valentin said:

мы совали на угад все что попадётся из ключевых транзисторов, а те успешно горели

 

Posted
43 minutes ago, Valentin said:

Похоже, если вспомнить кто занимался Титаником и ковчегом.

Это вы написали про свое второе пришествие. А не создатели Титаника или ковчега.

Posted

Продолжение о ЦК. Если выходной каскад ЦК стал обладать повышенным Ку, более чем равным 0,9, сразу возникло неудобство с драйвером по напряжению. А тут подвернулись н-торы которым тоже не нужна была амплитуда выше 2V, вот и возникла идея всё это объединить используя в драйвере повторитель. Обычный повторитель на 170/74 к примеру не тянул своей мощностью выходной каскад на 2SK1058 или BUZ900 т.к. ёмкостной переход затвора был у них слишком высоким Ciss=600pF и нужна была предварительная мощность перед н-тором. Сам н-тор тоже требовал достаточного сечение магнитопровода, что делало проект дорогим. Так на роль драйвера подошла ИС LT1010 в корпусе ТО220 это видео буффер с сопротивлением выхода 22 Ома, что вполне устраивало по мощности нагрузить нужной величины н-тор.

Ус. - 1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

ВАА, я не строил Титаник или ковчег. Я писал о "втором дыхании" в хобби, когда появилось время на него. Это частое явление для хорошего семьянина, когда на свои интересы по хобби просто тупо не хватает времени. Зато у профи его столько, что создают Титаники один за другим, я то тут при чём???? 

Posted

Вам скромно указывают, что вы несете ту самую чушь, чтоб вы ее не несли. Но вы настаиваете...

On 12/19/2022 at 12:38 AM, Моя совесть said:

Наверняка и на щупы осциллографа идет наводка. 

Не может быть!

11 hours ago, Valentin said:

мы совали на угад все что попадётся из ключевых транзисторов, а те успешно горели

Это что?
Так и скажите я не умею готовить кошек вместо "я не люблю кошек". И коли не умеете, то и не готовьте.
У нас особо одаренные ведрами жгли - хорошо что ушли, кто руководить, кто доцентствовать: чужие результаты воровать - свои-то в ведре.

Posted

Вы откуда про щупы писанные вами строки берёте? Я этого не писал. Фальсификацией занимаетесь?

И что странного что мы нажгли транзисторов практически всех видов что были в обиходе в тот момент времени? И ещё без доцента? Это что перед вами отчитываться надо? Так что ищите вашу кошку у себя дома. Я работал в тот момент времени на шроте и мне была широкая доступность к остаткам, причём живым, в электронике. Вот от туда и пополнялось то самое ведро. Так что не несите чушь с кошками, сами кошки хорошие для хороших людей животные.

Продолжение о ЦК. Немного погодя оказалось что не я один использую токовое смещение полевых транзисторов как способ получения Ку выше единицы. Это делал и N.Pass в одной из своих конструкций и намного оригинальней чем я. Вот смотрите как это просто - правильное включение эл.кондёра в цепи транзистора между G-S и каскад не зависимо как включен начинает работать как усилитель по напряжению. Т.е. функция усиления по напряжению отдана оконечному каскаду. Это то что и я догадался, но оригинальность схемы N.Pass(a) абсолютная, что я и перенёс в свой ЦК.

Используя для канала только один источник смещения я регулирую разницу между транзисторами и общим повышением напряжения общий ток + то самое Ку на повышение.

Скажите что за странные транзисторы я использую? Это транзисторы от ф. Gree c SiC кристаллом, по даташнику очень быстрый транзистор с быстрым нарастанием тока, из-за этого пришлось включить в цепь транзистора дополнительно сопротивление 0,2 Ома. Как результат исчезла та самая муть работы транзисторов и ВЧ явно обрели прозрачность, выросла динамика. Я понимаю что это не аудио транзистор и кл.А этот кристалл не понимает, пришлось уйти в кл.АВ и снизить начальный ток до 0,3А, но на качестве звука я только приобрёл указанное и не как не потерял.Проверял много раз через Google кто использует эти транзисторы в аудио? И получал ссылку только на себя в своём форуме.

Ус. - 2.jpg

Ус. - 3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Хвастаться своей безграмотностью и криворукостью - "Это какой-то позор."(С) из фильма
Заставить возбуждаться повторитель -еще надо суметь.
А тут еще и Гугл говорит что вы один такой.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
24 minutes ago, BAA said:

А тут еще и Гугл говорит что вы один такой.

Не пишите ерунды, а проверяйте для начала что бы плюнуть.

Posted

Продолжение о ЦК. Стоит обратить внимание на сам транзистор применяемый в ЦК как оконечный. За сам каскад я говорить не хочу, думайте сами куда его отнести - построен он как истоковый повторитель с малой добавкой Ку больше единицы и достигает практически разные величины в зависимости от начального тока. Мной было достигнуто Ку=7 - 10 на более идти не советую.

Чуть позже эта же фирма создала в этой серии транзистор С3М0280090 с интересными параметрами Сiss=150pF это стимулировало мои попытки сделать усилитель где роль драйвера брал бы на себя межблочный трансформатор. Эти трансформаторы я делал и делаю на нано сердечниках. Вкусив как то что такое н-тор после ЦАПа для ЦК я смело осилил межкаскадный н-тор. И так со второй попытки у меня заработал такой усилитель где к принципе было только два активных элемента выходные транзисторы и раскачивал их н-тор. Радовало то что такой усилитель имел ровную АЧХ, не такую падающию как у N.Pass(a) от 2кГц и до 15кГц в остатках, а ровную от 20Гц до 20кГц даже при мощности в 50W. Да, по звуку этому усилителю не было равных, но он был не универсален. Универсальность заканчивалась при подключении к нему DAC(a) где после ЦАПа стоял свой н-тор. Между трансформаторами всё же надо иметь каскад согласования. И тут в который раз выручил N.Pass с каскадом 170/74 этот каскад работал на н-тор который давал чуть больше мощности для оконечного каскада и всё запело уступая первому варианту в незаметной степени.

Особый случай с транзистором С3М0280090. Этот транзистор можно применить в таком варианте как работает схема моего, теперь уже моего, ЦК. Особенность заключается в этом параметре V(GSop)= -4/+15. Вот так, отрицательную полу волну более -4V транзистор не поймёт и сгорит. Так что тут нужен вариант усиления по напряжению и входной сигнале не превышающим этот параметр.

Ус. - 4.jpg

Ус. - 5.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Итоги с ЦК. Эти ЦК показанные на схемах ведут себя по разному с продуктом. На выходе по измерениям можно ничего не найти, всё будет в пределах даже моего предложенного стандарта - 2V калибровки усилителя(Ку=1) и дальнейшие поиски малых амплитуд в ...mV. Но есть всё же мы со своими органами и такие вещи как чистота звучания, яркость звука с прозрачностью, объёмность в 3D с оценкой сцены на записи, это всё не подвластно измерению пока и тут мы можем определить разницу. Да всё забываю, подчеркнуть эту разницу на обычных конусных головках не удастся, у них моторы работают не для качественного звука. Почему я так пишу? Мне повезло заполучить Бабочку, вот она и показала насколько большая пропасть между конструкциями в акустике.

Самая первая конструкция ЦК с обычными БП даёт ДДА=60dB и это очень сильный показатель. С ЭФ в питании драйвера ЦК достигает ДДА=90dB но по оценке на слух там что то не всё в порядке. С ИдБП и в драйвере на LT1010CT подскакивает динамика на слух. Это и понятно, т.к. происходит "разгрузка" оконечного каскада он не загружается более с работай по пульсацией от БП и всё направляется на работу со звуком. На слух, вроде все по приборами Окей, а уши не довольны и подсознательно чувствуешь искусственность звука. Переход на модель с наименьшим числом активных элементов резко сказался на качестве звука, где нет претензий кои возникают ко всем др. конструкциям. Желал бы иметь постоянно усилитель на двух транзисторах, но универсальность продиктовала своё. Это впервые у меня с аппаратурой, я могу воспроизвести всё и оценить всё.

Оценить больше чем в студии? Не берусь сказать, но их недоделки слышны в полный рост. Я всегда покупаю самые свежие CD, их продают вместе с журналами AUDIO и Stereoplay. Купил уже №1 за 2023 год и качество на высшем уровне. Такое качество они показывают с 2021 года, до этого записи явно не звучат как в указанном промежутке времени. Появляется более разнообразная сцена, чего просто нет в ранних записях и явно мне не хватало. За любимое вами LP я промолчу, могу только сказать что перезапись Пик Флюида с LP на цифру не удалась. Почему? Ну не надо играть с народом, эффект LP заключается в способе воспроизведения, а не в качестве записи даже если она чистый аналог. Надо учиться воспроизводить цифру и это пока не освоено даже в размере 16 бит.

Пожелания. У меня только одно - что разобрались со звуком и поменьше врали. Сказать что только я это сделал, я не могу, вполне возможно каждый найдёт свой путь в звуке. И звук от вашего перекочует к общему. Какой у меня был путь я рассказал, и это не значит что это единственный путь, так что берите всё что можно и пробуйте, у вас есть задатки мастерства и нечего смотреть в сторону Запада. Вперёд - работать.

  • Like (+1) 1
Posted
В 20.12.2022 в 13:05, BAA сказал:

Хвастаться своей безграмотностью и криворукостью - "Это какой-то позор."

Почему вы создаёте против этого человеку грязь ? Пишите по факту, если допустим есть предъявить что, извините что влез.

  • Like (+1) 2
Posted
31 minutes ago, matss said:

Пишите по факту, если допустим есть предъявить что, извините что влез.

Предъявил, был назван "безголовым", мягко выражаясь, неоднократно. Предложил извиниться - был опять послан. Теперь только цитирую, в основном.
"Я сжег "полведра" транзисторов, тыкая все подряд и не понимая почему горело": близко к тексту.
Констатация фактов, не моя, уж как есть. На такую саморекламу была и ремарка, не более не менее.
Удачи.

Posted

Вот теперь ближе к реалии. Вы так и не поняли, я научился не жечь ключевые транзисторы. А вы до моих писаний это знали как сделать? И вот тут, не отходя далеко уже сразу кака. Это что такое? Как по мне так - болезнь.

  • Like (+1) 2
Posted

Ну пишет человек о своих изысканиях, никому не мешает, дай Бог каждому так выговорится .

Красота.:smile-31:

  • Like (+1) 6
Posted
31 minutes ago, Ollleg said:

Красота.

Я слишком много выложил в информационном понятии. Но могу ответить вполне понятно по материалу что мной описан. Так что не думаю что всё понятно, прошу продумать информацию и давайте ваши вопросы.

Posted

Пока тишина, ну что начну я.

Цирклотрон (ЦК) обладает самыми эффективными методами борьбы с интер модуляцией. Я уже писал что он способен при обычных БП давить эффективно все деффекты полученные от пульсации от БП и обеспечить усиление малых амплитуд в своем канале. Другой вопрос достаточно или этого свойства до идеала - конечно нет, для идеального случая надо использовать питание через ИдБП. Эти блоки ИдБП для ЦК могут не в полной мере устранять пульсацию, так у меня при начальном токе 0,3А уровень пульсации составил 10mV что для ЦК смешная величина и он справился с ней без последствий. При этом достигнув самые высокие показатели присутствия самой малой амплитуды сигнала в канале 0,5mV, что в принципе в 4 раза ниже/выше чем необходимо.

Особое место занимает способность ЦК выдерживать КЗ на своём выходе. Выдерживает проверку даже при полной номинальной громкости и без всяких последствий с дымом. Я уже писал что схема требует специальной методики настройки/наладки, это ЦК и не что то другое и тут своя специфика. В стабильности работы схемы удивляться не приходится, я самый первый ЦК перед разборкой проверил на параметры и был удивлён что за столь большой срок всё оставалось без изменений. И это после того как нажёг кучу ключевых транзисторов, и действительно кучу и не я один сам автор узнав что я складирую сгоревшие транзисторы стал делать тоже самое и у нас получалось действительно не мало.

За всё время я не делал коммерции с усилителями, их работает где то около десятка и не один не вернулся с поломкой или недоделкой. Все в стабильно положении и в работе, обладатели как правило с ними не расстаются. Один колонка строитель так и сказал - наконец то перестали гореть усилители ... !

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Valentin сказал:

Пока тишина, ну что начну я.

Лучшая атмосфера для написания трактата.:smile-50:

Дебаты оставим оставим на десерт.

  • Like (+1) 1
Posted

Всех участников дискуссии и читателей темы от себя поздравляю с наступающим НГ! Всем здоровья и достатка. Надеюсь что НГ не будет столь тяжёлым как прошедший 2022 год.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...