Jump to content

Мой авторский звук


Recommended Posts

8 минут назад, Андрей63 сказал:

Интересно чем мерили.

Гибридный осциллограф аналоговоцифровой, там ЦАП и АЦП внутри и он способен наслаивать проходы периодов друг на друга. Есть картинка и в один проход. Это работа АК4490EQ  так как она есть в реале до операционника и после индуктивного фильтра. 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Сергей сказал:

Гибридный осциллограф аналоговоцифровой, там ЦАП и АЦП внутри и он способен наслаивать проходы периодов друг на друга. Есть картинка и в один проход. Это работа АК4490EQ  так как она есть в реале до операционника и после индуктивного фильтра. 

Ну у нас такой возможности нет,  в лучшем случае С1-93, в худшем С1-49. С другой стороны она и не нужна , есть Marantz SA-15S1, а ЦАПы не наш профиль.  

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Zampotech сказал:

Часто слышу фразу "портят звук". Но пока никто не мог сказать, в чем именно заключается порча. Ладно бы это сказал гуманитарий, но здесь на форуме "порча звука" должна иметь более внятную формулировку. Больше искажений, больше шума, ухудшение динамических х-к? Пока по практике порча заключалась что клиент просто встал не с той ноги.

 

Я наверное могу привести пример порчи. Допустим мы в отдельный момент времени имеем несколько не симметричных ударов или импульсов, тогда емкость набирает заряд в сторону противоположную от полярности всплесков, дальше импульсы исчезли и она опять разряжается с опозданием. Это уже совсем другая частота которой и не было вовсе. Так может быть. 

Link to comment
Share on other sites

Guest Zampotech
15 минут назад, Сергей сказал:

Это уже совсем другая частота которой и не было вовсе. Так может быть.

в RC цепи разряд конденсатора не вызовет никакой частоты. Это апериодический процесс

Link to comment
Share on other sites

Межблочные ёмкости убирают ток между каскадами, взять просто осциллограф с закрытым входом по постоянке, и сигнал несимметричного  ШИМа там будет с перекосом, не по краю средней линии и не по середине ровно. Если к нему подмешать тот же синус то он не будет занимать обе половины экрана, а так же окажется смещённым от средней оси, если дальше ШИМ или несимметричный меандр убрать, то синус станет симметричным не сразу. Потребуется время на разряд разделительной ёмкости. По сути процесс заряда и разряда ёмкости и есть процессом генерации искажений. Сам же синус в установившемся режиме не вызывает переходных процессов. А музыка далеко не симметричный сигнал, и там полно таких процессов, вопрос в том заметны они или нет. Если ёмкости большие, а отклонения от равновесия не на долго, то это не заметно. Я разрешил ЦАПу выдавать постоянку на усилитель до самого динамика, и это убрало всё страхи напрочь. 1 Герц на выходе - запросто, попробуй такую запись найти, но для теста сочинил. 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Guest Zampotech
42 минуты назад, Сергей сказал:

А музыка далеко не симметричный сигнал, и там полно таких процессов, вопрос в том заметны они или нет.

на выходе источника сигнал обычно уже имеет ту форму, исключающий  дисбаланс. Причина - наличие межкаскадных конденсаторов (или трансформаторов) в самом источнике. 

Link to comment
Share on other sites

В своё время экспериментируя с драйверным фазоинверсным каскадом на 6Ж43П-Е , перебрал в качестве шунтирующих электролитов целую кучу фирм начиная от ничиконов . ельнов , рое , панасоников, всякие аудиофильские и кончая не очень знатных пород .перечислять нет смысла. Закончилось всё это батарейкой литиевой на 3,2 В в сетке и катод на землю. Критерий был один, максимально приближённое звучание к живым инструментам. Для этого ходил на  камерный скрипичный концерт без микрофонов и по возможности слушал живое исполнение саксофона на улице. Акустика была  castle warwick 3  и разницу прекрасно было слышно. На электронной музыке или  любой пропущенной через кучу усилителей  вы ничего не поймёте.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

20 minutes ago, Андрей63 said:

Для этого ходил на  камерный скрипичный концерт без микрофонов и по возможности слушал живое исполнение саксофона на улице. Акустика была  castle warwick 3  и разницу прекрасно было слышно. На электронной музыке или  любой пропущенной через кучу усилителей  вы ничего не поймёте.

Как это мне близко, до не могу. Попал в компанию человека что писал музыку двумя микрофонами. И он таскал меня по концертам как помощника в своей работе, и учил меня 50 летнего недоучку, в музыкальном понятии, слушать и понимать музыку. И так в течении шести лет. Вот где меня и натолкнуло на мысль что такое малые амплитуды. А заглянув в осциллограф убедился что их хватило в ЦК Гранта только на 60dB в динамическом диапазоне. Где и стало понятно что эзотерике пришёл конец в моём понимании.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

50 минут назад, Valentin сказал:

Как это мне близко, до не могу. Попал в компанию человека что писал музыку двумя микрофонами. И он таскал меня по концертам как помощника в своей работе, и учил меня 50 летнего недоучку, в музыкальном понятии, слушать и понимать музыку. И так в течении шести лет. Вот где меня и натолкнуло на мысль что такое малые амплитуды. А заглянув в осциллограф убедился что их хватило в ЦК Гранта только на 60dB в динамическом диапазоне. Где и стало понятно что эзотерике пришёл конец в моём понимании.

Ну я так много не ходил, у нас в провинции (200 км от Москвы) такая возможность редка. Ещё на выставки в столицу мотались одним днём, в том числе и на Росхайэнд. Вот всё не найду где у меня про уровень фона записано, если ухо приставить к динамику то его слышно, по памяти примерно 1,5 мВ размах по осциллографу при 5мВ/дел. Ну где то  -70дБ, относительно  1 Вт RMS. При этом размах пульсаций по питанию близкий к синусу где то 15 мВ и основной вклад дают помехи от силовых трансов на межкаскадник из-за плотного монтажа.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Делай ИдБП и смонтируй его на ЦК. И забудешь за этот незаметный фон, плюс повысится динамика, это тот самый резерв что работает на компенсацию в блоках питания.

Link to comment
Share on other sites

К стати, ВАА ваш кандидат BUZ900P был, когда то, лучшим полевиком и это в прошлом. Он просто не выдерживает сравнения с тем транзистором что применяю я и прежде всего слышно - скорости не хватает вместе с чистотой воспроизведения. Тускловат - одним словом.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Valentin сказал:

К стати, ВАА ваш кандидат BUZ900P был, когда то, лучшим полевиком и это в прошлом. Он просто не выдерживает сравнения с тем транзистором что применяю я и прежде всего слышно - скорости не хватает вместе с чистотой воспроизведения. Тускловат - одним словом.

Я использовал 2sk1058, три штуки в параллель на плечо , у латератов отрицательный температурный коэффициент, по сему ни каких резисторов в истоке не надо, у меня смещение на выходе 1 мВ, как выставил ,так и забыл, они специально сконструированы для УНЧ, открываются фактически с нуля. Один недостаток , низкая крутизна, по этому параллелим, тем более это горизонтальная структура, они и на кристалле куча  в параллель.

Link to comment
Share on other sites

Я таких усилительных монстров не собираю и уже давно ориентирую себя на домашние усилители не более 50W по мощности, что откровенно даже для дома много. Я в своё время сравнивал все транзисторы и выбрал тот что мне подходил и звучал лучше всех. Вот пока в аудио не появится что то толковое я не буду чесаться с заменой SiC кристалла на другой. Да специфичный транзистор, но мы с ним дружим и не я один.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Zampotech сказал:

на выходе источника сигнал обычно уже имеет ту форму, исключающий  дисбаланс. Причина - наличие межкаскадных конденсаторов (или трансформаторов) в самом источнике. 

С микрофона так и будет, он сам стремится к усредению полупериодов по площади, а если у вас искуственный звук от синтезатора, или что-то ударное и быстрое, то должно похожее происходить не на долго и с этой проходной ёмкостью. В книгах пишут, что большие ёмкости нельзя, надолго затягиваются переходные процессы и схема выходит из режима. Выбираем компромисы. 

Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, BAA said:

Вам концепция запоминания известна? Вспомните что постили.

Смотря где и когда постил. Лет пять назад был с вашим мнением согласен, но только не сейчас, когда есть действительно рабочий для аудио транзистор.

Link to comment
Share on other sites

Имеем недоЧуфолли на латералах, где вместо лампы, повториттель на 30-х, а на самом деле 170-х, а точнее видеобуфер, а вместо BUZ900-го 2SK1058-й и не один а три, а на самом деле карбидный JFET, у которого, как оказалось, емкость зависит от приложеного напряжения. Кстати сколько карбидных-то на самом деле и сколько наноторов и сколько там витков.
Есть женщина новая у Николая, красивая умная и молодая...

Link to comment
Share on other sites

22 minutes ago, Valentin said:

Ну кто против, сходите.

Кстати я вам и не предлагал... Это называется анекдот, такая побасенка со смыслом.
А мне, согласно Бокерия, хирург поможет.

Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, BAA said:

А мне, согласно Бокерия, хирург поможет

Ну, а мне он и подавно не нужен.

Всё дело в том что производите свою "оценку" условно сидя в своём рабочем кресле. Там, в вашем бюро, это высоко оправдано, но вы тут где всё по другому. Где без ваших знаний, и далеко без ваших замыленых идей, принесли рабочую идею, которая создана ну явно не согласно всех "золотых и правильных" понятий, и как назло работает довольно лихо. Всё остальное просто - бала, бала, ... .. Я не ваш сотрудник на которого можно надавить, и не ваш "подданный" от ваших величин знаний. Вашим знаниям можно аплодировать, но с др. стороны - может хватит ... прыгать? Вы провально не правы, есть желание исправить то только не словесно, а практически. Приступайте, материал на столе. И не заставляйте думать что вы этого как раз этого и не можете. Вот с практической стороны вы можете рассчитывать на понятие, а сейчас извините глубоко - нет!

Link to comment
Share on other sites

Ну надо же. А ведь просто просили не хамить. Вот вам вишенка, на торте.
Так как MOSFET и JFET являются источниками тока, управляемыми напряжением, то каскад с общим истоком будет иметь коэффициент усиления, пропорциональный импедансу нагрузки, см вложение.
И это широкополосник, без разделительных фильтров. 
Посему практически везде запрещено обсуждать пентодные усилители без ООС.
Поздравляю с находкой. 
Удачи!
The electrical impedance of this nominally 8 Ω, 13-cm-diameter, wide-range loudspeaker varies significantly with frequency.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...