Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Мост кенотрон + диоды = это сон разума

Это почему же? У транс-ра только одна обмотка.
Меди и веса меньше, да и окно можно заполнить доп. обмотками

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
35 минут назад, Stan Marsh сказал:

Он же накальный. Силовой трансформатор должен быть один. Анодно-сеточно-накальный. Если у нас не моноблоки, конечно. А кенотроны поканально, это нормально.

Я бы накальный отдельно намотал, иначе на всё один - это будет совсем немаленький кусок железа......

Posted
4 минуты назад, RedStar сказал:

Это почему же?

У меня к вам вопрос вы кенотрон для красоы хотите использовать или есть на это другие причины? (то касаемо "сон разума")

Posted
6 минут назад, RedStar сказал:

Это почему же?

Это потому что такой "мост" сочетает в себе недостатки кенотрона и диодов. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Я бы накальный отдельно намотал, иначе на всё один - это будет совсем немаленький кусок железа......

Накальная обмотка на торе малопредсказуемо меняет магнитное поле - приходится использовать экран или (и) тщательно выбирать расположение трансформатора (крутить вокруг оси, менять наклон и т.д.)

Posted
45 минут назад, Ollleg сказал:

Я бы накальный отдельно намотал, иначе на всё один - это будет совсем немаленький кусок железа......

Силовик на 150 ватт уже стал неподъёмным? Ох, беда...

Ах да, там же ещё кенотрон. Ну 200. 

Posted
47 минут назад, Карабасс сказал:

хотите использовать или есть на это другие причины

Обе причины. И плохого ничего не вижу в двух диодах и с одной обмоткой.
На тран-ре есть все нужные обмотки. Стоит один кен и хватает его.

 

Posted
1 минуту назад, RedStar сказал:

И плохого ничего не вижу в двух диодах и с одной обмоткой.

Плохого полно, а вот с хорошим - проблемы. 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Ах да, там же ещё кенотрон. Ну 200. 

Поболе скорее, а с учётом, что бы особо не грелся и все 250-300 будет.

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

не грелся

Трансформатор должен греться. Польза каких-то мифических "запасов по мощности" выдумана неофитами. А вот вред от пары трансформаторов вполне может наступить.

Posted

У кого как. Уже приводил как то по ОСМ0,25. Добавил на него обмотку кена.
Теперь все гуд. После дросселя на емкости 470 мкф пульсации не более 5 мВ при токе 180 мА.

Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Трансформатор должен греться. Польза каких-то мифических "запасов по мощности" выдумана неофитами. А вот вред от пары трансформаторов вполне может наступить.

"Холодный трансформатор - деньги на ветер!" (С) 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

"Холодный трансформатор - деньги на ветер!"

У меня чуть тёплые, какой вред, подскажите пожалуйста.

Posted
18 минут назад, RedStar сказал:

Обе причины. И плохого ничего не вижу в двух диодах и с одной обмоткой.

Все с вами понятно, побольше лампочек для красоты и лишь бы играло, наверное все с этого начинали.

Ничего плохого в вашем выборе нет, но и нет понимания вами предмета. То вы топите за экономию меди и веса в трансформаторе, то 

1 час назад, RedStar сказал:

да и окно можно заполнить доп. обмотками

Если вы хотите "аудиофильскую кашерность" в виде кенотрона, то мотоайте полноценную вторичку с отводом от середины. Если хотите экономии меди, веса, места и денег, то воспользуйтесь выпрямителем на диодах с фильтром CLC на каждый канал, кашерности не будет, будет качество фильтрации адного на порядок выше. А все вместе это не комильфо

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

У меня чуть тёплые, какой вред, подскажите пожалуйста.

При этом -

1.Анодный

2.Накальный для 5ц3с + 2 нак. обмотки

3. два отдельных накальных для 6с4с 

Всё это дело горячим не бывает.

Posted

Дык и пользы немного. Больше габариты железа, больше провода... Мировой опыт говорит о том, что в среднем трансформатор с нормальными запасами имеет при длительной работе и номинальной нагрузкетемпературу порядка 60 град С. 

Я в своей практике как правило стараюсь всеми силами избегать применения полностью самодельных или "от гуру мотания" трансформаторов, поэтому, конечно, не всегда подбирается оптимум, иногда похолоднее, иногда незначительно теплее. 

Могу дать ориентир, уже из истории - в высокочувствительном приборе образца 1964 г стоял силовой тр- р на ШЛ, относительно которого было написано, что он - с пониженной индукцией 1,2 Тл.

Posted
1 минуту назад, Карабасс сказал:

Если вы хотите "аудиофильскую кашерность" в виде кенотрона, то мотоайте полноценную вторичку с отводом от середины.

Иначе и никак, да ещё с разным диаметров проводов для равенства по сопротивлению вторички

Posted
4 минуты назад, Карабасс сказал:

с фильтром CLC на каждый канал

Возможно. Но куда проще и экономичнее на УЗФ или стабилизаторе. имхо

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

порядка 60 град С. 

Ну тёплые, это не холодные - 40-50град. и будет, но при этом абсолютно тихие, в сеть включил и тишина полная.

Posted

Димыч классно сделал ТС для кенотрона. Я бы посоветовал также

Посмотрите 5AR4, емкость 60 мкф спокойно держит, 20-25в на кенотроне падает, косвенный. Очень удачный!

ПС: выпрямитель не кене для начинающих обязательно должен быть, это факт.

IMG_1259.jpg

Posted
10 минут назад, Ollleg сказал:

Иначе и никак, да ещё с разным диаметров проводов для равенства по сопротивлению вторички

А важнее что - равенство сопротивлений или индрассов? С т.з.коммутации скорее второе, чем первое. Особенно с учётом Ri 5ц3с.

Теплота и гудение не связаны напрямую. Если индукция не превышена, то гудение зависит от качества сборки, хоть он тёплый, хоть холодный. Правда, чем качество сборки выше - тем больше чувствительность к пост.составляющей в сети, от которой тоже может быть гудение :). 

Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

Иначе и никак, да ещё с разным диаметров проводов для равенства по сопротивлению вторички

Нонсенс. Либо стержневой сердечник, либо перегородка, либо просто забить на неидентичность.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...