Jump to content

Recommended Posts

Posted

Что будет всë плохо, и будет ли? с нешунтированным конденсатором в катоде 6н8с, стоящей перед 6п6с?...

Прекрасный усилитель для начинающего - с ел34, выходником на осм 0,4 и межкаскадником. Мотальщики потирают руки в преддверии вала заказов :). 

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Что будет всë плохо, и будет ли? с нешунтированным конденсатором в катоде 6н8с, стоящей перед 6п6с?...

Да.

 

 

В 24.08.2022 в 22:38, Stan Marsh сказал:
В 24.08.2022 в 21:43, Den101 сказал:

изъяв катодные конденсаторы - звук от этого только выиграет

Не факт. А вот параметры каскада меняются довольно значительно, выхсопр, в частности.

 

Posted

По моему опыту, например, каскад на 56 триоде с нешунтированным резистором в катоде, поставленный перед усилителем на 6ф3п( с опять же всеми возможными катодными резисторами без шунтов) , как раз всё резко улучшил, а не ухудшил. 

Аналогичная ситуация наблюдалась в "линейном предусилитель по Дж. Эсмилле" на 6н6п - после многочисленных проб конденсаторов, в католе 6н6п остался одинокий резистор... 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

По моему опыту, например, каскад на 56 триоде с нешунтированным резистором в катоде, поставленный перед усилителем на 6ф3п, как раз всё резко улучшил, а не ухудшил. 

Значит нужно чётко определиться, можем мы не шунтировать катод у 6н8с или нет.

Если можем и этим ничего не ухудшим - тогда "самое оно", если нет - ищем ещё варианты .

Posted

Можно, как вариант, учесть увеличение Ri раза в три, и тогда Ra можно было бы увеличить. Раза в три. А?

Хотя, разумеется, местная ООС и так выправляет все несуразности. Или почти все. Но всё равно, как-то неаккуратненько.©анек

Posted

6п6с  

Uсм -10в

Iао=18ма , Uао = 150в , Rа=10к (3.6 вт рассеивать тепла... ) Rк=555 ом, Rф 1.2к

6н8с можно пересчитать с Ea = 325в, Rф 2.4к Iао 7.5 - 8.5 ма

 

738109174_6610350.thumb.jpg.2f58b661e4590224220da1064c718134.jpg

Posted

По моему, с 6н8с чего ни делай, при выходном напряжении до 10 вольт, чтобы несуразности получить - надо отдельно постараться... 

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Stan Marsh сказал:

Можно, как вариант, учесть увеличение Ri раза в три, и тогда Ra можно было бы увеличить. Раза в три. А?

 

Тогда мой вариант с Ra = 47к для 6н8с предпочтительнее, чем с Ra=24к ? Или как?

 

И пожалуйста, давайте с развязывающими резисторами определимся, где ставить, а где нет.

 

Я бы ещё подсчитал усиление 6н8с без шунта в катоде, не знаю как...

Posted

Почему Ri раза в три?... Например, пусть в катоде 500 ом. С учётом МЮ в анод оно пересчитывается как 8-10 ком макс. Т.е. раза в 2 увеличиваем Ri. С учётом этого R нагр. лучше бы не очень увеличивать, чтобы не поднимать заметно выхсопр каскада. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

По моему, с 6н8с чего ни делай, при выходном напряжении до 10 вольт, чтобы несуразности получить - надо отдельно постараться... 

Никита, может 6п6с пересчитать с резистором в аноде 15-20к? Что бы грелку уменьшить?

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

Или как?

Вот смотри: с ООС у тебя в каскаде будет другая лампа, со своими новыми характеристиками. ВАХи будут другие. По хорошему надо бы расчёты вести с этой новой лампой. Но можно и забить на это, хоть это и некрасиво. 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

чтобы не поднимать заметно выхсопр каскада

Это не особо критично, дальше могучий выходной триод стоИт (6П6С). 

 

8 минут назад, Ollleg сказал:

давайте с развязывающими резисторами определимся, где ставить, а где нет.

RC лучше всё-таки в первый и второй каскады. Если экономим, то только в первый.

Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

Никита, может 6п6с пересчитать с резистором в аноде 15-20к? Что бы грелку уменьшить?

Это по вкусу. Если жарить наши триоды, то и резисторы жарить, и всё остальное. Я так думаю :). С другой стороны, ну пару тройку лишних ватт на ветер, кто заметит? В "общем бюджете проекта"... 

 

 

Posted

Вариант без изъятия конденсатора в катоде нам для эл34 не подходит, значит нужно катодный резистор голым,

как это будет графически выглядеть с "новой лампой" вообще без понятия. 

Можно просто изъять и всё.:smile-61:

Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Это не особо критично, дальше могучий выходной триод стоИт (6П6С). 

А как же ПСН?! 

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

резисторы жарить

Однозначно. Если б нам было не всё равно на энропию, мы б окунулись в "D" с КПД 100%.

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

Можно просто изъять и всё.

А можно просто оставить. Если тормоза придумал трус, то РГ - придумал философ.

Posted

На мой взгляд, в данном проекте намного больше оснований волноваться за согласование выходного каскада с гипотетическими вариантами нагрузки (разные АС), чем за первые два каскада 6н8с + 6п6с...

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

А можно просто оставить. Если тормоза придумал трус, то РГ - придумал философ.

Тогда по входу придётся РГ порядка 100-220к ставить, да ещё делители по входам для разных источников,

слушать музыку с перегрузкой номинального входного напряжения в 2-5 раз не ахти какое удовольствие, на малой громкости уже не послушать, слишком большая разница между тихими и громкими звуками будет....

А гасить делителем входной сигнал, что бы потом его усиливать нашими двумя предоконечными каскадами не очень хорошая идея....

Сразу вспоминаются ощущения 90х годов от прослушивания сд плееров, подключенных в усилители СССР, рассчитанных на меньшее номинальное напряжение по входам, чем выдавали сидюки......Бррррр

Posted
12 минут назад, Ollleg сказал:

100-220к ставить

Кто-то заставляет?

 

13 минут назад, Ollleg сказал:

2-5 раз

Ну да, к децибелам это очень существенная прибавка.:smile-03:

Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

Кто-то заставляет?

 

Ну да, к децибелам это очень существенная прибавка.:smile-03:

Ты давай объясни по человечески, зачем смеяться то:smile:

Я уже писал, что был опыт, когда для раскачки 6с4с впереди стоял каскад из двух 6н8с и чутьё было около 250мв по входу - просто "огромные" звуки, которые хотелось обратно в усь засунуть.....:smile-03:

 

Ладно, ставить конденсатор или нет - выбор индивидуальный для каждого.

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

Ты давай объясни по человечески, зачем смеяться то

Я не смеюсь, а любя подшучиваю. Почему надо обязательно ставить высококилоомные РГ? Я больше 10кОм не ставлю. Далее, если усилителю для полной мощности нужно, допустим, 0,3В, а у нас источник даёт 1,5В, вообще ноль проблем. Выше я просто намекнул на динамический диапазон и на жалкие 3 раза по сравнению с ним. Отвлекаясь, вообще на цифры некого "выходного напряжения" источника смотреть антиинформативно. Где там вольт? Когда он, в какой момент, как часто, да и бывает ли вовсе? Не, если мы слушаем только рейв, то да. Хотя, тоже нет. 

Posted
11 минут назад, Ollleg сказал:

 

Я уже писал, что был опыт, когда для раскачки 6с4с впереди стоял каскад из двух 6н8с и чутьё было около 250мв по входу - просто "огромные" звуки, которые хотелось обратно в усь засунуть.....:smile-03:

Бокарев, например, отказался от "драйвера по Бруски"...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...