Jump to content

Recommended Posts

Posted

Я вот наоборот прямонакальные триоды на входе нравятся, а на  выходе пентоды хороши.  И раскачивать их легче и с шириками тоже отлично края АЧХ выравнивает..

Триоды прямонакалы, на выход тоже можно,  но они, хорошие,  дороговаты (часто, очень дороги). 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Дмитрий, напомни, кажется звук 6г2 нАдушу(нАухо)лёг? 

Никита, очень даже лёг. :smile-29: Но на 2А3 я с 6Г2 не экспериментировал. Только на  6П31С и др. "телевизионками" в триоде на выходе. Потом как-то так сложилось что перешёл на мощные триоды 6С45П(6С15п  предпочтительней конечно) или 6Э5П(6Э6П)триодом  с межкаскадным трансформатором 1:1.5. До сих пор в моём уже много-много раз переделываемом  дежурном домашнем усилителе именно такой драйвер и стоит... :smile-44:

Posted
5 часов назад, U.L.F. сказал:

Может кому и мой старый опыт с пентодным драйвером пригодится(хотя в раскачке триодов мне как-то благозвучней всё-таки триоды). Ну а звук с 6Ж4 в пентодном включении мне тогда ну никак не лёг на душу...

s96134064.jpg.8341887169c586fe2852fe897dfdbaeb.jpg

Подробнее можно в моей заброшенной кладовке почитать:  http://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/moi_stati/usilitel_na_2a3_s_pentodnym_drajverom/1-1-0-11

 

Построил 6п9 по исходным данным

41438369_697.8.thumb.jpg.dc3b8069a4d2930f5d27632cc21ff68d.jpg

 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Построил 6п9 по исходным данным

 

Олег, у меня в схеме были написаны напряжения по факту, т.е. измеренные и поэтому конечно некоторое отличие от расчётных по ВАХ.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, U.L.F. сказал:

Олег, у меня в схеме были написаны напряжения по факту, т.е. измеренные и поэтому конечно некоторое отличие от расчётных по ВАХ.

Да это не страшно, будет 200 Ом стоять, если лампа прямо тюлечка в тюлечку соответствует характеристикам, ну будет не +4 , а +5,9 - 5.8.

Для 6П9 равность половинок неплохая "нарисовалась", хотя у 6ж4 и Ку повыше и половинки ещё ровнее,

Спойлер

7777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777.thumb.jpg.faca9fc3b0a5514b582d2ebd0bf36ce6.jpg

но как понял, её народ особо не жалует.... А на счёт 6п9 на старом АП много писали и хвалили (тема выше в фотогр.).

Оба варианта хороши для 6с4с в режиме, что в начале темы я давал, под большее напряжение (360В на БП) можно и режим 6п9 подкорректировать, возможно и поровнее ещё будет.

Просчитал и выложил, потому как люблю наглядность, иногда такие "косяки" встречаются, что сидишь и думаешь " Чёй то афтар понаворотил то?".

В твоём варианте всё красиво.:smile-50::good:

Лично мне нравится, спасибо.

 

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, Ollleg сказал:

Оба варианта хороши для 6с4с в режиме, что в начале темы я давал, под большее напряжение (360В на БП) можно и режим 6п9 подкорректировать, возможно и поровнее ещё будет.

Будет ещё лучше. А если ещё питание ей поднять, то и ещё лучше станет. Но в моем варианте это всё было ограничено общим источником анодного питания для драйвера и выходного каскада. Что до сравнения 6ж4 и 6п9, то на мой вкус у 6п9 более плотная и ясная звуковая сигнатура. И когда их вот именно на слух сравниваешь, то к 6ж4 после девятки возвращаться уже не хочется. Хотя девятка прожорливая конечно  в плане питания как драйверная лампа. В триоде она мне в свое время совсем не понравилась и  тему с триодным включением для нее просто закрыл.

  • Like (+1) 1
  • Ollleg changed the title to Однотактный усилитель на 6Ж4, 6П9 и 6С4С
Posted

Немного посчитал, решил добавить ещё один вариант усилителя

на 6п9 + 6с4с

_*** _______________________________________________________________________

Вых. мощность 3.6 ВТ при 4.65% иск. 

Номинальное входное напряжение 840 мВ

_________________________________________________________________________

917589675_-644_23_650.thumb.jpg.480a6ebc2f4d177e0d7b515ab07f9dd0.jpg

1265234939_698_265.thumb.jpg.3dfd995b250a6c362667c159d7b66b43.jpg

1442136671_6964.thumb.jpg.6cde4bf6d7559fe9824efb81ff81ab61.jpg

П.С.

Для 6С4С рассматривались ещё такие варианты:

Спойлер

374901897_644_23.5.thumb.jpg.bf58c3d63cb22c2f4eac0cd6daf59980.jpg310027516_-644_2450.thumb.jpg.64799a53339041b7158dfd4fa0ab7fe1.jpg1947263922_644.2.jpg.199ccef7cc686f23c515104c32494d5f.jpg

 

 

*Детали, требующие уточнения:

R2  1МОм , или исключить.

R5 требует точного подбора. (40-45к)

Поставить переменник на 50к на время настройки усилителя.

С4 два возможных варианта соединения (с катодом или землёй)

1470539855_.jpg.8561b558bb9cb1295ad42bc264d35822.jpg

С1  20гц - 470 мкФ ; 10гц - 1000 мкФ

С2  20гц - 73 мкФ ; 10гц - 144 мкФ 

С14  10 - 100 мкФ

6С4С** на аноде 50мА при 290В.  Рассеиваемая мощность 14.5ВТ (макс. паспортная 15ВТ)

6П9 - на аноде 20мА, на второй сетке 4мА

Накал переменкой, 2-я нога накала 6п9 заземлена.

  • Like (+1) 2
Posted

Хочу поинтересоваться у знатоков,

насколько лампа радиолампа 6r7g , 6r7gt и 6г1 отличаются по ВАХам?

Хочу построить трёхкаскад для данного режима 6с4с (что в теме)усилителя,

ВАХ только для 6г1 есть...

Posted
17 минут назад, sova сказал:

Если это тоже самое, тогда подходит.

(на днях приедут на пробу)

100.jpg.f8edb603655aa475f87163aef6cef204.jpg101.jpg.0b56f13262aac8d3ab3dc2df923634e8.jpg103.thumb.jpg.01ccbc5429e2fe545d813a227b44bf36.jpg

 

До Нового года хочу попробовать их и с 6п9,

благо переделывать немного готовый усь.

Posted
10 минут назад, ВКН сказал:

Мне кажется или аноды у фигурных разные? 

Да. На 2х разные.

С меня не взяли денег, а выслали на попробовать, если понравится, тогда оставлю уже. Не думаю, что это ну очень критично....

Posted

Эти даже лучше, чем 6г1 металл! 

А немного разные аноды - так ещё лучше, немного несимметричное стерео, по Уракову :smile-29:

  • Like (+1) 1
Posted

Да без разницы, 6г1/6R7/6SR7 - всё одна и та же фигня, только оформление/ производитель разный. Ещё есть точно такая же, тип не помню, но без диодов, "6 чего-то там 5 GT"... 

  • Like (+1) 1
Posted

Построил график драйвера, то ли наши 6Г1 немного ровнее "забугорных" собратьев, то ли у Берга характеристики более тщательно сняты.

Входную лампу так же по обоим графикам построю....

1538019952_6R7G165K.thumb.jpg.0d7aa3111bf626775ab2fb0162436ebf.jpg

 

905195479_6116_5350.thumb.jpg.fa5e922fe05eb04e8d800e19811ff809.jpg

Posted

Для первой лампы наклон нагрузки возьму побольше, резистор порядка 30 - 50к , поменьше ток и побольше амплитуда напряжения, смещение на сетке порядка - 3В .....-4.5В. При смещении на 6С4С  в -55В и усилении первого каскада и второго Q=10 (11) номинальная чутьё по входу будет 500-550мв, для полной раскачки 6с4с на второй лампе 5 - 5.5В, запас в 0.5В невелик (-6В на сетке драйвера), но с учётом, что на "полную катушку" усилитель слушать не приходится, вполне приемлемый вариант.

Posted
14 часов назад, volli сказал:

Не очень качественно, но можно рассмотреть. Может заинтересует.

6G1.JPG.045e94defa820fe749a407d906359959.JPG

Как вариант, вполне. Спасибо.

333.jpg.2239ec8b77333b1ab979697a37384d9d.jpg

Posted

1315363113_6147330.thumb.jpg.238bd581c6fcdade73a4995c5f51d216.jpgДля входной лампы рассмотрел 2 варианта с 47 резистор нагрузки и 36, смещение -4.5В .

Хотелось бы выслушать мнение участников.

2028905759_6R7G47K330V1KASKAD.thumb.jpg.1a324a621b0cc5be6e04a71c8e4037ba.jpg

 

______________________________________________________________________________

 

 

______________________________________________________________________________

152461452_6136335.thumb.jpg.12d53d418d9692d0706ecd4634fb23a7.jpg

  • Ollleg changed the title to Однотактный усилитель 6Ж4 + 6С4С, 6П9 + 6С4С, 2 х 6R7G (6Г1) + 6С4С

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...