Jump to content

Recommended Posts

Posted

Нашёл ВАХ лампы 6ж38п в триодном включении

638.thumb.JPG.726bca3682fe1d727c00e5e53749bb91.JPG

При выборе РТ в аноде 50 вольт требует смещение -0,5  ....- 1,5 вольта ...... Как бы из ламп этого поколения 6ж32п и 6ж49п - их можно включать при "0" смещении..... Меньше деталей в корпусе микрофона - можно поставить чуть более дорогие и более габаритные детали. Самые габаритные - это лампа, потом микрофонный трансформатор , потом конденсаторы, потом сопротивления.

Но можно использовать если , кому то очень эта лампа нравится.

Posted

Часто лампы в микрофонах работают с пониженным анодным напряжением и пониженным напряжением накала для снижения шумов. 

Электрометрический режим работы лампы.

1164584792_.JPG.a26c30df708ddc3e7fff0a2913430a52.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

Мне как то старый приятель принёс два микрофона на лампе АС 701, оба уронили, причём видимо нераз.

У одного обрыв накала, у второго замыкание накал-катод. Платить за новые лампы по 20000 он не захотел, ибо это группа "Старый приятель" не особо популярна, и денег не в избытке, попросил сделать что бы работало. Места там совсем мало, пальчики не влезут, пробовал разные триоды серии Б. Дучше всех оказался 6С34А, и усиления достаточно, и искажений незаметно. Вобщем вполне.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

Мне как то старый приятель принёс два микрофона на лампе АС 701, оба уронили, причём видимо нераз.

У одного обрыв накала, у второго замыкание накал-катод. Платить за новые лампы по 20000 он не захотел, ибо это группа "Старый приятель" не особо популярна, и денег не в избытке, попросил сделать что бы работало. Места там совсем мало, пальчики не влезут, пробовал разные триоды серии Б. Дучше всех оказался 6С34А, и усиления достаточно, и искажений незаметно. Вобщем вполне.

У вас фото тех микрофонов не осталось? было интересно посмотреть на потроха таких микрофонов.

TelefunkenAC701K.JPG.08e66f4d406d3320e2a5fd782e2ffa06.JPG

Сейчас за них просят уже сильно дороже

TelefunkenAc701.thumb.JPG.71acc0f7de5d38bff1d6cd2e619e8e51.JPG

У нас как в городе как то продавались AC701 марки VALVO за 5 т.р штука, но что то тогда жаба задавила по такой цене покупать..... Тем более в живую слышал микрофон на Телефункенах AC701 - что то меня не особо впечатлило...... 

Если честно, старые ламповые микрофоны многих сейчас по звуку не впечатляют ...... Они начинают раскрываться только с новыми блоками питания и часто с новыми микрофонными трансформаторами....

 

SELAT24.thumb.JPG.1557f3ca36a0ba0568906f1b0538e7a4.JPG

SELAT24-1.JPG.9ae6b249227131fc42e8f34051cbf06f.JPG

SELAT24-2.thumb.JPG.e035e5906c6fd9102e85c5ddf4c9c6cf.JPG

Posted

Сколько не делал на супермиатюрных лампах - СССР и на импортных звук не раскрывается..... Обертонов и полутонов мало...... Лампа должна иметь большой АНОД и большой катод, чтоб все нюансы звука раскрывать....... Но это сугубо моё ИМХО.

Есть у меня прямо сейчас NEUMANN на ЕС760 ..... в работоспособном состоянии ..... и нет никакого супур пупер звука.

 

 NEUMANNRFTMV1011.thumb.JPG.403132eda7c8a274cce4c9189e11f7eb.JPG

EC760.JPG.528a98a53371f962f944753b95c5f484.JPG

RFTMV1011.thumb.JPG.20caa7269018680a595057f1b7a9e3f8.JPG

RFTMV1012.thumb.JPG.7c7772c40b02f50f13280bdab3c2e19a.JPG

 

  • Like (+1) 1
Posted

Поменял в микрофоне уже 4 лампы 6ж1п-ев и только 4 по счёту лампа стала нормально работать - уровень шумов почти такой же как и у других ламп на этом микрофоне по программе VA64.

Лампа 6ж1п-ев 70 г.в. логотип Ракета. Звук вполне хорош для микрофона..... Но 6ж4п всё равно больше нравится.

 

Шум в комнате на столе около компьютера - лампа 6ж1п-ев

614112025.thumb.JPG.e2a91955a583bb37a223c2e6c7623d66.JPG

Posted
33 минуты назад, lenivo сказал:

Есть у меня прямо сейчас NEUMANN на ЕС760 ..... в работоспособном состоянии ..... и нет никакого супур пупер звука.

RFTMV1011.thumb.JPG.20caa7269018680a595057f1b7a9e3f8.JPG

RFTMV1012.thumb.JPG.7c7772c40b02f50f13280bdab3c2e19a.JPG

RFT VEB made in DDR

Posted
6 минут назад, S.Laptev сказал:

RFT VEB made in DDR

Завод Neumann в ГДР, когда закончился срок лицензионного соглашения переименовали в RFT VEB.

Более древние имеют логотип на корпусе NEUMANN, а более поздние RFT VEB, а модель одна и та же MV101. 

NEUMANNRFTMV1012.thumb.JPG.a015f9bb76485e0ad9cae70bdbeff225.JPG

Posted

Может быть не называть тогда его Нойманом, может быть поэтому он вам не понравился, что он в гдр сделан и он к тому же  измерительный?

Немецкий Нойман это совсем другая богатая история и не только микрофоны, а микрофонные усилители, корректоры, прочее оборудование, станки для нарезки винила, мониторы и т.д.

Posted

Не, не фотографировал. У меня сосед всю жизнь проработал в ГДРЗ, механиком по оборудованию, он говорил что микрофоны очень разные, есть для дикторов, новости читать, а есть эстрадные и измерительные, по цене отличаются даже не в 10 раз, а в десятки раз, возможно по этому и звук разный.

Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Может быть не называть тогда его Нойманом, может быть поэтому он вам не понравился, что он в гдр сделан и он к тому же  измерительный?

Немецкий Нойман это совсем другая богатая история и не только микрофоны, а микрофонные усилители, корректоры, прочее оборудование, станки для нарезки винила, мониторы и т.д.

На нём написано NEUMANN и он немецкий. До раздела и после объединения Германии это был один концерн.

Я их покупаю под переделку -под современный XLR стандарт - фантомное питание +35..+48 вольт

Но это транзисторная история.

 

FINAII_RFT_MV101_XLR_DC120v715012024.thumb.JPG.4b552880d4e8c5bfbd77042494412d00.JPG

FINAII_RFT_MV101_XLR_DC120v817012024.thumb.JPG.fb70fc4933b3668ce63fc1dc6b24eef0.JPG

FINAII_RFT_MV101_XLR_DC120v917012024.thumb.JPG.433b85c14f9177e56335875ffcb5b72b.JPG

Народ заказывает..... У них очень качественные микрофонные капсюли, но к сожалению капсюли это расходник и они со временем корродируют и лопаются.

Меняю плату, меняю разъём..... В итоге получаем микрофон с ОЧЕНЬ хорошим звуком. Да и как измерительный микрофон для акустики тоже актуален.

Изначально то проект у меня был именно по измерительному микрофону, а потом неожиданно для меня их стали брать как вокальные.

RFTMV102FIN_74082022.thumb.JPG.b734f330a274dab9df00b9fbafcc21ff.JPG

 

 

И да он имеет линейный капсюль от 20 Гц до 20кГц. Изначально они все шли с паспортами и были поверенные.

Такой измерительный микрофон стоил в несколько раз дороже вокального микрофона.

Вот пример паспорта

MV102.thumb.JPG.ef7755d42bae3796f6fc119ae9fe62a3.JPG

 

И тоже путь был довольно длительный до такого изделия.

RFT_MK102-5.thumb.JPG.4b88e89bfda6b2d66f11880f817582bf.JPG

RFT_MK102-11.thumb.JPG.7c8c41ed08efc094bd0f47ba4ac0521f.JPG

FIN_M-101721032022.thumb.JPG.c1e0d71121f2e2980c748035709f8d08.JPG

FIN_M-1011021032022.thumb.JPG.688dc80418a0e827df32d437d342e07d.JPG

RFTMV102FIN_14082022.thumb.JPG.0d9deada8a03514e7ee5b4255b40807c.JPG

 

 

 

 

 

RFTMV102FIN_14082022.thumb.JPG.0d9deada8a03514e7ee5b4255b40807c.JPG

 

 По аналогии с таким вот микрофоном

VocalmicrophonesAudiotechnicaAE5400.thumb.JPG.7586760e50836c0d7821da950aad23c2.JPG

Defender-FIN6c.thumb.JPG.9150be9c08dafd1d5dceeebbec57fd68.JPGDefender-FIN6c.thumb.JPG.9150be9c08dafd1d5dceeebbec57fd68.JPG

Defender-FIN4-.thumb.JPG.803404c1cd0f1918d32400d1f4fc7e61.JPG

Defender-FIN8c.thumb.JPG.5f8fd2a23e2466131eba3fd8ebd027fb.JPG

Ну и на 34 мм капсюле тоже делал

FIN_RK12_224052022.thumb.JPG.d1ee3ea38a069ac19b98026a6835d0df.JPG

FIN_RK12_324052022.thumb.JPG.2b976a2287bf0260a5b871bb30f1b2f4.JPG

 

  • 3 weeks later...
Posted

Новый проект лампового микрофона на лампе 6ж32п.

Делал ранее, но сейчас у меня нет микрофона на лампе 6ж32п. Но запись в архиве есть.

Купил донорский микрофон под корпус.

U87.thumb.JPG.97b0bb1164e5f9d4dde85c404c9d4dac.JPG

Покупал в том же самом месте, так что фото старые.

ReplicaU873220723.thumb.JPG.658bf1eab29f08e4819356d416d86fb4.JPG

 

ReplicaU877220723.thumb.JPG.d3f6dffa14bacd8db4e8d9ebaa317cfb.JPG

ReplicaU878220723.thumb.JPG.c99f6c1776ee4e67f5f8219ce208ea30.JPG

ReplicaU876220723.thumb.JPG.ec52294dc1b3bc8c30d3ad5d425c7aa6.JPG

 

Сделал запись как этот микрофон звучит в стоковом состоянии до переделки. Два трека - без правки и с правкой - выравнивание уровня и компрессия(при таких правках мне удобнее все микрофоны оценивать, но немного страдает качество звука).

https://disk.yandex.ru/d/PUaBOPihcIhzTA

https://disk.yandex.ru/d/Yhvspu6SJ5Z_9A

 

Вот так звучал микрофон на лампе 6ж32п моей сборки -который буду повторять.

https://disk.yandex.ru/d/kwFwCaZTXdDCJA

Posted
On 10/29/2025 at 6:06 PM, BAA said:

Вот 5-й и придется мотать.

Случилось чудо, витки совпали, в половинках. При добавлении одного витка на любую полуобмотку вторички, разностное напряжение возрастает. Три из 4-х идут в демонтаж, последний доматывается. Нижний слева. Намотка в две секуции с возвратом, которые потом соединяются последовательно. Затем экран, затем превичка, затем будет пермаллоевый экран. Нарежем, свернем, сварим, отожгем.

754.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
4 hours ago, lenivo said:

Вот так звучал микрофон на лампе 6ж32п моей сборки -который буду повторять.

В исходнике стоит 358-я. Это питание или таки усилитель?

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

В исходнике стоит 358-я. Это питание или таки усилитель?

Не понял вопроса. 358? - это что?  

Если вы про изначальный микрофон то LM358 она там для красоты, к ней питание не подключено по разводке на плате.

Posted
11 hours ago, lenivo said:

Если вы про изначальный микрофон то LM358 она там для красоты

Именно про изначальный.
Но макета для макета не ожидал... Буду знать.

Posted

02 - Сборка лампового микрофона на лампе 6ж32п

Далее подбираем микрофонный трансформатор и макетируем размещение лампы, платы, микрофонного трансформатора в корпусе. Чтобы всё вошло и корпус собрался.

Я закрепил всё проволочками и накинул крышку корпуса микрофона - все входит и есть зазоры между деталями и корпусом.

00187-63225112025.thumb.JPG.413a3c5a64a7b5ca3eed6a2bc49c6689.JPG

00287-63225112025.thumb.JPG.f0e7664103d9f7127614c554bb84edbd.JPG

00387-63225112025.thumb.JPG.69b11fdd585e0996d5652178c20c0d5a.JPG

00487-63225112025.thumb.JPG.f2fa371630d7f3dcc9ae5ed8a11249b1.JPG

00587-63225112025.thumb.JPG.769850ffafcfb152e312ac922f0d9659.JPG

 

Предварительное макетирование готово - понятны размеры платы - её надоделать на 5 мм меньше по длине. А другое размещение трансформатора не позволит производить замену лампы без разборки и отвинчивания крепления лампы....

Далее нужно делать крепление капсюля и две платы - основную и для крепления панельки лампы.

  • Like (+1) 1
Posted

Предыдущее макетирование в этом корпусе было такое , но там лампа была 7 штырьковая - 6ж4п-у ней баллон меньше по диаметру.

 ReplicaU87-640226072023.thumb.JPG.c3b03d5fb6a67d284e80748925234e6e.JPG

 

ReplicaU87-640326072023.thumb.JPG.4e54ed84ceefd7e01ac31240d6a53e0b.JPG

 

Размещение деталей в оригинальном U67

TelefunkenU67.JPG.77901c4732d7c1a5f3a9bccacc2be3fe.JPG

Переработанная современная схема U67

ReplicaU67.thumb.JPG.3e8de784b06ed0a27253a0614e6ac4d5.JPG

 

У меня одно мембранный капсюль, я буду собирать вариант своей отлаженной схемы.

  • Like (+1) 1
Posted

По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка.

632-2.thumb.JPG.c62b2005a65b7460bf27d914ee187cce.JPG

Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп......

NeumannU67.thumb.jpg.979b47509bc771850f7c051bc09d8438.jpg

Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи...... 

Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку.

Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......

Posted

Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".

 Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.  

63265mmx40mm2.thumb.JPG.fb3ccd00a6848d958f2a2b5d3c027315.JPG

63265mmx40mm.JPG.2876404b20fadcabae9e09a8bfea9d8b.JPG

Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали.

63265mmx40mm3.thumb.JPG.2d72ed8d9055e0af4c14b5795db7cd13.JPG

63265mmx40mm4.thumb.JPG.fd9578ec33768d8b09aac0c733904a72.JPG

63265mmx40mm5.thumb.JPG.70a8acd2f866514786292da128d95c30.JPG

Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
    • Вроде бы в тему. Пробно запустил макет двухтакта на Рес1664д. Лампа условно прямонакальная (катод соединен с подогревом), но звучащая даже по критериям честного ДХТ. Драйвером Ас/р4 с индуктивной нагрузкой, дроссели фабричные (а выходные трансы самомото, приведенка 10 кОм анод-анод). Выпрямление - пара РГН 1404. Схема - авантюрный парафид, без каких-либо ООС. Технически: 4 вт до 0,3% / 8 вт до 1%, 16-25 000 гц по -1 дБ. Звучание (ИМХО, конечно): вовлекающее и реалистичное, пожалуй даже потрясное, особенно если на правильный ширик.  
    • снижу RCA JAN 832A--3500р за 2
    • Большой, тяжелый(12кг) проигрыватель, корпус из глухого твердого пластика как у остальных верхних моделей, регулировка тонарма по высоте, полностью автоматический, выбор размера пластинки, при этом привод тонарма полностью механический, без процессоров и тд, хорошее состояние, крышка целая, двигатель смазан. Противовес не родной и есть мелки пятнышки на металлической накладке где кнопки, возможно ее можно просто отполировать, поэтому цена низкая. 16 тр. 
    • Для ГИ так и просятся ламповые OTLы. 
    • Добавлю, что описываемые восторги относительно советских телевизоров с из божественным звучанием на ШП головах, а такого начитался немеряно, мягко скажем, преувеличены, эти одиночные ширики, что круглые, что овалы, звучат так себе. Но когда их много, эффект превосходит ожидания. Когда голова тестируется перед установкой в ГИ, и гоняешь её с генератора, пик на частоте основного резонанса около 80 Гц просто режет уши. В массиве он сглаживается, потому что у разных экземпляров АЧХ разная.  Пробовал массивы из трёх голов: 3ГД-38Е(3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4), 4ГД-35 и 3ГДШ-1. Первые лучше. Третьи вообще не рекомендую. Всего 6х4ГД-35 работали у меня в качестве саба, подпирали НЧ к 8х3ГД-38Е, до десятка герц вниз выиграл, потом отказался.
    • не думаю. когда на 8 голов приходит напряжение, дающее 2 ватт в среднем, с пиками 8...10 Вт, то каждая голова получает в среднем 0.25 Вт (плюс-минус, потому что сопротивление и переменному и постоянному току чуть разное), соответственно ход подвижки мизерный, поэтому головы работают в самой линейной части диапазона движения диффузора искажения на коротких пиках не так заметны если с такими АС подводимая мощность средняя 4...8 Вт, в относительно небольшом зале это уже почти громкость рок-концерта мне нечем померять относительную чувствительность, знаю только одно: когда даёшь 1 Вт (4 вольта) на одиночную голову в тестовом щитке (примерно 30х30 см, точнее не помню), то умеренно громко, на всю АС - гораздо громче так что при паспортных 90 Дб общая отдача 8 голов выше
    • to Akusic Судя по вашим словам, в последнее время вы действуете более автономно. Мне жаль, потому что ваш с Сережей тандем, как мне кажется, был просто великолепен, таких еще поискать. Во всех случаях, желаю удачи и новых достижений: изделия, которые вы показываете, реально впечатляют. 
    • Когда в ветке 6Н2П+6П1П вы сказали, что на АС много выше 90 вам не достаточно долей ватта в 25 метрах, я сразу понял, что у вас ГИ и написал текст ниже, но тогда не запостил его. Наверное в теме ШП он всё же имеет смысл, это не критика, это мой скромный опыт -  ШП АС "чуйка много выше 90" требуют излишней мощности только если вы используете массив динамиков, которые, если их собрать в кучу, при изначально низкой чувствительности, дадут "много выше 90". Но, природу не обмануть, компенсация комплекса искажений массива посредственных динамиков происходит на уровнях выше среднего, тогда уху уже комфортно это слушать. Одиночные ШП "чуйка много выше 90" в добавочной мощности не нуждаются.
    • Ровно те же впечатления. Оттолкнувшись от ветки фанатов группового излучателя на форуме "Вторая жизнь старого радио" Игнатенко, запилил себе для пробы на советских 3ГД-38Е щиты по 6 шт. Потом по 8 шт + по ВЧ-голове. С тех пор были разные ящики, 2.1, ч-в-резонаторы, и всё равно возвращался к ГИ 2х8 3ГД-38Е. По понятным причинам, у них ниже 55 Гц начинается завал (у одиночной головы - с 70-80 Гц, а то и выше), компенсируемый только эквалайзером, что не гут. Слушал у товарищей, мой имхошный оптимум 2х18, дерево напилил, головы уже собрал. Кстати, не самое бюджетное занятие, потому что из 3 купленных голов 2 отбраковываешь из-за призвуков на НЧ и другой фигни. Т е на 36 голов в обе АС надо купить их сотню! За зиму, если время позволит, соберу. А прослужившие лет 5 ОЯ 2х8 рука не поднялась на распотрошить ради голов. Продам или подарю - пусть другие радуются. Реплик "динамикам с помойки место на помойке" прошу не кидать, пока сами не послушали звук этих АС. Несколько размазанное ощущение КИЗ, но стереоэффект в целом нормальный. Более требовательны к помещению. И довольно большие. В остальном имхошно - проще всего добиться нравящегося звука без супердорогих голов и танцев с бубнами по поводу пассивных фильтров. 2 мкФ перед ВЧ головой - и всё.  Первые АС 2х6 3ГД-38Е + 3ГД-31, вторые 2х8 4ГД-36 и нынешние 2х8 3ГД-38Е + 2ГД-36 (фото со снятыми грилями). Фото 2х18 в незаконченном виде не выкладываю. Собака в холке 42 см - для наглядности размера. Собственно, из-за пса у меня акустики без грилей не бывает.
    • Некоторые подробности по этой схеме можно получить здесь  https://audioportal.club/threads/um-50-tu-50m-vtoroe-prishestvie.5170/ Тоже озадачился ею. Есть шасси от УМ-50 с выходнам трансформатором, вчера получил силовой. Прикинул перекоммутацию и добавление обмоток в нём. Это трансформатор поздних выпусков, у него нет третьей сетевой обмотки (41 витток) для подключения на 237в. У меня сетевое держитьсяв пределах 225-230 вольт. По этому решил к сетевой обмотке добавить обмотку 8-9, а к анодной 1-2 обмотку смещения 3-4. Ещё особенность - накальная 16 витков, вместо 17 у предшественников. Её придётся перемотать, и добавить обмотку накала для фазоинвертера. Количиство витков уточню при испытании трансформатора под нагрузкой, ориентиравочно 18-19 витков.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...