Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 часа назад, Magnetron сказал:

Снижения до 50 мВ  уже достаточно, чтобы не слышать фон за гудением вентиляторов и анодного 6 кВ транса. Вентиляторы же в таком усилителе неизбежны априори. 

Есть мысль вместо 6в1п попробовать каскад с разделенной нагрузкой на каком-нибудь пентоде, возможно 6ж11п\6ж52п. Если у него окажется слишком малое усиление -- добавить перед ним ещё один на 6ж1п\6ж2\3\5\9\10\38п. Но это ещё надо смакетить. 

Тогда уж 6Л1П )

Posted
4 часа назад, Magnetron сказал:

фон за гудением вентиляторов и анодного 6 кВ транса.

ничегосебе, транс в масляной ванне и слышно как он гудит? :gl:

Posted
9 часов назад, Алекс сказал:

транс в масляной ванне и слышно как он гудит?

Как будто масло предохраняет от гудения :smile-46:

Posted
54 минуты назад, Кружка сказал:

Как будто масло предохраняет от гудения :smile-46:

Конечно, дребезг отслоившихся пластин убирает напрочь, но если транс заряжен на полторы Теслы то масло тут не помощник.

 Для себя-то можно было предусмотреть щадящую индукцию, зачем брать пример с тех что нещадно гудят, ну типа тех что ты так любишь у себя применять)))

Posted

Прокрутил RMAA тесты для текущего сетапа усилителя на мощности порядка 500Вт, на максимальную мощность выти все же чуйки не хватает при подключении к стандартному звуковому выходу компьютера. КНИ оказался даже лучше чем я думал -- порядка 3% (ожидалось не менее 5%).
image.jpeg.8daee852b5f4a243782956a475ffd4af.jpeg
А вот АЧХ он показывает сильно хуже чем казалось при ручных измерениях генератором с осциллографом. Главный фейл оно рисует с низкими частотами, всё что ниже 100Гц довольно сильно валится. Зато середина и высокие идут с заметным подъемом. Думается, стоит попробовать домотать первичку выходного транса до 5000 витков (сейчас 4000 витков). 
image.jpeg.967b7ccb3bc144bd3e02986ed0f8e5f2.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Magnetron сказал:

Главный фейл оно рисует с низкими частотами, всё что ниже 100Гц довольно сильно валится.

Что ещё можно ждать от пентода без оос?

Posted
16 часов назад, Алекс сказал:

Что ещё можно ждать от пентода без оос?

Если я правильно понимаю, ООС поможет снизить уровни середины\ВЧ на АЧХ, приблизив их к уровню НЧ? Чуйка при этом станет ещё ниже.

Posted
52 минуты назад, Magnetron сказал:

Если я правильно понимаю, ООС поможет снизить уровни середины\ВЧ на АЧХ, приблизив их к уровню НЧ? 

Да, только оос должна  быть с выходника через доп обмотку со средней точкой идущей на землю в катоды выходных ламп. Другая оос не прокатит т.к. стоит МКТ.  

55 минут назад, Magnetron сказал:

Чуйка при этом станет ещё ниже.

У вас там чуйки на пентодах за глаза и уши, ещё и останется.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Алекс сказал:

Да, только оос должна  быть с выходника через доп обмотку со средней точкой идущей на землю в катоды выходных ламп.

Катодные обмотки на трансформаторе? Делал такое в макете двухтактника на гу50. Витков брать порядка 10% от первички?

Posted
27 минут назад, Magnetron сказал:

Катодные обмотки на трансформаторе? Делал такое в макете двухтактника на гу50. Витков брать порядка 10% от первички?

10-20% от всей вторички.

Posted
24 минуты назад, Алекс сказал:

10-20% от всей вторички

Именно вторички? Вторички 125 витков, т.е. для катодной обмотки нужно всего 12-25 витков? На макете с ГУ-50 я мотал минимум 200-250 витков в катодную обмотку

Posted
31 минуту назад, Magnetron сказал:

Именно вторички? Вторички 125 витков, т.е. для катодной обмотки нужно всего 12-25 витков? На макете с ГУ-50 я мотал минимум 200-250 витков в катодную обмотку

сорян, конечно от первички

Posted

Провел измерения на полной (1200Вт) мощности. Тут конечно уже КНИ стал похуже, приняв ожидаемую величину в 5%.
image.jpeg.d81506223d7a221661ee3aec7f27e9b7.jpeg
АЧХ без изменений. Буду мотать катодную обмотку. Только меня вот что смущает. RMAA выводит два разных окна названных Frequency response. Графики в них отличаются весьма сильно. Один из них выглядит так -- кривая АЧХ с сильно заваленными НЧ, подъемом на СЧ и большим горбом на ВЧ. image.jpeg.03bbcbd4eb1da6c3c2fd8cf5a70096f2.jpeg

Второй график показывает более ровную АЧХ, ближе к той, что я измерил вручную осциллографом, с куда меньшим завалом НЧ. Этот же график отображается на совместном графике АЧХ и искажений. Кому верить?

image.jpeg.174fd16d9b4ed8ed6507c2f70ea3381d.jpeg

image.jpeg.2064666f052191fd86e85dd6779b59a7.jpeg

Posted
В 24.10.2025 в 21:47, Magnetron сказал:

Провел измерения на полной (1200Вт) мощности. Тут конечно уже КНИ стал похуже, приняв ожидаемую величину в 5%.
image.jpeg.d81506223d7a221661ee3aec7f27e9b7.jpeg
АЧХ без изменений. Буду мотать катодную обмотку. Только меня вот что смущает. RMAA выводит два разных окна названных Frequency response. Графики в них отличаются весьма сильно. Один из них выглядит так -- кривая АЧХ с сильно заваленными НЧ, подъемом на СЧ и большим горбом на ВЧ. image.jpeg.03bbcbd4eb1da6c3c2fd8cf5a70096f2.jpeg

Второй график показывает более ровную АЧХ, ближе к той, что я измерил вручную осциллографом, с куда меньшим завалом НЧ. Этот же график отображается на совместном графике АЧХ и искажений. Кому верить?

image.jpeg.174fd16d9b4ed8ed6507c2f70ea3381d.jpeg

image.jpeg.2064666f052191fd86e85dd6779b59a7.jpeg

Ушам.

Posted

Намотал катодные обмотки, по 240 витков на каждой катушке (12% от первички). Результат есть и весьма заметный -- АЧХ выровнялась, остался только пик +3Дб на 20 кГц, заметно меньше завал на НЧ (-2.5 Дб на 50Гц против -4Дб в предыдущем тесте без КО), чуйка существенно меньше, но теперь есть резерв её поднять до прежнего уровня. Самое заметное улучшение  -- снижение уровня фона, который не превышает теперь 40 мВ (было 100 мВ). Тем не менее стал хуже КНИ -- 4.2% при условии, что усилитель работал далеко не на полной мощности. image.jpeg.0d8668160c4873c5dd6a6422042b9bc7.jpeg

image.jpeg.814b91a329e13009c3b1679adbe46212.jpeg

image.jpeg.31ed8431c64c974df962e2ef7915eed2.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted

Все-таки ООС через катодные обмотки -- сильная вещь. Выходное сопротивление упало во много раз, сброс\обрыв нагрузки усилителю теперь совершенно не страшен, появилась определенная толерантность к изменению анодного напряжения выходного каскада. Оптимальное сопротивление нагрузки теперь не 8, а 4 Ома, на такой ангрузке достигается полная мощность. Теперь правда не хватает напряжения и мощности со стороны драйвера. Провел тупейший эксперимент -- отключил драйвер и сеточную цепь выходного каскада подключил к трансформатору ТА244, ко вторичным обмоткам. На первичку подаю напряжение из розетки через латр и смотрю по осциллографу что на выходе. Таким образом выяснил, что среднеквадратическое напряжение на полуобмотке межкаскадного транса должно быть 270-300В, а ток, который втекает в сетку 130 мА с каждой полуобмотки. Правда, с учетом того, что сетки шунтированы 2.2к резисторами. Надо попробовать их сопротивление увеличить до 6.8-10к. И с напряжением второй сетки гу46 поиграться, поднять до 800-1000В, что должно несколько снизить требования к драйверу. 

Posted
11 часов назад, Magnetron сказал:

Надо попробовать их сопротивление увеличить до 6.8-10к.

50кОм и будет счастье, а с 2.2к ничего путного и быть не могло, всё чутьё там и оседало((

Posted

Поднастроил ещё макет, оказалось, предыдущие измерения нельзя считать корректными, поскольку был возбуд усилителя на 50 кГц, который увидеть смог только осциллографом. Теперь же провел несколько циклов измерений -- на малой мощности (начало слышимости над фоном из гудящих вентиляторов и трансов) и на мощности в 400 Вт. На малой мощности искажения приняли феноменально малую для такой вундервафли величину -- 0.1%, на 400Вт они составляют 3.5%, сказывается недостаточное напряжение 2й сетки. АЧХ как уже упоминал -- гораздо равнее чем без ООС. 

КНИ на минимальной слушабельной мощности. 
image.jpeg.9592b10cc1cd53e4b7cbdc84699e3ce5.jpeg

АЧХ на мощности 400Вт

image.jpeg.0b7f5821a1933efa7bf126ed235266fd.jpeg
КНИ на 400Вт

image.jpeg.c7416386468b954b04f610103e9b76ac.jpeg

При всех этих измерениях режим ламп ГУ46 оставался старым -- 3.5 кВ на аноде, 600В вторая сетка, 100В третья сетка, ток покоя 75 мА на каждую лампу, сопротивление нагрузки -- 4 Ома. На 50 Гц получена мощность до 1300Вт при режиме 3.2 кВ на аноде, 850В на второй сетке, 100В на третьей сетке и величине смещения -240В. Амплитуда входного сигнала на 1 сетку составила при этом 370В среднеквадратичного значения, что означает широкий заход в область сеточных токов. 

На следующей неделе постараюсь наконец послушать какую-то музыку...

  • Like (+1) 3
  • 2 weeks later...
Posted

Респектище. 

Всё не прочёл, я технарь в этой области весьма посредственный, но с огромным удовольствием бы подключил бас гитару с фузом  Big muff и навалил бы тяжеляка в лучших традициях:-)))

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Послушал наконец макет усилителя. Выходной каскад работает в следующем режиме: анодное 3.5 кВ, вторая сетка 850В, третья сетка 300В, ток покоя 100 мА на каждую лампу.  В качестве АС использовались советские концертные колонки "Форманта" построенные на парах широкополосных динамиков ГД303+75ГДШ.

Должен признать, усилитель меня впечатлил. Весьма приятно впечатлил.  Слушал конечно же металл окологотической направленности -- Gothminister, Lord Vampyr, Trail of Tears, исконную классику doom metal"а Candlemass и подобные хорошие годные метал-банды. Слушал на мощности до 100 Вт, чтобы не превращать соседские квартиры в камеры Гуантанамо))) Звук понравился, ощущал себя словно на концерте, бас-гитара и ударные слушались, как и полагается, не столько ушами, сколько печонкой. Гитарные же соляки и чистый вокал пронизывали душу) Трудно представить, какие будут ощущения на его предельной мощности с мощно концертной АС, но полагаю, что грандиозные. Помню, после рок-концерта ощущал себя контуженным, рискну предположить, что от этого "радиоузла" эффект будет схожий))

В 13.11.2025 в 21:08, ваникян сказал:

с огромным удовольствием бы подключил бас гитару с фузом  Big muff и навалил бы тяжеляка в лучших традициях:-)))

Да, похоже что это именно оно самое, для бас-гитары аппарат подошел бы практически идеально. 

После всего этого текста я оговорюсь, что у меня есть одна большая проблема в плане впечатлений от звука. Мне не с чем его сравнить. Я не являюсь меломаном перепробовавшим кучу разной суперкачественной и супердорогой аппаратуры и понимающим чей конкретно звук мне нравится. Имея опыт построения ламповой аппаратуры я не имею опыта её прослушивания))) В нашем местном музыкальном клубе, где выступают разные банды, эксплуатируется ламповый концертный усилитель мощностью предположительно ватт 300 (внутри просматривалось штук 6-8 (по старой памяти) КТ88 или чего-то подобного) и если и можно с чем-то сравнить мое изделие, то разве что с тем аппаратом. Но и о его звучании воспоминания довольно обрывочные...

Теперь же будет новая эпопея -- сборка макета в корпусах и окончательная доводка, что займет немало времени... Но буду дополнять тему обновлениями и фото процесса. 

  • Like (+1) 5
Posted

Подготовил заготовку корпуса для выходного каскада, сейчас придумываю дизайн передней панели, определенно будет окно закрытое сеткой, чтобы было видно лампы и будут головки для измерения анодного напряжения, анодного тока, напряжения и тока второй сетки. Основой стал корпус от осциллографа С1-74, полностью выпотрошенный и доработанный путем замены передней и задней панели и добавлением толстого плоского шасси на самый его низ. 
image.thumb.jpeg.fde12c659929a46e1d4fc88074a48838.jpeg
image.thumb.jpeg.659001b9f887c9f410be4770326fe908.jpeg
image.thumb.jpeg.6a283823357bb170e426316d55b21b77.jpeg

  • Like (+1) 3
Posted

Примерка компонентов выходного каскада в корпусе. Все влазит просто идеально, ещё и места немного остается.

image.thumb.jpeg.75dd6d89cf222f5d9204f53e2e37b705.jpeg
image.thumb.jpeg.353e18d39a6e1305407cacdf8a19d202.jpeg
image.thumb.jpeg.13a699531c5d64ba63189b3a3bc22c0d.jpeg
image.thumb.jpeg.e68a173179d0c1dc386927869d10f6cb.jpeg
 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И решетку чтоб не залететь под 3500,
    • Лампы не пожгут трансформаторы и остальное? Может вынести лампы наверх?   И красиво будет)
    • Посоветуйте пожалуйста качественную звуковую карту для измерений . Кто чем пользуется ? Тут столкнулся , ПРОБЛЕМОЙ  Два дня занимаюсь однотактом , а у меня 3 гармоника чуть ниже второй , разница -5дб , чего только не делал , сегодня даже для проверки ооос временно в один канал ввёл,  а уровень гармоник почти не упал . Тут уже почти ступор , поставил на стол транзмсторный усь , измеряю , а там та же картина . Ну дай думаю карту саму на себя , а там 2я и 3я торчат как два столба . Хотя раньше проблем с ней не было  . Карта всраемая Julia,  лет 10 с ней работал , и тут такая подстава . Что купить ? Предложений много, а вот какая карта реально будет не хуже исправной Julia? Покупать абы что не хочется . Посоветуйте пожалуйста , или кто чем пользуется напишите, и с какими программами 
    • Примерка компонентов выходного каскада в корпусе. Все влазит просто идеально, ещё и места немного остается.  
    • Константин, добрый день. Ее особенное свойство - малый уровень нечетных гармоник в определенных режимах, чего о сладких четных не скажешь. В двухтакте им очень мало равных.  Но и в СЕ они вполне неплохи, искал бы я при анодном вольт 320-360 и приведенке 7...9 кОм. Первый ватт замечательный, и важное качество - пуляет как сволочь, передачи времени не боится совершенно. Надо лирику - прямо размазывает и купает в меду, нужен кач - рок на ней буквально заводит, как на живом ивенте, ноги сами... до удивления: переставляешь на другой усил - темп вроде тот же, да не тот, жизнь куда-то уходит, словно ребятам сделали укольчик и посадили под надзор людей в халатах: вроде не мешают, но приглядывают, и уже не то. В общем, да, не отговариваю: должно понравиться. А смещение лучше фикс.  Она же еще красивая как сволочь. Я не смог даже удержаться и вместо нормального РГНа вкрячил монодиоды 1404, у инх формфактор похожий. Не  слишком высокоомный дроссель питания. Нового не скажу: лучше везде бумагамасло (я после кенотрона поставил фольгово-масляный Йенсен, после дросселя - микс из бумагомасляных Бошей и Гидр, у них отличная синергия). Не советовал бы более 80-100 мкф, важно именно какие мкф, а не "сколько" - добавил БГ 100 мкф, сало чище и скучнее, монотоннее, убрал. В однотакте все это еще слышнее, я делал, друзья пользуются, поэтому говорю не наобум. 
    • Михаил, поздравляю! Подобных проектов, увы, не так много, интересны подробности. По 1664 есть шкурный интерес, задумал на них СЕ, у меня их всего пара, на новогодних займусь.
    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
    • Вроде бы в тему. Пробно запустил макет двухтакта на Рес1664д. Лампа условно прямонакальная (катод соединен с подогревом), но звучащая даже по критериям честного ДХТ. Драйвером Ас/р4 с индуктивной нагрузкой, дроссели фабричные (а выходные трансы самомото, приведенка 10 кОм анод-анод). Выпрямление - пара РГН 1404. Схема - авантюрный парафид, без каких-либо ООС. Технически: 4 вт до 0,3% / 8 вт до 1%, 16-25 000 гц по -1 дБ. Звучание (ИМХО, конечно): вовлекающее и реалистичное, пожалуй даже потрясное, особенно если на правильный ширик.  
    • снижу RCA JAN 832A--3500р за 2
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...