Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 минут назад, Katharina Richter сказал:

А как тогда? 

Я исхожу из того, в том числе неоднократно читанного на форумах, что 6н2п самая линейная лампа на уровне ОУ. Для того, чтобы вывести её в самый линейный участок я её паралельно включаю и максимально увеличиваю ток, при моём напряжении питания и сохранения всё же достаточно высокой нагрузки Ra. 

 

Чушь от первой буквы и до последней точки. И не читайте идиотских интернетов, думайте сами. Проведите линии нагрузки на ВАХах и всё увидите сами. 

 

8 минут назад, Katharina Richter сказал:

Линий ВАХ. 

 

Эти линии существуют только в воображении. Глазом не увидеть. 

 

Posted
5 минут назад, Katharina Richter сказал:

Я исхожу из того, в том числе неоднократно читанного на форумах, что 6н2п самая линейная лампа на уровне ОУ. Для того, чтобы вывести её в самый линейный участок я её паралельно включаю и максимально увеличиваю ток, при моём напряжении питания и сохранения всё же достаточно высокой нагрузки Ra. 

Обозначьте все режимы - график покажет всю линейность. У Вас Ua не обозначен. Любую "самую линейную" лампу можно в "жопу" превратить..... Прошу прощения, за мой английский.

  • Like (+1) 1
Posted
24 минуты назад, Stan Marsh сказал:

как же!

Так какое сопротивление нагрузки приведенное лучше для 6п1п?

Вот тут такой график,, где 5к. Это видно по минимуму искажений. Но при этом пишется оптимальное сопротивление 3,5к. Что за дела? :smile-17:

 

604_1-0000.jpg

Posted

Как известно, злобная третья гармоника(кларнетная) монотонно растёт с увеличением нагрузки, а вторая имеет минимум в одной точке.

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

третья гармоника(кларнетная) монотонно растёт с увеличением нагрузки, а вторая имеет минимум в одной точке.

Спасибо, значит будет 3,5к

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Зачем

Больший ток. Большая крутизна, меньшая Ri. Какая разница каскад с 2х6Н2П с током 3мА, Ra=56k, или одна половинка с током 1,5мА и Ra=112k?

 

1 час назад, Ollleg сказал:

RI =RA

Это не так. Параллельно же. Ri=50/2=25k.

 

Posted
15 минут назад, Katharina Richter сказал:

Да

Ну значит в Вашем случае получается вот так:

7777.jpg

Насколько этот режим линеен, ссудите сами.

При 180 Ом в катоде на сетке будет смещение 0.5 вольта, усиление каскада около 70, значит при входном 500мв на выходе получим порядка 35в . ( без захода в положительные сеточные характеристики) .

Ток анода 2.7ма, напряжение анода 122 в.

Если такие характеристики входного каскада Вас устраивают..... Поправка на чертёж "от руки" + -, но картинка особо от этого не измениться.

7777--.jpg

источник анодно-сеточных хар. параллельного включения:

https://lnx.lv/6n9s_vs_6n2p/

 

 

Posted
15 минут назад, Ollleg сказал:

Насколько этот режим линеен, ссудите сами.

А при большей Ra разве будет линейнее? 

Ток меньше. Говорят, всегда следует стремиться увеличить максимально ток, ведь лампы "пою" лучше. 

Posted

Катерина, не заморачивайтесь ВАХами и сопротивлениями нагрузки, возьмите несколько разных схем от зарубежных усилителей, берём например какую нибудь ЕСС 8...., там анодные резисторы от 56 ком до 1 мегома, связь с рекомендованными ВАХами из справочника исчезающе мала, напряжение на аноде от 45 вольт до 300, и всё это чУдно играет. Не пачкайте себе мозги ненужной информацией.

И катодный резистор у выходного петода зависит от способа подключения второй сетки, петод - 270 -300 ом, ультралинейный 430-470, триод 560-680 ом. Не зацикливайтесь на ненужном.

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Сергей Б сказал:

Катерина, не заморачивайтесь ВАХами и сопротивлениями нагрузки, возьмите несколько разных схем от зарубежных усилителей, берём например какую нибудь ЕСС 8...., там анодные резисторы от 56 ком до 1 мегома, связь с рекомендованными ВАХами из справочника исчезающе мала, напряжение на аноде от 45 вольт до 300, и всё это чУдно играет. Не пачкайте себе мозги ненужной информацией.

И катодный резистор у выходного петода зависит от способа подключения второй сетки, петод - 270 -300 ом, ультралинейный 430-470, триод 560-680 ом. Не зацикливайтесь на ненужном.

Сергей, в принципе согласен с Вами, но ведь намного интересней (и главное, понятнее для себя) , когда схему можешь не просто прочитать, а сам рассчитать, проверить, понимая, как и что работает , нежели тупо повторять готовую , не понимая принцип её работы и не зная, как её просчитать, потому как не умеешь этого и не знаешь..... Разве не так?

Posted
29 минут назад, Сергей Б сказал:

Не зацикливайтесь на ненужном.

И потом эти незацикленные пишут в интернетах "говно эти ваши лампы, я пробУвал", нет уж: или делать правильно, или не делать вовсе. 

  • Smile 1
Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

Сергей, в принципе согласен с Вами, но ведь намного интересней (и главное, понятнее для себя) , когда схему можешь не просто прочитать, а сам рассчитать, проверить, понимая, как и что работает , нежели тупо повторять готовую , не понимая принцип её работы и не зная, как её просчитать, потому как не умеешь этого и не знаешь..... Разве не так?

Олег, согласен, но расчёты никак не гарантируют хорошего звука, хотя бы взять выходной трансформатор, к примеру лампа лучше игрет при 50 ма, а выходной трансформатор уже при 40 ма начинает хрипеть в басу, ибо мелкий, и железо не совсем то, и витков мало в первичке.

Я часто включаю переменные резисторы в катод, в анод, в экранную сетку, слушаю и кручу - результат иногда поразительный, а режимы очень, просто очень далеки от рекомендованной ВАХ.

  • Smile 1
Posted
13 минут назад, Stan Marsh сказал:

или не делать вовсе. 

Ну, не совсем так. Мне пока то, что я делаю - нравится по звучанию. А если что-то не устроит - это тоже неплохо - повод разобрать, понять почему плохо, переделать. 

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Как известно, злобная третья гармоника(кларнетная) монотонно растёт с увеличением нагрузки

Хотя, опять таки, у меня же УЛ. Быть может, с ним сопротивление нагрузки для 6пйп совсем другое оптимальное? 

Posted

Может вместо 6п1п взять EL84 или ЕL86, Филипс, Телефункен.

Проверено, звук очень хороший.

  • Like (+1) 1
Posted

Для расширения кругозора:

Стр. 42 журнала «Радио» № 11 за 1958 год

 

Amplifiers-and-Superlatives.pdf

 

Что касается рабочей точки оконечного каскада, то раз уж мы жарим лампочки на всю катушку, то этого надо придерживаться независимо от включения, хоть тетродом(пентодом), хоть триодом, хоть UL. Сеем максимум на аноде и сетке, и наслаждаемся. Впрочем, если интересен не результат, тогда как угодно. 

 

И, для совсем уж невнимательных: это табличко для двухтактного каскада в режиме АВ и никак не соотносится с однотактным в А.

ууу.jpg

 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Олег, так только одна сторона, ругается, наезжает на другую, фантазирует и приписывает разные небылицы и не даёт слова сказать, создаётся впечатление, что изо все сил стараются спровоцировать оппонента на ответную грубость. Аргументов не слышат, зеркалят и повторяют одно и тоже, забавно, но действительно создаётся ощущение, что раз разговариваешь с роботами😊 Тема отличная, просто огонь, масса гостей смотрит, многие форумчане. Такого интереса не бывает даже на соседнем форуме. Это личное мнение, конечно же.  Вот, пожалуйста, Вам и пример, я это читаю в пятый раз😊 и смех и грех. Есть хороший способ решить проблему, закрыть доступ в тему определённым лицам и воцариться порядок.
    • ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь в правдивости сего высказывания. Вы поставили телегу впереди лошади. Образец и эталон - звучание БСО, а его воспроизведение - вторично.
    • Постоянно хожу и что?  Более живой звук напоминает звук ламповой системы с шп, чем транзисторное усиление на многполосах. Свободой динамики и розрачностью сч, слитностью и натуральностью характера звука.
    • Из названия темы ясно, что по сравнению с любым поворотным.
    • По сравнеию с каким тонармом?;)) Все относительно, а буром переть говоря что любоц тнарм одинаков , если он повортонвц это ну просто бред ;)) Это так же как ввсказввание "все сд плееры играют одинаково" от одного аудио клоуна . Или "все бабы дуры ,все мужики сволочи ;)  
    • Пожалуйста, сова, сходите хоть один раз в Филармонию, послушайте, как на самом деле звучит БСО. И сравните с тем, что происходит на вашем Атслушанном аппарате. Потом поговорим.   А знание физики и математики необходимо, чтобы иметь право рассуждать на технические темы. Это не "квадраты малевича", а наука.
    • Для того чтобы слушать музыку, математику сдавать не требуется. Аргументы приводите сомнительные, не замечая этого, малотого еше и бездоказательные,  то есть скажем,  выдуманные, это мягко говоря. ) А опытные любители аудио омноввааются на воем опвте прослушки а не нс догмах , каких бы наук это не бвло,,тем более аудио, это  та сфера где далеко до исчерпываюших моделей идеального аудио, часто основы основ адепты забывают, наппимер первоначалтюьно базовое, какие кни допустимы. В упор этого не желают признать, ищут там где удобнец,  а не там где потеряно.Вместо прямых  цифр начинают ерничать и уходить от ответа крутясь как девица.
    • Я вывод сделал ещё ~тридцать лет назад: ЭПУ с поворотным тонармом непригодно для высококачественного воспроизведения грампластинок. К очевидно болезненному для некоторых этому ⇑ обстоятельству добавляется то, что даже простецкий, - уровня "мыльницы", проигрыватель с тангенциальным тонармом обеспечивает отчётливо заметное улучшение звукопоспроизведения. А сэкономленную сумму - вместо покупки "навороченного стола с пафосным поворотным тонармом" - следует использовать на приобретение ГЗМ с иглой современной заточки (Fritz Gyger, MicroRidge, SAS, Replicant 100 или подобной, но ни в коем случае НЕ эллиптической!). При условии настройки положения ГЗМ по приборам, а не "на глазок" (по стекляшке, по зеркалу или ещё как-то), вы получите доселе неслыханное воспроизведение ваших любимых грампластинок, сравнивая его с прежним, вы ужаснётесь, - какую грязь вы всё это время слушали, и как оно - оказывается! - может чисто звучать.
    • п.с. Лично я уважаю мнение каждого из участников, хотя иной раз и отстаиваю своё ( возможно и не совсем компетентное), при этом, если будет задача просто унизить человека , невзирая на его превосходство в знаниях, поверьте, я могу это сделать похлеще всех вас, вот только кому от этого будет польза и кто останется на "коне" ?   ...Пупками меряться, не мешки ворочать , вот только пользы ноль, в отличие от мешков.... Увы.
    • Читаю последние комментарии темы и мне кажется (лично мне, как простому участнику), все всё высказали , а далее в большей мере начали описывать своё недовольство к участникам темы из "вражеского" стана, пошли простые разборки и обвинения оппонентов в недопонимании и некомпетенции вопросов темы. Так, или я ошибаюсь? Но если не ошибаюсь и все сказали всё, что желали сказать, может и саму тему порра закрывать?  Собственно вчера закрыл, как модератор, сегодня утром открыл - и что нового мы прочитали? Новые недовольства и всё, так что делать, господа товарищи участники? Закрываем? Или есть ещё что кому сказать по существу вопроса, не прибегая к разборкам " кто в чем некомпетентен и кто в чём виноват, кроме меня, который знает всё, но донести не может до общественности.....  Это вопрос к всем участникам. Если тема изжила себя, зачем ещё тужится и искать некомпетентных? Вы все так только переругаетесь вконец, а нам ещё всем вместе жить на этом форуме, что без обоюдного уважения и взаимопонимания ну ооочень сложно, согласитесь....
    • Да, Маэстро Эубритский, Паганини винила, сам делает невероятные вертаки! Сергей, бесполезно, робот-кошка, так и будет повторять одно и тоже, год уже тестирует кто-то, оттуда, похоже.
    • Вывод-то какой Вы делаете? Если все четыре пункта верные (4-й - то что поворотные хуже), то теперь от частного к общему, так сказать, методом индукции.
    • Кабели «Open Cable» выпускаются лимитированным тиражом ручной сборки с подобранными для производства компонентами. — Отборные из сотен довоенные медные жилы Telefunken. — Идеально подготовленная поверхность проводников. — Минимум диэлектрика, и исключительно только органика. — Пренебрегающая емкость ввиду ориентации проводников. — Собственный сверхчистый припой Sn ОВЧ-000, Pb С-000. Межблочные кабели оснащаются доработанными разъемами RCA Neutrik. Звук: — Динамичный и расширенный по обе стороны спектра. — Вы можете услышать каждый мельчайший нюанс в записях. — Инструменты передают свою естественную реверберацию. — Их образы кажутся скульптурными с правильным масштабом. — Ритм, детали, прозрачность, скорость динамических всплесков. — Длина послезвучий, расстановка солистов, планы музыкантов. — Полное присутствие и погружение в музыкальные события. — Правильный, разборчивый звук даже на предельной громкости. Кабели «Open Cable» дадут возможность полностью сосредоточиться на замысле композитора и позволят погрузиться в атмосферу музыкальной материи. … 📌 Flagman V1 — медь Медный центральный проводник, находящийся в воздухе, свит из 4-х медных жил двух диаметров. Обратный проводник спиральной геометрии из медной моножилы помещен в хлопковый диэлектрик. Кабель под любые жанры от инструментального соло до "тяжелого металла" даже при очень высокой громкости. Модель отлично себя зарекомендовала. Цена: 75 см – 20000 руб 100 см – 23000 руб Другие длины обсуждаемы. … 📌 Flagman V2 — медь / серебро В состав сигнальных проводников из 3-х медных жил двух калибров добавлена одна из серебра. Это без акцента расширило диапазон средних и высоких частот. Прибавка в детальности, пространстве и прозрачности, сохраняя фундаментальность и скорость Flagman V1. Цена: 75 см – 20000 руб 100 см – 23000 руб Другие длины обсуждаемы. … 📌 Flagman V3 — медь / серебро / экран Данный кабель спроектирован по принципу Flagman V2 и оснащен посеребренным экраном, запитанным со стороны источника. Цена: 75 см – 23000 руб 100 см – 26000 руб Другие длины обсуждаемы. Купить на Авито   Москва +7 968 ООО-8О-2О
    • Была такая мысль. Хотел Беринжер принести домой, благо давали на пару дней, отстроить аппаратно в  комнате, снять данные и изготовить фильтр по тех. характеристикам. Вот в этом видится польза процессоров. Конечно в колонки их не стоит заталкивать, а вот в качестве инструмента - да.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.5k
×
×
  • Create New...