Jump to content

Recommended Posts

Posted

Здравствуйте господа знатоки лампового звука. Примите новичка? :smile-09:Короче недавно начал заниматься лампами, построил пару простеньких SE усилителя на 6ж8+6п3с и 6н8с+ 6п7с , в обе схемах били указаны намоточные  данные выходного трансформатора, то-есть железо, провод, число витков, взял да намотал. Вчера подарили новенькие   6с33с, поискал схемы в интернете выбор остановил на схему 6ж8+6п9+6с33с, но в схеме нет данные выходника, только  Ra=1,25ком, вот теперь вопрос, или просто научите пожалуйста - как  рассчитать транс по данному параметру? какой провод, сколько витков?  Схему прикрепил. Спасибо:smile-01:

6s33s_veiset2.jpg

Posted
1 час назад, Петрович сказал:

Здравствуйте господа знатоки лампового звука. Примите новичка? :smile-09:Короче недавно начал заниматься лампами, построил пару простеньких SE усилителя на 6ж8+6п3с и 6н8с+ 6п7с , в обе схемах били указаны намоточные  данные выходного трансформатора, то-есть железо, провод, число витков, взял да намотал. Вчера подарили новенькие   6с33с, поискал схемы в интернете выбор остановил на схему 6ж8+6п9+6с33с, но в схеме нет данные выходника, только  Ra=1,25ком, вот теперь вопрос, или просто научите пожалуйста - как  рассчитать транс по данному параметру? какой провод, сколько витков?  Схему прикрепил. Спасибо:smile-01:

6s33s_veiset2.jpg

Что-то сложную схему вы выбрали.... Есть схема Торреса... На 6э5п + 6с33с... Поищите... Она намного лучше этой...

Posted
1 минуту назад, Климентий сказал:

Что-то сложную схему вы выбрали.... Есть схема Торреса... На 6э5п + 6с33с... Поищите... Она намного лучше этой...

Да, я выдел эту схему, но нету у меня 6э5п , спрашивал у знакомых про эту лампу, сказали в нашем регионе сложно его достать.   

Posted
47 минут назад, Петрович сказал:

сказали в нашем регионе сложно его достать.   

Во, сколько хочешь.

Posted

Попробуйте по моей схеме на 6Н1П+6П14П, до 20Вт можно снять на 8ом, при тхд менее 3%

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Климентий сказал:

Что-то сложную схему вы выбрали.... Есть схема Торреса... На 6э5п + 6с33с... Поищите... Она намного лучше этой...

Тхд больше будут) 

Posted

На канале «неизвестная физика» есть полный разбор всех схем, как на 6Э5П+6С33С, так и моего варианта на 6Н1П+6П14П+6С33С, советую ознакомиться, разобрано все до мелочей, с пояснениями по настройке каскадов, организации питания и итогового результата.

  • Like (+1) 1
Posted
17 часов назад, Петрович сказал:

Здравствуйте господа знатоки лампового звука. Примите новичка? :smile-09:Короче недавно начал заниматься лампами, построил пару простеньких SE усилителя на 6ж8+6п3с и 6н8с+ 6п7с , в обе схемах били указаны намоточные  данные выходного трансформатора, то-есть железо, провод, число витков, взял да намотал. Вчера подарили новенькие   6с33с, поискал схемы в интернете выбор остановил на схему 6ж8+6п9+6с33с, но в схеме нет данные выходника, только  Ra=1,25ком, вот теперь вопрос, или просто научите пожалуйста - как  рассчитать транс по данному параметру? какой провод, сколько витков?  Схему прикрепил. Спасибо:smile-01:

6s33s_veiset2.jpg

Сам трансформатор для 6с33с -дело то не хитрое.

Но надо бы изначально определиться с нужным Ra .

Надо конечно проверить бы,по ВАХ,но ИМХО 1.25К  это как то уже лишак и 12.5Ватт на выходе не будет. Вам бы надо 600-1000ом смотреть нагрузку,  от этого и вести расчёт. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Buran81 сказал:

Сам трансформатор для 6с33с -дело то не хитрое.

Но надо бы изначально определиться с нужным Ra .

Надо конечно проверить бы,по ВАХ,но ИМХО 1.25К  это как то уже лишак и 12.5Ватт на выходе не будет. Вам бы надо 600-1000ом смотреть нагрузку,  от этого и вести расчёт. 

1.2К в реальности подходит идеально, меньше брать не стоит, больше можно, но не нужно….

Posted

Только не факт, что трансформатор "по Шалину" удастся намотать, сам Шалин вряд ли смог бы. А так, 6С33С прекрасно качается лампой 6Ж4.

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, W_L сказал:

1.2К в реальности подходит идеально, меньше брать не стоит, больше можно, но не нужно….

У этой лампы внутренее сопротивление 120ом... т.е  вы считаете что альфа 10 будет идеальной?

В реальности . с такой нагрузкой . будет 8ватт максимум без учнта КПД трансформатора.  При этом всем аппарат будет страшно горячим и достатлчно массивным.

Нормальные люди обычно же для 6с33с выбирают Ra в два раза меньше.

Screenshot_10.jpg.5deda44e41ff14aa82bbd67573a5f1b1.jpg

Posted
2 часа назад, Buran81 сказал:

У этой лампы внутренее сопротивление 120ом... т.е  вы считаете что альфа 10 будет идеальной?

В реальности . с такой нагрузкой . будет 8ватт максимум без учнта КПД трансформатора.  При этом всем аппарат будет страшно горячим и достатлчно массивным.

Нормальные люди обычно же для 6с33с выбирают Ra в два раза меньше.

Screenshot_10.jpg.5deda44e41ff14aa82bbd67573a5f1b1.jpg

У меня все вышло вот так, на «отборных» лампах удалось выжать 22Вт на выходе, рт была сдвинута еще правее, в запрещенную область, по итогу снизил до 20Вт, уже порядка 8 месяцев усилитель работет, иногда и по 8/12 часов в день, полет нормальный, правда греется усил как печка….

IMG_5425.jpeg

  • Smile 1
Posted
16 минут назад, W_L сказал:

в запрещенную область

У режима А нет запрещëнной области, если в точке покоя лампа рассеивает не более Ра. доп, то всë в порядке. 

Но перегревается она, конечно, весьма эпично:

 

IMG-20250705-WA0000.jpg

  • Cool (+1) 1
Posted

Не знаю что делают нормальные люди, я себя к ним не отношу.

Конечно можно намотать трансформатор по расчётам, и тешить себя мыслью, что это правильный трансформатор, и ВАХи правильные, то есть всё по цыкиновойшвилловским канонам, но как показала практика, он может незвучать, причём совсем. А так как он уже намотан, и получился таким, придётся слушать его, и ничего с этим не сделать.

Я давно мотаю трансформаторы с отводами, и количеством витков вдвое больше цыкиновойшвилловских и шалинских и остальных. Когда мотаешь на продажу, разумеется гораздо удобнее и легче намотать 2500 витков 0,35 проводом, чем 5000 - 0,2м, и везде вещать об абсолютной достаточности и прочем. Что это якобы лучше.

Повторюсь, я всегда мотаю первичку 5000 витков, с отводами от 3 и 4 тысяч, и у всех, всегда, переключатель стоит в положении 5000 витков. Звук просто вразы лучше чем с 3000, а тем более 2500.

Разумеется, люди, даже грамотные, не задумываются над искажениями, сколько их там, какие они, как передаётся меандр, и прочие тонкости. Они оценивают звук в целом, и им накласть на измерения.

Один наш форумчанин, как то изрёк гениальную фразу - Что бы понять что девушка красива, тебе достаточно на неё взглянуть, или ты будешь её рулеткой измерять. знак вопроса. Что то клавиатура знаки не печатает.

Для 6С33С я бы намотал 4 секции по 500 витков, и включай как хочешь, можно всё впараллель, можно всё последовательно, для лёгкой широкополосной акустики, можно смешанно, две запараллеленных секции последовательно. Звук будет не лучше и не хуже, просто будет другим, под разные жанры и под разные типы акустики.

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
39 минут назад, Stan Marsh сказал:

У режима А нет запрещëнной области, если в точке покоя лампа рассеивает не более Ра. доп, то всë в порядке. 

Но перегревается она, конечно, весьма эпично:

 

IMG-20250705-WA0000.jpg

У меня как раз если считать по мощности лампа ее не превышает, но в область «зубца» который есть на вах заходит 

Posted
16 minutes ago, Сергей Б said:

Что это якобы лучше.

ОФФтопик
Лучше/хуже ни к ВАХ-ам, ни к апаратным измерениям ни к расчетам отношения не имеет.
Это типа нравится или нет. Главное другим "нравится" не засовывать...
P.S. У всякого свой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз, а кто свиной хрящик (Народ)

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

Для 6С33С я бы намотал 4 секции по 500 витков, и включай как хочешь, можно всё впараллель, можно всё последовательно, для лёгкой широкополосной акустики, можно смешанно, две запараллеленных секции последовательно.

 

то https://newaudioportal.com/profile/2643-петрович/

Это очень низкоомная лампа, в ней надо бы 5 секций первички и 4 секции вторички. HiEnd Трансформатор для 15Ватт мощности при токе покоя 250мА, на ОСМ 0.25, будет выглядеть примерно так:

400*30/(0.64*20)=937.5

937.5/1600=0.586

0.000586*0.8/(0.000001256*0.25)=1492 Витка первички. Можно округлить до 2000, если очень сильно чешуться руки ))).

Дальше можно посчитать каким проводом  размотать  обмотки и какое акт.сопротивление выйдет. Делов на 10минут.

П.С

И да.. все 4 секции вторички должны работать паралельно. Так лучше  получатся ЧХ трансформатора

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...