Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 часа назад, RedStar сказал:

И что, никто ничего не скажет?

А че надо говорить? Ультралинейное включение "с % от анода" я использовал в усилителях 20 лет назад, в драйверах.

Posted
11 часов назад, RedStar сказал:

Так 6с33с не пентод и не тетрод. Вроде про УЛ говорим.

Я выше сказал- в ДРАЙВЕРЕ.

А драйвер там на тетроде, 6Э5П, с ультралинейным "% от анода".

Posted
20 минут назад, Alex Torres сказал:

6Э5П, с ультралинейным "% от анода".

Делал такое не раз. Только речь о каскаде с трансформатором.

Posted

Речь шла о "УЛ с %% от анода".

Где - не важно.

 

P.S. Классический УЛ в ВК, на  отводе от транса, лично мне никогда не нравился.

Или нормальная ОС с выхода транса, или "покемон".

Posted
7 минут назад, Alex Torres сказал:

Или нормальная ОС с выхода транса, или "покемон".

А ВК в этом случае в пентодном режиме? 

Posted

Если рассматривать УЛ классически, но в резистивном каскаде, выбор пары анодных резисторов может быть разнообразным, кто как подсчитает. Вот с резистором во вторую сетку много интересно.
Здесь построено по почти классически, % берется от питания. Пока не рассматривал с % от анода.

Вариант на 6ж10п пр разной нагрузке:

image.jpeg.660ef548251ab35d50b6302aa814ec7d.jpeg

Эта таблица со сравнением при доп. питании на третью сетку.

image.jpeg.923662872c35c7b9638edfb9c6af7f81.jpeg

Все же  более интересен выходной каскад с трансформатором. Да и с отдельной ЭО.

Posted
4 часа назад, Alex Torres сказал:

Я выше сказал- в ДРАЙВЕРЕ.

А драйвер там на тетроде, 6Э5П, с ультралинейным "% от анода".

Саш, поясни: от анода это как?  % витков от холодного конца?

Posted
Только что, Rezvoy сказал:

% витков от холодного конца?

Не, два резистора в аноде последовательно и туда сетку - вот как у КраснойЗвезды выше нарисовано.

"% от анода" - это его выражение, я просто его "взял на вооружение", для простоты.

Posted
8 минут назад, Alex Torres сказал:

Не, два резистора в аноде последовательно и туда сетку - вот как у КраснойЗвезды выше нарисовано.

"% от анода" - это его выражение, я просто его "взял на вооружение", для простоты.

Спасибо, а то я уже решил что пропустил в схемотехнике чего-то.:smile-09:

Posted
32 минуты назад, Rezvoy сказал:

я уже решил что пропустил в схемотехнике чего-то.

Вряд ли :)

Собсна, тот драйвер родился с гегеном не просто так, и изначально не для снижения КНИ - просто в тетроде усиления было слишком много, а в триоде наоборот мало.

Posted

Что тогда ТС за откровение выдаёт? Увеличил глубину ООС - получил меньше искажений...

Posted
7 минут назад, Rezvoy сказал:

Увеличил глубину ООС - получил меньше искажений...

С той же вых. мощностью,что и при классической УЛ не в резистивном каскаде...

Posted
Только что, RedStar сказал:

С той же вых. мощностью,что и при классической УЛ не в резистивном каскаде...

Все это просто изумительно, только непонятно какое имеет отношение к изначальному смыслу темы?

Posted
3 минуты назад, RedStar сказал:

С той же вых. мощностью,что и при классической УЛ не в резистивном каскаде...

При том же входном сигнале? 

Posted
15 минут назад, Rezvoy сказал:

При том же входном сигнале? 

Да, как и в УЛ.

19 минут назад, Alex Torres сказал:

какое имеет отношение к изначальному смыслу темы?

Думаю иначе.

  • 3 months later...
Posted

Приветствую всех!
Вопрос темы не праздный.
На протяжении 6 лет, так и не могу найти ответа.
Постоянные отсылки на разные учебники, и разных авторов, не дают полного ответа.
Думаю, что новичкам и эта тема будет много интереснее, чем достаточно "продвинутым" лампостроителям.

А вопрос, пока, будет простой.
Чем отличается сопротивление лампы при постоянном токе, от сопротивления лампы при переменном токе?
В ответе можно привести эквивалентные схемы (резистивного каскада) и описание ответа по данному вопросу.

Posted

Еще проще.
Ток в цепи прямо пропорционален приложенному напряжению и обратно пропорционален сопротивлению - закон Ома. Это есть "статическое" сопротивление. Для лампы, хотя нигде такого не видел, Rак=Uак/Ia. Есть еще динамическое сопротивление, не путать с сопротивлением по переменному току, то есть приращение тока анода при приращении напряжения ΔUак/ΔIa. По сути своей касательная к анодной характеристике в заданной точке. Так как приращение малое, то данные параметры и модели называют малосигнальными.
112.jpg.5126802cf250cab73f7b608baadee0d6.jpg
Наклон черной линии - "статическое" сопротивление, а вот наклон зеленой - динамическое, то самое ri или, по ненашему, ra.

Как-то так. 

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Наклон черной линии - "статическое" сопротивление

Спасибо, но это означает выход лампы в режим рабочей точке, все лишь. И не объясняет внутреннее сопротивление.

2 часа назад, BAA сказал:

наклон зеленой - динамическое

Это стандартное вычисление Ri. что так же не объясняет внутреннее сопротивление.

Posted

1. Ток в триоде зависит не только от напряжения сетка-катод, но и от напряжения анод-катод.
Почему?
Потому что в тетроде этого нет!
Почему?
Как называется 2-я сетка в тетроде и цель её наличия?** 
2. Никакого нутряного сопротивления в триоде нет, есть то, что написано в #1. Влияние анодного напряжения на ток в схеме замещения предствляется резистором.
Вот и выходит, что заэкранировав влияние анода на штуковины, вылетающие из катода, мы резко увеличиваем (убираем) "сопротивление" лампы.*
*To reduce the influence of the anode's electric field on the cathode space charge and on the control grid, during 1915 - 1916 physicist Walter H. Schottky developed the first tubes having a grid positioned between the anode and the control grid to provide an electrostatic shield.
**Тетро́д — электронная лампа, имеющая четыре электрода: термоэлектронный катод (прямого или косвенного накала), две сетки (управляющую и экранирующую) и анод.

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Сделаю платку для регулировки напряжения второй сетки, специально в корпусе оставил место под это.
    • на синусе вроде все не плохо, но вот на прямоугольнике печаль.  без цепи обратной связи. С резистором обратной связи. У осциллографа аж крыша поехала, вместо 16кГц показал частоту генерации. Обратился к теме: Усилитель на 6ф3п по Баксандаллу . Почитал статью Баксандала и решил отложить наладку.  Тут еще товарищ подогнал такой корпус. Он для прибора для подбора ламп. Занялся прибором по тому-что у товарища оказался еще ящик 6П18П. Подумалось, что если применить 6П18П, то с моими трансами может получится Ra как по Баксандалу. В общем в процессе.            
    • Да . Вы много чего написали , но по теме не слова к сожалению.
    • Усилитель с алиэкспресса, но переделан полностью и играет очень достойно, и акустические кабелёчки не за три копейки........ Если внимательно смотрели ролик этот усилитель стоит на озвучке очень дорогих акустических систем в постоянку -они заднем фоне....... Суждения у вас поверхностны. Старайтесь больше погружаться в тему -результаты сразу вас порадуют.
    • Значит у нас с вами разные системы воспроизведения звука видеороликов. У меня стоит на комповой озвучке ProAc Tablette Reference 8 Signature С цапом только для компа LYNX D69 Так что один ролик с хорошим звуком, а второй с перекошенным..... Но да действительно услышать ролики мы можем очень по разному из-за разной аппаратуры и из-за разных оценочных критериев. Поэтому дальнейшие советы вам бесполезны придётся вам самому отвечать на свои вопросы за счёт собственного опыта.   И да у меня была акустика на динамиках GOODMANS AXIOX 10. И я представляю чего ждать от акустики Гудманс..... Качественная и легендарная акустика.   Динамики были в предварительных корпусах без финишной отделки   А для финишной отделки я выбрал немецкие динамики А вообще по жизни встречаются фанаты винтажных динамиков с большими коллекциями динамиков Это я к чему, поищите в своей местности - наверняка найдете подобного фаната разных динамиков и акустики...... По крайней мере поможет вам соориентироваться чего, вам нравится и чего надо по звуку... Потому, как я сам определился, чего мне нравится только после владения  седьмой или восьмой парой акустики, да и то после  прослушивания большого количества акустических систем, и у друзей, и у продаванов и на выставках, и по роликам в интернете.. Этот путь индивидуальный и пройти его надо самому.
    • Ужасно в обоих случаях 
    • Вы извините , но ролики бред полный . Треки разные,  возможно и источники разные,  запись с разного расстояния.  Ещё и усь с алиэкспресс . Это как сравнивать рыбалку в Астрахани с горными лыжами в Сочи задаваясь вопросом где больше рыжих женщин. 
    • Куплю или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть, вот такой как на фото экран для тора. С ув. Александр. PS. Можно без крепежных элементов корпуса, главное диаметр и высота.
    • Вот смотрите, согласно определению уважаемой Вами Вики «При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи для достижения максимально возможного положительного результата…», обладатели High End получили уже максимум того, что на современном этапе возможно. Ан нет, оказывается, что можно ещё заметно улучшить её звучание. И в итоге что получаем, что все счастливые обладатели этих систем уже не являются таковыми, отстали так сказать)).  А чтобы ими снова стать надо прикупить какое-то количество кнехтов и так далее, до появления следующей погремушки. Получается, что хаенд это дорога в непонятно куда с непонятно кем очерченными целями, с непонятно какими критериями у проводников туда…))) Ну почему же, когда спрашивают сколько стоит яхта, то отсюда следует, что её скорее всего собираются купить. Я, например, никогда не спрашиваю что сколько стоит, если нет намерений это купить.  Только вот какое это имеет отношение к хай энду? Не вижу связи.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/High_End
    • Решается моторизованным приводом, управляемым оптическими датчиками. ЭПУ Pioneer PL-L1000 тому наглядный пример. А эксцентриситет следует устранять независимо от типа используемого тонарма.   Выбор длины НИКАК не связан с тангенциальностью! А коробление, опять же, следует устранять независимо от типа используемого тонарма. Наличие вакуумного прижима, типа AT665,AT666, решает проблему замечательно. Кстати, в PL-L1000 имеется регулировка высоты карданной подвески над кареткой, её ход целых 4 (четыре) миллиметра.   Очевидное заблуждение, как и в вопросе выбора длины тонарма. Всё это в равной мере относится к поворотным тонармам. Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "опутление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ. :)
    • У Вас есть дома, най энд, или хотя бы хай энд,  система ? Если нет,  то все это Вам ни к чему. А к вопросу что такое хай энд система, это так же как если вы спрашиваете,  сколько стоит яхта, значит яхта вам не по карману :))
    • Да так, на всякий случай, вдруг чего то не знаю, однако благодарю за ответ , в последних двух своих маломощных торах по 22 Вт габаритки, хотел из фольги медной с клеевым слоем экран сделать , но не вышло , места оказалось в притык, последние  слои уже далеко от сердечника , только только болтик 4 мм входит. Габариты ограничены . Ещё предстоит  тор мотать для преда на 4П1Л , там хоть место есть можно габаритку побольше взять. Экран обязательно поставлю.
    • На сундуке уже давно настойчиво навязывают какие-то кнехты, которые якобы заметно улучшают звучание Найэнд систем, непонятно что за найэнд системы такие, звучание которых можно заметно улучшить какой-то болванкой с маслом))). Может кто-то их видел или слышал с ними, мне конечно это совсем не интересно, но так, чтобы продолжить тему по изотерике не помешает и об этом поговорить)).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...