Jump to content

Recommended Posts

Posted

А вот когда-то мною изготовлен один из наиболее звучащих усилителей на VT-25 (10Y) с приведенкой 3к5.  Режим: +310 в, нулевое смещение, ток 60ма. В этом режиме крутизна = 2,5 и Мю=8. Альфа чуть более еденицы! Позор!!! 

IMG_20220416_181456.jpg

Posted

- Станислав тоже вещает, что демпфирование не панацея, но у меня видимо никогда небыло соответсвующих АС.

- Я действительно не понимаю, зачем грузить 8_ми кильную лампу на транс в аноде, если можно поставить пару (или одну другую нормальную). Или уж да - вводить ОС, но то другая песя.

 

Posted

В том усилителе на VT-25 даже сопротивление вторички трансформатора драйверного каскада расчитано так, что ток сетки выходной лампы вычитает из полуволны нужный вольтаж. 

Не думаю, что АЛЬФА  и низкое Ri панацея. 

  • Thanks (+1) 1
Posted

В качестве драйвера  для гми 83 была опробована ГМИ-16Р. Ri около 1к. Очень впечатлила по звучанию. Думаю, хороший вариант для ВВ ламп.

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, Kolyaholod сказал:

В качестве драйвера  для гми 83 была опробована ГМИ-16Р. Ri около 1к. Очень впечатлила по звучанию. Думаю, хороший вариант для ВВ ламп.

Николай! А можно поподробнее? Уж очень интересно.:classic_wink:

У тебя обе лампы экзотика для унч.

Posted
1 час назад, Kolyaholod сказал:

Очень впечатлила по звучанию.

Еще бы, при изготовлении импульсных ламп строго придерживаются технологии, а иначе заявленных параметров не получить, и вакуум у них выше.

Posted

ГМИ 16Р мне попала совершенно случайно. При подробном рассмотрении очень впечатлила конструкция и материал анода. Какой-то никелевый сплав, наверное. Панель как у 6с33. Дай, думаю, измерю ее внутреннее. Оказалось около 1,0к. Подробней не помню, записей под руками нет сейчас. А на столе стоял макет на гми83. Я ее в драйвер и поставил с дросселем в аноде (около 40Гн, 60 ом), дальше МКВ. Анодное 320в (УИП2), смещение ок.25в. Вахи не снимал, сейчас не до этого. По звуку - очень аналитична, а я такие люблю. Да и 83 очень хороша. Ей нехватает только прямого накала...

 

 

  • Like (+1) 1
Posted (edited)
3 часа назад, Kolyaholod сказал:

нехватает только прямого накала...

А их; разных мощных прямонакальных тетродов и пентодов - в достатке.

Edited by Кружка
  • 2 weeks later...
Posted
В 14.04.2022 в 22:52, ВКН сказал:

Допустим, есть РА20(MAZDA) , АС042(MULLARD) со времен палеолита. Но сделать на них SE - непозволительная роскошь!

ИМХО, в этом и преимущество DIY, что можно использовать любые редкости. Главное, чтобы они в Китайские поделки не подходили. Иначе ценники растут как на дрожжах.

Прикатили пару месяцев назад. Нульцевые, одного разлива. Для себя любимого, так до конца жизни хватит...

IMG_9509.thumb.JPG.1e7a4964186cf140784ce59b970277a5.JPGIMG_9507.thumb.JPG.5d4528c7b0bca15a8735c43eec1dbeb0.JPG

 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

Не для отъявленных, а для извращенцев.:smile-21:

Как то когда то где то видел схемку усилителя на осциллографической трубке.....

Кто нибудь в теме?

 Не для практике конечно, а просто отвлечься.

Posted

магический зеленый глаз используют как входную лампу, и говорят даже очень ничего. Не пробовал, и еще бы зажечь ее

Posted
3 hours ago, Agats said:

магический зеленый глаз используют как входную лампу

Я некторое время назад вьетнамца подбил на ИВ вместо замудреного планарного триода (Korg triode) "для лампизации" от Н Пасса. Он сказал что и то и другое не очень а что в конце поставил не помню.

  • 4 months later...
Posted
8 часов назад, Васянин Сергей сказал:

У меня сейчас стоит ушной усь для Stax на 2C26A (ГИ-3), на старом АП выкладывал. На аноде 450в, питание 900в.

 Сергей!  Ну так и сюда выложить.  Если что сохранилось.

Будет первая схема у нас на этом сверхлинейном триоде.

Posted
5 часов назад, ДимДимыч сказал:

 Сергей!  Ну так и сюда выложить.  Если что сохранилось.

Будет первая схема у нас на этом сверхлинейном триоде.

Выложу, конечно, надо только перерисовать схемки. Пока фото.

IMG_20221210_134609.jpg

  • Like (+1) 6

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Прчему то перестал Ютюб запускаться от ссылок в тексте. Не только здесь. Что за беда ?
    • Кроме "элитной долгой жизни" есть ли  у них какие-то козырные свойства?
    • Спасибо Евлампий, Normann! А прочитав это -  испытал катарсис)). Оказывается несмотря на возрастные изменения слуха,  радиотехническую необразованность и отсутствию "основ теории и здравого смысла", мне за пару минут удалось сделать вывод, практически совпадающий с двумя опытными коллегами по палате. Воистину "она вертится" (c) и звучание инструмента от Steinway&Sons можно отличить на слух от пианино Лирика, даже если у них будет одинаковая АЧХ.  В журнале Dispason была статья, где группа экспертов, состоящих из виноделов и музыкантов оценивала звучание верхних концертных роялей в категориях качества вина, естественно Гранд Крю. Интересны результаты - самые дорогие Стейнвей Д274, Бозендорфер 275 и т.д. получили в соответствие бутылки по 900 Евро, аналогичная по цене Ямаха только бутылку за 200 Евро, но самую дорогую бутылку в 1200 Евро они поставили самому дешевому Бехштейну Б208. Статья старая, за прошлый век. Т.е. разумные люди давно уже определили эти самые "критерии выбора параметров".
    • У 301 виззер немного пропитан, но локально по краю, каким то маслом
    • Сонидо - толстый и рыхловатый диффузор в сравнении с другими хорошими ШП, бывавшими у меня, потому и пропитывал для рупора. В АЧХ изменений скорее всего никаких не будет. Пропитка добавляет жёсткости и поршневой работы основному диффузору, что очень важно для рупора. Пропитку не разбавлял. Просто пропитывал аккуратно с тыльной стороны, чтобы пятен не появлялось на внешней. Аккуратно и без спешки, кольцами от катушки к краю. Ничего не коробит, если не мочить до потёков.
    • Да, в один проход. Контролировал, чтобы не промокало слишком сильно. Демпферы оставил и не трогал. Сушил сутки и потом длительный прогрев на музыке, до одного месяца. Не сразу начинает играть.
    • Мне очень зашли, особенно в драйвере в РР каскаде, хотя макет с ней в SE на выходе тоже делал, звучал он крайне недурно 
    • 6Н26П была разобрана на канале «Неизвестная физика», но там точка покоя была выбрана максимально справа, позднее, пришли к выводу, что 140В 16ма лучший режим, катодные у 6Н26П будем пересматривать, тк эксперименты с данной схемой не закончены, до итогового варианта еще плясать и плясать 
    • Спектры - ламповый микрофон на лампе 6ж4п - фон в комнате  С линейным блоком питания С импульсным блоком питания
    • Бред - ложное умозаключение не поддающееся разубеждению.
    • Извините, вклинюсь: вдруг будет полезно.  1. Неплохую версию хитиновой пропитки использует Сергей, ник "Акустик", он москвич, есть на форуме. Делает хитинку, насколько я понимаю, С. Еремеев 2. Рожок у 310 (обычно) пропитан и стоек к влаге, плохо вбирает водные растворы, так что вряд ли хитин в один проход будет слышен (зеленая воробьевка была плотнее более поздних версий, она злее, пользовался; с ней все могло быть). Слышал, что схожего эффекта добивались наклеиванием на обратную сторону рожка узкой полоски ПВХ изоленты. По крайней мере, это вполне обратимый (в отличие от пропитки) эксперимент.  Доводилось слушать 301 с утраченными фетрами - хуже. Не факт конечно что строго из-за фетров, у всех динамиков разная судьба, но все же для себя решил, что фетры на 310 ставили не зря. 4. 301 действительно нормально работает с низкодобротным фазиком. Смысл - выбрать нужную площадь не ноздрёй, а узкой щелью, чтобы зацепленный фазиком воздух таки испытывал сопротивление по типу ПАСа. Тогда и, возможно, 100 л заведутся нормально. Хороший результат получался когда 301 ставился на овальный щит, а уже этот щит притягивался через резинки к передней деке. К сожалению, объем ящика уже не помню, пожалуй чуть за 100. Сжатие резинок позволяет регулировать толщину щели, и как следствие - площадь "кольцевого фазоинвертора" вокруг динамика. Не-строго круглая форма щита делала глубину (длину?) щели неравномерной, а резонанс - еще менее добротным, размазанным по частоте, чтобы подхватить отчасти и виолончельный регистр. И еще - это пожалуй самый быстрый, условно-безынерционный "фазик". Как и в случае с ПВХ, эксперимент можно провести неразрушающим способом, так что, возможно, есть смысл попробовать.
    • Импульсный блок питания для лампового микрофона на лампе 6ж4п по схеме  товарища с ником "real64". Изначальная схема от real64. Также были консультации от него. И вообще свой первый ламповый микрофон собрал по его схеме много лет назад. Большая благодарность данному человеку от меня.. Трансформатор на сердечнике  М2000НМ1-16 . Итак собрал сперва макет Потом уже по собранному и отлаженному сделал печатную плату.       Использован внешний блок питания 12 вольт 1,5 а.   Собрал в стандартный корпус GIANTA G445. Его размеры 150 х 80 х 45 мм. Микрофон был собран ранее..... Вообще у меня ламповых микрофонов больше , чем блоков питания к ним...... Схемы у микрофонов близкие. Разница в комплектующих - разные микрофонные капсюли, разные микрофонные трансформаторы, корпуса для микрофонов, разные сопротивления и разные конденсаторы.  Схема такая получилась   Тестовые записи...... Блок питания не прогрет... и ещё возможны будут донастройки  после прогрева. https://disk.yandex.ru/d/KtH9l6t3Ddoxwg https://disk.yandex.ru/d/zVsXm69p_CY_0Q      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.4k
×
×
  • Create New...