Jump to content

Recommended Posts

Posted

Я в принципе не понимаю. Я вот померила, ну 2,85В на 68Ом в катоде. Ток выше, чем должен быть по вах для 205В анодного. А откуда, если это "какие-то помехи" берутся лишние десятые вольтов, и почему такое именно значение? Оно не плавает же! Чётко как есть

Posted
19 минут назад, Katharina Richter сказал:

Измерять в режиме тока? Или что? 

В режиме напряжения, как обычно. 

Posted
17 минут назад, Katharina Richter сказал:

Я в принципе не понимаю. Я вот померила, ну 2,85В на 68Ом в катоде. Ток выше, чем должен быть по вах для 205В анодного. А откуда, если это "какие-то помехи" берутся лишние десятые вольтов, и почему такое именно значение? Оно не плавает же! Чётко как есть

А сколько должен был бы быть по ВАХ? 

Posted
3 часа назад, Katharina Richter сказал:

Я в принципе не понимаю. Я вот померила, ну 2,85В на 68Ом в катоде. Ток выше, чем должен быть по вах для 205В анодного. А откуда, если это "какие-то помехи" берутся лишние десятые вольтов, и почему такое именно значение? Оно не плавает же! Чётко как есть

По справочнику Б.В. Кацнельсона почти как у Вас, что смущает, немного превышена мощность рассеиваемая анодом.

Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

режиме напряжения

ЧЕРЕЗ резистор, а не пареллельно ему? 

7 часов назад, Xрюн222 сказал:

должен был бы быть по ВАХ? 

 

4 часа назад, tz99 сказал:

почти как у Вас, что смущает,

Вот. Разница более 20мА фактически между тем, что должно быть, и что есть фактически. И в смещении более 0,5В разница. Разве это укладывается в отклонения? 

anod-10-768x579.jpg

anod_mes-7_1.jpg

01_1.jpg

Posted
В 25.04.2025 в 22:36, Katharina Richter сказал:

Добрый вечер. Представляю свои конструкции на рассмотрение. Где-то они основаны на общем "интернетом", где-то добавила своего видения. 

Приветствую любые вопросы, замечания. 

 

174558551571635956.jpg

174552202705228747 (2).jpg

174552203161644251.jpg

174472241669885843.jpg

174472241748296477.jpg

174472241819399784.jpg

От такого монтажа что угодно можно ожидать. Схема на 6Ф3П классика жанра. На 45 напряжение поднимите до Ua=230v, Ia=35.

34491754.jpg

Posted
24 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Схема

Резистор утечки, разумеется, не разбивать надвое, антипаразитник подключать непосредственно к сетке, а накал и вторичку ТВЗ сажать одним концом на землю. 

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Stan Marsh сказал:

Резистор утечки, разумеется, не разбивать надвое, антипаразитник подключать непосредственно к сетке, а накал и вторичку ТВЗ сажать одним концом на землю. 

Это если есть фон и возбуждение, собирал на: 6LR8, 21LR8, 6Ф3, ни на одном ни фона, ни возбуждения не было.

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

С 6С45П возбуд гарантирован.

Я всё заземлила даже, но всё равно напряжение на катодном резисторе тоже самое! 

Posted
17 минут назад, Katharina Richter сказал:

30%.

Смотрим Кацнельсона, ток анода 40+/-12мА. То есть произвольно взятые две лампочки могут иметь ток 28 и 52мА. Такие вот дела. Автосмещение, разумеется, подравнивает этот разброс, но не полностью же. 

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

С 6С45П возбуд гарантирован.

Про 45 не могу сказать, нету их у меня. Вообще все эти фоны-возбуды от неправильной топологии. 

Posted

ВЧ лампы с высокой крутизной, фактически, в силу назначения, к возбудам и должны быть очень склонны. Что нужно учесть при монтаже. 

Posted
13 минут назад, Stan Marsh сказал:

Смотрим Кацнельсона, ток анода 40+/-12мА. То есть произвольно взятые две лампочки могут иметь ток 28 и 52мА. Такие вот дела. Автосмещение, разумеется, подравнивает этот разброс, но не полностью же. 

Не так. Этот  разброс и приведен как нормальный при автосмещении. При фиксированном разброс будет в разы шире

Posted
1 минуту назад, Юрий_Б сказал:

Соберите схему для проверки, сетку  на землю, проверьте все лампы на ней.

unnamed.jpg

Прям к  выводу сетки 1 ком надо. На панельке. 

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Этот  разброс и приведен как нормальный при автосмещении. 

Точно. Тем более! 

Posted

Второй вывод на землю. Всë как обычно. У мультиметра, кроме 10 МОм  вхсопр'а, есть еще и входная емкость, а у проводов к щупам есть некоторая индуктивность...И емкость тоже у них есть. 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

кроме 10 МОм  вхсопр'а, есть еще и входная емкость, а у проводов к щупам есть некоторая индуктивность...И емкость тоже у них есть

А 10МОм последовательно с вольтметром это всё исправит? Ну, не знаю. 

Тем не менее, я ещё в разрыв анода померила мультиметром и стрелочным миламперметром постоянный ток анода. И таки да, всё идеально сходится с изначальными замерами напряжения на катоде. Дело значит всё в разбросе лампы, плюс не совсем адекватным режимом. Всё же, мощность на аноде превышает максимально возможную на целых 1Вт! При подключении анодного через пару секунд в лампе 6с45п внутри что-то начинает калится темно-оранжевым. Это не катод, без анодного, только с накалом, ничего такого нет. А вот анод или сетка не пойдёшь. Может у кого есть качественная фотография этой лампы, я бы показала, где происходит раскаливание? У меня марко камеры нет, не получается толком сфотографировать. 

 

Кстати, радиолюбительство и криворучие - дело такое... Спалила LRC метр. Урок ещё один раз, не лезть лишний раз с измерениями в уже готовую схему. Пробовала померить индуктивность и индуктивность рассеяния выходного трансформатора, ну и заодно решила ещё раз измерить ёмкости. Видимо, когда мерила ёмкости в фильтре - и грохнулся тестер. И вроде и емкости были разряжены, и усилитель давно не включался, но увы. Придётся новый покупать как-нибудь. Теперь ничего не показывает в режиме измерения L, C. Точнее пляшут рандомны цифры. 

Так ещё под конец замкнула случайно пальцем один из диодов моста. Тряхнуло изрядно. Так что хватит паять, можно хотя-бы немного теперь насладится звуком, благо он оправдал ожидания.:smile-17: Ёмкости в катоде увеличила до 7000 мкФ. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...