Jump to content

Recommended Posts

Posted

 Лет 35 назад я параллелил 157ул1 из одного копуса. Шумы снижались, входной ток рос. 

Отказался.

Для магнитофона это неоправдано. 

Posted

то Ваа,
 Какое неистребимое желание помериться на одре длиной остатков возможностей ? :) 

Александр , на простом французском , что посоветуете конкретно ? 

  • Like (+1) 1
Posted
50 minutes ago, Сергей А said:

то Ваа,
 Какое неистребимое желание помериться на одре длиной остатков возможностей ? :) 

Александр , на простом французском , что посоветуете конкретно ? 

Увы никаких остатков  уже нет. Мне очень интересно общаться с Никитой, который Сергеевич, если не ошибаюсь.
Я не совсем понял, что именно от меня требуется, но извольте.
Есть картридж для примера. 1 к и 12 к импеданса (f=3852). Примерный шум от картриджа есть 4 нВ и от резистора 47к 7 нВ. Для низкоомной головки будет на 3 dB меньше.
Усилитель должен быть лучше чем источник. Шумовое напряжение и ток*импеданс суммирутся по квадрату. И вуа-ля. Таблицы с шумами для биполярных и полевых есть.  Например в Хоровице и Хилле 3-го разлива. Стр 501. Есть простые и доступные транзисторы как 550/60 850/60 4401 4403. Для них есть данные по шумам против тока. Для полного полевого извращения есть Linear Tech или тот же TI. Для попроще есть opa627 для любителей полевых и безумное просто количество биполярных ОУ с гарантированными уровнями напряжений и токов шума, включая 5532 и 5534. Полевики рекомендовано каскодировать чем-то вроде ZTX951/451, так как последние имеют крайне низкое Rбо, что важно при токах в единицы миллиампер для полевика. Есть интерсные решения с повторителем имени параллельного усилителя, позволяющие снизить импеданс цепи RiAA OОС и, соответственно, вносимый ею шум. Особенно при МС
Надо ли стремиться к полной симметрии немецкой схемы - непонятно.
И тут полностью соглашусь с Н.С. - оставить по одному транзистору и дать микроампер 50-100 тока. Во входном. Сие приведет к увеличению резистора в коллекторе в 2-4 раза и уменьшению тока второго каскада в 2-4 раза. При прочих равных. А потом напихать в второй канал все 16 штук и сравнить таки шум. При подключенном катридже. 
Это то, что вы хотели услышать? Если нет - уточняйте.
P.S. Прошу не пинать тапера, он играет как может.
P.P.S. Для ламполюбов ссылка тоже была.

Posted
53 minutes ago, AlexKorotov said:

 Лет 35 назад я параллелил 157ул1 из одного копуса. Шумы снижались, входной ток рос. 

Отказался.

Для магнитофона это неоправдано. 

У магниттофона таки сигнал сильно меньше.

Posted

В общем понятно , велосипеда нет , есть скейтборд. :) , как в рекламе «Доси» , и вообще алиэкспресс . 
А некоторые вообще коллекции корректоров собирают ☝️
 И зачем спрашивается … все же очевидно. 

IMG_7899.jpeg

Posted
14 minutes ago, Aloizio said:

Ничего не могу сказать про 5 мА в головку, тем более по 2мкА, не пробовал, но был опыт испытания двухтактных тороидальных трансформаторов на неразрезных бубликах.

При небольшом дисбалансе магнитопровод насыщается не сразу, а в течении некоторого времени. Т.е. даже маленький дисбаланс по току приводил магнитопровод в состояние деревянной заготовки например за 10-15 мин. Выглядело это так, одна полуволна синуса на выходе усилителя потихоньку уменьшалась, искажалась, потом очень быстро все сводилось почти в ноль

1. В преобразовательной технике сие может произойти за пару-тройку периодов.
Всё лечится, но не все топологии рабочие.
2. В картридже разомкнутая магнитная система. Но при желании можно посчитать...

Posted
3 minutes ago, Сергей А said:

В общем понятно , велосипеда нет , есть скейтборд. :) , как в рекламе «Доси» , и вообще алиэкспресс . 
А некоторые вообще коллекции корректоров собирают ☝️
 И зачем спрашивается … все же очевидно. 

В общем - да. Всё придумано до нас. В этом Никита Сергеевич прав.
Хотите разбираться - читаем и читаем и читаем. Понимая что написано. Делаем свои выводы и, возможно, свой вариант схемы.
Вот пример. https://www.diyaudio.com/community/threads/the-high-octane-phono-preamp.242387/
high_octane_sch_bw_s_corr2-jpg.371078

Posted
Just now, Aloizio said:

В силовой преобразовательной технике все не как у людей.

Поэтому не обижайтесь... не человек.

Posted
9 минут назад, BAA сказал:

В общем - да. Всё придумано до нас. В этом Никита Сергеевич прав.
Хотите разбираться - читаем и читаем и читаем. Понимая что написано. Делаем свои выводы и, возможно, свой вариант схемы.
Вот пример. https://www.diyaudio.com/community/threads/the-high-octane-phono-preamp.242387/
high_octane_sch_bw_s_corr2-jpg.371078

Практически филлипсовская схема УВ из ранних. С усилением 40 дБ. Далее шел универсальный тракт. 
Трактаты тогда особо не писали конечно. 
 

и чуть далее подтверждение

IMG_7901.jpeg

Posted
18 minutes ago, Сергей А said:

Трактаты тогда особо не писали конечно

Если найдете "трактаты" от Philps - обязательно почитайте. Просто кладезь. Бездонная.
Они делали всё и ещё чуть-чуть. Не хуже, а порой и лучше IBM, HP, Tektronix, Bell Labs и прочих GE.
Одни лампы и заводы по призводству (теперь м/сх) чего стот.

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, BAA сказал:

Если найдете "трактаты" от Philps - обязательно почитайте. Просто кладезь. Бездонная.
Они делали всё и ещё чуть-чуть. Не хуже, а порой и лучше IBM, HP, Tektronix, Bell Labs и прочих GE.
Одни лампы и заводы по призводству (теперь м/сх) чего стот.

Тогда , без интернета , это была  скорее внутрифирменная литература , без широкого доступа. 

  • Like (+1) 1
Posted

 В этой ветке несколько раз упоминали корректор Сухова 80-х годов. А что что скажут уважаемые участники про его современную идею уменьшения входной ёмкости корректора до пары-тройки десятков пФ с одновременным увеличением входного сопротивления до 100-120 кОм ? Мне лично это кажется весьма интересным решением. 

Posted
4 minutes ago, RSD said:

 В этой ветке несколько раз упоминали корректор Сухова 80-х годов. А что что скажут уважаемые участники про его современную идею уменьшения входной ёмкости корректора до пары-тройки десятков пФ с одновременным увеличением входного сопротивления до 100-120 кОм ? Мне лично это кажется весьма интересным решением. 

Картриджи расчитаны на определенный импеданс нагрузки. Точка.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, RSD сказал:

То есть аргументы Сухова вы не читали? 

Для ММ и МС одни аргументы? Будьте добры, дайте ссылку, где можно почитать. 

Posted

Как и в УВ магнитофонов Сухов предлагает вынести резонанс как можно дальше. И это правильно. Резистор входного сопротивления этот резонанс в звуковой области демпфирует, но в случае, если входная емкость минимальна и резонанс далеко в ультразвуковой части, то и демпфировать смысла особого нет.

Тут с год назад эти темы уже обсуждали. Те недорогие головки, что я использую лучше звучат раздемпфированными, т е с большим сопротивлением на входе. 

 

Posted

Лучший звук кассетника у меня был с двухтранзисторным УВ филлипс  ( 20 мВ), типа что здесь в теме , затем каскад усиления , вроде на 5 на голом с резисторами в Коллекторе и Эмитере транзисторе ( 100мВ) и затем  дохленький УМ в классе А. Нагружен был на 2ГД40. С головкой моно , не помню от чего. 
Можно сказать сперли ( без меня, денег оставили) , трех дней не прошло. 
На базе Весны 306

Из-за отдачи моноголовки соответственно 40-50мВ и  200-250 мВ. Сигнала в цепях. 
На звук я не расчитывал ( для считывания программ делал) , но вышло просто отлично. 

  • Like (+1) 1
Posted
9 hours ago, RSD said:

То есть аргументы Сухова вы не читали? 

К нему сложное отношение. Особенно а последнее время. Теперь к баранам, нашим. Далее приведены измерения головки при разных нагрузках, как емкостных так и резистивных, более того "электрическая" модель (без учета механики) неадекватна. Чем, простите, тов. Сухов и его последователи, буде горб приберати? Считать что в компаниях, делающих картриджи еще не додумались, тогда как в Киеве уже - не смешите мои тапки!
418.thumb.jpg.15c45e4a8e68cd02b72e19edcaf87618.jpg
https://www.vinylengine.com/turntable_forum/viewtopic.php?t=6674&start=239
Shure1000esas 691pf
Shure1000esas 494pf
Shure1000esas 357pf
Shure1000esas 253pf
Shure1000esas 147pf

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И на броневом никто не сможет намотать с нулевой емкостью между обмотками. Когда надо уменьшить межобмоточную емкость в тороидальном трансформаторе магнитопровод разбивают на необходимое количество секторов и мотают чередуя. Потом соединяют подходящим способом. Таким образом её уменьшают до требуемой.
    • Спасибо за интерес... Но вот хоть убейте не помню, в какой ветке запустил рассказ про этот пентодник и про выходной трансформатор. Поскольку я уже несколько десятилетий как чистый гуманитарий, да к тому же неприкрытый оппортунист, в технические ветки стараюсь не лезть, так что это где-нибудь в "нетрадиционных ориентациях", вероятно. Если вкратце, то выходные трансы сделаны каждый из трех довоенных выходных трансов "Сименс Шкатулле", по полтора набора Ш навстречу. Неправильная, сознательно удлиненная магнитная линия, зато приличная площадь окна. Минимальное секционирование, но большая средняя секция первички разделена слоем никуда не подключенной фольги (пропорции деления - в угоду Леонардо Пизанскому, почему-то так лучше) - это помогло отыграть пяток лишних килогерц в сторону ультразвука. Намотано старой медью... Но главное - это конечно сталь, с ней удивительное звучание - но не хочу никого дразнить, считайте всё блажь, а то развел тут.... Да и ветка не о том. Если будет время, покопаюсь по форуму, авось найду, тогда скажу где более подробное описание.  
    • Мне так кажется всё просто у трансов есть 3 паразитных параметра R  Lc  и Спр. С ёмкостью у броневого всё лучше Меньше площади.  Попробуйте намотать транс с нулевой приведенной ёмкостью между сетевой и вторичной  обмотками.    
    • Спасибо большое Михаил. А в чем состоит сущность выходного трансформатора не по науке, расскажите пожалуйста, можно и в другой теме, я не нашел где вы рассказывали про магнитопровод Сименс Шкатуле или ссылку на эти сообщения
    • Экран, конечно, понадобится. Проект называется МС корректор для звукоснимателя с низким выходом.
    • Броневой и сифонить в окружающее пр-во будет сильнее. В чем тогда преимущества броневого, непонятно...
    • Были, но сейчас увы не найду.
    • Дим Димыч, а есть его контакты? 
    • Броневой, у него активное больше, потом стержневой ну а потом тороидальный, у него все получше. Ну Вы же сами всё знаете.
    • Наиболее частые вопросы ( а как ?) по деревянным диффузорам касаются тональной ясности , чистоты тона , отсутствия или наличия тембрального окраса .  В  этом контексте , литой диффузор подобен чем -то цельности колокола , где даже небольшой откол приводит к утрате голоса колокола .  Небольшой разрыв на диффузоре бумажного твиттера уже фатален , разрыв даже края диффузора 4А28 , помню , заклеили .., ну человек поставил запись колоколов (перезвон) , сам динамик  стоял в ОЯ , другой без разрыва . С разрывом колокол воспроизводить не смог , пошли волчьи ноты , жуткие  и  резкие призвуки , тогда как здоровый динамик передавал звук церковного колокола идеально -без призвуков .    Вообще , колокола , тянущие аккорды рояля передают далеко не все даже исправные динамики .К примеру Грин 10"" Саба .., имел , рояль воспроизводить не могли , резкие неожиданные призвуки ; продал , хотел вообще выкинуть.  Тогда как 10"" Телефункен на подмагничивании , имея уникальный состав целлюлозы диффузора , не издавали волчьи ноты ни разу -никогда, ни у кого , и на любой музыке.  На фото диффузоры 12"" ШП Телефункен 39 года и 12"" ВудМонитор из дерева .  В диффузоре главное - состав целлюлозы .  https://www.audiomania.ru/content/bumaga-luchshiy-material-dlya-proizvodstva-diffuzorov-statya-kniga-elektrodinamicheskie-gromkogovoriteli-i-a-aldoshinoy/
    • Оказалось ,что эллиптические Woodmonitors звучат музыкальнее круглых . И размер 60х40см  пара таких воспроизводят контрабас даже без оформления. 8’’ Voxativ  это игрушки для детей…
    • А какой РТ будет больше просаживаться под нагрузкой при том же сечении и габаритной и диаметрам проводов - броневой или стержневой, если у стержневого две катушки той же высоты как у Ш ?
    • Дак тут и по рисунку структуры дерева видно, что тут радиальный распил- бревно распиливают на тонкие срезы по радиусу. Линии годового прироста параллельны. А березовую фанеру же лущат- бревно крутят и снимают слой дерева по спирали, если смотреть с торца. Соответственно никакой упорядоченной структуры там нет в помине, даже внутри одного слоя. И слои переклеены поперек, плюс клей между ними. Поэтому никто и не делает деку скрипки из березовой фанеры...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...