Jump to content

Recommended Posts

Posted

Есть такая лампа ГМИ-83, а усилителей на ней в сети не найти. Почему? Незаслуженно обошли или заслуженно забросили? 

Какие невидимые на первый взгляд сложности и трудности могут ожидать при построении на ней УНЧ? 

По тому, что удалось найти лампа по питанию в триоде требует 550-600В при анодном токе 100-120мА и смещении 100-120В, вроде не так страшно. Да и анодная 4-5кОм вполне себе подъёмная. 

Поделитесь мыслями, а ещё лучше впечатлениями у кого таковые есть. 

 

Posted
1 час назад, Kolyaholod сказал:

Ri около килоома. Смещение -80. Звучит отлично. Макетировал на ней унч.

Видел (или показалось? не знаю...), что они могут быть какие-то НЕодинаковые по виду.

Posted
5 часов назад, Кружка сказал:

Накал не удобный и прожорливый. Почти в мощность анода. Косвенный, но привязанный к одной ноге.

Как при привязаной ноге (лучше?) сделать тавтоматическое смещение? 

Posted
3 часа назад, Kolyaholod сказал:

Ri около килоома. Смещение -80. Звучит отлично. Макетировал на ней унч.

Вот и я интуитивно чую потенциал. Чем качали? 

Posted

Хотел было взяться за ГУ-80, но сильно уж хлопотно, а впереди жаркое сибирское лето, вот и подумалось о 83-х, раз уж они есть в загашнике. 

Posted
4 минуты назад, Sergio сказал:

при привязаной ноге

Это не к вопросу организации смещения, а то, что видимо выпрямлять придётся, хоть и косвенный.

Posted
36 минут назад, Кружка сказал:

Это не к вопросу организации смещения, а то, что видимо выпрямлять придётся, хоть и косвенный.

Это само-собой. 

Posted
21 минуту назад, Kolyaholod сказал:

Я питал переменкой, фона нет. Смещение фикс 70-80 вольт. Качать можно чем угодно...

Как трёхсотку, так целые бвталии идут, чем её качать, здесь амплитуда требуется  та же, поэтому и спросил. 

Posted
17 минут назад, Kolyaholod сказал:

Я питал переменкой, фона нет. Смещение фикс 70-80 вольт. Качать можно чем угодно...

Чем угодно не получится, у таких лампочек довольно большая емкость сетка - анод и усиление порядка 9, посчитайте миллера, а уж потом решайте по драйверу.

  • Like (+1) 2
Posted
9 минут назад, Васянин Сергей сказал:

Чем угодно не получится, у таких лампочек довольно большая емкость сетка - анод и усиление порядка 9, посчитайте миллера, а уж потом решайте по драйверу.

Одной ГИ-3 мало, а что бы в предкаскад поставить с небольшим усилением? Входное предполагается 2В. 

Напрашивается трасформатор 1:3(4), но тоже компромисс. 

С пентодами проще, там ООС делает своё дело, можно излишек задавить. 

Posted

Можно и 6Пхх попробовать, хотя на мой испорченный слух та же 6П6С звучит слишком уж плюшево (на выходе по крайней мере). 

Posted
6 часов назад, Rezvoy сказал:

Пустые хлопоты, попробовать и забыть…

Чем неугодила? 

Posted
5 hours ago, alss said:

драйвер 6П41С тоже в триоде

Анодное? Нагрузка? Размах выходного?

Posted
13 часов назад, Sergio сказал:

Одной ГИ-3 мало, а что бы в предкаскад поставить с небольшим усилением?

6г1 на вход, затем Ги-3 с тр-ром в аноде 2:1. 6г1 и ги-3 можно связать гальвпничнски, благо питающее позволяет. Понижающий анодный работает хорошо и мотается легко.

  • Like (+1) 2
Posted
15 часов назад, Кружка сказал:

Это не к вопросу организации смещения, а то, что видимо выпрямлять придётся, хоть и косвенный.

У ГУ-72 накал вообще 26В, но выпрямитель не требуется. 

У меня были оба вида ГМИ-83 и 83В, по отзывам звучат первые лучше, по собственному опыту  - и те и другие никак...

Но може кому понравится, мне, к примеру, не зашли 6Н6П и 6Э5П. В чем бы не пробовал...

  • Like (+1) 1
Posted
55 минут назад, Rezvoy сказал:

У меня были оба вида ГМИ-83 и 83В, по отзывам звучат первые лучше, по собственному опыту  - и те и другие никак...

Так и Западные подобные стоят копейки и не имеют ни какого спроса. Видимо они тоже "что-то знают" :smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted

От ГМИ-11 я тоже отказался, хоть и басовитее чем гу-72, но середина и верх замылены немного. И жутко жгут карболитовые панельки. 

По сранению с 83ми для меня 11 предпочтительнее по звуку.

Posted
14 часов назад, alss сказал:

Вход на 6П14П в триоде, драйвер 6П41С тоже в триоде.

Как вариант. Спасибо. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
    • Я мерил и на двух нагрузках 4Ом -5В на 8Ом- 5,6В. В итоге получается те-же 1 Ом. Трансформатор был скоммутирован на 4Ома.
    • Simple circuits and quality parts yield top musical satisfaction. Enclosed are pictures of my present system which... Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf      
    • перечитайте еще раз мой ответ  и перечитайте кому вы выше что советовали про инженеров музыкантов :))))  ПС вы очень даже прекрасно поняли что это "линза" и моя опечатка    я к тому что надо сове пробовать. а чужие ответы на всё и вся это осознается потом, позже когда сам сделал и понял, и понимаешь что как , да куда надо двигаться . Вы уже профи, поэтому кажется всё проще вам. Я вспоминаю себя лет 12-15 назад как искал динамик счастья. А дело не в динамике в первую очередь.  
    • Пусть отдыхает, а мы продолжим. 
    • Похоже Брюс наш, Розенблит действительно устал: https://www.transcendentsound.com/index.html
    • Исходя из соображений по прочтении разработок и своего опыта звук начинается с 1 Дж/Вт питания выходного каскада, выше 10 Дж/Вт прирост "плотности", "телесности", масштаба замедляется. Для 8 Вт и питания 360 В надо иметь 8*10*2/360^2=1200 мкФ. Из переписки с ЮАМ - у него 880 Дж/Вт. У меня 225 Дж/Вт. Xbox к усилителю Octave80 увеличивает энерговооруженность с 0,65 Дж/Вт до 6,5 Дж/Вт. 
    • 1. Усилитель не источник питания, без нагрузки это аварийный режим. Акустика имеет номинальное сопротивление и минимальное (обычно в районе 200-250 Гц), которое принимается в половину номинального (для запаса). 2. Формула для двух нагрузок Rвых=(UR1-UR2)/(UR2/R2-UR1/R1) при R1 - номинальное, R2 - меньшее. 3. Тогда с натяжкой на аварийный режим (6,22-5)/(5/4-0)=1,22/1,25=1 Ом (ну, цифры на калькуляторе показывают 0,976 Ом, но с учетом погрешностей измерения надежнее округленная величина). 
    • Пока занимался регулировкой для отвлечения пробовал дизайн помутить.                                                                                     
    • Что всё чужое тут, что за человек, который не понимает, что хочет? Какого коллекционера, кто, извиняюсь, делал нехорошее на лизу, кто это или что это линза, кто и что скупал, и у кого куча денег и у кого толку ноль, хоть он и музыкант? Комната играет, ну так бывает. А кто тут коллекционер? Никакого ВасЁки'у не было и писал я совсем не ему. Смотру с тоской на наше поколение (я, кажется, придумал)....
    • Немножко истории: https://circlotron.tripod.com/
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...