Jump to content

Recommended Posts

Posted

Есть средство передвижения с электроприводом. Аккумулятор 50в, Предохранитель заводской на 25А. Какое  то время работал с таким предохранителем, потом его стало выбивать. Поставили 35А( по гарантии) - работал. А теперь стал выбивать 40А, уже второй за небольшое время. Подшипники вроде бы нормальные. В чем может быть причина? Электродвигатель под замену? Перегрузки по весу нет. Последний раз выбило при движении в небольшой подъемчик.

Posted

  В прошлые лета, на электротяге везде применяли коллекторные двигатели последовательного возбуждения, там диагностика значительно проще, а сейчас у Вас наверняка стоит без коллекторный с электронным управлением. Тяговая характеристика несравненно лучше чем у ДВС, но пневматический (паровой), для тяги просто идеален. В электрическом, при трогании с места и на малых оборотах ток в обмотках может в десять и более раз, превышать номинальный.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Полностью зарядили аккумулятор, поставили предохранитель 40А, пока по ровной местности едет. Сколько протянет предохранитель - не знаю, будем посмотреть. Как понял лучше не ехать очень медленно,  ток при этом слишком большой? Что еще можно сделать? Без троганья никак не обойдешься, тут уж как есть. И наверное не перегружать и не ехать в горку и через какие то препятствия.

  • Smile 1
Posted

ВАА считает, что это аккумулятор виноват, он жжет предохранители. Я что то это не понимаю, если аккум севший, то как он может выдавать повышенный ток выше 40А? Сейчас его полностью зарядили вроде бы, зарядка показывает, что аккум заряжен полностью. Все же я склоняюсь к неисправности двигателей. А как там на самом деле - хотелось бы все же узнать, так как покупка нового транспортного средства выльется в копеечку. Кстати предохранитель 35А( вместо заводских изначальных на 25А) - это поставили спецы-физики по гарантии. Конечно можно и дальше наращивать номинал предохранителя, но закончится все это сгоранием двигателей. Если они уже не подгоревшие, так как ток явно превышал 40А несколько раз.

Posted
27 минут назад, чатем сказал:

ВАА считает, что это аккумулятор виноват, он жжет предохранители. Я что то это не понимаю,

  "Приятно сознавать, что реальная жизнь к ...зотерике отношения имеет. Мало того, что на старости лет при падении с самоката можно "огорчиться до невозможности"(Жеглов) так подлый кумулятор пердохранители жжет. И ремонт происходит увеличением номинала. Это вселенная пытается вам испортить то, от чего можно огорчиться, ибо время ваше ещё не пришло."   -  ВАА

  Мне не дано понять всю глубину высказываний ВАА, но мне кажется здесь Вы его неправильно поняли...

  При пробое (сгорании) одной из обмоток якоря, двигатель еще некоторое время работает, появляется круговой огонь коллектора и отгорание его ламели(ей), потом наступает "кирдык" окончательно. Статор как правило остается целым. Как сгорают современные (без коллекторные) моторы мне трудно судить.

 

Posted

Да, ВАА, как понял, никогда серьезно не занимался ремонтом. Так как  советует перебирать все в подряд, а вдруг на неисправность и натолкнешься. Но это не наш метод, настоящий ремонтник никогда так не поступит. Настоящий сначала думает, анализирует, смотрит документацию, определяет наиболее вероятное расположение неисправности и только потом лезет туда, куда надо. И в большинстве случаев ее( неисправность )там и находит. А то я знал одного - он брал плату и выпаивал все микросхемы и менял их на новые. Все в подряд. А неисправность часто крылась на в тех микросхемах, а вовсе в другом месте. Его потом выгнали с позором и волчьим билетом. Так что я так ремонтировать не обучен.

Posted

Представляю, если бы мы какой ни будь сверхточный  швейцарский обрабатывающий центр  с ЧПУ стоимостью многие сотни миллионов долларов в поиске неисправности раскидали бы на части - да нас посадили бы как врагов народа, без права переписки. А скорее всего там же у остатков станка и "шлепнули" бы без разговоров, как вражеских диверсантов.

Posted
13 часов назад, Фломастер сказал:

В прошлые лета, на электротяге везде применяли коллекторные двигатели последовательного возбуждения, там диагностика значительно проще, а сейчас у Вас наверняка стоит без коллекторный с электронным управлением. Тяговая характеристика несравненно лучше чем у ДВС, но пневматический (паровой), для тяги просто идеален. В электрическом, при трогании с места и на малых оборотах ток в обмотках может в десять и более раз, превышать номинальный.

Все правильно, в стародавние, стародавние времена применялись движки с последовательным возбуждением и крановые  асинхронные с фазным ротором, у них момент пуска высокий т.е. сорвать с места. Просто "Чатем" не пояснил ни марку АКБ,  где стоит, емкость и т.д.

Posted
2 минуты назад, alex2203 сказал:

Все правильно, в стародавние, стародавние времена применялись движки с последовательным возбуждением и крановые  асинхронные с фазным ротором, у них момент пуска высокий т.е. сорвать с места. Просто "Чатем" не пояснил ни марку АКБ,  где стоит, емкость и т.д.

Средство передвижения инвалидов, изготавливается в Москве на Сигнальном проезде. Совместное предприятие с китайцами, по крайней мере аккум и двигатели скорее всего китайские. Впрочем и вся электрика и электроника( если она там есть)скорее всего тоже китайская. Наши наверное рама, сидение и покраска.  Тут у меня документации нет, поэтому больше ничего сказать не могу.

Posted

ОХ ОХ не знаю что сказать. Надеюсь что своих, а то скоро китайцев будем возить.

Posted
11 часов назад, Фломастер сказал:

  "Приятно сознавать, что реальная жизнь к ...зотерике отношения имеет. Мало того, что на старости лет при падении с самоката можно "огорчиться до невозможности"(Жеглов) так подлый кумулятор пердохранители жжет. И ремонт происходит увеличением номинала. Это вселенная пытается вам испортить то, от чего можно огорчиться, ибо время ваше ещё не пришло."   -  ВАА

  Мне не дано понять всю глубину высказываний ВАА, но мне кажется здесь Вы его неправильно поняли...

  При пробое (сгорании) одной из обмоток якоря, двигатель еще некоторое время работает, появляется круговой огонь коллектора и отгорание его ламели(ей), потом наступает "кирдык" окончательно. Статор как правило остается целым. Как сгорают современные (без коллекторные) моторы мне трудно судить.

 

Да  примерно так же сгорают... Не начали ли витки в секциях замыкаться?... 

Posted

Спасибо всем за помощь, особенно ВАА за его предложение разобрать это средство передвижения на части, чтобы найти причину неисправности. Но..........я тут подумал, посоветовался с товарищами из аэрокосмической промышленности и мы нашли причину того, что горят предохранители. Вообще то одну из возможных  причин, которая скорее всего и имела место быть. Устранили и пока все стало намного лучше, а там посмотрим, может еще что то потребуется, но это уже по месту.

И так микросхемы все в подряд не пришлось выпаивать, выпаяли всего одну, но надеюсь ту, что нужно было. Пятно контакта - тут собака порылась как мы думаем. Если накачать шины давлением 4,5 атм., то пятно контакта значительно уменьшается и средство начинает передвигаться заметно лучше, свободнее, без особых усилий, прямо летит на крыльях. Ну и соответственно если давление в шинах значительно снижается, то пятно контакта сильно возрастает, средство едет с трудом и горят предохранители. В общем подкачали и поехали, а там дальше видно будет, будем решать проблемы по мере их поступления, но пока все хорошо. Думаю электродвигатели все же не успели еще подгореть, предохранитель то срабатывал, защищал. Хотя конечно 40А вместо изначального заводского 25А, но так спецы по гарантии поставили же сначала 35А, а потом, уже не по гарантии, посоветовали 40А. Значит знали возможности тех двигателей( они там самые мощные из устанавливаемых), должны были знать, что и 40А еще можно, иначе не советовали бы. Наверное 25А - это для менее мощных двигателей. Ладно, там посмотрим, а то 85 000 руб. не хотелось бы выбрасывать еще раз..

 

 

 

  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, чатем сказал:

   Пятно контакта - тут собака порылась как мы думаем. Если накачать шины давлением 4,5 атм., то пятно контакта значительно уменьшается и средство начинает передвигаться заметно лучше, свободнее, без особых усилий, прямо летит на крыльях. 

 

 

 

   " Прямо летит на крыльях " - все верно, в молодости гонял на гоночном велосипеде "Старт шоссе", никакие полу гоночные не могут сравниться с легким накатом, накачанных до предела узких одно трубок. А если ветерок попутный, кажется велосипед катиться сам!

  • Like (+1) 1
Posted

Сейчас был проба средства по пересеченной местности, в смысле - в горку. Выдержал, предохранитель не сгорел. Значит правильной дорогой мы шли, значит правильно не свернули на скользкую дорожку, на которую нас толкал всеми силами ВАА, предлагая средство то сначала  полностью разобрать на части и потом в этой куче деталей искать неисправность. Вот что значит многолетний опыт в ремонте( у меня конечно), а так же спецов из КБ Хруничева, Алмаз-Антей и института академика Расплетина, они тоже принимали участие, как и форумчане, в поиске неисправности, я всех, кого мог, подключил. Может быть даже и Яков Владимирович Безель подключался, хотя я к нему не обращался, но все возможно. Эх, жалко Василия Николаевича Ревенко  уже нет с нами, он сразу же  сказал бы что почем. Ну да ладно, есть еще спецы, не все ушли, помогают словом и делом, спасибо им и всем тут принимавшим участие в разрешении проблемы. Помогло, надолго ли - будем посмотреть.

Posted

ВАА обеспокоился сколько докторов наук принимало участие в разрешении проблемы. Так кто же точно скажет то, от каждого по ниточке - голому рубаха. Да и не обязательно же докторов наук, профессоров и академиков беспокоить, есть же люди и попроще( я же ясно написал - СПЕЦЫ), но выпаивать все микросхемы в подряд для отыскания неисправной они   точно советовать не будут, хотя может они и не доктора.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...