Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Timbuktu сказал:

А что за возраст такой особенный? Я даже напрягся :smile-55:, Юрию Анатольевичу, к примеру, уж 80, таких культурных, интеллигентных, ясно выражающих свои мысли и, к тому же, глубоко понимающих нашу тему, и без всяких "налётов" особенности, ещё поискать нужно :ab:

Вот, вот, Михаилу у ЮАМ надо бы было поучиться. Об чем и разговор. Я тоже неплохо излагаю, на чисто русская языка. Никита Сергеевич, Евлампий - да есть с кого брать пример. А вот ВАА - это почище Михаила будет. Хотя...... ну очень глубоко копАет, но иногда можно было бы и попонятнее, попроще, не на такую глубину сознания.  Тоже возраст наверное........

Posted
14 minutes ago, чатем said:

Вот, вот, Михаилу у ЮАМ надо бы было поучиться. Об чем и разговор. Я тоже неплохо излагаю, на чисто русская языка. Никита Сергеевич, Евлампий - да есть с кого брать пример. А вот ВАА - это почище Михаила будет. Хотя...... ну очень глубоко копАет, но иногда можно было бы и попонятнее, попроще, не на такую глубину сознания.  Тоже возраст наверное........

Чужую беду руками разведу.
Старший Сказал(С) Место встречи изменить нельзя

Posted
11 часов назад, Михаил SM сказал:

Ну  как сказать , если смотреть с низины дебилизма знания или высоты гордыни сектанства (аудио) , то флюк (мен) есть результат -выхватывают отдельный аудиофрагмент и начинают его разматывать... (технократизм голимый, к примеру) . Только от  любви к музыке и её душе - чрезвычайно тонким духовным энергиям , возможно понимание -какое аудио надо создать для воссоздания этих тонких духовных проявлений духа в музыке.  Это , как выяснилось (увы) вообще не для ""средних"" умов , но вот АМЛ смог -  обосновал , описал - концепцию аудио , способную к таким проявлениям , и даже дал примеры материализации -его известные СД-голды с записями великих исполнителей .   Далее -для весьма немалого сектора аудио , реальность разделилась -на тех, кто понимает важность линеаризации аудио на тонком энергетическом уровне( Драловид наше всё...)  , и тех, кто не понимает или не хочет понимать; они же не ради ""радива"" вбабахивали своё бабло и время , но ради прогресса и технического совершенства - в этом их смысл.  

Кто бы об'яснил, что такое "линеаризация аудио на тонком энергетическом уровне", а то "средний" ум настороженно ожидает попытки развести меня на бабки. 

  • Smile 1
Posted
37 минут назад, KAI сказал:

а то "средний" ум настороженно ожидает попытки развести меня на бабки. 

:smile-03:  это пять! :smile-29:

Posted
12 часов назад, Михаил SM сказал:

вот АМЛ смог -  обосновал , описал - концепцию аудио , способную к таким проявлениям , и даже дал примеры материализации -его известные СД-голды с записями великих исполнителей

Надо внимательнее послушать, заинтриговали.

IMG_20250302_135625.jpg

Posted
7 часов назад, Ollleg сказал:

Михаил, читаю Ваши комментарии и постоянно возникает вопрос "Интересно, какую музыку человек слушает?"

Не поделитесь, что именно Вы слушаете?

Спасибо.

Абсолютно всю, кроме откровенно сатанинских стилей ирэп. Перечисление заняло бы , думаю, несколько страниц темы. Имеет вес не только какая музыка , но и то -кто её слушает , но , а в контексте ""наших аудиобаранов "" , и то , какие люди создают само аудио .  Для понимания , человек имеет возможность состояться на трех уровнях творчества и способности слышать (слушать)  -  условно - духовном  (возможность работать на высоком уровне принятия знания и возможностей духа ) , душевном ( эмоционально-чувственном , спаял для души ) , грубом , телесном (дебелом) - закрытые первые два уровня (духовный и душевный ) предопределяют , как человек станет жить, что слушать (и как) и какое аудио он сварганит .. ; если в стиле ""чатем "" , то это уже сильный прогресс.

Posted
2 часа назад, SgoldAudio сказал:

Надо внимательнее послушать, заинтриговали.

IMG_20250302_135625.jpg

Условно сильная тестовая пластинка , но особый вес имеют прямые копии СД-мастеров , который покойный А. Лихницкий записывал с шеллака или винила на проф. СД-рекордер Алесис 9600 мастерлинк с ламповым буфером (или с трансформатором ) с прямым входом (без ОУ) в АЦП рекордера -  24 бит формат внутр. мастер образ и последующий прожиг на болванках СД ( уже 16 бит ), которые по сути являются СД-мастерами (можно отправлять на завод на тираж) .  Записи на этих голдах позволяют оценить возможность любой аудиосистемы передавать музыку , как таковую ( с учётом музыкальной восприимчивости конкретного индивидума ) , которая была на исходном источнике. Об этом есть информация на его сайте, кто хочет , давно в теме. У меня эти голды есть , скажу , что по настоящему музыкальных и тембрально выверенных систем за 30 лет наблюдений видел немного - в подавляющем большинстве авторские , в соврем.хаенде  почти ноль..( и даже AN до 5..6 ) , в винтаже не так всё плохо .

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Абсолютно всю, кроме откровенно сатанинских стилей ирэп. Перечисление заняло бы , думаю, несколько страниц темы. Имеет вес не только какая музыка , но и то -кто её слушает , но , а в контексте ""наших аудиобаранов "" , и то , какие люди создают само аудио .  Для понимания , человек имеет возможность состояться на трех уровнях творчества и способности слышать (слушать)  -  условно - духовном  (возможность работать на высоком уровне принятия знания и возможностей духа ) , душевном ( эмоционально-чувственном , спаял для души ) , грубом , телесном (дебелом) - закрытые первые два уровня (духовный и душевный ) предопределяют , как человек станет жить, что слушать (и как) и какое аудио он сварганит .. ; если в стиле ""чатем "" , то это уже сильный прогресс.

Ну а все же , у Вас есть какие то  музыкальные предпочтения? Всеядность говорит только об объеме получаемой музыкальной информации. 

Posted
46 минут назад, KAI сказал:

Ну а все же , у Вас есть какие то  музыкальные предпочтения? Всеядность говорит только об объеме получаемой музыкальной информации. 

Живьём если -  хоровое духовное пение , женское пение ( многие аудиосистемы с ним не справляются) , инструментальное направление . На аудиосистеме ( своей) , учитывая её невероятное музыкальное разрешение , фактически выпадаешь из сценария -  пришёл , послушал ; тут как на условной музыкальной машине времени ( аудиосистема) -тебе открывают ту или иную музыкальную эпоху , и ты как созерцатель -путешественник .., вернулся в эпоху (к примеру) 70-х и погружаешься в музыку , благодаря советскому наследию Мелодии или иных записей .  Современная музыка часто бездушна , семплерная , созданная на компьютерах .. , бездарными исполнителями , плохо оцифрованная -  балласт и он растёт , увы. 

  • Like (+1) 1
Posted

Парадокс в том , что мы рождены свободными , но рабами своих уже страстей делаем (или нас делают) уже сами. Я уже писал как-то давно (правда) на саундап , что музыку можно слушать эмоционально-вовлеченно , душевно и переполниться разными жанрами легче лёгкого .  Но созерцательно - наблюдательный критерий слушания музыки рождается дарами духа , и он же определяет - что сегодня важнее -  послушать церковное пение в храме или в ресторане парней на барабанах .  Если в критерии познания мира музыки , то я ленив , ходить на живые концерты важно , но сейчас их мало с хорошими исполнениями ; комфортнее сидя дома , слушая музыку высокого качества , выбирать то , что соответствует тому или иному состоянию твоей души .

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
10 часов назад, Ollleg сказал:

Музыка не каша, её не пихать в уши нужно, а "кушать" ту из всего разнообразия стилей, которая созвучна твоей душе и восприятию . В молодости одно, взрослея слушаешь уже иное, будучи с возрастом сформированным "духовно" созвучно выбору душевного восприятия снова  совершенно другое слушаешь, хотя, можно и побаловать себя чем-то из прошлого, но не запихивать всё, что в рот влезет, иначе это уже психиатрия чистой воды. Полный ступор в развитии, деградация. Жратва ради жратвы, не приносящая ничего, кроме коликов в желудке.

Эта цитата и еще про психа - спасибо огромное, вижу и вас можно занести в список тех, кому можно доверять в звуке и музыке.

Меня всегда удивляли люди, постоянно слушающие музыку в наушниках. Причем это у них было по много-много часов в день. И они позиционировали себя как ярые любители и почитатели музыки. Не понимал и сейчас не понимаю. Музыка - это не жратва, а духовная пища. Да даже и жратву нельзя постоянно употреблять, организм этого не перенесет и ответит вам такими заболеваниями, мама дорогая. И духовную пищу нельзя в себя запихивать в таких количествах, да еще в таком ужасном качестве, как из наушников. И это уже возможно заболевание, когда человек некомфортно чувствует себя в тишине и ему нужна постоянная подпитка звуковыми раздражителями извне. И это уже не любовь к музыке, так как часто эта звуковая подпитка такого ужасного качества( уже не говорю про ее количество), что поневоле задумаешься - а все ли у них в порядке с головой?

  • Like (+1) 2
Posted

Слушать музыку в фоновом режиме, занимаясь чем то другим - деньги на ветер, как по мне. Музыка должна стать  и быть для вас праздником, долгожданной( от словосочетания - долго ждали) встречей с чем то удивительным и неповторимым. Час - полтора - и если вы действительно хорошо чувствуете и понимаете, воспринимаете музыку - этого вполне достаточно, как по мне, чтобы ваша душа наполнилась ей до краев. Ну а дальше она начнет просто переливаться через край, впустую расходуясь и не принося вам никакого удовлетворения - вот  что значит слушать музыку в фоновом режиме, как по мне. А слушать ее в таком режиме, да еще и в наушниках - по моему это какой то нехороший признак каких то нарушений в организме. Мне так видится, я так слышу..........

  • Like (+1) 3
Posted
3 часа назад, чатем сказал:

жратву нельзя постоянно употреблять, организм этого не перенесет

То есть и с музыкой надо соблюдать "диету и посты"?

2 часа назад, чатем сказал:

Слушать музыку в фоновом режиме, занимаясь чем то другим - деньги на ветер,

Есть такое - хорошая музыка вовлекает и отвлекает (мешает)  от работы... .

  • Like (+1) 1
Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

не отвлекает.

Это правильно подобранная музыка. Она, напрмер, повышает яйценосность кур, надои молока и т.д. :smile-40:

  • Smile 1
Posted
8 минут назад, Ollleg сказал:

под музыку

Под какую - не уж то и под "попсу" что то получается? :smile-55:

  • Admin changed the title to Про Маэстро Гроссо, гридлики, БТВЗ, прочее.
Posted

Раньше копал огород лопатой. Труд не легкий. И чтобы его облегчить сделал систему под названием "Копательная". Моно, но лампа, однотакт в псевдо триоде на 6П13С, драйвер СРПП по Манакову. Источник - небольшой СД от ВВК, акустика - 4А28 на щите. На так вот, когда музыка была не очень копал как трактор, помогала. А вот когда начинала звучать любимая вещь - все, ни какой работы. Останавливался и пока ее не прослушаю полностью не копаю. Кстати в это время еще и отдыхаю и чисто физически, и духовно. Но это исключение из правил, больше никогда себе такого на позволяю. Почему? Интересная музыка мешает, не дает работать, Тянет одеяло на себя и еще как тянет, не интересная - а на фига такую слушать. Даже в фоновом режиме. Но это у меня так, понимаю и другие варианты. Знаю людей, которые без нее даже заснуть не могут и на сон грядущий обязательно ее включают и только после этого засыпают. Но я так не могу...........

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
В 03.03.2025 в 18:05, Ollleg сказал:

Видать не только, если бы яйца фаберже, да под музыку! 

... Хотя нет :tap:, было бы их много-много, стоили бы меньше.

Ну а для меня в помощь, под музыку миниатюры молочными реками вытекают .:smile-03:

Полностью согласен. Недавно мотал трансформатор, попутно слушал Чайковского, Бородина, Дворжака, Шумана. Но, если, скажем, какое-то произведение очень вовлекает - это для подобных ситуаций не очень хорошо. 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Полностью согласен. Недавно мотал трансформатор, попутно слушал Чайковского, Бородина, Дворжака, Шумана. Но, если, скажем, какое-то произведение очень вовлекает - это для подобных ситуаций не очень хорошо. 

Если с укладчиком и автоматическим остановом, то можно и с вовлекательным произведением мотать. У меня намотка полуавтоматическая, фиг вовлекательную музыку послушаешь, там  тогда такого намотаешь, потом с этим трансом вряд ли музыку захочется слушать. Ну а невовлекательную - все равно будет отвлекать, хотя скорее всего сознание полностью ухи отключит, так как понимает каким важным делом занимаюсь и что меня в это время лучше не кантовать музыкой. Если конечно конечный результат интересует - всё та же музыка. Но это у меня несовершенная конструкция намотчика, при совершенной все совсем не так. Кстати когда даже счетчика витков нет и мотаешь вручную фиг что послушаешь, нужна полная тишина.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, я записывал с помощью Audacity в файл 24/192, потом изучал его в SpectraPLUS-SC, подключив упомянутый файл коррекции. Но можно записывать и с помощью SpectraPLUS-SC. Увы, все WAV-файлы уже стёрты, - они были ОГРОМНОГО размера.
    • 450TH считай тоже, что и ГМИ-30, только внутренее скорее всего больше за счет усиления. Вообще за океаном похоже не сильно заморачивались с серией этих ламп. Одна и та же система, чуть больше - чуть меньше, или одна, две, четыре.....
    • Восстановил JBL D208  диффузора мелкого не было , решил штампануть середину более глубокого диффузора наружу на диаметре 70мм 
    • По 304 TL  замечание мимо, мю=12 - хорошо годится как УНЧ.  Это пара - 304ТН генератор ВЧ, 304TL модулятор. Но чинил как то крутофирменный аппарат на похожей на них 450ТН(!!!) от того же изготовителя, что 304. 304 же TL  работают хорошо, но недолго, ибо рассыпаются катоды. И при пересылке рассыпаются  тоже... ГМ-100, насколько помню, лампа для трансляционных усилителей, РР в классе В, качества звука от них не требуется.  811 - опять же чисто генераторная лампа. Для генераторов с самовозбуждением .  Кстати,  рекламка 304-х нашлась 
    • Кстати говоря 833 ( или наоборот) это аналоги , там даже если присмотреться аноды отличаются. Эти ньюансы могут и сработать для нашего применения. Но главное это то что я например не слышал и не видел двухтакта на этих лампах . Это может сработать как например с 6п3с - однотакт на ней , бред , а в двухтакте нормально работает. Но вот помещение для прослушивания  однозначно должно быть большим.
    • Описание-то никак? Не все смогут уследить полет чужой мысли... Получается, что у вас буфер на BSP129, который со встроенным каналом. Для этого достаточно ограничить напряжение на затворе оного ограничителем по вкусу. Относительно "нуля". На стабилитроне в диодном мостике, например, из BAV199, например. Или двух стабилитронов и одного сдвоенного bav199, например. Или хуже того, +/-15 В, каковые уже имеются и одного сдвоенного bav199. Потому как пару десятков миллиампер такое сооружение выдержит. Почему, если вы поставили твердотельный буфер, не поставить твердотельный серво, на ОУ? С исполнительным твердотельным же полевым n-канальным транзистором? Вместо пентода в триоде.
    • Точно также, как и 811А, точно также, как 304TL, да собственно, как и та же ГМ-100. Интересно, что бы подумали те инженеры, что разработали эти лампы, что кто-то в здравом уме и в трезвой памяти будет использовать их творения в однотактном (!) каскаде УНЧ (!!!), ещё и с дефорсированным в хлам питанием зачастую... Нет, к такому их жизнь явно не готовила, вот и прописаны в даташитах часто режимы для класса В в модуляторах, или в крайнем случае, АВ с малым током покоя. И естественно, в двухтакте.
    • Обратите внимание, что модуляторность  833й лампы весьма условная, т.е. она годится для РР усиления в классе В. Т.е. лампа все-таки в основном генераторная ВЧ. 
    • То, что ГУ-48 в СССР применялась чисто для установок индукционного нагрева - это проблема не лампы. Оригинал (833А) применялся в американских передатчиках как в качестве выходной, так и в качестве модуляторной (кстати говоря, там был как раз двухтактный каскад на них). Я думаю не надо говорить, какие требования к модуляторным лампам. Лампа очень линейная и легко (относительно) раскачивается. А для индукционного нагрева есть такое чудовище, как ГУ-56, тупая и кривая.
    • 6Ж11П имеет бОльшую мощность анода, чем 6Ж51п, плюс может примерно в этой рабочей точке работать со смещением 6,3...6,7В, легко получаемым от выпрямленного накала. А ток 10-15ма позволит получить заметно бОльшую реакцию на отклонения нуля. Одна беда, макс. напряжение 200В на аноде у 6Ж11П, дополнительный резистор в аноде снизит эффективность реакции. Очень хорошо себя покажет 6Ж52П. Но какое максимальное напряжение на аноде? https://www.istok2.com/data/491/ Указаны и 250В в первом и 350В во втором листке. А главное, напряжение второй сетки так же нельзя превышать? Или в триодном включении с резистором 100 ом последовательно со второй сеткой это не страшно?
    • Здравствуйте. Что-то я озадачился схемой поддержания нуля на выходе. Здесь привожу усилительный каскад на 6Г1 в качестве выхода ЦАПа с Мусатовским буфером на BSP129. 6Ж51П включена как параллельный стабилизатор. Миллиамперметр показывает отклонения тока как индикатор деградации 6Г1 со временем. Что можете сказать об этой схеме? При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на -0,25В по ВАХам 6Ж51П получим снижение тока на 1,0ма, что соответствует смещению питания на +2,5В и смещению потенциала анода 6Г1 на +0,75В. При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на +0,25В по ВАХам 6Ж51П получим повышение тока на 1,5ма, что соответствует смещению питания на -3,6В и смещению потенциала анода 6Г1 на -1,05В. То есть получаем реакцию с усилением. Этого достаточно для стабильного поддержания нуля? Можно также работать при токе 7,5ма 6Ж51П, тогда реакция (усиление) будет ещё больше. http://audio-db.info/AudioDB/БазаПрактики/Усиление/Лампы/Алфавит/6Ж/6Ж51П/files?get=6sh51ptwax.jpg Отдельный вопрос, как защитить BSP129 при включении схемы… замыкание анода 6Г1 на общий не решит проблемы, потому что и интегратор при этом не будет работать. Можно наверно замыкать затвор верхнего BSP129 на общий и резистор 100 в затворе увеличить до 1000. Таким же образом можно стабилизировать рабочую точку выходной лампы, например, в Лофтине. Сигнал можно брать с низкоомного резистора в катоде, напряжения 1…1,5В на нём вполне хватит.
    • Спасибо, за информацию, Михаил...  Написал Вам в личку...     
    • Пользовался ранее услугами участника Feanor для подбора пар 6с19п. Все лампы не перепроверял, но те, что ставил в усилитель https://newaudioportal.com/topic/642-усилители-с-гальванической-связью/page/2/#findComment-27348 - ВАХи полностью соответствовали присланным.  
    • Продолжение.  Диод шотки я все таки заменил на обычный (КД503), запас по уровню сигнала был. Что нужно настроить после замены лазера? Центр излучения у лазерных диодов может иметь отклонения от базовых плоскостей ок. 0,1 мм, поэтому после замены сразу ни чего скорее всего не заработает. Очень хорошо, если дифракционная решетка расположена отдельно от лазера. В этом случае настраивать ее возможно не придется. Если она совмещена с лазером в одну сборку, то нужно сразу пометить угол на который повернута сборка и этот угол желательно после замены сохранить.  В любом случае после замены лазера нужно настроить положение фотоматрицы. Нужно зажечь лазер с минимальным током, начиная от 20 ма, понемногу прибавляя ток. Но вначале подключив катушку фокусировки у генератору стенда запустить движение актуатора. Актуатор должен перемещать объектив вблизи среднего положения. Вначале можно установить максимальную амплитуду перемещения, потом по мере настройки ее можно уменьшать. На расстоянии 2-3 мм от объектива нужно расположить чистую болванку CD-R, которая будет зеркалом.  Растояние до диска должно быть тем, с которым данная головка работает.  Итак, лазер светит, объектив движется, начинаем перемещать матрицу при использовании режима в котором отображаются токи всех четырех фотодиодов (на видео в виде лучей расположенных под 45 град.) Их длинна в случае совпадения центра матрицы с оптической осью будет примерно одинакова ( т. к. фотодиоды будут освещаться равномерно). В этом положении матрицу можно зафиксировать. Остальные режимы проверочные, они показывают перераспределение токов между фотодиодами, и отклик фотодиодов радиального слежения.  Положение лазера (сдвиг по оси) будет влиять на фокусировку пятна внутри диска (оно должно быть минимально возможным), при  правильной настройке амплитуда ВЧ (EFM) сигнала будет максимальна. Если лазер не возможно сдвигать по оси, то эта регулировка обычно выполняется коллиматором (отдельной регулируемой линзой). Важно, что САР фокусировки работает по равновесию токов A+C = B+D, при этом ВЧ сигнал может быть мал, или вообще отсутствовать если  пятно луча внутри диска велико.  В сервисном режиме  запустить САР фокусировки отдельно,  и в среднем положении подстроечного резистора балансировки фокуса настроить максимальное  значение ВЧ сигнала перемещая лазер по его оси или настраивая положение коллиматора. После этого нужно настроить дифракционную решетку. Ее нужно повернуть получив максимальный сигнал в канале регулировки (ошибка слежения) радиального слежения при включенной  САР фокуса. В этом режиме САР радиально слежения все еще отключена. Это место самое неприятное в настройке. Тут легко ошибиться, попасть в ложный максимум, работать будет, но заметно хуже. Именно поэтому выше я писал о необходимости как то зафиксировать угол поворота сборки лазера и решетки. Если они отдельно, то повезло :) решетку возможно настраивать не нужно. Часто ее можно повернуть в обе стороны от нуля. Куда же поворачивать? Разница в том, что в первом случае в работает ООС, а во втором ПОС. Если уж пришлось ее настраивать, нужно найти первый, основной нуль, в этом случае сигнал ошибки слежения будет более симметричен, чем в случае ложного нуля. У него будет меньше ПАМ и он имеет "симметричную скважность" переходы через ноль расположены через равные промежутки. В этом сервисном режиме луч бежит пересекая множество дорожек, т. к. САР радиально слежения все еще отключена. Таким образом находим первый (основной ноль) и для начала поворачиваем решетку до первого максимума (например по часовой стрелке). Если после запуска (с полярностью вместо ООС получили  ПОС) не угадали, то будет видно возбуждение системы САР, значит нужно было поворачивать решетку в другую сторону :) Перекос актуатора настраивается по "глазковой диаграмме" как и фокус.  После всего этого можно еще раз, уже точнее настроить положение фотоматрицы!
    • Взять ластик , красный советский  , сделать в нем отверстие  и покрутить вокруг ножки . и все.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...