Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 часов назад, Rezvoy сказал:

Не совсем так, вы же применяете лампы с высокой крутизной и не приемлете антизвонных резисторов или дросселей. Та же 6С45П или 6П15П охотно возбуждаются, причем поймать этот возбуд очень сложно: при касании щупа он пропадает,  да и возникать может не постоянно. В частности у 6с45п это выражается в микрофонном эффекте или шелесте при поднесении руки. Само-собой, уменьшая сопротивление гридлика вы понижаете возможность возбуда.  Вот и причина, к сожалению, не единственно возможная...

Но в данном случае - совсем же не так )
Пример с возбудом от телефона привел не про свой усилитель - а просто как наблюдающийся порой факт с разными аппаратами.

6 часов назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, вопрос очень правильный. Каскад на какой-нибудь 6с45п с током мА 30...40...50 гораздо больше вероятность смонтировать (неопытной рукой) с возбудами, чем без таковых. 

Почему это предположение про кривой монтаж и как следствие - появление наводок не совсем подходит под случай устраняющийся влиянием низкоомного гридлика - есть аргументы:

1. Если бы были уловимы наводки - усилитель врядли бы показывал возможную для детальной слуховой оценки картину. И особенно проблема была бы запечатлена на высокоомных гридликах. И была бы именно - звуковой/технической проблемой.
2. Характер слышимых изменений в данном случае распространяется на многие усилители (собранные по разным схемам) - они не могут быть априори все с одинаково неверной топологией монтажа.
3. Посмотрите на монтаж тени МГ - очень похоже на то, что там возможны такие детские огрехи, порождающие наводки?

Поэтому рассмотрение данного явления не встраивается в логику поиска неисправности. Надо еще какие-то версии рассматривать, если не устраивает лаконичное объяснение теории. Замечу, работающей со 100% прогнозированием эффекта относительно любого усилителя.
 

Posted
3 часа назад, volli сказал:

Вы считаете себя "профессионалом"?:smile-55:

Я не считаю. Потому стандартов никаких не придерживаюсь но смысл суть и предмет аудио экспертизы представляю. 

И самое важное ВЫ вот ради чего все таки занимаетесь аудио? Какова цель? 

Моя,  отличное звучание и это имеет приоритет,  и параметры имеют подчиненное в этом место. Много раз упоминалось и притом весьма квалифицированными и знающим в аудио,  что параметры общепризнанные и всюду упомнаемые,  не определяют качество и уровень звучания.

Их (параметров) величины, нуждается в научном обосновании,  которое весьма туманное. Число их невелико и не дает всеобьемлющего моделирования в плане звучания.

Я  впрочем ведь и не против высоких параметров, если это бы обеспечило,  одно лишь это, отличное звучание.

НО по опыту, этого недостаточно, далеко не достаточно

 

  • Like (+1) 6
Posted
9 часов назад, Rezvoy сказал:

Вот и интересно - ни разу подобный спектрограм не видел. 

Записал несколько треков и сделал скрины спектров: https://disk.yandex.ru/d/l1CcpqFXTaEabw - вполне документальное подтверждение )) Тесты были сделаны - как и обозначил ранее - на первом попавшемся усилителе, он даже не УПТ.

5 часов назад, BAA сказал:

Извлекая, как известный персонаж "инфомацию" с винила которую туда не писали

Слушаем, проникаемся ) ссылка выше.

8 часов назад, volli сказал:

А это есть хорошо? Слышать то, чего нет?:smile-55:

Можно присоединиться к эксперименту ) по ссылке выше.

P.S. Гридлики 560 Ом и 10 кОм (а меньше специально не ставил - дабы интригу сохранить - и каждый мог сам опробовать нижний порог и узнать ... в том числе потенциал своего буфера/источника.

  • Thanks (+1) 1
Posted
4 часа назад, sova сказал:

JAES . Журнал общества аудио инженеров. 

"Флойд Тул. Испытания путем прослушивания: Превращение мнения в ФАКТ. JAES Vol. 30, № 6, 1982, June."

Публикация МЭК-543. Информационное руководство по субъектиному прослушиванию. Первое изд., 1976. 

IEC recommendation 268-3. Listening Tests on Loudspeakers, International Electrotechnical Commission, Geneva, Switzerland, 1985

РТМ 19-248-03 «Оценка качества звуковоспроизведения в кинотеатрах. Технологический регламент».

OIRT Empf. 68/1. Methodoloqy for subjective evaluation of the acoustical properties of radio and television studios with audience and concert halls and multi-purpose halls for music performances. Miscolc: Tapolca, 1981.

И по какому из этих публикаций будем оценивать работу усилителя?

Posted
2 часа назад, KAI сказал:

И по какому из этих публикаций будем оценивать работу усилителя?

Тут важно мне кажется сто экспертиза СРАВНИТИЕЛЬНАЯ,впрочем как  и наука и все  с чем сталквиается человек, любая оценка сранвительная , по сути.

Вот ток лампы, по приборам пишут такой. Это срванение с единицей тока -1Ампер. То есть НЕТ абсолюта, есть сранвение. 

Хороший ли усилиель? А нет абсолюта. Он лучше того , некоего, в том то и том то,  и хуже другого, в том или ином. Так вот будет правильней и научней. 

А тот кто дома сделал некий усилитель, и скажет,  у меня супер пупер звук, ни  с чем не сранвивая-это нонсенс. 

А аудиоэкспертиза лишь упорядочивает и стандартизирует звуковые пармтерты по кторым надо оценикать и думаю, баллы экспертные зависят от эксперта и также относительны,  но в рамках ими эскпертами проверенного, дают вполне точную оценку и ранжирование.

Нам любителям такие заморчки,  может не нужны, но хотя бы самостоятельное сравнение,  по хотя бы нескольким параметрам звучания, с каким либо другим апаратом,  было бы правильно.

И почаще ходить на выставки хай энд, на живые концерты, и сравнить как у них,  и как дома. Чем больше сравненеий, тем лучше.

  • Like (+1) 2
Posted
5 hours ago, SgoldAudio said:

Гридлики 560 Ом и 10 кОм

5 hours ago, sova said:

Я не считаю. (Профессионалом)

Выделение моё. 

Оказалось что инженеры сертифицированные AES таки прослушивать к вам не ходят (как и предполагалось выше). Визави профессионалами не являются. В акустике/звукоусилении...
Отчего отрицание простых технических вещей, как параметры усилителей осциллографов или
публикаций, рецензированных, как раз сертифицированными в том самом звукоусилении, как минимум удивляет. Еще раз отмечу, не моих домыслов. 

Ровно как в анекдоте - и вы рассказывайте.
При всём уважение к создателям разных самодельных систем. Качество и умение делать руками часто восхищает.

Ссылка на сайт с научными данными про технику называемой греческим словом "ОДИО" здесь есть. 

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Выделение моё. 

Оказалось что инженеры сертифицированные AES таки прослушивать к вам не ходят (как и предполагалось выше). Визави профессионалами не являются. В акустике/звукоусилении...
Отчего отрицание простых технических вещей, как параметры усилителей осциллографов или
публикаций, рецензированных, как раз сертифицированными в том самом звукоусилении, как минимум удивляет. Еще раз отмечу, не моих домыслов. 

Отрицания нет Есть расширение и дополнение. И несоотвестствие одного другому :)

  • Like (+1) 2
Posted
12 часов назад, чатем сказал:

КИЗ - кажущиеся источники звука.

Ещё один учитель...

Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

А не пробовали сравнивать с одним номиналом, но два разных замера?

 

Сравнивал, но там апмлитуды сигнала во всем спектре просто выше или ниже. А здесь тенденция, характер изменений явно отслеживается: участки НЧ - чуть ниже, а участки с ВЧ - чуть выше. То есть наблюдается некоторое преобладание ВЧ в треке с меньшим гридликом - все по теории; что и на слух прекрасно уловимо.

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Выделение моё. 

Оказалось что инженеры сертифицированные AES таки прослушивать к вам не ходят (как и предполагалось выше). Визави профессионалами не являются. В акустике/звукоусилении...
Отчего отрицание простых технических вещей, как параметры усилителей осциллографов или
публикаций, рецензированных, как раз сертифицированными в том самом звукоусилении, как минимум удивляет. Еще раз отмечу, не моих домыслов. 

Ровно как в анекдоте - и вы рассказывайте.
При всём уважение к создателям разных самодельных систем. Качество и умение делать руками часто восхищает.

Ссылка на сайт с научными данными про технику называемой греческим словом "ОДИО" здесь есть. 

А не могли бы Вы профессиональнее изьясниться. Предметнее по вопросу, так сказать. Что так, а что не так на Ваш взгляд - конкретно на примере.

Posted
1 час назад, SgoldAudio сказал:

Сравнивал, но там апмлитуды сигнала во всем спектре просто выше или ниже. А здесь тенденция, характер изменений явно отслеживается: участки НЧ - чуть ниже, а участки с ВЧ - чуть выше. То есть наблюдается некоторое преобладание ВЧ в треке с меньшим гридликом - все по теории; что и на слух прекрасно уловимо.

Ну и ладно, счастливого уловления!

  • Thanks (+1) 1
Posted

Да уж, действительно философский раздел. Слушать, чтобы делать или делать, чтобы слушать. Мудрый админ.

Posted

Шоу не прокатило )) думал аудио - это развлечение. А тут так всё сурьезно ... и ни одного доходчивого аргумента - хоть бы ткнули, где ошибка, в чём нестыковка, заблуждение и тп. Весьма "технический" подход, мда.

Ладно, продолжим измерения ... и поиски философского камня (звука).

  • Like (+1) 2
Posted

Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?

Козьма Прутков

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Довольно. Ищите других читателей. Более благодарных.
 

Не посылайте и вас не пошлют, есть чтонибудь ценное по теме?

  • Smile 1
Posted

Нуу.... ЛюдЯм же дали в руки инструмент в виде стройной логичной теории, по пунктам и с картинками. 

Как, если не путаю, говорилось у Вильяма нашего понимаете ли Шекспира - "Нет ничего проще, чем сыграть на флейте! Дуйте ртом воздух, перебирайте пальцами отверстия, и музыка польëтся!" (С) 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Нуу.... ЛюдЯм же дали в руки инструмент в виде стройной логичной теории, по пунктами с карьинками. 

Как, если не путаю, говорилось у Вильяма нашего понимаете ли Шекспира - "Нет ничего проще, чем сыграть на флейте! Дуйте ртом воздух, перебирайте пальцами отверстия, и музыка польëтся!" (С) 

да шож такое-то )) флейта ж звучитЪ 

Posted
19 минут назад, SgoldAudio сказал:

да шож такое-то )) флейта ж звучитЪ 

Так и у большинства коллег их, другие совсем, тоже, видимо, звучат? Причем РОВНО в той же мере, т.е.по их личному мнению

Posted

 

16 часов назад, SgoldAudio сказал:

P.S. Гридлики 560 Ом и 10 кОм (а меньше специально не ставил - дабы интригу сохранить - и каждый мог сам опробовать нижний порог и узнать ... в том числе потенциал своего буфера/источника.

Ну явно же в выложенном на 560 ом гридлик ВЧ больше чем на гридлик 10ком даже на комповых колонках или тема опять заболтается? Флейтами и прочими штампами-слоганами из интернета? 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Так и у большинства коллег их, другие совсем, тоже, видимо, звучат? 

Без сомнения. Вероятно даже лучше звучат ) ведь практически в каждой теме (что просмотрел) тем или иным боком ЮАМ да и упоминается. Тенденция к единству знаний и звука - однако. Ну ладно - шутка конечно ))

Много интересного на форуме есть почитать - но выбираются из этого буквально крупицы. Императива получения звука, к сожалению нет. Так и не выработали - что странно. А ведь хотелось бы ... рецепта счастия. Но его каждый в своём находит, выходит так. А хотелось бы - про сугубо направленное - раз уж стремление таковое изнутри присутсвует - именно к звуку. Это без критики. Просто видимо такой нетехнический хапрос технического содержания ... буду просвещаться. Спасибо. 

Posted
2 минуты назад, Timbuktu сказал:

 

Ну явно же в выложенном на 560 ом гридлик ВЧ больше чем на гридлик 10ком даже на комповых колонках или тема опять заболтается? Флейтами и прочими штампами-слоганами из интернета? 

Не - не интересно оно. Это не правильно - не лезет в парадигму знаний. Никак не подойти ... в академии прописано - что звук это 20-20 и больше ничего, смотрите треугольник в осцилоргаф, он должен быть с правильной вершиной. Всё.

Posted
33 minutes ago, Timbuktu said:

Не посылайте и вас не пошлют, есть что нибудь ценное по теме?

Чётко в тему  споры и взаимные обвинения. Всё как мы любим.

1 minute ago, SgoldAudio said:

А ведь хотелось бы ... рецепта счастия.

https://www.audiosciencereview.com

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я их делал лет 15 =20 назад  тогда было такое время и детали . Сухов ваш плагиатор ничего своего не создал, что усилитель "Сухова" что корректор "Суховский " все г...  в данное время  я и в руки не возьму ни тот ни другой . . Изготовляю ламповые  . а вам желаю приятного прослушивания  всяких каменных корр
    • Как-бы мы все не молодеем... говорят до 25 - развитие, а потом - спад, дохнут клетки... Удивляет другое - что, кроме одного и того-же корректора, да и усилителя ничего не сотворено? Опять же не оригинал, а вариации на тему, аранжировка. Если есть нечего - можно понять. Оттого, что поставили новые комплектующие ничего не меняется. Транзисторы от TOSHIB-ы были и тогда. Примерно того же уровня шума... те самые 170/74. Номенклатура остального тоже меньше стала.  Примерно с конца 90-х практически всё проектировалось на SMD. В приличном - на MELF резисторах. И вообще посмотрите на с/ш немой дорожки и искажения и окажется, что 2...3-х транзисторов/ламп - достаточно... Результирующую АЧХу предъявите, с учетом таки усиления на низких от RIAA. Если на 1 к имеем 40 dB, то на 20 - 60? И инфразвук от 5 до 10 Гц будет подавлен от 2 до 4-х раз относительно 20 (усилен 50-55 dB). Даже при 3-м порядке ВЧ фильтра всё не так сказочно... как хотелось бы.
    • Ещё один спец по развалу соц лагеря...  И вообще, накажут, за политику-то. Оно - это кто? Советский Союз? Так это - он. Почитайте какой-никакой учебник для вузов по преобразовательно технике, желательно не "Российский", а как раз советский. Основных школ оной самой техники было несколько, в Киеве, в Москве, в Томске, в Красноярске, в Комсомольске на Амуре, в Таллине и так далее, как последнее не удивительно. Хотя вот в Киевской и Таллинской волостях, в основном по тиристорам убивались. Это Чиженко, Руденко и Сенько. Почитайте хотя бы Мелешина Транзисторная преобразовательная техника. Там целая глава, №24 есть, демпфирующие цепи. Если претит, можно на ненашем, например семинары от бывшего Unitrod-a. Сильно попроще и без особой теории. И, как уже говорилось, всякое от HP, Philips-a, Bell Labs и так далее и тому подобное. IEEE PES, форум есть в Х запрещенной, от тов. Рэймонда нашего Ридли. Или какой никакой Иоганн Колар из Цюриха. (Некстати, но лично знаком). И если не зайдёт, знание-то "тайное", не советуйте того, чего не знаете. Пожалуйста
    • Могу лишь сказать, что точно не продвинулся вперед, как он об этом кричит.
    • Ну да, нужен кабель от головы с низкой емкостью и таки прав Сокол, голову нужно нагружать по стандарту, иначе может вылезти где не ждешь. Имеется в хозяйстве такой корректор, по звуку кричащий, навроде гитарного комбика, любителям залить ракаленное железо в уши соседям зайдёт на ура. Мне нравятся с более спокойным и точным звуком. Избалован ЦАПами  Торреса :) и да, старый тоже паял, давно, но там была голова MF100 и Unitra602. для тех лет звучало неплохо.
    • Лучше сравни Суховские, старую и новую? И скажи, кто где отдыхает.
    • Интересная статья про выпрямительные силовые диоды и снабберы в свете питания УНЧ https://dzen.ru/a/aEsIuAg-aVK3wYbJ
    • у Сухова на входе JFE2140  на сегодня это самая продвинутая J-FET пара к этому всему еще и  1) вхoд нe 47 ком/250 пик, a 150 кOм/25 пик c пaссивнoй oхлaждёнкoй 2) пеpвый каcкaд усилeния - диффepенциaльный нa пoлeвиках JFE2140, второй тоже дифференциальный, но уже на биполярах 3) третий и он же выходной каскад - трансадмиттансный в кл. А с нагрузкой на Т-образную цепь полной RIАА-коррекции посредством общей ООС во входной каскад, с апериодической на ВЧ и антирокотом 7950 мкс на инфразвуке 4) никаких межблочных шнурков и никаких электролитов так что ваша ямаха отдыхает
    • Я их изготовил не одну и не две сотни . Эта ямаха А1   один их самых звучащих корректоров , ни с кем не спорю. . Кор Сухова  до ямахи как до китая пешком  ( тоже сделал пару , и остановился )на входе 2СК170  из сотни например все подбираются в пары  без остатка , если не подобраны может кор . шуметь . 
    • Очередной вы..р ИИ перевода с английского некоего "творца" с 3-мя подписчиками. Даже картинки не подправили. Вот рецепт демпфирующей RC цепи на все случаи жизни  "На практике RCsnub, состоящий из Rsnub = 10 Ом и Csnub = 100 нФ (Cx не используется), обеспечивает полное устранение резонансного звона от паразитных составляющих трансформатора. Добавление Cx ничего не дает . Фактически, это только увеличит количество мощности, рассеиваемой в Rsnub ." В СССР нФ писать не рекомендовалось. 1.0 0.1 0.01 есть микрофарады 1 10 100 1000 есть пикофарады.
    • Сомнений в квалификации Александра Торреса нет.    
    • Краткий отчёт по отбору стабиловольтов СГ3С/OC3/VR105. Подробности процесса опущу, сказав, что в итоге в корректоре остались советские <Д> СГ3С V-64г. Они показали  самое живое, прозрачное и тембрально верное звучание в сравнении с другими претендентами. Точно такие же у меня работают и в стабилизации второй сетки входной VT-77 усилителя мощности. Из особенностей могу отметить только большой разброс по напряжению (при прочих равных), что подтолкнуло меня к покупке дополнительного достаточного количества таких стабиловольтов 50-60х годов, благо они пока доступны и не дороги. Второе важное замечание. Стабиловольт обязательно нужно "зажечь" полностью (ток чуть более 20мА), чтобы избежать блуждающего тления и соответственно щелчков-шумов. Это особенно касается использования во входных цепях корректоров и прочих малосигнальных каскадах (у меня вход на МЕ1400).
    • Еще одна версия реализации фонокора Cухова Cy-XXI AlTor v3.1
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...