Jump to content

Recommended Posts

Posted

Каким проводом лучше делать монтаж усилителя? 

Есть разница в выборе монтажного провода для транзисторных усилителей и ламповых?

Например для монтажа транзисторного усилителя нужен одножильный или многожильный провод или вообще без разницы или нужен микс, как делает Михаил SM?

Posted

Печатный монтаж. Медная моножила там, где монтаж непечатный.:smile-03: Косвенный накал многожилой, легче скрутить. 

Posted
11 минут назад, Mark Levinson сказал:

Хотелось бы подобрать провод для навесного монтажа транзисторного усилителя.

Диаметр 0.6-0.7, лучше 80-70-х годов, я отматываю нужную длину от вых.транса из разобранного осциллографа 60х.

  • Thanks (+1) 1
Posted
5 минут назад, Mark Levinson сказал:

А какой диаметр? В какой изоляции?

Обжигаю над газом, зачищаю, если нужна изоляция, беру провод МГТФ, отрезаю нужной длины, выдёргиваю многожилку и туда заготовленную одножилку. 

Для лампового МГТФ пользует Манаков, как он писал.....

п.с. Обжигать или нет - для многих вопрос спорный.

Posted
7 минут назад, Ollleg сказал:

Обжигать или нет - для многих вопрос спорный.

Вопрос в температурном режиме такого обжига. Это раз. Второе, по-хорошему потом надо чистить и полировать. Это сложно.  

 

7 минут назад, Ollleg сказал:

МГТФ

Нынешний МГТФ - это сразу нет. Старый же часто бывает окислен.

Posted
30 минут назад, Mark Levinson сказал:

Хотелось бы подобрать провод для навесного монтажа транзисторного усилителя.

В  приоритете стоит европейская моножила 0.4 ..0.6мм , в идеале отслушанная на наличие ровного тонального баланса (отсутствие доминирующего окраса) и музыкального разрешения.  По времени - довоенные моножилы без лака в шелке , я , к примеру , применяю такие и второй половины 19века , лучшие , если ставится задача создать усилитель , способный передавать музыкальный  дух  .  Провода после 70-х для таких задачей не подходят , худшие провода в мире , имхо, это Япония и Китай. Советские моножилы , к примеру созвуковых трансов Кинап периода 50-60-х , могут звучать ничуть не хуже распиаренных Клангфилм или Телефункен .

Печатный монтаж , если только это не золочение , конкретное зло , имхо, для звука и музыки ; середняк во всём гарантирован.  

Микс оправдан , если ставится задача постановки ихделия на реальный уровень , в переходах может сработать довоенный литц , особенно в туповатых транзисторных усилителях ; выявляется тонкая микродинамика или , если хочется придать тембрам шарм Кондо , покупаете медный акустич. кабель Кондо -1 метр , там этого литца хватит и ещё останется , им и распаяяца .... :smile-14: 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Пользовался ранее медным одножильным проводом в кордельной изоляции использовал жилы из старого кабеля связи типа такого(фото), но закончился. 

На Али есть такой одножильный посеребренный, но такой видимо не стоит применят, т.к Китай и посеребрение.

8 минут назад, Михаил SM сказал:

довоенные моножилы без лака в шелке

В ХБ думаю тоже можно применить, но его ещё надо найти.

 

llh37en4hfaup6jfd9z7wsipgybjvju9.jpg

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Вопрос в температурном режиме такого обжига. Это раз. Второе, по-хорошему потом надо чистить и полировать. Это сложно. 

Обжигаю над газом до покраснения, далее зубная паста на стандартную губку и под тёплую воду, кому мало - паста ГОИ и вперёд - не вижу проблем.

Обычно сразу несколько кусков  заготавливаю и разного диаметра - для земли толще беру диаметр. 

Posted
41 минуту назад, Mark Levinson сказал:

На Али

Сразу нет.

Вообще же сказать "для транзисторного усилителя" - это почти ничего не сказать. Если речь, допустим, об усилителе типа гибридного с параллельным повторителем на биполярных КТ, то нейтральная моножила. Если же для разных кривых решений вроде транзисторных SE, там нужна корректировка, там всё надо тщательно выбирать, вообще всё. 

Posted
27 минут назад, Ollleg сказал:

Красота, только ценник в небеса .

В космос?... да. Однако, где-то читал, что моножила для датчико пожарной сигнализации имеет самое низкое сопротивление на параметр - диаметр/метр, насколько правда не знаю, взять на попробовать негде

Posted
30 минут назад, Ollleg сказал:

паста гоя и вперёд

Олег, извините позволю себе вас поправить, паста называется ГОИ(названа в честь места своего изобретения - Государственный оптический институт).

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Meshochnik сказал:

где-то читал, что моножила для датчико пожарной сигнализации имеет самое низкое сопротивление на параметр - диаметр/метр

Врут. Обычная слаботочная лапша.

Posted

Как то пользовал кабель связи для погружного применения, (не тот, который в свинцовой трубке), марки на изоляции нет, наверное для внутреннего потребления. Когда пользовался - был доволен звучанием

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Если же для разных кривых решений вроде транзисторных SE, там нужна корректировка, там всё надо тщательно выбирать, вообще всё. 

Повторитель типа Чуффоли, на германиевых транзисторах, класс А.

Posted
10 минут назад, Mark Levinson сказал:

Повторитель типа Чуффоли, на германиевых транзисторах, класс А.

Тяжёлый случай. Если заработает, конечно.:smile-11: 

Posted

Прочитал когда-то рекомендации И. Виноградского, моему опыту не противоречат: для слаботочных цепей - CAT6, для остальных - обмоточный провод соответствующего сечения (разумеется, из меди хорошего качества).

Posted

Не один десяток лет использую кабель UTP-5,6, удобно во всех отношениях. Просто пары на сигнальные, можно на накал, кому мало тока две пары в параллель и тп. Чистая медь, изоляция очищается паяльником легко, и не горючая. И кабели RCA-RCA из него

IMG_1781.jpg

IMG_0618_.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Эзернетовские провода 5 и 6 категории -очень хреновые по звуку, ОЧЕНЬ. Обмоточные для разводки от 0.8 мм диаметрм -чем старей тем лучше. 20х годов самые хорошие.

Самые самые  лучшие, несравнимо ни с чем,  -многожилка Сименс с телеф.  станции Николаевских времен

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...