Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 321
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
3 minutes ago, Алекс said:

и звуки гонять только для психов

Это было в порядке "бреда" комментируя "жидкогелиевый" же "бред"... "идеальная" кдп.

Posted
В 17.02.2025 в 17:30, turris alta сказал:

У ЮМ и Айсберга было лучше чем в филармонии... :-) Если бы у них было как в филармонии - возможно и правда не стоило бы всё это затевать.. ))

Если бытие (выделенное) определяет сознание (аудиосознание) -тех немногих , но явивших уже реальный результат ( лучше чем в филармонии ) , то здесь , хотим или не хотим ,видится императив ( Императи́в — требование, приказ, закон. С появлением кантовской «Критики практического разума» императив — это общезначимое предписание, в противоположность личному принципу; правило, выражающее долженствование.) 

Если простыми словами , в аудио имеет ЦЕНУ его совершенство - то, каким звуком в итоге возрадуется пользователь этого аудио и какую он готов заплатить за это цену -  своим временем , своими деньгами , своим КП. 

В  случае ЮМ и его последователей видится попытка реализации пожалуй базисного основания совершенного звука -  его реализма восприятия и этот реализм , для тех, кто не в теме, ""сидит "" на нижнем регистре (басе проще) , что предопределяет фундаментальность и реализм (иллюзия филармонии ..) .   

Большинство условно адептов аудио реализуют своё выборочное видение этого совершенства аудио и если откинуть красоты хаендовских прикидов ..., то зрелища реализаций (как в случае топикстатртера) непосвященных могут испугать .  Ну это их проблемы.   Одно можно сказать однозначно, существует критическая ""масса "" в реализациях тех же ТВЗ ( по мне, если HI-B , лента не менее 24см2 для 300В )   , когда возникает или начинает таять то ощущение , что ты не систему слушаешь , а реальный концерт . В своё время такой сценарий пытались провернуть сценаристы Аудионот , сравнив звук исполнения ""живого "" виолончелиста с тем , как он же прозвучал на топ-уровне системе Аудионот , как в своё время Клипш удивил .., но реализма система AN не явила , красивость тембров была (это их концепт ) , но как накрашенная девочка ещё не женщина , так и звук просто с красивыми тембрами ещё не филармония .А уж лучше если ... ?

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
36 минут назад, Михаил SM сказал:

императив — это общезначимое предписание,

 Императив - это рабочее название усилителя, над которым ЮМ в данный момент работает. :-)

36 минут назад, Михаил SM сказал:

В  случае ЮМ и его последователей видится попытка реализации пожалуй базисного основания совершенного звука -  его реализма восприятия и этот реализм , для тех, кто не в теме, ""сидит "" на нижнем регистре (басе проще) , что предопределяет фундаментальность и реализм (иллюзия филармонии ..) .

Всё сказанное Михаилом в части концепции, императива, имеет продолжение в конкретных приложениях.

photo_2025-02-19_16-51-12.thumb.jpg.90046ef8f6acbcb3ed67fb196269a17f.jpg

photo_2025-02-19_16-51-14.thumb.jpg.ee9a76c3eb0595182c0e6fff875a9567.jpg

photo_2025-02-19_16-51-16.thumb.jpg.7cf4c7060e5710a7c2c0e7bf63116113.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted
22 минуты назад, turris alta сказал:

 Императив - это рабочее название усилителя, над которым ЮМ в данный момент работает. :-)

Всё сказанное Михаилом в части концепции, императива, имеет продолжение в конкретных приложениях.

photo_2025-02-19_16-51-12.thumb.jpg.90046ef8f6acbcb3ed67fb196269a17f.jpg

photo_2025-02-19_16-51-14.thumb.jpg.ee9a76c3eb0595182c0e6fff875a9567.jpg

photo_2025-02-19_16-51-16.thumb.jpg.7cf4c7060e5710a7c2c0e7bf63116113.jpg

Очень интересно, но ничего не понятно :smile-61:,  мне, во всчком случае, ну, наверное, Вам-то  тут все очевидно, а Михаилу так наверняка 100%... Еще, вроде, должна быть важная картинка с 2мя импульсами?.. 

Posted
22 минуты назад, Xрюн222 сказал:

мне, во всчком случае,

Не переживайте по этому поводу. Напрягитесь - прочитайте несколько раз. В конце концов - только Вы старые профессионалы  можете обьяснить нам неофитам, что написано на этих жёлтых страничках. :-)

 

Posted
29 минут назад, Xрюн222 сказал:

Еще, вроде, должна быть важная картинка с 2мя импульсами?.. 

У Вас, кстати она не сохранилась? А то не могу найти ...

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

и этот реализм , для тех, кто не в теме, ""сидит "" на нижнем регистре (басе проще) , что предопределяет фундаментальность и реализм (иллюзия филармонии ..) .   

   А почему он тогда не очень то сидит в транзисторных усилителях, где совершенно спокойно реализуется НЧ хоть от постоянного тока? 

Posted
5 часов назад, RSD сказал:

   А почему он тогда не очень то сидит в транзисторных усилителях, где совершенно спокойно реализуется НЧ хоть от постоянного тока? 

Ламповый  и транзисторный мир по сути в режиме жёсткой,  имхо, конкуренции  , когда появляются ультимативные сценарии и для ламп ( с правильными трансформаторами) , и для транзисторных усилителей.  Видится всё-таки , тембральная достоверность  выше у ламп -в силу их линейности (подробно разжевал АМЛ), короткий спектр искажений , защита ламп выходного каскада выходным трансформатором от обратного т.н. тока со стороны АС , не критичность к ёмкостной нагрузке   ( 1мкф параллельно выходу лампового и транзисторных усилителей , и смотрим на меандр (если транзисторник ранее не помрет ) ).  Это значит , условно тяжелые АС со сложными кроссоверами лучше согласуются с ультимативными сценариями ламповых оконечников , с транзисторными , имхо, всё печальнее - нет той энергетической живости в звуке , которая и создаёт эффект живой филармонии ( с бонусом ""живых"" ламповых тембров  .  Не претендую на истину в п.и. , просто так видно .   Тем более, что многие современные транзисторные ультиматисты (сорри ) топят за точный звук ... , за процезионные усилители , выкидывая лампу (ребенка) из ванны ... , хотя по мне (опять) гибридная концепция -  лампы в начале (предусилитель , корректор , дак) и транзисторный УМ в конце звучит на удивление (часто) естественно и гармонично . 

 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

  Несколько сумбурная попытка объяснения. Начали за здравие (лампы линейнее, лучше держат ёмкостную нагрузку и т.д.), закончили тем, что транзисторы на выходе (а именно об этом и шла речь) звучат естественно и гармонично. 

   Транзисторный выходной каскад совершенно свободно может работать от постоянного тока, отлично (без возбуждения) выдерживать ёмкости в нагрузке (до 4-х мкф я делал сам), про спектры на мощности 1-2 Вт можно не вспоминать, они на порядок ниже ламповых. Короче говоря, все технические страшилки из вашего текста давно не актуальны. Однако очень многие люди (слушая музыку, а не проводя измерения) отдают предпочтение лампам. Так что тогда стоят все эти потуги с объяснениями НЧ границы у ламповых усилителей, если у транзисторных от нуля герц всё равно филармония не та? 

  • Like (+1) 2
  • Smile 2
Posted
14 часов назад, turris alta сказал:

 Императив - это рабочее название усилителя, над которым ЮМ в данный момент работает. :-)

Всё сказанное Михаилом в части концепции, императива, имеет продолжение в конкретных приложениях.

photo_2025-02-19_16-51-12.thumb.jpg.90046ef8f6acbcb3ed67fb196269a17f.jpg

photo_2025-02-19_16-51-14.thumb.jpg.ee9a76c3eb0595182c0e6fff875a9567.jpg

photo_2025-02-19_16-51-16.thumb.jpg.7cf4c7060e5710a7c2c0e7bf63116113.jpg

Мне, как обучавшемуся на специальности 0707, было интересно вспомнить букварь, пламенное мерси!:smile-33:

Posted
2 часа назад, RSD сказал:

Так что тогда стоят все эти потуги с объяснениями НЧ границы у ламповых усилителей, если у транзисторных от нуля герц всё равно филармония не та? 

Бывает и та. :-) Например, вполне неплохую "филармонию" я слышал с pass labs xs 300 с родным 2х блочным предом - уже запамятовал его название...

Возможно если поработать над питанием пассов, то филармония станет ещё больше та. А если понизить входное до, хотя бы 600ом, то станет той ещё и в тонкой фактуре...

Ещё ЮМ как то хвалил в плане филармонии - dartzeel nhb 468 если память не изменяет :-), там и фирменный :-)) вход 50ом имеется и пред в комплекте, для работы на этот вход.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, RSD сказал:

  Несколько сумбурная попытка объяснения. Начали за здравие (лампы линейнее, лучше держат ёмкостную нагрузку и т.д.), закончили тем, что транзисторы на выходе (а именно об этом и шла речь) звучат естественно и гармонично. 

   Транзисторный выходной каскад совершенно свободно может работать от постоянного тока, отлично (без возбуждения) выдерживать ёмкости в нагрузке (до 4-х мкф я делал сам), про спектры на мощности 1-2 Вт можно не вспоминать, они на порядок ниже ламповых. Короче говоря, все технические страшилки из вашего текста давно не актуальны. Однако очень многие люди (слушая музыку, а не проводя измерения) отдают предпочтение лампам. Так что тогда стоят все эти потуги с объяснениями НЧ границы у ламповых усилителей, если у транзисторных от нуля герц всё равно филармония не та? 

Еще, не дай бог, скажете, что у каменных и то, что на картинках страниц из древних книг - один импульс, дваимпульса, три импульса,....., итд - передаются лучше чем у ламповых?

А на гвоздь (см. посты выше - предусилитель может "хоть на гвоздь" работать) они могут работать? Вот на гвоздь-то уж точно не могут! 

Posted
2 часа назад, Rezvoy сказал:

Мне, как обучавшемуся на специальности 0707, было интересно вспомнить букварь, пламенное мерси!:smile-33:

Еще вспомнилось - кажется, было обсуждение на старом АП - скажем, барабан. Большой. Его звуки - это радиоимпульсы или видеоимпульсы?

Posted
17 часов назад, Михаил SM сказал:

В  случае ЮМ и его последователей видится попытка реализации пожалуй базисного основания совершенного звука -  его реализма восприятия и этот реализм , для тех, кто не в теме, ""сидит "" на нижнем регистре (басе проще) , что предопределяет фундаментальность и реализм (иллюзия филармонии ..) .   

Кстати очень верная мысль, потому как у большинства встеченных на жизненном пути аудиосистем сия фундаментальность не имела место быть и лишь слегка появлялась при выкрученной ручке громкости. И поэтому в таких системах и системках всегда есть желание нажать отсутствующую кнопку тонкомпенсации :smile-06:.

У Юрия Анатольевича при 0,25 ватта, с его слов, такого желания не было. Музыка была достаточной громкости и фундаментальна как Эверест :ab:

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
19 минут назад, Васянин Сергей сказал:

Тогда в чем смысл городить такой огород,

Захотелось. :-) Выше я описал почему, возможно если бы я дошёл до Вас , а не до ЮМ и вы мне продемонстрировали убедительный результат, то "городил" бы гибридники. :-)) 

Приветствую Сергей! :-) Рад видеть Вас в добром (надеюсь) здравии. :-) Лет, 16 назад, ещё на старом ап я у Вас консультировался по поводу силовых и сигнальных земель - тогда Вы мне очень помогли... Наверное не помните. :-)  

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Еще вспомнилось - кажется, было обсуждение на старом АП - скажем, барабан. Большой. Его звуки - это радиоимпульсы или видеоимпульсы?

Не начинай! А то сразу вспоминаются специальности "радиоинженер"( ваш покорный слуга) и "видеоинженер"!:smile-03:

Posted
21 минуту назад, Timbuktu сказал:

У Юрия Анатольевича такого желания при 0,25 ватта, с его слов, такого желания не было. Музыка была достаточной громкости и фундаментальна как Эверест 

Воот согласен, стабильная, полнокровная, трёхмерная сцена начиная с микроуровней громкости.

Posted
19 минут назад, turris alta сказал:

Захотелось. :-) Выше я описал почему, возможно если бы я дошёл до Вас , а не до ЮМ и вы мне продемонстрировали убедительный результат, то "городил" бы гибридники. :-)) 

Приветствую Сергей! :-) Рад видеть Вас в добром (надеюсь) здравии. :-) Лет, 16 назад, ещё на старом ап я у Вас консультировался по поводу силовых и сигнальных земель - тогда Вы мне очень помогли... Наверное не помните. :-)  

В нашем хобби хотение играет основополагающее значние, без него никак.

Уже и не помню, вы и ник наверное сменили (((.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
4 часа назад, Rezvoy сказал:

Мне, как обучавшемуся на специальности 0707...

Привет, коллега, 0705 специализация - микроэлектроника.

Posted
2 минуты назад, johnson1496 сказал:

Привет, коллега, 0705 специализация - микроэлектроника.

Привет! В моё время это был КИПР. а когда заканчивали?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...