Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 321
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
3 minutes ago, Алекс said:

и звуки гонять только для психов

Это было в порядке "бреда" комментируя "жидкогелиевый" же "бред"... "идеальная" кдп.

Posted
В 17.02.2025 в 17:30, turris alta сказал:

У ЮМ и Айсберга было лучше чем в филармонии... :-) Если бы у них было как в филармонии - возможно и правда не стоило бы всё это затевать.. ))

Если бытие (выделенное) определяет сознание (аудиосознание) -тех немногих , но явивших уже реальный результат ( лучше чем в филармонии ) , то здесь , хотим или не хотим ,видится императив ( Императи́в — требование, приказ, закон. С появлением кантовской «Критики практического разума» императив — это общезначимое предписание, в противоположность личному принципу; правило, выражающее долженствование.) 

Если простыми словами , в аудио имеет ЦЕНУ его совершенство - то, каким звуком в итоге возрадуется пользователь этого аудио и какую он готов заплатить за это цену -  своим временем , своими деньгами , своим КП. 

В  случае ЮМ и его последователей видится попытка реализации пожалуй базисного основания совершенного звука -  его реализма восприятия и этот реализм , для тех, кто не в теме, ""сидит "" на нижнем регистре (басе проще) , что предопределяет фундаментальность и реализм (иллюзия филармонии ..) .   

Большинство условно адептов аудио реализуют своё выборочное видение этого совершенства аудио и если откинуть красоты хаендовских прикидов ..., то зрелища реализаций (как в случае топикстатртера) непосвященных могут испугать .  Ну это их проблемы.   Одно можно сказать однозначно, существует критическая ""масса "" в реализациях тех же ТВЗ ( по мне, если HI-B , лента не менее 24см2 для 300В )   , когда возникает или начинает таять то ощущение , что ты не систему слушаешь , а реальный концерт . В своё время такой сценарий пытались провернуть сценаристы Аудионот , сравнив звук исполнения ""живого "" виолончелиста с тем , как он же прозвучал на топ-уровне системе Аудионот , как в своё время Клипш удивил .., но реализма система AN не явила , красивость тембров была (это их концепт ) , но как накрашенная девочка ещё не женщина , так и звук просто с красивыми тембрами ещё не филармония .А уж лучше если ... ?

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
36 минут назад, Михаил SM сказал:

императив — это общезначимое предписание,

 Императив - это рабочее название усилителя, над которым ЮМ в данный момент работает. :-)

36 минут назад, Михаил SM сказал:

В  случае ЮМ и его последователей видится попытка реализации пожалуй базисного основания совершенного звука -  его реализма восприятия и этот реализм , для тех, кто не в теме, ""сидит "" на нижнем регистре (басе проще) , что предопределяет фундаментальность и реализм (иллюзия филармонии ..) .

Всё сказанное Михаилом в части концепции, императива, имеет продолжение в конкретных приложениях.

photo_2025-02-19_16-51-12.thumb.jpg.90046ef8f6acbcb3ed67fb196269a17f.jpg

photo_2025-02-19_16-51-14.thumb.jpg.ee9a76c3eb0595182c0e6fff875a9567.jpg

photo_2025-02-19_16-51-16.thumb.jpg.7cf4c7060e5710a7c2c0e7bf63116113.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted
22 минуты назад, turris alta сказал:

 Императив - это рабочее название усилителя, над которым ЮМ в данный момент работает. :-)

Всё сказанное Михаилом в части концепции, императива, имеет продолжение в конкретных приложениях.

photo_2025-02-19_16-51-12.thumb.jpg.90046ef8f6acbcb3ed67fb196269a17f.jpg

photo_2025-02-19_16-51-14.thumb.jpg.ee9a76c3eb0595182c0e6fff875a9567.jpg

photo_2025-02-19_16-51-16.thumb.jpg.7cf4c7060e5710a7c2c0e7bf63116113.jpg

Очень интересно, но ничего не понятно :smile-61:,  мне, во всчком случае, ну, наверное, Вам-то  тут все очевидно, а Михаилу так наверняка 100%... Еще, вроде, должна быть важная картинка с 2мя импульсами?.. 

Posted
22 минуты назад, Xрюн222 сказал:

мне, во всчком случае,

Не переживайте по этому поводу. Напрягитесь - прочитайте несколько раз. В конце концов - только Вы старые профессионалы  можете обьяснить нам неофитам, что написано на этих жёлтых страничках. :-)

 

Posted
29 минут назад, Xрюн222 сказал:

Еще, вроде, должна быть важная картинка с 2мя импульсами?.. 

У Вас, кстати она не сохранилась? А то не могу найти ...

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

и этот реализм , для тех, кто не в теме, ""сидит "" на нижнем регистре (басе проще) , что предопределяет фундаментальность и реализм (иллюзия филармонии ..) .   

   А почему он тогда не очень то сидит в транзисторных усилителях, где совершенно спокойно реализуется НЧ хоть от постоянного тока? 

Posted
5 часов назад, RSD сказал:

   А почему он тогда не очень то сидит в транзисторных усилителях, где совершенно спокойно реализуется НЧ хоть от постоянного тока? 

Ламповый  и транзисторный мир по сути в режиме жёсткой,  имхо, конкуренции  , когда появляются ультимативные сценарии и для ламп ( с правильными трансформаторами) , и для транзисторных усилителей.  Видится всё-таки , тембральная достоверность  выше у ламп -в силу их линейности (подробно разжевал АМЛ), короткий спектр искажений , защита ламп выходного каскада выходным трансформатором от обратного т.н. тока со стороны АС , не критичность к ёмкостной нагрузке   ( 1мкф параллельно выходу лампового и транзисторных усилителей , и смотрим на меандр (если транзисторник ранее не помрет ) ).  Это значит , условно тяжелые АС со сложными кроссоверами лучше согласуются с ультимативными сценариями ламповых оконечников , с транзисторными , имхо, всё печальнее - нет той энергетической живости в звуке , которая и создаёт эффект живой филармонии ( с бонусом ""живых"" ламповых тембров  .  Не претендую на истину в п.и. , просто так видно .   Тем более, что многие современные транзисторные ультиматисты (сорри ) топят за точный звук ... , за процезионные усилители , выкидывая лампу (ребенка) из ванны ... , хотя по мне (опять) гибридная концепция -  лампы в начале (предусилитель , корректор , дак) и транзисторный УМ в конце звучит на удивление (часто) естественно и гармонично . 

 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

  Несколько сумбурная попытка объяснения. Начали за здравие (лампы линейнее, лучше держат ёмкостную нагрузку и т.д.), закончили тем, что транзисторы на выходе (а именно об этом и шла речь) звучат естественно и гармонично. 

   Транзисторный выходной каскад совершенно свободно может работать от постоянного тока, отлично (без возбуждения) выдерживать ёмкости в нагрузке (до 4-х мкф я делал сам), про спектры на мощности 1-2 Вт можно не вспоминать, они на порядок ниже ламповых. Короче говоря, все технические страшилки из вашего текста давно не актуальны. Однако очень многие люди (слушая музыку, а не проводя измерения) отдают предпочтение лампам. Так что тогда стоят все эти потуги с объяснениями НЧ границы у ламповых усилителей, если у транзисторных от нуля герц всё равно филармония не та? 

  • Like (+1) 2
  • Smile 2
Posted
14 часов назад, turris alta сказал:

 Императив - это рабочее название усилителя, над которым ЮМ в данный момент работает. :-)

Всё сказанное Михаилом в части концепции, императива, имеет продолжение в конкретных приложениях.

photo_2025-02-19_16-51-12.thumb.jpg.90046ef8f6acbcb3ed67fb196269a17f.jpg

photo_2025-02-19_16-51-14.thumb.jpg.ee9a76c3eb0595182c0e6fff875a9567.jpg

photo_2025-02-19_16-51-16.thumb.jpg.7cf4c7060e5710a7c2c0e7bf63116113.jpg

Мне, как обучавшемуся на специальности 0707, было интересно вспомнить букварь, пламенное мерси!:smile-33:

Posted
2 часа назад, RSD сказал:

Так что тогда стоят все эти потуги с объяснениями НЧ границы у ламповых усилителей, если у транзисторных от нуля герц всё равно филармония не та? 

Бывает и та. :-) Например, вполне неплохую "филармонию" я слышал с pass labs xs 300 с родным 2х блочным предом - уже запамятовал его название...

Возможно если поработать над питанием пассов, то филармония станет ещё больше та. А если понизить входное до, хотя бы 600ом, то станет той ещё и в тонкой фактуре...

Ещё ЮМ как то хвалил в плане филармонии - dartzeel nhb 468 если память не изменяет :-), там и фирменный :-)) вход 50ом имеется и пред в комплекте, для работы на этот вход.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, RSD сказал:

  Несколько сумбурная попытка объяснения. Начали за здравие (лампы линейнее, лучше держат ёмкостную нагрузку и т.д.), закончили тем, что транзисторы на выходе (а именно об этом и шла речь) звучат естественно и гармонично. 

   Транзисторный выходной каскад совершенно свободно может работать от постоянного тока, отлично (без возбуждения) выдерживать ёмкости в нагрузке (до 4-х мкф я делал сам), про спектры на мощности 1-2 Вт можно не вспоминать, они на порядок ниже ламповых. Короче говоря, все технические страшилки из вашего текста давно не актуальны. Однако очень многие люди (слушая музыку, а не проводя измерения) отдают предпочтение лампам. Так что тогда стоят все эти потуги с объяснениями НЧ границы у ламповых усилителей, если у транзисторных от нуля герц всё равно филармония не та? 

Еще, не дай бог, скажете, что у каменных и то, что на картинках страниц из древних книг - один импульс, дваимпульса, три импульса,....., итд - передаются лучше чем у ламповых?

А на гвоздь (см. посты выше - предусилитель может "хоть на гвоздь" работать) они могут работать? Вот на гвоздь-то уж точно не могут! 

Posted
2 часа назад, Rezvoy сказал:

Мне, как обучавшемуся на специальности 0707, было интересно вспомнить букварь, пламенное мерси!:smile-33:

Еще вспомнилось - кажется, было обсуждение на старом АП - скажем, барабан. Большой. Его звуки - это радиоимпульсы или видеоимпульсы?

Posted
17 часов назад, Михаил SM сказал:

В  случае ЮМ и его последователей видится попытка реализации пожалуй базисного основания совершенного звука -  его реализма восприятия и этот реализм , для тех, кто не в теме, ""сидит "" на нижнем регистре (басе проще) , что предопределяет фундаментальность и реализм (иллюзия филармонии ..) .   

Кстати очень верная мысль, потому как у большинства встеченных на жизненном пути аудиосистем сия фундаментальность не имела место быть и лишь слегка появлялась при выкрученной ручке громкости. И поэтому в таких системах и системках всегда есть желание нажать отсутствующую кнопку тонкомпенсации :smile-06:.

У Юрия Анатольевича при 0,25 ватта, с его слов, такого желания не было. Музыка была достаточной громкости и фундаментальна как Эверест :ab:

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
19 минут назад, Васянин Сергей сказал:

Тогда в чем смысл городить такой огород,

Захотелось. :-) Выше я описал почему, возможно если бы я дошёл до Вас , а не до ЮМ и вы мне продемонстрировали убедительный результат, то "городил" бы гибридники. :-)) 

Приветствую Сергей! :-) Рад видеть Вас в добром (надеюсь) здравии. :-) Лет, 16 назад, ещё на старом ап я у Вас консультировался по поводу силовых и сигнальных земель - тогда Вы мне очень помогли... Наверное не помните. :-)  

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Еще вспомнилось - кажется, было обсуждение на старом АП - скажем, барабан. Большой. Его звуки - это радиоимпульсы или видеоимпульсы?

Не начинай! А то сразу вспоминаются специальности "радиоинженер"( ваш покорный слуга) и "видеоинженер"!:smile-03:

Posted
21 минуту назад, Timbuktu сказал:

У Юрия Анатольевича такого желания при 0,25 ватта, с его слов, такого желания не было. Музыка была достаточной громкости и фундаментальна как Эверест 

Воот согласен, стабильная, полнокровная, трёхмерная сцена начиная с микроуровней громкости.

Posted
19 минут назад, turris alta сказал:

Захотелось. :-) Выше я описал почему, возможно если бы я дошёл до Вас , а не до ЮМ и вы мне продемонстрировали убедительный результат, то "городил" бы гибридники. :-)) 

Приветствую Сергей! :-) Рад видеть Вас в добром (надеюсь) здравии. :-) Лет, 16 назад, ещё на старом ап я у Вас консультировался по поводу силовых и сигнальных земель - тогда Вы мне очень помогли... Наверное не помните. :-)  

В нашем хобби хотение играет основополагающее значние, без него никак.

Уже и не помню, вы и ник наверное сменили (((.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
4 часа назад, Rezvoy сказал:

Мне, как обучавшемуся на специальности 0707...

Привет, коллега, 0705 специализация - микроэлектроника.

Posted
2 минуты назад, johnson1496 сказал:

Привет, коллега, 0705 специализация - микроэлектроника.

Привет! В моё время это был КИПР. а когда заканчивали?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 1 Kroul, не так важно сколько именно вольт подано, частотная характеристика транса одинакова что на вольтах, что на сотнях милливольт. У вас правая половинка представляет собой бифилярник, включенный противофазно. В этом случае он имеет очень приличное емкостное сопротивление. Ну, можно измерить емкость, посчитать импеданс этой емкости на, допустим, 10 кгц , и сравнить с сопротивлением драйвера. Или осциллографом глянуть. 2. Фломастер, я всего лишь допускаю, что описанная умозрительная версия работоспособна: здесь, по сути, автотрансформатор (автотрансформатор с небольшим понижением - по сути, дроссель с отводом, работает почти как дроссель, достаточно широкополосно), просто понижающая обмотка этого автотранса-дросселя выполнена бифилярно. Имеет право на полнополосность и, возможно, не будет особо звенеть/валить АЧХ, если добавка по первичке сделана в разумных пределах - скажем, процентов 10. Ну может и 20 обойдется, пробовать надо. При этом я честно предупредил - не пробовал, не было такой потребности, это мысленный эксперимент. Если кто проверит, будет интересно узнать, как оно на самом деле.  И еще: обмотка в два провода внавал - да, это наверное нормально, но надо чтобы этот "навал" был двумя проводами вместе, их иногда с этой целью даже слегка свивают... ну или используют укладчик. А когда провода то расходятся, то вновь объединяются, это, строго говоря, не бифиляр, а просто двухпроводная обмотка. 
    • Нигде ни нашёл в теме, возможное применение выходного  автотрансформатора для OTL, как у Крылова, Гендина (где-то читал). Вернее возможно конечно, но что-то никого не интересует. Понятно, что это уже не по классике жанра, но попробовать было бы интересно.  Вопрос, - насколько он сложнее в намотке? К какому сердечнику присмотреться? Секционирование?
    • Если я Вас правильно понял, сначала мотаем бифиляр в навал (желательно проводом ПЭЛШО), без прокладок всю обмотку в 2 провода около 4000 витков, затем прокладку по толще и доматываем поверх повышающую в навал секцию например; 1 : 1,25 или 1 : 1,5. При этом имеем возможность использовать вариант 1 : 1 , вероятно с некоторым ухудшением звучания?
    • 5Ц4С нормально работают на 400 герц, в авиации широко применялись, в приемнике РПС стоял 5Ц4М, и не только в нем, за два года только один раз поменяли, и то из за обрыва накала.
    • Спасибо. Максимальная разность потенциалов будет 0,1В, провода ПЭЛШО, возможно одна из обмоток ПЭВ-2, на первый взгляд ничего страшного не должно быть, буду пробовать и проверять, как говорят, не так страшен черт, как его малютки/малюют))).
    • Проходит время и ... получается довольно интересно когда старые идеи вдохнавляют новые и получаестся что то фантастическое. Я понимаю что сам не спец в акустике и электронике. Но всё же меня учили анализировать любой технический параметр. Предлогаю вам сделать небольшое напряжение на умственной части тела.  И так, вот график импенданса и меня интересует что вы скажите о особенностях этого замера?  Скажу сразу, участок на 5,6 Гц это не резонанс, а механическая реакция конструкции на частоты, т.е. особенность реакции конструкции колонки.
    • Что ДП можно ремастировать иначе, не подлежит сомнению, то, что кому-то это понравится - тоже.  Есть такая культовая пластинка "Kind of blue", как известно играющая на одной стороне чуть ли не на пол тона выше из-за неверной скорости при записи.  Что не помешало ей стать культовой. И вот переиздали её в исправленном и "улучшенном" варианте. Она стала лучше? Свой статус она получила в том числе и благодаря этому недостатку, и не наше дело исправлять работу Дэвиса. Музыка - не только частоты, это время.  Есть классический пример "пользы" от новых технологий и ремастеринга, сделанных даже не новым нано спецом а признанным мэтром грамзаписи RVG. Берем его LP 60х на Престиже или Блю Ноте, его работы на  CD 90х и его же ремастера старых лент на CD нулевых под названием Van Gelder Edition. И все сразу ясно.   
    • Эта пластинка- сейчас уже музейная редкость , 1957 год, а состояние  почти как с магазина, не перепечатка, английский стереовариант, первопресс! Ирвинг Берлин, как оказалось родившийся то ли в Тобольске, то ли в Тюмени, российский еврей, уехавший в Америку, по-моему ещё до революции, писавший там музыку для мюзиклов и оперетт, был очень знаменит, благодаря созданию им шедевра-"Боже, храни Америку!" А на этой пластинке, он совместно с Пэтом Буном, исполняет композиции своего собственного сочинения в качестве аккомпаниатора Буну, а помогает в этом оркестр п/у Милтона Роджерса.
    • Этот +1дб стоит того? Проще выбрать другую лампу.  Двухкатушечный конструктив интересен в двухтактном применении. 
    • Kroul … Ну давайте порассуждаем. В сущности, дублирую Константина.  Вот на левую единичку мы подали 10 вольт переменки. На нижнем проводе, соединяющем полупервички, у нас 5 вольт. На правой единичке земля (ну или плюс питания, все равно земля по переменке) – 0 вольт. Это означает, что на клемме, обозначенной верхней двойкой, тоже должно быть 0 вольт: бифиляр работает только за счет эквипотенциальности – это позволяет «выключить» межобмоточную емкость, которая у него немаленькая. Но – посмотрите: у нас эта точка, соответствующая верхней двойке, соединена со второй катушкой, которая слева. Мы ее тоже заземлили! На этом зажиме первички на левой катушке 10 вольт… а мы только что заземлили синфазный с ней конец вторички! Получается, межобмоточная емкость левой катушки коротит сигнал на землю, причем работает в полную силу – а межпроводная емкость у бифилярника большая. Надорвется драйвер. Заземлить нижнюю «двойку»? Тогда активируются межобмоточные емкости обеих катушек, но между первичкой и вторичкой приложится (в нашем примере) по 5 вольт переменки. Драйвер надорвется по ВЧ немножко по-другому, но тоже надорвется. Если нужен бифиляр с небольшим понижением (а может даже и повышением, хотя вряд ли), единственное что можно попробовать – это мотать в 2 провода, потом один вывести на волю, затем дать не самую тонкую прокладку и продолжить мотать. Ну допустим 4 тыщи намотали проводами вместе и потом еще тыщу одним из проводов. Соответственно, начала катушек на землю(смещение) /на плюс питания, т.е. холодные, а концы – горячие, на анод и допустим сетку чего там дальше. Хотя бы умозрительно шанс есть, но практически я не пробовал. Но пытливые люди, думаю, пробовали, авось прокомментируют.
    • Именно это я и нарисовал. Только разложил по потенциалам. 
    • Речь идет о таком(см. рис.) способе намотки, на ПЛ. В моем случае необходимо минимизировать индуктивность рассеяния, паразитные емкости второстепенны. Просто интересно, может кто мотал такой, теория не нужна, нужен опыт, положительный или отрицательный тех кто так делал. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      98.9k
×
×
  • Create New...