Jump to content

Recommended Posts

Posted

Набрал конденсаторов, зарядил измеритель, сразу загадка - при шунтировании электролита 220х450В Ниппон Чеми Кон LXH конденсатором WIMA MKP4 2.2мкФ х 250В на частоте 10кГц общая емкость снижается со 174 мкФ до 171.  Другие пары похожих конденсаторов показывают аналогичное поведение: измеряю, получаю 177мкФ, присоединяю К78-2 2,2мкФ параллельно, общая емкость становится 174 мкФ, остальные параметры меняются еле заметно.  Это как? :smile-44:

На 100Гц все складывается, как и по теории.

Posted
23 часа назад, Михаил SM сказал:

Опыт создания действительно достоверно динамичных систем показывает , что ставить Вам надо не задохлика 4 вт с током ""кот наплакал"" , а минимум мощный однотакт на ГМ70 или 18вт сдвоенные 300В . 

мы уклонились от темы, ответил в ветке Система Айсберг.

Posted

Что в итоге по теме имеем?

Кстати, вопрос не стоял, какие конденсаторы применять, а какие - нет.

Вопрос другой:

- Нужно ли шунтировать конденсатор? 

Можно добавить:

- Когда и в каких случаях нужно и есть ли вообще такие случаи?

Технические обоснования для шунтирования имеются?

Или всё опирается на " Я так слышу и мне так больше нравится"?

Можно как-то подытожить для начала технические обоснования,

потом при желании добавить "слуховые мнения", но не смешивать всё в кашу и не отвлекаться при этом на "погоду и птичек"?

:smile-11:

 

 

Posted
В 02.02.2025 в 19:54, Russ3000 сказал:

Набрал конденсаторов, зарядил измеритель, сразу загадка - при шунтировании электролита 220х450В Ниппон Чеми Кон LXH конденсатором WIMA MKP4 2.2мкФ х 250В на частоте 10кГц общая емкость снижается со 174 мкФ до 171.  Другие пары похожих конденсаторов показывают аналогичное поведение: измеряю, получаю 177мкФ, присоединяю К78-2 2,2мкФ параллельно, общая емкость становится 174 мкФ, остальные параметры меняются еле заметно.  Это как? :smile-44:

На 100Гц все складывается, как и по теории.

Как понимаю, здесь только Александр (ВАА) в помощь.

Posted (edited)
1 час назад, sova сказал:

Звуковые волны продольные а не поперечные . Потому у звуковых волн нет поляризации и нет ни горизонтальной ни вертикальной составляющих.

Исходя из этих, новых данных, следует таки шунтировать?

Edited by Ollleg
.корректировка
Posted
12 minutes ago, Goofnm said:

Исходя из этих, новых данных, следует таки шунтировать?

Если требует схемотехническое решение - да. Если от конденсатора требуется нечто больше, чем просто быть конденсатором - нет. И еще два варианта. "нет-нет" и "да-да." Но это совсем другая история.:smile-03:

Posted

Шунтмррвать "зачем"? Чего хотим? Если вы зашунтировали и вам показалось, что звук стал лучше - шунтируйте. А если нет, так и не морочим себе и другим одно место. 

Posted
В 02.02.2025 в 19:54, Russ3000 сказал:

Набрал конденсаторов, зарядил измеритель, сразу загадка - при шунтировании электролита 220х450В Ниппон Чеми Кон LXH конденсатором WIMA MKP4 2.2мкФ х 250В на частоте 10кГц общая емкость снижается со 174 мкФ до 171.  Другие пары похожих конденсаторов показывают аналогичное поведение: измеряю, получаю 177мкФ, присоединяю К78-2 2,2мкФ параллельно, общая емкость становится 174 мкФ, остальные параметры меняются еле заметно.  Это как? :smile-44:

На 100Гц все складывается, как и по теории.

Явно в противофазе подключили.  😂

  • Like (+1) 1
Posted

Попробовал твердотельные электролиты, у тех все в порядке, емкость складывается на любой частоте.

Зато нашелся способ простой разбраковки электролитов для работы на высоких частотах, у одного из подопытных емкость падает со 164 до 120 мкФ при подключении 2,2 мкФ.

  • Like (+1) 1
Posted

Еще бы исследовать типы шунтирующих конденсаторов. Какие там чаще советуют ? 
Вплоть до ССГ. 
К тем же электролитам , включая бракованнный. 
Надо же небольшую статистику получить. 

Posted
5 часов назад, Russ3000 сказал:

Попробовал твердотельные электролиты, у тех все в порядке, емкость складывается на любой частоте.

Так у них индуктивная срставляющая ЭПС нулевая, нечему резонировать. В случае, когда говорим об одном конденсаторе, имеет место быть внутренний резонанс напряжений, а при параллельном подключении - резонанс токов, и то и  другое негативно сказывается на способности конденсировать, т.е. накапливать и сохранять заряд. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • по тем где стоит и для чего служит, силовой одно, звуковой другое...
    • Конденсаторы есть, FACON 6800 x 350в. Итальянские.
    • Вч составляющие чтобы ввести в насыщение надо иметь величины их эдс, кратно превышающие основные 100 или 50 гц.Например если насыщение силовика 240 вольт на 50 гц , то для насыщения на 500 гц нужно напряжение 2400 вольт. Что ксается рещонансов всиловике то надо посчитать и сочетание конденсатора первого немалой величинв с индуктивнстями скорей на более низких частотах чнм 50 гц, даст резонанс.А скентроном что имеет высокое внутренне,  этот резонанс будет весьма  малодобротным.
    • У меня есть сэтапы, про которые можно говорить в терминах "мягкости, шнлковистости, детальности и глубины сцены". Как правило они все или косвенный накал или транзистор.  К счастью в DHT этого всего нет, а музыка есть. Подозреваю именно этого добивается в своей системе Норманн. Что касается увеличения разрешения на малой громкости при выпрямлении накала - мой опыт противоположный. АС 103дБ/Вт/м, слышно все. Да, если не  секрет, на каких АС  получен данный эффект? 
    • Quick 203H двадцать лет уже.
    • По регуляторам Колмэна (у Бартолы), возможно личный опыт будет полезен. Колмэн-очень хорошо, но питальник для прямого накала по методу С. Рубцова (RSD - он на портале) гораздо гораздее. Идея простая, диодный мост, дроссель, конденсатор, к деталькам все очень критично. 
    • Скажу свое ПРОТИВОМНЕНИЕ. Выпрямленный накал очень сильно поднимает "глубину", то есть на более тихой громкости можно расслышать гораздо больше деталей..... Причём, часто тех деталей, которые в принципе "отрезаются" в менее прокаченном тракте ........ Но считаю при этом, что более важно прорабатывать питание анода и накалов именно для первой лампы, так как именно от неё зависит, что будет в звуке и как "глубоко" усилитель копает и строит сцену. И последнее время стал против "средней точки" для подключения накалов без выпрямления. Как и просто подключения невыпрямленных накалов к земле, звук сильно деградирует сразу. И НЧ, те которые ниже 50 Гц сразу как то хуже воспроизводятся и локализуются. Их фон просто забивает....... Но из всего есть исключения...... например заземление накалов через среднюю точку накальной обмотки на трансформаторе питания на лампе с3м - работает очень хорошо и лампа при таком накале играет детальнее других ламп с выпрямленным накалом..... Я встречал схемы где катодное смещение было организовано для прямокальных ламп через подключение резисторов к средней точке накальной обмотки и народ просто восторгами захлёбывался как круто стало со звуком от такого подключения.
    • Зависит от типа жала, от состава припоя и от активности флюса. Мой текущий набор жал для Т12. Вот так выглядит жало со "съеденной" медной сердцевиной:
    • У Бартолы есть про нее.
    • С вч помехами проблем особых нет, их убирают соответствующими фильтрами. А вот с гармониками различных порядков(а речь идет именно о них) всё гораздо хуже, хотя бы потому, что кроме ваших обычных конденсаторов в выпрямителе существуют ещё и различные индуктивности( включая и индуктивность рассеяния тр-ра питания) в сочетании с которыми гармоники могут вызвать различные резонансы, приводящие к перенапряжениям и, например, к пробою этих самых конденсаторов, также они могут ввести в насыщение магнитопровод трансформатора питания…
    • Всех приветствую, появилась потребность создать предварительный усилитель на лампе 4П1Л с трансформатором в аноде и вторичкой с отводами для регулировки громкости. Вопрос - кто пробовал её , про накал много написано и по этому про него не надо, интересует звук и режимы, какие впечатления и недостатки. Почему 4П1Л , хочется прямонакал с малым усилением 8-10 , МКТ с Ктр=4-5. В Базе Практики AudioDB много хвалебных отзывов плюс есть в наличие .
    • В продаже полностью новая 6п1п Заводская упаковка не вскрывалась. Крайне редкий экземпляр, особенно в таком состоянии.  Цена 2к, отправка яндекс, сдек, авито
    • Думаю подобные рекомендации для УМ на 2А3 происходят от спаривания её с неподходящими АС. С динамиками того времени никаких мягкостей и пушистостей в ней нет и быть не может.  За этим  лучше к лампам типа EL84 или раньше из EL линейки.  Дизеринг вещь полезная. Думаю в том числе и благодаря шумам ленты магов 50-60х, оцифровки тех записей звучат лучше чем супер-дупер современная  цифра. 
    • ВЧ составляющие должны хорошо фильтроваться обычным конденсатором,  кторый всегда пристуствует в выпрямителе. ПРичем фильтруются многократно лучше чем основные 100 или 50 Гц.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.5k
×
×
  • Create New...