Jump to content

Recommended Posts

Posted

Набрал конденсаторов, зарядил измеритель, сразу загадка - при шунтировании электролита 220х450В Ниппон Чеми Кон LXH конденсатором WIMA MKP4 2.2мкФ х 250В на частоте 10кГц общая емкость снижается со 174 мкФ до 171.  Другие пары похожих конденсаторов показывают аналогичное поведение: измеряю, получаю 177мкФ, присоединяю К78-2 2,2мкФ параллельно, общая емкость становится 174 мкФ, остальные параметры меняются еле заметно.  Это как? :smile-44:

На 100Гц все складывается, как и по теории.

Posted
23 часа назад, Михаил SM сказал:

Опыт создания действительно достоверно динамичных систем показывает , что ставить Вам надо не задохлика 4 вт с током ""кот наплакал"" , а минимум мощный однотакт на ГМ70 или 18вт сдвоенные 300В . 

мы уклонились от темы, ответил в ветке Система Айсберг.

Posted

Что в итоге по теме имеем?

Кстати, вопрос не стоял, какие конденсаторы применять, а какие - нет.

Вопрос другой:

- Нужно ли шунтировать конденсатор? 

Можно добавить:

- Когда и в каких случаях нужно и есть ли вообще такие случаи?

Технические обоснования для шунтирования имеются?

Или всё опирается на " Я так слышу и мне так больше нравится"?

Можно как-то подытожить для начала технические обоснования,

потом при желании добавить "слуховые мнения", но не смешивать всё в кашу и не отвлекаться при этом на "погоду и птичек"?

:smile-11:

 

 

Posted
В 02.02.2025 в 19:54, Russ3000 сказал:

Набрал конденсаторов, зарядил измеритель, сразу загадка - при шунтировании электролита 220х450В Ниппон Чеми Кон LXH конденсатором WIMA MKP4 2.2мкФ х 250В на частоте 10кГц общая емкость снижается со 174 мкФ до 171.  Другие пары похожих конденсаторов показывают аналогичное поведение: измеряю, получаю 177мкФ, присоединяю К78-2 2,2мкФ параллельно, общая емкость становится 174 мкФ, остальные параметры меняются еле заметно.  Это как? :smile-44:

На 100Гц все складывается, как и по теории.

Как понимаю, здесь только Александр (ВАА) в помощь.

Posted (edited)
1 час назад, sova сказал:

Звуковые волны продольные а не поперечные . Потому у звуковых волн нет поляризации и нет ни горизонтальной ни вертикальной составляющих.

Исходя из этих, новых данных, следует таки шунтировать?

Edited by Ollleg
.корректировка
Posted
12 minutes ago, Goofnm said:

Исходя из этих, новых данных, следует таки шунтировать?

Если требует схемотехническое решение - да. Если от конденсатора требуется нечто больше, чем просто быть конденсатором - нет. И еще два варианта. "нет-нет" и "да-да." Но это совсем другая история.:smile-03:

Posted

Шунтмррвать "зачем"? Чего хотим? Если вы зашунтировали и вам показалось, что звук стал лучше - шунтируйте. А если нет, так и не морочим себе и другим одно место. 

Posted
В 02.02.2025 в 19:54, Russ3000 сказал:

Набрал конденсаторов, зарядил измеритель, сразу загадка - при шунтировании электролита 220х450В Ниппон Чеми Кон LXH конденсатором WIMA MKP4 2.2мкФ х 250В на частоте 10кГц общая емкость снижается со 174 мкФ до 171.  Другие пары похожих конденсаторов показывают аналогичное поведение: измеряю, получаю 177мкФ, присоединяю К78-2 2,2мкФ параллельно, общая емкость становится 174 мкФ, остальные параметры меняются еле заметно.  Это как? :smile-44:

На 100Гц все складывается, как и по теории.

Явно в противофазе подключили.  😂

  • Like (+1) 1
Posted

Попробовал твердотельные электролиты, у тех все в порядке, емкость складывается на любой частоте.

Зато нашелся способ простой разбраковки электролитов для работы на высоких частотах, у одного из подопытных емкость падает со 164 до 120 мкФ при подключении 2,2 мкФ.

  • Like (+1) 1
Posted

Еще бы исследовать типы шунтирующих конденсаторов. Какие там чаще советуют ? 
Вплоть до ССГ. 
К тем же электролитам , включая бракованнный. 
Надо же небольшую статистику получить. 

Posted
5 часов назад, Russ3000 сказал:

Попробовал твердотельные электролиты, у тех все в порядке, емкость складывается на любой частоте.

Так у них индуктивная срставляющая ЭПС нулевая, нечему резонировать. В случае, когда говорим об одном конденсаторе, имеет место быть внутренний резонанс напряжений, а при параллельном подключении - резонанс токов, и то и  другое негативно сказывается на способности конденсировать, т.е. накапливать и сохранять заряд. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну вот. Сначала досталось блюзу, теперь джазу. Что это за Граф Вася? "Наивысший пилотаж" был у Бейси в конце 30х, когда в банде были Янг, Грин, Пейдж, Эванс, Клейтон, Джонс, Рашинг etc.. а не этот 63-й год. Стороны 37-39 года, записанные Деккой, выходили в 90х в отменном ремастеринге Р.Т. Девиса, продюсер - старина Орин Кипньюс. Послушайте, это интересно. Достоверность фактическая ваших, полковник, текстов, сродни Моцарту и Сальери у Пушкина)). В состав оркестра Бейси в 1957 году През не входил а был приглашен только для выступления в Ньюпорте. И ни Дюк, ни тем более Бейси, не заморачивались никакими аранжировками. Лучшие годы Бейси это смесь из двух оркестров, в которые он пришёл на готовое, и аранжировки там делали Дорхэм, Клейтон, Хендерсон. Послевоенный Бейси - это Нил Хефти, остальное так себе.  Ну а то, что брэнд Дюк Эллингтон это на самом деле Билли Стрейхорн, знают даже дети. Когда вы в очередной раз наслаждаетесь "игрой" или "аранжировкой" Дюка, в 50% и более это Билли.  
    • 6CW5 очень приятные японские лампы , по аналогам ближе к 6п43п. И по ценам приятные. Сделаны в Японии для Мотороллы.
    • Ну, уже ближе к 6BL7 по 9 долларов.
    • Торгуемся господа-товарищи. Уже по 6 тр за лампу.
    • Для чего аж 3 счётчика?
    • В целом намоточное устройство почти готово, осталось изготовить укладчик совмещенный с натяжителем и крепление катушки с проводом, все будет смонтировано в одном блоке и крепиться к подвижному суппорту станка.   Размеры устройства получились довольно компактные и не требуют много места для работы/хранения. Установка простая, в конструкцию станка вмешательство минимальное.  Изготовление более рационального ременного привода, является уже по сути модернизацией станка "Универсал 3".
    • Поселился в мастерской. Салтыковки заиграли новыми красками. Т.С. от всей души благодарю.
    • Когда делается ЛУМЗЧ, есть несколько вариантов, зачем он делается. Если задача слушать музыку, то важен не каждый ватт, а первый. И есть понимание согласования с соответствующими АС, и усилитель делается для АС, а не вообще. Тогда в комнате что 10м, что 40 никаких проблем с басом и "динамическим диапазоном". Если задача иная, то проблемы баса и динамического диапазоном легко решаются D классом и колонкой Алиса.
    • А как лампа "с двумя милиамперами", "прокачало" ёмкость в триоде 6П45С? Очень познавательно 
    • Задача усложняется не только наличием импортных ламп, по ним вовсе стоит делать отдельную базу, но и тем, что и наших ламп порой бывает с десяток разновидностей, в сигнатуре ламп привел почти все одиночные/двойные триоды, и описал их звучание, но вот документацию там не выкладывал, если и делать такое, то явно не за один день, а ведь у нас еще и тетроды/пентоды и тд в закромах валяются ……
    • Я из воспитанников севастопольского Василича. Соответственно, строчные лампы - форева. Но вероотступник, потому что там в фаворе тетродные пушпулы на строчных. Года три назад сделал SE 6Н2П + 6П45С, выходная в триоде... и после этого усилителя (его категорически не отдаю и не продаю никому) все остальные не греют. Но это совсем другой уровень, моточных деталей килограмм на 15. Здесь же речь идёт о прикроватном малыше
    • Да, предложение Константина (ВКН) заманчиво.  Но кто будет грамотно и структурно всё это делать?  Выложить фото лампы это хорошо, и наверное уже половина дела..  Но кто будет управлять второй половиной!? Так как характеристики и описание это большой труд. И труд этот должен быть очень точный.  К примеру, по запросу в Яндекс: типа EL86 tube Вываливаются две ссылки с очень авторитетных сайтов https://www.radiomuseum.org/tubes/tube_el86.html https://www.r-type.org/exhib/aad0122.htm И там, почти всё расписано.  Осталось сделать лучше. Но как это сделать?! Большой вопрос и труд..   
    • Соглашусь с Анатолием, 6п3с не по теме. Но вот 6п41с в триоде лет 25 назад удивила. 3,5 ватта! Ответвление влево, но оно того стоит.   
    • Ну, не совсем. Как минимум, надо решить - октальные или пальчиковые. Перепаять выводы на ПЛК-9 - пара минут, заменить 9-контактную на 8-контактную много дольше, а потом ПЛК-9 не вернуть - дырка велика :) Давайте чуть упростим. Топик-стартер задал пару 6Н2П+6П1П. То есть начальный уровень. Не надо пугать людей сравнительно большой 6П3С. Я почему топлю за 6П14П. Когда ЛУМЗЧ делается на единицы ватт, каждый ватт важен. Поэтому 6Ф3П, 6Ф5П, 6П1П имхошно вполне допустимы в РР, я делал РР на 6Ф5П и 6П1П. Но однотакт... 2-3-ваттник не даёт приемлемого динамического диапазона, хоть режь. Не говоря о том, что бас ему противопоказан. Из 6П14П без превышения режимов выжимается 5 Вт в пентоде до клиппинга, на меньших по мощности лампах эти же 5 Вт - только их изнасилованием. 6П14П сложно сорвать в генерацию, на макетах сопли висят по полметра - возбуда нет. Напряжение смещения нужно мизерное, 6 В плюс-минус лапоть. На второй сетке сидит всё анодное питание - полёт нормальный. Гридлик ставь хоть 1 мОм. Раскачивается половинкой 6Н1П или 6Н2П без малейших проблем. Единственный недостаток - не любит фикс смещение, но со смешанным вполне. Цена за б/у - рупь за ведро. 6П15П, 6П18П, 6П43П вроде на ту же мощность, но с нюансами. 6П15П имеет высокое внутреннее сопротивление, мне ни разу не удалось укротить её в качестве выходной. Разве что параллелить по 2-3 штуки... Но проще тогда засадить одну 6П45С. Вот как драйверная лампа 6П15П неплоха, только нужно питающее напряжение драйверного каскада вольт 400, конской мощности резистор 20 кОм в анодной нагрузке, при меньших значениях растут искажения. 6П18П - наоборот, это токовая лампа, и в наших широтах (Беларусь) реже встречается, чем 6П14П. С 6П43П мне, видимо, не везло, при малых анодных напряжениях ещё так-сяк, 250-300 вольт - и уходят в саморазогрев. Быть может, хреновые экземпляры попались. Вот простейший 5-ваттный 6Н2П + 6П14П без ОООС, с катодной ООС. Лампы я всегда укрываю, в данном случае - держателем для шампуней в ванной, перевёрнутом вверх ногами. С корпусом не заморачивался. Звук вполне, характеристики тоже. Но мне мощи не хватает даже на высокочувствительные АС. Номинал РГ - 10 кОм. Продал в 2024м году.
    • Не, я это понял. Вопрос вообще к сообществу. Может кто что знает.  Просто интересно что народ мотает и как.. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...