Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 минут назад, W_L сказал:

Сверхминиатюрные лампы идут с гибкими выводами под пайку

Ну и много таких ламп Вы применяли? Можно смеяться, но я ни разу. Хотя есть в ниличии некоторые типы. На будущее, так сказать.

Про сверхминиатюрные лампы речь вообще не идёт, они предназначены для установки под пайку. А я сам лично видел 6Н2П, впаянные в стеклотекстолит без панельки. На вопрос, а что так, был ответ, мол, ты не понимаешь, я таким образом исключил переходный контакт и звук у меня стал лучше.:smile-21:

Posted
6 минут назад, Вадим Пузанов сказал:

Ну и много таких ламп Вы применяли? Можно смеяться, но я ни разу. Хотя есть некоторые типы.

Про сверхминиатюрные лампы речь вообще не идёт, они предназначены для установки под пайку.

Пока что с ними не работал, но запас имею, это скорее резерв на будущее, да и эти лампы многими недооценены, запаянные в плату пальчиковые лампы видел, но это скорее издевательство над лампами, чем реально обоснованный чем-либо физический эффект 

Posted

С точки зрения физики процесса всё понятно, переходное сопротивление контакта больше чем сопротивление пайки, а следовательно и затухание больше. Слышно ли это? Каждый пусть отвечает за себя. 

Posted
32 minutes ago, W_L said:

но это скорее издевательство над лампами, чем реально обоснованный чем-либо физический эффект 

Существуют целые семейства клеммников, пружинных, винтовых и даже самодельных. Кто-ж препятствует?

Posted
56 минут назад, BAA сказал:

Существуют целые семейства клеммников, пружинных, винтовых и даже самодельных. Кто-ж препятствует?

Если говорить о том, почему не работал с ними, то просто занят другими проектами и их доводкой до ума, а так, на счет клеммников и тд полностью соглашусь 

Posted

Есть к примеру микросхема в корпусе DIP8. Не у кого не возникает проблем её запаять, и сменить если она вышла из строя. А с лампой почему то заведомо ищем себе трудности. Те же 8 выводов как и у микросхемы. Вообще не вижу проблем, впаять или выпаять миниатюрную лампу. 

Все эти клемники нужны, если надо быстро заменить лампу, к примеру в военных действиях, или ещё где либо где это действительно необходимо сделать максимально быстро. А для бытовухи, это пустые разговоры про всякия клёмники для них. 

Для меня лично, будет лампа эстетичнее смотреться, если будет по месту запаяна в печатную плату. 

Чтобы убить такую лампу, надо будет очень постараться. Впаял один раз, и забыл. 

  • Smile 1
Posted

Дорабатывал пару усилителей, в подвале места мало, пришлось распаять на гребенку эти миниатюрные лампы. Они и в космосе на первом спутнике работали.

Posted
1 час назад, CHEL_EV сказал:

Есть к примеру микросхема в корпусе DIP8. Не у кого не возникает проблем её запаять, и сменить если она вышла из строя. А с лампой почему то заведомо ищем себе трудности. Те же 8 выводов как и у микросхемы. Вообще не вижу проблем, впаять или выпаять миниатюрную лампу. 

Все эти клемники нужны, если надо быстро заменить лампу, к примеру в военных действиях, или ещё где либо где это действительно необходимо сделать максимально быстро. А для бытовухи, это пустые разговоры про всякия клёмники для них. 

Для меня лично, будет лампа эстетичнее смотреться, если будет по месту запаяна в печатную плату. 

Чтобы убить такую лампу, надо будет очень постараться. Впаял один раз, и забыл. 

А ещё удобно, если эксплуатировать усилитель будет человек не особо умеющий паять и мы в ЗИП дадим ему лампочку с цветными кембриками на выводах и так же промаркируем клемник, а с отверткой он уж совладает. Ну, это так, для примера. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 31.01.2025 в 15:51, W_L сказал:

6Н5П, производились заводами НЭВЗ и Фрязинским заводом, в двух вариантах, пластинчатом и коробчатом

вижу у вашей коробчатой сверху две слюды, у моей три!) 

20250204_153241.jpg

20250204_153824.jpg

  • Smile 1
Posted
12 минут назад, Алекс сказал:

вижу у вашей коробчатой сверху две слюды, у моей три!) 

20250204_153241.jpg

20250204_153824.jpg

3 были у Фрязинских, но не у всех

Posted
6 часов назад, W_L сказал:

Смог до них достучаться, 6Н4П и 6Н26П увы в наличии у них больше нет 

было бы странно, если у них в продаже 2с4с висят, то ясно что и фсё остальное такая же туфта))) 

 

20250204_153634.jpg

Posted
3 минуты назад, W_L сказал:

3 были у Фрязинских, но не у всех

У моих и у новосиба у трёх ламп три слюды)

Posted
16 минут назад, Алекс сказал:

У моих и у новосиба у трёх ламп три слюды)

Неплохо, надо бы мне мои тоже все перебрать, может и такие попадутся )

Posted
19 минут назад, Алекс сказал:

было бы странно, если у них в продаже 2с4с висят, то ясно что и фсё остальное такая же туфта))) 

 

20250204_153634.jpg

Пробовали их в драйвер ?

Posted
3 минуты назад, W_L сказал:

Пробовали их в драйвер ?

Собираю коробчатые для LW из приложения STEREO & VIDEO 96г на 6п14п. Помню вместо первой 6н23п поставили с другом такую, шикарно! Только одна беда название стёрто, носили на РосХаенд, Белканов единственное что сказал: двойной триод))

  • Smile 1
Posted
2 минуты назад, Алекс сказал:

Собираю коробчатые для LW из приложения STEREO & VIDEO 96г на 6п14п. Помню вместо первой 6н23п поставили с другом такую, шикарно! Только одна беда название стёрто, носили на РосХаенд, Белканов единственное что сказал: двойной триод))

Надеюсь и мне такие удастся найти, по 6П14П мне вот такие попались, совсем старые, хотя сравнив с ЕВ, ЕР, В, К, фаворитами для меня оказались ЕВ, стоят во 2 каскаде для раскачки 6С33С

IMG_3093.jpeg

IMG_3005.jpeg

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 31.01.2025 в 15:40, W_L сказал:

6н2п и ее варианты (Е,В,ЕВ,ЕР)

Лампы производились заводами Мэлз, Рефлектор, Фотон, Калуга, Фрязино, Тантал,  является одной из наиболее распространенных ламп, вследствие чего имеет довольно большое количество модификаций, особенно по конструктиву, есть 6 основных вариантов исполнения, 

1, самый дешевый, доступный и глухой, производился Калужским заводом и Рефлектором, производиться данный вариант начался с конца 60х, видимо начали тотально экономить на всем, разброс между половинками может быть весьма большой, 2 вариант выпускали с начала 60х, по звуку тоже глухой, но разброс между половинками не очень большой, ярко выражены СЧ; НЧ и ВЧ - нет, производились Рефлектором и Калугой, 3 вариант то же самое, что и 2, только с большей жесткостью конструкции, заводы и звучание те же, вариант 4, чистая военка со всеми вытекающими, очень маленький разбаланс между половинками, титанированный анод, звучание сбалансированное, выражены НЧ, производились Рефлектором и Калугой, так же могут встречаться данные лампы, только с затертыми буквами, или вовсе без них, вероятнее отбраковка военки, брать можно смело, цена на них сильно варьируется, особенно подойдут любителям гитарного звука, тк лампу можно легко ввести в перегруз, вариант 5 с титанированным анодом и одинарной слюдой производился только заводом Тантал, лампы весьма хорошие, разбаланс между половинками не большой, по звучанию +- то же самое, что и лампы в пункте, отличий не заметил, 6 Фрязинский вариант, с 3 слюдой, наверное самая певучая из всех, попадаются крайне редко, в отличие от вариантов 4 и 5 звук более объемный, НЧ не так выражены на общем фоне, по замерам у этих ламп отличия (по току) были в 3 знаке, лично мне нравятся 4,5,6 варианты конструктивного исполнения.

IMG_3486.jpeg

это наверное 4 вариант , калужского завода с ромбом 

 

IMG_20250204_232613.jpg

IMG_20250204_232537.jpg

  • Smile 1
Posted
7 минут назад, Кеша сказал:

это наверное 4 вариант , калужского завода с ромбом 

 

IMG_20250204_232613.jpg

IMG_20250204_232537.jpg

Да, он самый

Posted
14 минут назад, Кеша сказал:

это наверное 4 вариант , калужского завода с ромбом

 Причём не важно какой год 72 или 59, какой завод, сделаны и звучат одинаково, что это если не профессионализм!))

P.S. 

 Разница разве что в форме геттера..

20250204_154803.jpg

20250204_155505.jpg

Posted
10 минут назад, W_L сказал:

Да, он самый

поставил их четыре дня назад , разницы в звуке не слышу с предыдущими 1986 г не военка

12 минут назад, W_L сказал:

 

 

Posted
18 минут назад, Алекс сказал:

 Причём не важно какой год 72 или 59, какой завод, сделаны и звучат одинаково, что это если не профессионализм!))

P.S. 

 Разница разве что в форме геттера..

20250204_154803.jpg

20250204_155505.jpg

стояли такие 2 года 

 

IMG_20250205_000054.jpg

Posted
3 минуты назад, Кеша сказал:

поставил их четыре дня назад , разницы в звуке не слышу с предыдущими 1986 г не военка

 

Лампы с титанированным анодом, но без маркировки В,ЕВ,Е,ЕР это скорее всего просто отбраковка военных по каким-то параметрам, при этом звучат все очень хорошо и разброс между половинками очень маленький 

P.S. про индексы старые лампы могли идти без них, с какого года систему индексов ввели точно не знаю, но те же 6Н2П 1950/60х годов вполне могут быть военкой, порой просто ставили штамп на лампе с индексами «ВП»

Posted
21 минуту назад, Алекс сказал:

 Причём не важно какой год 72 или 59, какой завод, сделаны и звучат одинаково, что это если не профессионализм!))

P.S. 

 Разница разве что в форме геттера..

20250204_154803.jpg

20250204_155505.jpg

Да, очень качественные и хорошие лампы, сам их использую во многих конструкциях, особенно в РР усилителях 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • на чём считали габаритную  ..., какая плотность тока и диаметр провода ..? 
    • Тут всё неоднозначно, так как т.н.  жанровость тоже имеет свой диапазон , в условной точке мегасовершенства АС  ( и всего тракта) , переходящая во ВСЕжанровость . Т.е. играть будет все жанры и даже ""круто"" , но у каждой такой АС это ""круто"" наступает на определенном критерии настройки именно корпуса АС ; переглушили , задемпфировали .., АС будет звучать предпочтительно на очень большой громкости ...  , и ящик не шелохнётся даже ( мечта ""аудиоидиота"" ) ...  .  Но уже на средней громкости становится как то всё жиденько ..,  а на малой громкости -куда всё исчезает ... , остаётся только любоваться массивными ящиками на мраморных основаниях... .     Секрет звучания приемников Телефункен раскрыл покойный А. Лихницкий на примере того же 12"" ШП Телефункен ... .  Толщина стенок корпусов приемников Телефункен (где стояли эти 12"" ) -  12мм , материл - ель , дельтадревесина с обоих сторон 1мм шпона + лак.   Настройка -  малая и средняя громкость...  , чтобы тихими вечерами гансы зиговали под речи нацистских клоунов .., так было задумано .   S90 -  советский АС ""броневик ""  , созданный в эпоху Брежнева  , отнюдь не для тихой медидации ... ; советский аудионарод любил вваливать не по детски , тихо слушать не умели , да и рок , как известно, тихо не играет .  Поэтому демпфирования корпусов критически хватало еле еле (тонковата фанерка была) , 35гдн-1 это не 6гд-2 , но кто слушал советские 100АС -063 Торий (не путать с 75ас -063) -  корпус уже был серьёзный , НЧ -динамик на массивном ""отбойнике"" , звук на  реальной громкости впечатлял  -  всё как по нотам , глубоко , басисто.  
    • Дополню себя же из своих устойчивых наблюдений.    Наверное не секрет , но в большинстве случаев говорят , что усилители на 300В  рок чаще не играют , не хватает драйвого напора , энергетики , панча ; рокеров не ""втыкает"" , короче.    Но вот ставишь любой прилично сделанный (с нормальным драйверным каскадом ) усилитель на 6с4с , 2А3 (2-х анодные) .., далее интереснее .., любой однотакт на параллельных по выходу (P.S.E.) тех же 300В , с условием о драйверном каскаде (достаточно Е182СС с Ua = +300...320в (на аноде) -с МКТ в идеале или конденсатором ) , и о чудо , рок начинает играть и 6с4с и 300В , да так, что бывалые тащат последний аргумент -  БСО ... , но и тут - легко, с динамическим подъемом и атакой .. .        ""Секрет ""  раскрылся в простом , 6с4с -уже сдвоенный триод прямого накала , условно половина 45 триода , и это основание  . Инициирование этого ""основания "" к игре сложных жанров -  драйверный каскад с запасом по току и амплитуде. И это всё в условной системе , которая сама ""дружит"" с роком и БСО, тот же дак на ВВрсм63 или 56,58 . Но и винил , понятно , Shure 3D , с ламповым корректором ....  .    р.с. 6С4С , многие спросят , ну какое тут основание ? Ток 60 ма и напряжение ... +250в ?    Но основание основанию рознь , той же 6с4с можно дать все+400в на аноде и ток 45 ма , 5к приведенного ..., и это уже будет играть очень много из чего... .  А если сдвоить ?  
    • Тут по возрасту смотреть нужно, кому-то электролита налить стоит )
    • Пусти на сварку - из такого неплохая точка получается. Я с китайским контроллером такую сделал. 
    • Хорошее железо решает все. Тут М2 тороид 130х80х40 мм 810 витков, в сети 236, значит габаритная 500 ватт, индукция 1.35 Тл, ток холостого 7 мА в реальной сети. Т.е. проницаемость 42 тыс. Не зудит, не греется. На таком железе зачем понижать индукцию ?
    • Народ скажите -вот есть силовой трансформатор от микроволновки. Сердечник 19,5 кв.см. Первичная катушка 1 гн, вторичная 22 гн -это прибором DE-5000 измерение на частоте 120 гц. А китайский LCR вообще 50 Гн показывает для вторичной катушки. Распиливается по шву довольно просто. Вот по таким данным можно понять хорошее это железо или плохое? Первичная катушка -скорее всего алюминиевая проволока .... Поскрёб лак там белый металл. Можно силовик намотать, модно на два разделить и два выходных трансформатора намотать, а можно ещё такой же поискать и два выходника намотать....... Но стоит ли? Или как все их используют для переделки в точенную сварку. Просто докупить китайскую плату для одноимпульсной подачи и сделать точечную сварку......... пока просто лежит уже пару лет без движения.
    • Тут ими и не страдает никто, а наслаждаются))) И тут про другое совсем речь идёт Автоакустика литая из алюминия звучала убедительно потому что в продаже уже были трифоники от бозэ... 
    • Минимониторы от Bose, как и литые ,не страдали резонансами , в том числе. :). 
    • Расхождения именно в подсчёте мощности. Нет у Тамуры такой серии, серии и назначения у них другие, например TKS входные, пикап, микрофонные, линейные входные, A выходники для корректоров и предусилителей, B межкаскадники, F выходники и т.д. Название. Если сверху у транса самоклейка-шилд Тамура, то с одного бока будет надпись тамрадио, с другого тамура сейсакуши))) Причём тут трансы от принтеров? Вроде как они для совсем других целей сделаны, аналоги дерьмовых двухгалетных китайских трансов с рынка или чипадипа, такие же стояли в видиках когда-то. Греются и сифонят. Пока не попадались зудящие, мертвые все, даже когда ухо вплотную прижать. Нечему в них зудеть, Ш-образное железо, пропитаны и залиты. ...."Танговские 225 МЕ...." - Пять или шесть экранов из фольги!!!
    • Михаил, большинство и не сомневантся, что хороший трансформатор можно намотать и на старом железе и на новом и на большом и на маленьком. Под разные задачи. Каждый мотает как умеет и на том, что есть, имхо. И если бы не агрессивное высказывание своего мнения некоторыми участниками по поводу отстоя и полного шлака и огромных искажений и потерь и тп от старого железа или даже современного, но не витого, без приведения конкретных цифр... Как это понимать?
    • У меня товарищ есть с тапкой на аватарке, широко известный в узких кругах, он тоже так же рассуждал - зачем оно все надо, берем доступное железо и увеличиваем массогабы снижая индукцию и вуаля... Потом взял нормальное железо и намотал на нем компактный РТ на 1.3 Тл и пишет что этот малыш переигрывает всех доступных гигантов с гораздо большей габаритной мощностью намотанных на 0.4-0.6 Тл, причем в одни ворота.
    • Коллеги, мы обсуждаем сферического коня в вакууме. Вот берем этот транс сечением 16 квадратов с индуктивностью 12 Гн. Теперь увеличиваем зазор так, чтобы уменьшить индукцию по постоянке вдвое и наматываем вдвое больше витков. В итоге выходим на те же самые индуктивность 24 Гн и индукции и по переменке и по постоянке как у большого транса с вдвое большим сечением. Второй пример - берем ленточный магнитопровод 16 квадратов из хайби и наматываем в 1.4 раза больше витков на двух катушках, ибо он будет нормально работать на индукции в 1.4 раза большей, чем Ш из горячекатки. И само железо сильно лучше и поток всегда в направлении проката и получаем ту же индуктивность как у гиганта 32 квадрата при еще меньших активных. пс приведенка 7.5-8 ком, это должна быть индуктивность 60 Гн минимум.    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...