Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, Sergio сказал:

М... да, уж... Им АЧХ ПП, а они всё диммер, да диммер... Что тут поделаешь? 

Возможно я что пропустил, хотелось бы услышать Вашу точку зрения поподробнее.

То, Stan Marsh, хороший вариант однако

  • Replies 97
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
11 минут назад, Meshochnik сказал:

хороший вариант

Да. 

Интересно, про "нахальный" трансформатор и на "кал"   - это опечатка? Или шутка гения? 

IMG-20250129-WA0001.jpg

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Да. 

Интересно, про "нахальный" трансформатор и на "кал"   - это опечатка? Или шутка гения? 

IMG-20250129-WA0001.jpg

Наборщик текста в типографии вчера путал тумблера....

Posted
34 минуты назад, Юрий_Б сказал:

А где писал про анод?

Миль пардон, был невнимателен. В первичку, конечно, можно, только бареттер сам имеет время выхода на режим. 

 

Posted
32 минуты назад, Meshochnik сказал:

Возможно я что пропустил, хотелось бы услышать Вашу точку зрения поподробнее.

То, Stan Marsh, хороший вариант однако

Точку зрения на что? 

Posted
3 минуты назад, Sergio сказал:

Миль пардон, был невнимателен. В первичку, конечно, можно, только бареттер сам имеет время выхода на режим. 

 

Лампу накаливания , мощность подобрать. 

Posted
7 минут назад, Sergio сказал:

Миль пардон, был невнимателен. В первичку, конечно, можно, только бареттер сам имеет время выхода на режим. 

 

Чем и хорош.

Posted
2 минуты назад, Sergio сказал:

Точку зрения на что? 

ну.... на то что портится синус, или я не так понял... - это реальный вопрос без сарказма.

Мне больше интересно применение симистера, но так как я далёк от профильного образования, то нуждаюсь в подсказках и пояснениях 

Posted
42 минуты назад, Юрий_Б сказал:

 

Был у меня усилитель с удвоителем напряжения на 440В, далее LC фильтр 5Гн 1000мкФ, общий ток по высокой стороне в рабочем режиме 500мА, 6А накала,а при включении трехамперные предохранители на сети перегорали, пока меры не принял. Переходные процессы, однако, целая глава в электротехнике есть. Кому интересно, почитайте. 

 

Posted
5 минут назад, Юрий_Б сказал:

Чем и хорош.

В холодном состоянии имеет низкое сопротивление и свою функцию не выполняет. 

Posted
26 минут назад, Meshochnik сказал:

Наборщик текста в типографии вчера путал тумблера....

Цитата

Министр стоял у стола, положив руки на развернутый номер «Пестрого дела».

— Идите сюда, — неторопливо приказал он вытянувшемуся в струнку чиновнику. — Смотрите!

Он провел пальцем по подчеркнутой красным карандашом газетной строке, и начальник Третьего отделения с ужасом прочитал: «Москва, 14 мая 1896 г. … Его Величество государь Император Николай II … в 12 ч. проследовал в Иверскую часовню…»

Выпущенное многоточием в середине фразы слово должно было означать «ровно». Ошибка наборщика в спешной ночной работе заменила первую букву этого слова иной, придавшей всей фразе совершенно циничный и оскорбительный для императорской особы смысл.

Начальник затрепетал.

— Без дальних слов, — сказал министр, — в двадцать четыре часа найдите виновного, арестуйте и спрячьте навсегда… куда хотите. Вот полномочие.

Александр Грин Узник "Крестов"

Posted

Я в ламповых усилителях стараюсь избегать любых полупроводников, по этому пользую 6Х2П с мелким реле, либо её октальную версию. Задержку можно регулировать резистором в цепи накала.

  • Like (+1) 2
Posted

Мы ставили копеечные софтстартные китайские платки с варистором и релюшкой, работают на ура. Не задержка, но софтстарт. 

Posted
19 минут назад, Meshochnik сказал:

ну.... на то что портится синус, или я не так понял... - это реальный вопрос без сарказма.

Мне больше интересно применение симистера, но так как я далёк от профильного образования, то нуждаюсь в подсказках и пояснениях 

Найдите тематические статьи в сети, если наглядных картинок мало. 

Posted
15 минут назад, Sergio сказал:

В холодном состоянии имеет низкое сопротивление и свою функцию не выполняет. 

В моем трансивере 46 лет стоит, полет нормальный.

Posted
1 минуту назад, Юрий_Б сказал:

В моем трансивере 46 лет стоит, полет нормальный.

Почему нет, запросто. 

  • 3 months later...
Posted

Наконец-то смастерил на свой РР ступенчатую подачу анодного напряжения.  Лампы КТ-88, Ua-415В. Задержка 200 сек., при включении напряжение растет до 360В, затем падает до 315В, так держится до срабатывания реле. Сопротивление во вторичке анодного =2,5К - 20Вт. Может надо увеличить сопротивление и поставить 3,5-5К? Чтобы первая ступень напряжения  была примерно 250В.

Платку задержки покупал на Алишке, но реле заменил на OMRON  440в переменки на контактах. Небольшой транс взял из старого проигрывателя-комбайна.

Много времени ушло на то, чтобы аккуратно приладить всё это хозяйство.

 

 

10.05.2025г. Установка задержки.jpg

10.05.02025г. Реле БП.jpg

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

Привет всем.Прочитал тему.Интересно.На мой взгляд проще будет включать сначала ТН красивой кнопочкой на передней панели,затем через 1-2 мин. такой же красивой кнопочкой с синей круговой подсветкой,расположенной ближе к ТА около защитного колпака включить ТА.Далее электронный дроссель на STP полевике плавно за 150 сек,можно  (зависит от ёмкости кондёра в затворе)повысит напряжение до номинального.Выключение в обратном порядке.В этом случае убиваем нескольких зайцев.Непосредственно фильтрация анодного,плавное включение,и за счет низкого выходного сопротивления ЭД существенно улучшается динамика усилителя,да и деталей в нём 2 резика,1 диод,1(два) кондёра и полевик.

У меня есть вопрос по подключению резистора 10 Ом.Как правильно его включить?Со вторички на диодный мост или после моста перед CRC фильтром? Встречал и такое и такое включение.И ещё.Возникла необходимость обеспечить возможность применение в выходном каскаде разных ламп.PX-25 и УО186.Цоколевка у них разная и простым перетыком не обойдешься.Придется рядом ставить вторую панельку и перекидывать контакты с одной на другую.Если с накалом и сеткой более или менее всё ясно,то с перекоммутацией ТВЗ,его первичной обмотки с анода на анод-не совсем.Там получается пост.напряжение 350 В.Чем это коммутировать?Оперативная коммутация,естественно будет происходить при выключенном напряжении.Или поставить в подвале колодку и отверткой,сняв крышку(не хотелось бы)перекидывать контакты?

Posted

Не надо коммутировать напряжения - всегда кто-нибудь найдется и щелкнет.
Поставьте панельки и соедините проводами в соответствии с цоколевкой каждой лампы. Две лампы одновременно вставить это надо очень сильно выйти из реальности. Тем более что "Оперативная коммутация, естественно, будет происходить при выключенном напряжении",
т. е. прогретый накал не нужен.

PS. Ручное переключение у меня сделано, но иной раз, проснувшись среди ночи, вижу накаленные лампы без анодного...

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, alss сказал:

 Тем более что "Оперативная коммутация, естественно, будет происходить при выключенном напряжении",
т. е. прогретый накал не нужен.

PS. Ручное переключение у меня сделано, но иной раз, проснувшись среди ночи, вижу накаленные лампы без анодного...

Интересно при этом ,насколько лампа ( 300В или иные) ночь или сутки простоявшая под накалом и без анодного изменит свой звук.  Кто слушал потом , отмечали , звук становился сонным и заторможенным . Но через дня три , четыре приходит в норму .    

Организация задержки анодного в идеале видится в назначении отдельных накального и анодного трансформаторов (особенно если высокие реально напряжения) и включение их через таймер задержки порядка 30...60 сек коммутацией через реле , рассчитанные на нужные токи и заветное перем. 250в .  Коммутация высоких - 300в и более постоянных напряжений такими реле по мне уже опасная техноавантюра.  Что в итоге в остатке ?

 

Posted

Уважаемые коллеги.Речь идет о полном выключении анод и накал при переключении.На крыше стоят две панельки и лампы, на панельках собраны цепи смещения и накала на каждой панельке в соответствии с режимом конкретной лампы ,допустим автомат ,всё выключено.Слева РХ,справа УО.Собираемся слушать РХ- тумблер накал стоит в положении "лево"- два конца накала подключаются к РХ ,тумблер сетка также,первичка ТВЗ подключена к РХ.Включаем усь,слушаем,захотелось послушать УО.Выключаем усь,оба тумблера "вправо",ТВЗ к УО.Так вот, как грамотно организовать переключение первички ТВЗ от РХ к УО и обратно при выключенном питании.

Posted

Да звчем вообще переключатели в такой схеме? Две панельки уже распаяны как надо для каждой лампы.
Ввыключить питание, подождать чуток, вытащить лампу из ее панельки, вставить другую уже в другую панельку. На емкость монтажа в данном случае начхать - она неизменна.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
    • Скорее те резонансы, на которых работает дер.дека инструмента колонки должны передавать точно так же, но уже используя динамик и электрический сигнал, ящик ас участвует в игре этих резонансов, как и дека инструмента, кто бы не убеждал нас в обратном - ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен. Возможно для кого-то это прозвучит как ересь, но это именно то, к чему я пришел с годами практики....
    • Тяжело быть "златоухим"!
    • А это ооочень тонкая грань - между демпфированием и передемпфированием, причём никак её не рассчитать, под каждую комнату , дом, свой предел, индивидуально настраиваемый. Иногда слушаешь - ну режет середина Ух, добавил кв.см меха, бац! всё четко, но чего то не хватает - оставил пол. сантима - Попал! Заиграло. Переезд и на новом месте звук тухляк, снова перенастройка, не говоря о таких простых вещах - 1 чел в комнате слушает или 5-6........ Не все так просто, как нам в книжках умных пишут, все совсем сложно.... п.с. если что - я о шириках
    • Достаточно сравнения звучания корпусов из разных материалов чтобы сделать правильный выбор. Демпфирование улучшает измерения и ….чаще приводит к тухлости в звучании 
    • Без зазора на постоянке 10 мА и 3 тыс витков уже под 2 Тл индукция будет.
    • Музыкальные инструменты с деревянными деками и корпус АС это как бы совсем разные истории.
    • Бесполезно разъединяли тех с гумом: весь форум стал филиалом сундука, вкусовщина и эзотерика с бредом пополам.
    • Когда упоминают "звук"часто вспоминается телепередача "Играй гармонь" и игра на гармони увешанной колокольчиками. Гармонист играет, колокольчики звенят, прям "живая" музыка, настроение лучше стало, хотелось улыбаться, плясать и народу участвующему в передаче понравилось. Вся беда в том, что не всегда "колокольчики" в музыке уместны. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...