Jump to content

Recommended Posts

Posted

К вопросу выбора ММ-МС . В свое время знакомый возил с инжапана проигрыватели  в больших колич . я их апгрейдил на 220 и делал предпродажную подготовку .  и поэтому  была возможность тестировать головы  (много их было ). Я понял где собака порылась . . Стал предпочитателем МС голов . Скажу среди них есть  и с "мясным ", и с легким  воздушным  звучанием . У меня 2 вертака  с ММ и МС . на ММ я слушаю ностальгические  " мелодии "  с" Песнярами" , В Ободзинским ".и т.п. они не всегда айс по качеству .  . поэтому жалко МС голову . - Дорогая . Это большой недостаток . Из преимуществ - малая нагрузка на диск прим 0.7 -1.5 г . .Не пилит поэтому  сильно и особенное звучание, до которого ММ далеко и еще большой недостаток МС тракта - требуется трансформатор , а не МС пред.или корректор с МС входом .. Дорогое удовольствие короче МС атрибуты .Но  живем то 1 раз . в другой жизни возможно не будет возможности иметь МС тракт ?

  • Like (+1) 1
Posted

Если сравнивать головки ММ и МС с одинаковой ценой, то разница не сильно заметна, основным критерием качества звука становится заточка иглы, но бывают и исключения, навроде МС-10.

Posted
1 час назад, Anatolii сказал:

- Дорогая . Это большой недостаток . Из преимуществ - малая нагрузка на диск прим 0.7 -1.5 г

У меня ещё не было голов ММ с прижимом более 1.5 г, преимущественно 1 - 1.4 , более сильный прижим даже не рассматриваю, какого бы качества голова ни была бы. Так что в этом плане ММ и МС равны, даже ГЗМ СССР были 0.8 - 1 -1.5г , что классом повыше..... А брать дорогой ТР и МС с прижимом в 2.5 - 3 г несерьёзное дело, если есть хороший и в хорошем сохране (и соответственно дорогой) винил , так вообще непонятно для чего - губить коллекцию? После 15-20 проигрываний песочек вместо верхов слушать? Вот этого не понимаю вообще, видать не "дорос"....

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

и с 2,5 гр прижимом, и даже 3,5...4

Любимая моно головка - прижим 7 грамм. Субъёктивисты просто знают, что пластинки
были разные и кроме нагрузки есть ещё радиус и понятие удельное давление.

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, Ollleg сказал:

 А брать дорогой ТР и МС с прижимом в 2.5 - 3 г несерьёзное дело, если есть хороший и в хорошем сохране (и соответственно дорогой) винил , так вообще непонятно для чего - губить коллекцию? После 15-20 проигрываний песочек вместо верхов слушать? Вот этого не понимаю вообще, видать не "дорос"....

То бишь, скажем, Ортофон SPU на соответствующем тонарме - дело несерьезное? Деньги на ветер и даже "хуже,  больше того!" (С)? 

Posted
30 минут назад, Goofnm сказал:

Любимая моно головка - прижим 7 грамм. Субъёктивисты просто знают, что пластинки
были разные и кроме нагрузки есть ещё радиус и понятие удельное давление.

Возможно, это моно 25-ка? 

Posted

Если не ошибаюсь, из одной печатной работы некоего Ханта следует, что как раз аномальный износ пластинки может случиться скорее от недожима, чем пережима... 

Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

То бишь, скажем, Ортофон SPU на соответствующем тонарме - дело несерьезное? Деньги на ветер и даже "хуже,  больше того!" (С)? 

С их прижимами 3--5 грамм ? Это уже кому как угодно, я про себя, сколько бы не стоили они и как ни звучали, скорее мой выбор остановился бы на AT33PTG с номинальным прижимом в 2 г. Я слушаю винил 70-80х , частично 60х и его у меня мало, а пускать на "ветер" винил, который имею, пока не желаю. Но каждому своё, у некоторых по их утверждениям и после 1000 проигрываний винил "как новый", такому точно уже ничего не будет то, от каких то 4 - 5 грамм прижима. Пусть слушают , как я могу иметь что то против? Просто это не про меня.:smile-44:

 

3 часа назад, Xрюн222 сказал:

может случиться скорее от недожима, чем пережима...

Прижим должен быть оптимальным для используемого картриджа. Если прижим рекомендован 1.8 - 2.2 г, а человек выставил 1,4 - ясное дело, от такого недожима болтанка иглы в канавке раздолбит стенки. 2г выставил и не парься. Винил подпилен, не дави на него 2.2г  - клемп в помощь, воздух немного уйдёт, но с ним и многие артефакты запиленной пластинки пропадут.

п.с. Опять же про себя, что там другие ваяют, не знаю - их винил, их право с ним что угодно творить.

  • Like (+1) 2
Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Возможно, это моно 25-ка? 

Да. Всё по науке. Точнее по инструкции.

7 минут назад, Xрюн222 сказал:

Если не ошибаюсь, из одной печатной работы некоего Ханта следует, что как раз аномальный износ пластинки может случиться скорее от недожима, чем пережима...

Не читал, но думаю он в чем-то прав. Использую для пластинок каждого времени
головку и тонарм соответствующие. Износа нет, звук есть. 

Posted
6 часов назад, Ollleg сказал:

У меня ещё не было голов ММ с прижимом более 1.5 г, преимущественно 1 - 1.4 , более сильный прижим даже не рассматриваю,

Сила прижима это хороший показатель , но не главный . Главное восприятие звучания ,  мне по душе МС . Я предвидел что найдется много оппонентов ,и много разных мнений -что и 7 г.  это хорошо для диска  и даже полезно .. Я не претендую на эксклюзив , я просто свое мнение . Есть такое - купил что нибудь неудачное И потом пытаешься всех убедить,а главное самого себя  , что это самое то , без которого жить нельзя. . 

Posted

Представьте что иголочке нужно раскачивать  относительно  тяжелый  магнит , у него инерция  , или невесомую катушечку ,с частотой 12 кГц ,где будет точнее воспроизведение? Например в акустике идет борьба за уменьшение веса диффузора . .

  • Like (+1) 2
Posted
45 минут назад, Anatolii сказал:

Представьте что иголочке нужно раскачивать  относительно  тяжелый  магнит , у него инерция  , или невесомую катушечку , где будет точнее воспроизведение? Например в акустике идет борьба за уменьшение веса диффузора . .

Общий посыл ясен , он работает и в МС , и в ММ - концепциях . В  МС , если литературно , звук рискует попасть в совершенство своей формы -  субъективно он ""затаскивает ""  в тему музыки и её реализма  , объективно ставили тестовые пластинки -  от прохождения меандров 10 кгц, 20кгц (есть советские пластинки) , её формы , чуда не бывает , ВЧ  имели различие. У МС на ВЧ АЧХ  ровная , часто до 50 кгц и более , меандр таков, что все ММ идут в курилку - хотя та же ГЗМ -028 меандр держит , но он жутко апериодичен ( волнистость верхней полки ) , звук поэтому -шершавэ ... , прощай тональная ясность .     Но как то  владелец ШУР -3д  , любитель процезионной точности и линейности , в нехтсаунд  померял её АЧХ ... . Сам картридж - сфера, 15 кгц , ачх полный аут... ; не надо стало человеку -  ни тела шуровского звука , ни ""мяса "" в роке , ни реальной живой американской музыкальности  -  Миша , забери недорого ... . Слушал в итоге года три , потом перешёл на Ортофон МС элиптикал ; тела никуда не пропало .., но студийность ленты (подача , края...) стала явно прослушиваться. И в этом ""прелесть"" винтажных МС Ортофонов.  

 

Posted
1 час назад, Anatolii сказал:

Представьте что иголочке нужно раскачивать  относительно  тяжелый  магнит , у него инерция  , или невесомую катушечку ,с частотой 12 кГц ,где будет точнее воспроизведение?

1200.jpg

Posted
2 часа назад, Anatolii сказал:

Представьте что иголочке нужно раскачивать  относительно  тяжелый  магнит , у него инерция  , или невесомую катушечку ,с частотой 12 кГц ,где будет точнее воспроизведение? Например в акустике идет борьба за уменьшение веса диффузора . .

Мне представляется, что иголочка раскачивает "приведенную к концу иглы массу", каковая у почти всех головок примерно одинакова, и ММ и у МС... В области 10...12...15 кгц основной возможной  проблемой, как, помнится, разбирали ранее, еще с участием  А.Л.Гурского, является "виниловый резонанс".

Более того, немного сложно представить, но в области этих 10 кгц и выше - иголке уже почти все равно, что там, на том конце кантилевера и есть ли там что-то вообще...

  • Like (+1) 1
Posted

Да король-то почти всегда,  в любом случае, если даже и не голый напрочь, то с проблемами в одежде. Почти всегда на общую стоимость (МС + трансформатор) может найтись ММ не хуже. И, соответственно, и "других" звуков не сосчитать... 

Posted

Да , согласен. Это большой недостаток -стоимость . У меня стоимость трансформатора. выпала , сам изготовил . Коробка от бумаги "снегурочка" полная неудачными вариантами трансформаторов , было очень много лабораторных работ изготовления оных . пока не вышло приемлемо. Удачный вариант вышел с такими параметрами R вх 70 Ом , вых 7,5 кОм . L вх 18,5 Гн ,  вых измерить не смог К 1:9 .линеен от 2 Гц , до 100к

.Сравнивал его в лоб с очень дорогими . мой ни вчем не уступил , а вот денону 320 вообще не дал даже никаких шансов , хвалюсь , есть такой грех .

Posted

Ув. 0llleg , скан стр . из учебника , автор по моему не в теме . игла не скачет по неровной дороге , а колеблется из стороны в сторону , поэтому что он объяснил , можно не читать .

Posted

Да, на картинке чушь написана практически в каждом абзаце, у автора получается, чем гибче подвес, тем лучше голова :) Плохая, по его мнению, гибкость повеса не приводят к колебаниям всего тонарма, а просто увеличивают частоту ресонанаса системы.

Posted
18 минут назад, Anatolii сказал:

Ув. 0llleg , скан стр . из учебника , автор по моему не в теме . игла не скачет по неровной дороге , а колеблется из стороны в сторону , поэтому что он объяснил , можно не читать .

 

9 минут назад, Russ3000 сказал:

Да, на картинке чушь написана практически в каждом абзаце, у автора получается, чем гибче подвес, тем лучше голова :) Плохая, по его мнению, гибкость повеса не приводят к колебаниям всего тонарма, а просто увеличивают частоту ресонанаса системы.

Я запостил фото страницы не из учебника. Это отсюда:

1300.jpg

mrb1016 проигрыватели.djvu

Posted

""""

Теперь возьмем очень и очень солидную (мое мнение) книжку от двух леди: Апполонова и Шумова. Механическая звукозапись. Второе издание , переработанное и дополненное. 1978.Москва. «Энергия». (Во раньше женщины были! И коня остановит и про Neumann VMS все распишет !!!).

Цитирую:

«В настоящее время при использовании звукоснимателей с большой гибкостью подвижной системы,позволяющей игле надежно следовать канавке, и с незначительной прижимной силой (0,015 -0,04H) вопрос о износостойкости не стоит так остро как прежде. Обычно после пятидесяти проигрываний немой канавки при форсированной нагрузке (прижимная 0,1 Н) уровень шума возрастает не более чем на 1дБ. Это означает, что в нормальных условиях такую пластинку можно проиграть более 100 раз

Обратим внимание: 0,1 Н это 10,2 грамма прижимной силы. И это позволяет слушать пластинку 100 раз точно (судя по тексту). Теперь возьмем указанные 0,015 Н. Это будет 1,53 грамм-силы."""""

_______________________________________________

*** Судя по тексту, возможно нормальными условиями как раз подразумеваются условия с оптимальным прижимом, а не 10,2 грамма ....

Попробуйте сами подсчитать, сколько проживёт винил с 1.5 -- 3---5---7гр прижимом до запила, при котором слушать  пластинку нет уже никакого желания.

 

 

п.с.

Конечно, для кого-то щелчки, песок вместо верхов и прочие "артефакты" являются признаком "настоящего винилового звучания" и они могут всё это слушать с наслаждением, но в данном случае речь о том виниле, который сохраняет именно своё первоначальное качество с минимальными неизбежными потерями.

Posted

Предполагается, что допустимое  количество проигрываний связано с прижимной силой строго обратно-пропорционально? И влияние других факторов намного меньше? 

Posted
15 минут назад, Xрюн222 сказал:

И влияние других факторов намного меньше? 

О каких факторах речь? О настройке головки? Ну так это понятно, что речь идёт о верно выставленной головке, иначе сравнивалась бы не сила прижима, а как влияет криво настроенная голова на износ грампластинки. Так наверное? 

п.с. Это наверно и о том, насколько "полезен для пластинки" бОльший прижим и как "благоприятно" он на неё , грампластинку, влияет....:smile-11:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не надо удалять. Они полезные. И это не обида, а само ирония. Тем более схемы реальные и проверенные, может кому и пригодятся...... Может и мне сгодятся через какое то время в другом проекте, кто знает, что пригодится потом.   Анекдот в тему: - Мне без разницы, что обо мне думают другие... - Так о тебе никто и не думает, никому ты не нужен. - Вот это то и обидно.
    • Ну раз вы такой обидчивый- прошу администрацию удалить мои сообщения из темы как оскорбляющие чувства топстикера!
    • Всё легко и просто делается. Пробуйте!  Можно потренироваться на обычном оловянно-свинцовом припое. Он не такой тугоплавкий как оловянно-медный. Но оловянно-медный очень круто звучит, оттого и муки в работе с ним. ))) Это окупается! 
    • Любой, какой нравится. Я использую Sn96Cu4 в своих практиках.
    • Трудно судить. У вас совсем другой проект. Как бы у панельки цель- работа независимо от компьютера..... Насколько мне известно PCM2706 непосредственно c USB флешкой работать не может, требуется дополнительное устройство - процессор , который организует поток с USB Флэшки. Поэтому сравнивать их не корректно - это устройства абсолютно разного предназначения, хотя на выходе оба имею цифровой поток I2S. И одно законченное устройство, а другое лишь радио компонент  схемы. Поэтому надо сравнивать с законченным устройством, содержащим  PCM2706. Ничего не имею против PCM2706 . Имею устройство- USB цап на ней- PCM2706+ES9023. Как работает представляю и её функционал тоже представляю. Панелька не может качественно распаковать  FLAC- у её процессора мощности не хватает. Деградация в звуке явно слышна. Деградация звука у FLAC и на мощном стационарном компе с очень качественным цапом тоже слышна. Сами флешки есть разные - разных поколений и с разными внутренними прошивками. Сам столкнулся - что звук одного и того же файла с разных флешек разный. С некоторыми супербыстрыми флешками - тоже не может работать - периодически "затыкается" и процессор панельки виснет.  И эту панельку для работы с компьютером по USB шнуру никто и не рекомендовал, хотя у ней и есть этот функционал. В её стоимость для этого есть большое количество устройств с неплохими отзывами.  Мне панелька в моей реализации проекта очень нравится.....  в её узком применении - проигрывании wav файлов с флешки и управление по ПДУ..........  Как бы следующий более дорогой и более сложный класс устройств на процессорах с операционной системой LUNIX..... Так называемые "апельсинки", одноплатные компьютеры "Росбери" и прочее подобное.... Но там самому нужно компоновать - комп, экран, кнопки управления, ПДУ, подбирать прошивки и прочее...... Есть готовые проекты - ценник на покупные компоненты стартует от 10 т.р..... Поэтому не нужно проект "перекидывать" в другую нишу предназначения - в других нашах есть более оптимальные проекты. Но всё равно - я очень рад вашему  участию в данной теме...... выше приведённый текст это так для сторонних читателей, кто не в теме.  Ваш опыт наглядно показал - использование другой идеологии к проекту ведёт ко совсем другим результатам, проект перестаёт быть оптимальным и требует полной переработки. Со стороны это выглядит так (прошу заранее извинить).-  Я сделаю всё по- своему, под другое предназначение и, скажу вам сделал -проект полный отстой. Надо делать всё по другому и на других компонентах. Грустно мне от такого подхода. И да прошу меня извинить - я не очень большой спец в цапостроении. Из отдельных компонентов я смогу собрать цап только по схеме из даташита..... И этот проект для начального уровня - сборка из готовых блоков + прокачка питания и ВСЁ........ Все ваши усложнения  схемы, как по мне не в тех компонентах схемы поведены....... Ваше усложнение привело лишь ............., к замене цапа ...... А после этого - это уже совсем другой проект и любые сравнения проектов проводить бесполезно. Они просто разные.  
    • Зачищаю ножом место в центре пятака, капля активного флюса, 1сек лужение, промывка, припайка проводника 1сек касанием. 
    • Интересна технология припайки проводников к литиевой батарейке, ведь известно что превышение температуры пагубно на них влияет.
    • Ещё интересно, что эмиссия 6с45п пока не садится даже 
    • Мне данное предположение видится ошибочным ). Стремлюсь к простоте, и да, "катод должен сидеть на земле" плюс масса иных устоявшихся убеждений. Кстати, батарейка слышится намного слабее в системе, чем проводники припаяные к ней и используемый припой. Как верно заметил Михаил, никаких сеточных токов в этом случае! Ещё наблюдение: литиевая батарейка в сетке слышна меньше и звучит нейтральнее, чем в цепи сеточного резистора утечки - гридлика. Объяснение этому у меня есть. Это связано с протекающими токами ЗЧ через неё. Чем они меньше, тем нейтральнее батарейка проявляет себя.
    • Ну, в пентоде драматизма не видно.     
    • Да, только оос должна  быть с выходника через доп обмотку со средней точкой идущей на землю в катоды выходных ламп. Другая оос не прокатит т.к. стоит МКТ.   У вас там чуйки на пентодах за глаза и уши, ещё и останется.
    • Согласен, переоценена. По мощности и внутреннему хорошо подходит. Ватт 30 самое оно. EL500 нету, а 504_е быть должны. Ну а если параллелить, E235L понаставить могу - их есть. Не уверен только как им анодное за 300в. Официальные ВАХ до 200в. Дальше совсем веер видимо.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      101.8k
×
×
  • Create New...