Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ещё:

Mullard 3-3. Three Watt Amplifier

 

Гугл перевод:

EF86 в каскаде усиления напряжения используется в условиях, приближающихся к условиям работы вхолостую. При высоком значении сопротивления анодной нагрузки (R5 составляет 1 МОм) и пониженных значениях анодного и экранно-сетчатого напряжений коэффициент усиления каскада увеличивается в два-три раза по сравнению с тем, который достигается при нормальных условиях эксплуатации. Это увеличение объясняется в основном тем, что, поскольку напряжение на аноде EF86 очень низкое, можно использовать прямую связь между этим анодом и управляющей сеткой EL84 в выходном каскаде. Таким образом, шунтирующая нагрузка на анодную цепь EF86 наименьшая на низких и средних частотах.

Использование прямой связи между каскадами требует более высокого катодного напряжения в выходном каскаде, чем требуется при RC-связи. Значение R13, таким образом, больше, чем обычно для катодного сопротивления. Напряжение экранной сетки для EF86 берется с катода EL84. Таким образом, отрицательная обратная связь по постоянному току (которая необходима в схеме с прямой связью для стабилизации рабочих условий обоих каскадов) применяется к усилителю напряжения.

Отрицательная обратная связь переменного тока подается от вторичной обмотки выходного трансформатора к катоду EF86. В схеме с регуляторами тембра эта петля обратной связи включает в себя регулятор усиления басов, причем величина обратной связи непрерывно изменяется на низких частотах по мере изменения сопротивления управляющего потенциометра RV11. В упрощенной версии схемы регулятор RV11 отсутствует, а петля обратной связи состоит только из R6 и C5.

На входе усилителя предусмотрено управление громкостью и высокими частотами. Потенциометры RV1 и RV2 являются этими элементами управления соответственно. В версии усилителя без управления выходной сигнал подается непосредственно на конденсатор C1 в цепи управляющей сетки EF86.

В блоке питания используется EZ80 в сочетании с сетевым трансформатором, соответствующим спецификации, приведенной ниже. Резистор R15 между катодом EZ80 и накопительным конденсатором C9 предназначен для управления напряжением. Анод EL84 питается от C9, а экранная сетка питается через другую фильтрующую сеть R12, C6. Высоковольтное питание для предварительного усилителя берется от C9. Дополнительное сглаживание обеспечивается R16 и C10.

 

  • Like (+1) 2
Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

Из "той же оперы" - из ж. Радио, Ахматов и Санников, усилитель "Профундо"

Земляки :)  забавные они, доказывали мне как то, что ООС  катодную изобрели :) 

Posted
44 минуты назад, arcev сказал:

1 МОм в аноде ? не понимаю :smile-19:

В радивах  Беларусь (57...62) в анодах 6н2п в УНЧ и вообще 1,2МОм :shock:... Возможно, "они что-то знали!" (С)? :smile-55:

Posted
10 часов назад, AlexKorotov сказал:

Земляки :)  забавные они, доказывали мне как то, что ООС  катодную изобрели :) 

Даже вполне допускаю, что не знают про "балансную" комбинированную ОС  из Радио за 1947 или 48 г... Каковая у них в усилителе, по сути, применена. 

Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

в анодах 6н2п в УНЧ и вообще 1,2МОм

В ВЭФ СУПЕР М-557 в аноде 6Г7 полтора мегоома вкрячили.

Posted

Да, тоже, например. Но ВЭФ 557 это, всë таки "кухонная радива", задача - прием на АМ, а Беларусь'и это практически хиенд. С УКВ и винилом. С задачей " музыка как никогда раньше!"(С) :smile-31:

Posted

Там в описании есть интересный текст - The mains transformer should have an HT rating
of 300-0-300 V, 60 mA, and it is preferable, though not essential, that a separate LT
winding (6.3 V) be used for the EZ80 rectifier.
 

Posted
23 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Да, тоже, например. Но ВЭФ 557 это, всë таки "кухонная радива", задача - прием на АМ, а Беларусь'и это практически хиенд. С УКВ и винилом. С задачей " музыка как никогда раньше!"(С) :smile-31:

Все эти режимы делались для увеличения срока службы ламп, у меня в НЕВЕ-52 в аноде 6С5С стоял 51к, заменил на 30к, звук на много стал лучше.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Радио за 1947 или 48 г

1948, номер 12.

РАДИО 1948-12.jpg

 

1 час назад, arcev сказал:

1 МОм в аноде ? не понимаю

А что смущает-то? 

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

А что смущает-то? 

постоянная времени образованная входной емкостью вых лампы и сопротивлением в аноде драйвера, говорят еще емкость Миллера существует

Posted
41 минуту назад, Юрий_Б сказал:

Все эти режимы делались для увеличения срока службы ламп, у меня в НЕВЕ-52 в аноде 6С5С стоял 51к, заменил на 30к, звук на много стал лучше.

Стоял на 6н2п 100ком заменил на 50 ком  стало много хуже :)

Правдарезисторы разного типа и потому думаю в этом дело.

Posted
6 минут назад, sova сказал:

Стоял на 6н2п 100ком заменил на 50 ком  стало много хуже :)

Так у нее внутренне 40к, 120-160 для нее самое то.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, arcev сказал:

постоянная времени образованная входной емкостью вых лампы и сопротивлением в аноде драйвера, говорят еще емкость Миллера существует

Какого порядка входная емкость 6п6с (или 6п1п или 6п14п)  в пентоде? :smile-55:

Posted
43 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Так у нее внутренне 40к, 120-160 для нее самое то.

Сравнивал и с 300 ком разница малоощутима.Думаю тип резистора больше влияет

Posted
9 minutes ago, sova said:

Сравнивал и с 300 ком

Смена рабочей точки на результат не влияет, что-ли? Ладно есть тыкатели, которые совместимые лампы (по цоколевке) "роллят". Тут минимум смещение надо менять.

Posted

В описанном в другой ветке "Лофтин-Уайте на оу186.... " сильно большой катасрофически фатальной  разницы по звуку между 250 к и 150 к в аноде входной 6ф5/6 г7 не замечено. Резисторы однотипные. Режим выходной лампы, разумеется, устанавливался один и тот же, при изменении номинала. С Л-В в этом отношении особо не забалуешь. Разновидности однотипных входных ламп "слышно" сильнее. Скажем, железная 6г7 84 г/в Светлана, железная 6г7 52 г.в. ромбик (Фотон), стекоянная 6г7с 47 г  гробик (Исток?) и 12Q7GT Brimar... Или 6ф5 железная, ромбик (Фрязино?) 41 г.в., 6ф5м мини-кобра 49 г. Светлана, простой формы 6ф5м 58 г. овальчик(Тантал?), Н63 Marconi ... 

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 minutes ago, Xрюн222 said:

Разновидности однотипных входных ламп "слышно" сильнее.

По столь нелюбимому вами опыту от силовых ЭВП, прецизионно изготовленный катод, калиброваный и так далее и тому подобное, надо ставить с точностью чем больше, тем лучше, у "немцев". Иначе даже в 20% не попасть.
Отчего примерная воспроизводимость хар-к у "однотипных" ламп просто поразительна.

Posted
43 минуты назад, BAA сказал:

По столь нелюбимому вами опыту от силовых ЭВП

Нет, почему так уж прям "нелюбимому"? Некоторые клистроны-магнетроны-амплитроны-амплидины обожаю даже, наверное, сильнее, чем ГУ88! :dx:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...