Jump to content

Recommended Posts

Posted

Началось...:smile-29: Хотя сдвоенные фд точно есть. А тангенсы смотрел - там часто релейная система, типа угол отстал - добавили до опрежения и все по ноаой...

Posted

Вы не на те "тангенсы смотрел"и.

В правильном ЭПУ с тангенциальным тонармом САР (система автоматического регулирования) привода построена с использованием интеграторов, там нет ошибки отслеживания, ни статической (по положению), ни динамической (по скорости).

Но из-за того, что даже правильная САР получает сигнал управления с датчика на тонарме, некоторое отклонение иглодержателя остаётся - трение в подшипниках не позволяет игле повернуть тонарм на произвольно-малый угол.

Если же датчик перенести на иглу, - этой ошибки не будет в принципе.

Posted

Интернета раньше не было, поэтому журналы Юный техник, Радио, Техника-Молодёжи 
были популярны у тех, кому пока ещё не требовались санитары и специальная рубашка.
Сигнал/шум такого карта будет низким. Хуже чем у носителя. Для проигрывателя
"Концертный", на котором автор слушал карт, это не проблема. Я могу ошибаться,
но кажется у киношников получилось максимум 55Дб на плёнке.

Posted
18 minutes ago, catBot said:

там нет ошибки отслеживания

Это ничего, что канавка шаг меняет, в зависимости от? Плюс эксцентриситет. Накмичи измеряет и компенсирует. Плюс всякое трогание, люфты и прочие гистерезисы. Удачи САР-ом убирать. Но спорить не буду. Не делал. Есть роликовые, усилия на иглу хватает, чтобы катить в рубиновых подшипниках.

Posted
13 minutes ago, BAA said:

Удачи САР-ом убирать. Но спорить не буду. Не делал.

Вы и УНЧ с глубокой ООС не делали?

Теория САР разработана отнюдь не ради управления тангенциальным тонармом, она применяется - успешно! - почти везде. В станкостроении, в авионике, в энергетике. Проще, наверное, сказать, где она не применяется.

Но какое это имеет отношение к киношке из первого сообщения?

Posted
2 minutes ago, catBot said:

Вы и УНЧ с глубокой ООС не делали?

К сожалению делал и делаю. Чего не делал не докладываю.
Удачи.

Posted
34 minutes ago, BAA said:

делал и делаю

Тогда - непонятно, откуда у вас сомнения в способности САР тангенциального тонарма отслеживать не только шаг канавки, но и её радиальные биения.

  • 2 weeks later...
Posted

https://www.gong-av.ru/pressa/asv.html#:~:text=Оптический же звукосниматель%2C в котором,основное преимущество технологии оптического звукоснимателя.

"Так как оптическая головка регистрирует амплитуду колебаний и не реагирует на скорость движений иглы даже на одной и той же записи, ее выходное напряжение формируется по абсолютно иным законам. Для формирования линейной характеристики сигнала требуется гораздо меньшая глубина коррекции по сравнению с традиционными ММ/МС-головками.

По этой причине коррекция оптической головки, соответствующая требованиям RIAA, обеспечивается простейшей схемой. И в этом состоит еще одно преимущество оптического звукоснимателя."

"И благодаря применению сверхчувствительных фотодиодов, обладающих характеристиками, согласованными со спектром светодиода, появилась возможность получить весьма высокое напряжение сигнала на выходе. Напряжение сигнала на выходе оптической головки составляет 40 мВ, от 10 до 100 раз выше по сравнению с ММ/МС-головками"

Прям хочется поюзать.:er:

  • Smile 1
Posted

Игла, и на ней, через поводок, колеблется лишь заслонка.... 

Помнится, SOVA  писал про 70-летней давности "FM-pickup", тоже самое было - флажок емкостного преобразователя. 

  • Like (+1) 1
Posted

Здесь нет никакого преобразователя вообще. Чистое электричество. Почти как в пъзокерамических ГЗП только лучше. Нет механического контакта. 

Да идея старая но материалы и технология новые! 

Ждём когда китайцы наладят производство и буду делать DS Audio за три сольдо. Чёта пол "ляма" платить пока не охота, не стоят они столько.

Posted

Кто ни будь ещё помнит как звук записывался на киноплёнку?  А принцип всё тот же! Лампочка, шторка, фотоэлемент. :er: 

И никого это не изумляло и никто не вопил что это фейк и так  не бывает.:biggrin:

  • Like (+1) 1
Posted
7 hours ago, Xрюн222 said:

Игла, и на ней, через поводок, колеблется лишь заслонка.... 

Помнится, SOVA  писал про 70-летней давности "FM-pickup", тоже самое было - флажок емкостного преобразователя. 

Можно даже обкладки сделать прямочастотные.
При нонешних MEMS микрофонах и "гироскопах" непонятно как это в звукоснимание не зашло.
А с оптикой - рисовать на фотопластинках, безо всякой механической нарезки и эмпфазисов, частотных, лучом лазаря. Надо только мелкозернистую какую. И проявитель, не гидрохиноновый.:smile-03:

Posted

Так проще по оптике, 4 волосинки одномодового волокна, из головки можно прямо в усилитель тянуть...

  • Smile 1
Posted

Интересная мысль. Надо иметь градиентные  по плотности шторки. Это избавит от установки начального положения. Можно вычислять только дельту. 

Posted

Ну тут идея сделать картридж который можно ставить в стандартный тонарм, со стандартными 4-мя проводками.

Меняется только предусилитель. 

Posted
4 часа назад, Сергей А сказал:

Надо иметь градиентные  по плотности шторки.

Ага. Насела пыль на шторку и линейность звука кончилась. 

Кстати к светодиоду это тоже относится, хотя и в меньшей степени. :er:

В КДП должно быть стерильно как в операционной. имхо. :smile-03:

Posted (edited)
On 1/7/2025 at 8:45 PM, ТимВал said:

Кто писал этот БРЕД?!?!

Какой ещё "магнитный резонанс"?!?!

 

Кроме того, напоминаю, световая волна - ВОЛНА, она подвержена дифракции.

При использовании ИК-светодиодов, длина волны (~0,001 миллиметра) становится соизмеримой с размерами шторки и расстояниями от шторки до фотоприёмников. В этом случае дифракция проявится в полной мере.

 

EDIT:

рефракция -> дифракция

:( Заанесло меня от возмущения...

Edited by catBot
перепутал слова
Posted

От пыли закрывается гибкой мембраной. Дифракция явно будет, но кто не дает сделать флажок несколько миллиметров размером из какого бериллия никакой толщины. С жесткостью и малым весом. Даже 0,5 миллиметра при 0,5 мкм волне будет в 1000 раз больше длины последней. Вряд-ли за 3000 уев за серийным продуктом ничего не стоит.
Хороший пример - микрозеркала и телевизирь на оных. Можно даже заделать одномодовый луч лазаря.
Хотя пример запостил в юмор, про 25 килофунтов добра с картонными подкладками...

Posted

Если это не самопальная/гаражная переделка какой-нибудь Mf-100, а серьёзная разработка "с нуля", то и шторка не нужна.

В качестве зеркальца следует использовать верхний торец кристалла иглы, подсвечивать его лазером, принимать отражённый свет, дифракционные явления учесть при разработке объективов фотоприёмников. Тогда, может быть, и получится нечто похожее на звукосниматель.

Posted

Никакой дифракции здесь не получить, цифирки не те. Подсунул разные заслонки на пути диода,
дифракционной картины нэту. Пыль также надуманная проблема, СD плеера 40 лет некоторые, живут
в пыли, без протирания оптики. Годится это для  музыки или нет - надо слушать. С обычными
головами всё давно настроено и работает, лезть в уникальные  оптические дебри с нуля как-то
не хочется. Кстати, у них раньше действительно шторка была алю, пока не заменили на бериллий,
не играло совсем..

Posted
14 hours ago, Goofnm said:

Кстати, у них раньше действительно шторка была алю, пока не заменили на бериллий,
не играло совсем..

Как-то печально получается.
Джо Шмо из мухосранска отгадал материал с одной ноты. (это не про вас)
И никаких торцов алмаза или микрозеркал, как в микрофонах и не только.

Posted

Не вижу никакой печали в том, что законы природы работают одинаково в мухосранске и Японии.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тут вот какая проблема: 90℅ пользователей интернета не умеют думать, поэтому думать надо над ответами нейросети. 
    • Это ответ нейросети 😉
    • Интереса ради спросил нейросеть про оптимальный режим 6п36с.  Прикол конечно , но нейросеть тоже советует 30 ват 😉   Для определения оптимального режима работы лампы 6П36С в выходном каскаде однотактного лампового усилителя в триодном включении необходимо учитывать несколько ключевых параметров. Вот основные шаги и рекомендации: ▌ 1. Выбор режима работы Для однотактного усилителя в триодном включении обычно выбирают режим класса A. Это обеспечивает наилучшее качество звука и минимальные искажения, хотя и требует большего рассеивания мощности на аноде. ▌ 2. Расчет параметров - Ток покоя: Для 6П36С типичный ток покоя в триодном включении составляет около 100-150 мА. Это значение выбирается для обеспечения линейной работы лампы и минимизации искажений. - Напряжение анода: Рабочее напряжение анода для 6П36С обычно составляет 300-400 В. Это значение зависит от конкретного применения и доступных источников питания. - Сопротивление нагрузки: Сопротивление нагрузки (RL) определяется как отношение напряжения анода к току покоя. Например, при напряжении анода 350 В и токе покоя 125 мА:     RL = 350 В / 0.125 А = 2800 Ом   ▌ 3. Выбор трансформатора - Трансформатор: Для однотактного усилителя необходим выходной трансформатор с соответствующим коэффициентом трансформации. Обычно для 6П36С выбирают трансформатор с коэффициентом трансформации около 1:20-1:30, в зависимости от импеданса нагрузки (например, 8 Ом или 4 Ом). ▌ 4. Тепловой режим - Рассеивание мощности: 6П36С имеет максимальную мощность рассеивания на аноде около 30 Вт. При выборе режима работы важно убедиться, что рассеиваемая мощность не превышает это значение. Например, при напряжении анода 350 В и токе покоя 125 мА:     Pa = 350 В * 0.125 А = 43.75 Вт     Это значение превышает максимальную мощность рассеивания, поэтому необходимо выбрать более низкий ток покоя или напряжение анода. ▌ 5. Пример оптимального режима - Ток покоя: 100 мА - Напряжение анода: 300 В - Сопротивление нагрузки: 3000 Ом - Рассеиваемая мощность: 30 Вт ▌ 6. Дополнительные рекомендации - Качество компонентов: Используйте высококачественные резисторы и конденсаторы для обеспечения стабильности и минимизации шумов. - Настройка: После сборки усилителя проведите точную настройку режима работы лампы с помощью измерительных приборов. Этот режим работы обеспечит хорошую линейность и минимальные искажения, что важно для качественного звука в однотактном ламповом усилителе.
    • На этом верном решении и закончим обсуждение темы.
    • Хотел бы ещё напомнить, что качество звучания любой системы описывается не только величиной искажений, если они не носят критически заметной величины. А то разговор всё об искажениях да искажениях... Если мы слушает старую пластинку 50-60-х с широкой канавкой, записанную с диапазоном 30-10к...15к сферой, то о каких серьёзных искажениях огибания идёт речь? Если же крупнорадиусную сферу опустить на микрогрув, то и спорить не о чем... Слушайте старые пластинки старыми головками на тяжёлых тонармах и будет вам счастье! Современные новодельные долгоиграющие с мелкой канавкой попросят современных заточек. Ну и хорошо! Не вижу предмета для обсуждения. П.С. "Болт с гайкой должны совпадать по резьбе, иначе не ввернёшь!" )))  
    • Да вроде как в "беседах" больше старожилов АП... Мне другое интересно, на сколько страниц их ещё хватит?  Самое забавное - каждый останется при своём мнении, а прочитавшие всё уэто гости просто свихнутся - пользы ноль от таких страстей, сплошные эмоции на грани " - Дайте мне пару гранат и останутся только те, кто меня понимает и поддерживает, вот тогда все увидят, кто прав! "  
    • Да, именно это я и сказал тут. Нет посторонних сил, - нет излишнего износа. Влиянию формы заточки иглы на скорость износа канавки - лучше посвятить отдельную тему.
    • Импульсный БП на 54 Вольт 150 Вт. - 300 руб. Шнур питания  - 100 руб. Все новое. Есть кол-во.
    • Значит, ни о чем, ваши расуждения. Значения не имеют.
    • Еще как я понимаю к + тангенциального можно добавить минимальный и равномерный износ пластинки тк угол ошибки мал и игла всегда в одном положении, т.е. не страшны никакие "злые" заточки, это чисто что в голову приходит. 
    • А где территориально ?
    • Не волнуйтесь, слова и/или словосочетания "4ГД-28", "пентодный однотакт на германии" мной используются в качестве эвфемизмов, чтобы не прибегать к обсценной лексике.
    • Самому интересно стало сравнить два уся на одинаковых  выходных лампах 
    • Ну вот только сравнил, sony ps-x700 biotracer с pioneer pl-l5, что могу сказать, у пионера звук более строгий и четкий, сони помягче, не так внятно, да, биотрейсер возможно тоже играет роль, потом может сравню с ps-x60 она без биотрейсера. Если нужна максимальная ясность и четкость я выберу пионер. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.6k
×
×
  • Create New...