Jump to content

Recommended Posts

Posted
37 минут назад, sova сказал:

Слушал Накамичи 1000, шум ленты почемуто  кажется что сильно меньше слышен, и тембрально мягче и не настоль колюч и раздражающ ,  чем у других кассетников. Там применен в УВ, некий фазовый корректор, может и в нем дело? 

И по звуку в целом Накамичи этот,  очень хорош, лучше всех. 

Этот некий фазовый корректор был описан в ж. Техника кино и телевидения в 80 годах. И мной опробован примерно в 87 году. Отличная схема для катушечника, позволяет записывать прямоугольные импульсы без звона с нормальным спадом. 

А показать то видимо нечего :) 

Вот посмотрите, на фото, на что я потратил время : поставил отдельно мотор на подмотку ленты, таходатчик на узел ведущего вала и механический стабилизатор натяжения ленты. 

Теперь займусь стабилизатором скорости вед вала. Потом УВ, потом УЗ  и т.  д. А если я бы пристраивал туда ел34 и прочую чушь, то ни чего стоящего из этого не вышло бы, учитывая габаритные ограничения. 

Накамичи у меня есть две 300-ки, после  моих самоделок их слушать не хочется. Так, включаю иногда, для контраста желающим. 1000 покупать не собираюсь, денег лишних нету.  Купить и дурак может, а ты попробуй сделай. А если даже не пытался сделать, то о чем говорить то? 

Posted
1 час назад, Nordwind сказал:

Хочу ленту цифровать есть важные записи. Звук интересный, хороший получился, но, прям заметен шум. Слушать норм, но на спектр смотреть больно. Корректор ММ то вполне нормально работает по шумам. Головка сейчас с большой индуктивностью, выход довольно большой у нее. Нувистор запущу, послушаю, дальше будет видно, полевик ему в катод... Полевик найти сейчас хороший тоже не простая задача

Купил лет 10 назад 2sk170 в китае, не хуже оригинальных. Для УВ их достаточно, не понятен термин хороший полевик. Античный кп101 кп102 из первых партий подойдёт ( шутка) ?  Есть пара десятков, "от руки" маркировка нанесена. Помню продал на старом АП лампы 6с33с от "Светланы" все полудохлые, в драку. Вот она, сила веры в легенду. А кстати, что бы эту 6с33с от светланы в УВ не использовать? С дросселем а аноде. Надуть "щоки" и начать вещать о выдающемся звуке, а там и поверят. 

Posted
21 минуту назад, AlexKorotov сказал:

Накамичи у меня есть две 300-ки, после  моих самоделок их слушать не хочется. Так, включаю иногда, для контраста желающим. 1000 покупать не собираюсь, денег лишних нету.  Купить и дурак может, а ты попробуй сделай. А если даже не пытался сделать, то о чем говорить то? 

Другие Накамичи совсем не тот коленкор. 1000 модель по звуку отличается, сравнивал и я и другие люди.

Была бы цель чтобы сделать, если просто сделать и все, а получится результат,  не лучше заводского. И по фото,  звучание не определить. Ничего плохого насчет самодельщиков не скажу, но результат их-сильно разный, слушал те самоделки усилителей, что получилось, там и сям, все по звуку неважные. Такой мой личный опыт.И с какой бы стати коллективы специалистов будут всегда  хуже одиночного человека с ограниченным временем и ресурсами. И у них , у коллективов, не все щедевры,  но  они над эттим работают десятилетиями и иногда выходят таки шедевры.

  • Like (+1) 1
Posted
29 минут назад, AlexKorotov сказал:

Потом УВ, потом УЗ  и т.  д. А если я бы пристраивал туда ел34 и прочую чушь, то ни чего стоящего из этого не вышло бы, учитывая габаритные ограничения. 

Откуда берутся габаритные ограничения? Были модели касетников с отдельными корпусами под усилители. ПРимер , Техникс, не припомню точно,  вроде даже трехблочный. Вот интересно если сделать не так как у , всех. А на нувистсорах уже не раз было ранее примеров, делали. 

 

Posted
3 hours ago, sova said:

1000 модель по звуку отличается,

Их все кончились и технологию воспроизводить никто на будет.

3 hours ago, sova said:

Ничего плохого насчет самодельщиков не скажу, но результат их-сильно разный, слушал те самоделки усилителей, что получилось, там и сям, все по звуку неважные.

Так не скажете или таки неважные? Вы уж определитесь. И зачем ходить туда, где оное неважное делают?

Posted
22 часа назад, BAA сказал:

Их все кончились и технологию воспроизводить никто на будет.

Так не скажете или таки неважные? Вы уж определитесь. И зачем ходить туда, где оное неважное делают?

Насчет всех не скажу, я ж не всех  прослушал. Но дилетанты и профессионалы, разница есть.Любитель может своим делом заниматься в выходные. Профи,  всю неделю.Конкуренция выявит лучших.Неудачники уйдут с рынка. Любитель не конкурирует и никто его не прессует, может на асе и асех забить и ни с кем не сравнивая , назначить себя самым лучшим и никакой критики не принимать.

Только в сравнеии какой будет его результат?

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, sova said:

Любитель не конкурирует и никто его не прессует, может на асе и асех забить и ни с кем не сравнивая , назначить себя самым лучшим и никакой критики не принимать.

Только в сравнеии какой будет его результат?

Думаю рассказов а-ля Борзенков про хорошее, фабричное, уже достаточно.
Если непонятно, повторю: здесь практически все самодельщики.
А вы их как Ваньку, Жукова, ейной мордой, да в харю. 
Пришли и доложили "Да у вас всё г...о, пардон, неважное"
Вы за этим здесь?

Spoiler

Никогда не слышали "Что-то ваша штука НАМ дорого обходится, сделайте то же самое, но задаром. И чтоб не ломалось и настраивать не надо и собиралось само. Но чтоб обязательно ломалось, но после срока гарантии, чтоб по новой купили."
Вот это и есть оно, хорошее, фабричное, на мелкосхеме, "зеленое", не жрет ничего. каждые 6 месяцев новее и новее. Видимо не работали, так бывает.


 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
В 05.07.2025 в 23:23, AlexKorotov сказал:

Купил лет 10 назад 2sk170 в китае, не хуже оригинальных. Для УВ их достаточно, не понятен термин хороший полевик. Античный кп101 кп102 из первых партий подойдёт ( шутка) ?  Есть пара десятков, "от руки" маркировка нанесена. Помню продал на старом АП лампы 6с33с от "Светланы" все полудохлые, в драку. Вот она, сила веры в легенду. А кстати, что бы эту 6с33с от светланы в УВ не использовать? С дросселем а аноде. Надуть "щоки" и начать вещать о выдающемся звуке, а там и поверят. 

Ок, спрошу по другому, какие мне в Чип дип купить полевики, желательно чтобы не из ста один подбирать пришлось,что бы поставить по входу головки в УВ в катод нувистора, по схемам СЮТ в этой ветке. Если подбирать то как.

Posted
32 минуты назад, Nordwind сказал:

Ок, спрошу по другому, какие мне в Чип дип купить полевики, желательно чтобы не из ста один подбирать пришлось,что бы поставить по входу головки в УВ в катод нувистора, по схемам СЮТ в этой ветке. Если подбирать то как.

Я не заметил большого разброса, если они из одной партии. Кстати, в чид тоже брал, но впечатлений не будет, т к они перемешались и другими. Есть еще 2sk68 (по памяти), тоже ничего. 

Posted

Мне интересно стало посмотреть схему от 1000 Накамичи. Скачал, ничего интересного нн увидел. Возможно там головки и получше, чем в вх300, но остальное не впечатлило. Фазового корректора тоже не увидел,  может невнимательно смотрел (кто знает, скажите где он).  Чтобы показать как это должно работать, прикрепляю два фото. Меандр с моим усилителем записи и накамичи вх300. Там где звон и нет нормально спада - накамича.  Да, и у меня пассивная коррекция на запись и низкое выходное сопротивление. 

IMG_20250707_111257.jpg

IMG_20250707_111201.jpg

Posted
2 hours ago, Nordwind said:

Ок, спрошу по другому, какие мне в Чип дип купить полевики, желательно чтобы не из ста один подбирать пришлось,что бы поставить по входу головки в УВ в катод нувистора, по схемам СЮТ в этой ветке. Если подбирать то как.

Из того что видно, есть bf862, может настоящие, рискните. Из других - j111...113, возьмите группу подходящую по току. Ещё PF5102. Можно два в параллель. Опитмальный ток (для шума) у большиинства обычных - 1...2 мА.
Относительно отбора. Прикидываете, сколько будет напряжения С_И, оно же сетка-катод, ставите 10 ом между источником и стоком. Затвор и исток вместе на минус. Меряем падение на резисторе. Берем с одинаковым падением<=>током. Нет регулируемого, берем батарейку 9 В и 100 Ом)(так удобнее). Не ставим миллиамперметр в цепь - одна ошибка и хорошо, если предохранителем обойдетесь.
6С51Н Uа=75В, Ia=3ma Uск=2,1 В.
Теперь транзистор. При таком токе надо брать с наименьшим напряжением отсечки, то есть J113.
В истоке будет около 100...300 Ом (подстроечник на 500).
И да, нарисуйте схему, а то насоветуем чего не того.
Из одной ленты/кучки транзисторы обычно ну очень одинаковые.
 Из того, что не забыл, точнее забыл. Они(транзисторы) быстро греются, в т.ч. от рук. Не лапать (пинцетиком за вывод в колодочку от DIP корпус) и мерять быстро (от протекающего тока тоже греются). Импульсно - идеально, но надо генератор и осциллограф.
Ещё вспомнил - 4393 тоже пойдут.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
8 часов назад, AlexKorotov сказал:

Мне интересно стало посмотреть схему от 1000 Накамичи. Скачал, ничего интересного нн увидел. Возможно там головки и получше, чем в вх300, но остальное не впечатлило. Фазового корректора тоже не увидел,  может невнимательно смотрел (кто знает, скажите где он).  Чтобы показать как это должно работать, прикрепляю два фото. 

По фазовому корректору в 1000 три трейсер отзывался Антон "intell", в своем ув для магнитофона он его применял. Что касается схемы в общем то там в три трейсере,  ничего такго особенного нет, дело в качестве лпм, конструктива и комплектующих, я думаю.

Posted
3 минуты назад, sova сказал:

По фазовому корректору в 1000 три трейсер отзывался Антон "intell", в своем ув для магнитофона он его применял. Что касается схемы в общем то там в три трейсере,  ничего такго особенного нет, дело в качестве лпм, конструктива и комплектующих, я думаю.

?  Очень много полезного узнал, спасибо. 

Posted

radiomuseum-nakamichi-co-tokyo-tri-tracer-1000-1887657.pdf

25 минут назад, AlexKorotov сказал:

Ну и где он?

Начиная с того, что его в УВ ставить глупо, ему место в УЗ.

1000.jpg

Я в схемотехнике не очень. Это к Антону спрашивать но вот в блок схеме ув в серв . мануале  1000 II,   есть" phase shifter". 

Screenshot_20250707-193322_OneDrive.jpg

Posted
1 час назад, AlexKorotov сказал:

Ну и где он?

Вот выдержка из мануала, сделан на Q104

PS.JPG

  • Smile 1
Posted
В 05.07.2025 в 13:22, СЮТ сказал:

Эта схема для катушечного варианта, в формате 19/2, там всё нормально с шумом...

@СЮТЗря я шумел, с шумом разобрался, всё наладилось, поставил EF806 вместо 6ж32, по земле не только головка УВ но и АЦП пришлось соединить, ну и смещение всё же сделал вместо 47ом -  Ni-Mh аккумчиком в катоды EF806. Ровно по 60 вольт стало на анодах, усиление обоих каналов по тест ленте идентичное. Немного самого ВЧ многовато, кажется надо ёмкость кабелей уменьшить от головки до УВ. С 12кгц подьем идет, и на 18 кгц +6дб В цепочках коррекции в УВ ёмкости и сопротивления точно подобраны, промерены. 

  • Like (+1) 1
Posted
6 hours ago, sova said:

Вот выдержка из мануала, сделан на Q104

А схема Радиомузея от какого М/Ф? Там такого нет.
632.jpg.7743677041bd9594eac785a3cae5951f.jpg
А вот хар-ка фазовращателя, курсор на 90 град
633.thumb.jpg.0d328035f764060246edc3dee1545c14.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

А схема Радиомузея от какого М/Ф? Там такого нет.
632.jpg.7743677041bd9594eac785a3cae5951f.jpg
А вот хар-ка фазовращателя, курсор на 90 град
633.thumb.jpg.0d328035f764060246edc3dee1545c14.jpg

Здесь 104 в усилителе - двойке. А выше есть 104 в фазовращателе. Причем самом простом, у которого искажения достаточно велики. В этом месте лучше ОУ с - 1, после емкость, а затем суматор тоже на ОУ, или полевике. Идея состоит в том, чтобы ток а цепи RC как можно меньше получить. Самое главное, это то, что он в УВ не нужен, если шумоподавители не использовать. Он нужен в УЗ, где большой подъем на ВЧ приводит к большому сдвигу фазы. Там это решение позволяет уменьшить звон и улучшить переходную характеристику. 

Posted

А где тут фазовращатель? Обычный усилитель , с регулировкой усиления. 
В схеме выше , да, есть. Может быть для компенсации сдвига фаз  фильтре системы ШП. Которая вызывала щелчки

. Писали об этом где-то в описании систем долби. 

Posted

Этот звон который  является следствием резонансного подъема АЧХ УЗ приводит к реакции детектора компандера отличной от той, что была при записи. Т е если спектральный состав и энергия еще как то сохраняется при правильной настройке канала, то реакция детектора на такой излиший выброс на фронте приводит к искажениям восстановления. При небольшом (относительно) подьеме в катушечном формате ФК очень хорошо помогает, будучи встроенный в канал записи. Звон дополнительно усиливается от применения медленных ОУ и катушек в коррекции. 

Posted
12 часов назад, BAA сказал:

А схема Радиомузея от какого М/Ф? Там такого нет.
 

На схеме модели Nakamichi-1000 II.  1000 -х,  было 4 ре модификации.ПО звуку хвалят первые два,хотя позже пошли с автоматикой, калибровками,  и очень выскими параметрами

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Перевести в пентодный (тетродный) режим.
    • Проблема возникает , когда деталь , призванную по своим совокупным (не только техническим параметрам ) критериям работать в аудио (это усиление музыкальной энергии -ушами её воспринимают и душой переживают вообще-то) , путают с деталью , которая будет идеально , не спорю , в цепях осциллографа, частотомера , генератора , ну край-усилителя для сабвуфера .  Проблема , имхо , информац. поля этого хорошего в целом сайта, что в нём присутствуют люди упорно это не признающие (путают усилители с генераторами) , то ли не слушают , что делают , то ли не слышат , то ли музыку не любят . На Аудионот наверное тоже очень честные люди , которые в своей идеологии (декларировали ) утверждают красивый звук , красивые тембры... .  Только вот потом приходит осознание , что убрать музыкальную ясность (в их идеологии ни слова) -легко , достаточно поставить нужные резисторы . Парадокс в том , что именно резисторы ""убивают""( поэтому резисторы тестируют не только на ТХ)  музыкальную ясность больше всех остальных комплектующих , но ещё проводки , конечно . 
    • Конденсаторы GE  4 мкФ х 370 В. Размер 50х30х58 (с контактами 70мм). В наличии 2шт. Цена 1000руб/шт.
    • Конденсаторы CDE 5 мкФ х 370 В. Размер 50х30х88 (с контактами 100мм). В наличии 4шт. Цена 2500руб/пара.
    • Конденсаторы GE  12,5 мкФ х 370 В. Размер 70х45х80 (с контактами 90мм). В наличии 2шт. Цена 2000руб/шт.  
    • Предложу некоторое количество маслонаполненных конденсаторов пр-ва США 70-80 гг. Non PSB. Тема с продолжением...  Для начала самые крупные: - конденсатор GE DIELEKTROL 40 мкФ х 370 В. Размер 90х50х187 (с контактами 195мм). Цена 3000руб - конденсатор SPRAGUE ECCOL  40 мкФ х 370 В. Размер 90х50х162 (с контактами 175мм). Цена 3000руб
    • текущий статус... Платы в работе в Китае на изготовлении... BUX так и не вышел на связь...чувствую придется его платы реализовывать...если кому нужно ...пишите... И за доставку не все еще доплатили...
    • Птмн по своим характеристикам близки к "идеальным" резисторам. "Идеальные" - это резисторы имеющие постоянное сопротивление не зависящее от дестабилизируещих факторов.  А так как отсутствие в птмн дефектов дающих  определённые искажения частью слушателей дающих им  свою оценку воспринимается как недостаток , то это является поводом для диаметрально противоположного мнения о них. 
    • -Действительно интересно , когда аудиосистема в силу принципов её построения , имеет не только субъективно звуковое разрешение -  сцена , басы , верха , тембры, но и музыкальное разрешение , музыкальную ясность ( на сленге любителей - вовлекатор ), когда слышны , как на живом неподзвученном исполнении, эмоции , темп, энергетика исполнителя или коллектива.  Человек , привыкший к живому исполнению, имеет возможность уже и оценивать -живое или отстранённое звучание его системки , или кого иного . За эту живость и отвечают -в том числе (помимо прочего) - т.н. резисторы и потенциометры. Задача конструктора собрать воедино те комплектующие, которые не хоронят эту живость , но кому то она и не интересна , тогда можно собирать из чего угодно -  уже нет критерия .  В  списке опытных практиков , которые давно уже поняли - как собирать и из чего, есть банк данных приемлемых комплектующих . К примеру , я никогда не поставлю даже в бюджетный донельзя усилитель советские млт после 80года (ранние будут отслушаны , могут быть годные) , птмн - чаще ""мёртвые"" , т.е. дающие отстранённость, чем ""живые"", но ранние тоже играть могут .  В Аудионот , для понимания , для нормирования своих ""левелов"" насовывают определенное количество стекловидных резисторов , которые реально ""вырубают "" любую музыкальность , к примеру на 3 их уровне. Реально антимузыкальный , имхо, уровень , в тех же моноблоках Анкори -до 42 (!) таких г. на один блок , тогда как при замене на танталовые резисторы, Холко (черный металфилм -реально качественный) , да хоть всё советским углем ""динамо"" развести , получим по музыке приемлемый результат .     Из архива -  ""изуродованный "" до музыкального состояния моноблок Анкори -   все (42 шт - на 2 блока ) резисторы , её уничтожавшие, заменены на Рикен Ом , 2-х ватный тантал , Розенталь .  
    • Интересно, почему насчёт резисторов птмн такие диаметрально противоположные резкие мнения? Мне кажется, звучат они обычно. Если не приглядываться, почти все резисторы звучат одинаково. Потому что это в принципе не то, что может звучать. Если не рассматривать часами меандр и охать 
    • все новые. пусть будут все по 100р штука кт932б 10шт год 91.12 кт897а 12шт год 02.10 кт818гм 2шт год 99.10 кт845а 3шт год 87-92 2т(кт) 839а 4шт год 92-93 кт827а 3шт год 02.07 кт841а 2шт год 92.01 п210а 7шт год 78-82    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.7k
×
×
  • Create New...