Jump to content

Recommended Posts

Posted

Я не сторонник применения фанеры ,если что. Но и при толщине фанеры миллиметра в 4-5 + слой фольги бОльшая часть нувистора будет на улице и критических температур не достигнет.Выше на пару постов я уже термометр приделывал.Желающие могут легко повторить и уточнить.Для себя рассматривал вариант из фторопласта и речь скорее идёт о некой ,,глушилке,, ,а не просто держателе.Хватило установки платы на резинках,хотя может и понадобится изолировать дополнительно от громкой музыки рядом.

  • Like (+1) 2
Posted
10 часов назад, Nordwind сказал:

В всех студийниках чаще всего коррекция основная в цепи ООС, это видно из их схем. И потом цепи для компенсации щелевых потерь, точная подстрока АЧХ на СЧ и ВЧ по ЛИМ, обычно нужен небольшой подъем от стандарта, это не бытовуха, резонансом контура ГВ конденсатор, не правят завал по ВЧ в студийной технике. На самом деле не так уж и много там, ниже 50 герц есть в записях. Найти бы нувистор для LTSpice, проверили бы виртуально

И где в рассматриваемой схеме, например, "компенсация щелевых потерь"? :smile-55:В LTSpice, думаю, можно найти довольно близко подходящую лампу, скажем, есс83/85 и тп. 

Posted
5 hours ago, Сергей А said:

В чем сложность использовать ал. уголок?

Ну или с другой стороны вставить .

IMG_9853.jpeg

IMG_9854.jpeg

То есть купить за 3 копейки  посеребреный (пусть даже луженый) держатель предохранителя с отверстием под шуруп 3.5 (для последующено крепления в Эбеновое дерево) - не наш путь. Надо обязательно что - то от сохи 
 

 

On 5/25/2025 at 6:25 PM, BAA said:

Держатель предохранителя CQ-216, 10х38 мм. С отверстием. Крепится потом куда угодно. Только не надо фанерных радиаторов. https://static.chipdip.ru/lib/921/DOC036921696.pdf
CQ-216, 10х38 мм, Держатель предохранителя на плату

 

  • Smile 1
Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

И где в рассматриваемой схеме, например, "компенсация щелевых потерь"? :smile-55:В LTSpice, думаю, можно найти довольно близко подходящую лампу, скажем, есс83/85 и тп. 

Это возможно от того, что для данного фанерного направления и  шум не заметен и высокие частоты не нужны.

В том, самом первом своем  УВ на нувисторе и повышающем трансформаторе я даже шунт во вторичке в 510 ком обрал, ибо он шумит...

Posted

Если головка качественная и скорость 38 основная, а 19 вспомогательная, то да, не очень нужна комп.щелевых потерь. В С37 её нет, скажем. По-моему,и в СТМ её нет, точно не помню. В других случаях вряд ли получится запросто обмануть физику с геометрией...

И от "дорожности" конечно зависит - 1,2 или 4 на ленту. 

Posted
30 minutes ago, Xрюн222 said:

И где в рассматриваемой схеме, например, "компенсация щелевых потерь"? :smile-55:В LTSpice, думаю, можно найти довольно близко подходящую лампу, скажем, есс83/85 и тп.

Возможность размещения рядом ГЗС и ГЗМ пугает несколько больше. При 2 Гн допустимая емкость 30 пФ (20к) а емкость даже 75-го порядка 68 пФ/м.

Posted
13 минут назад, BAA сказал:

Возможность размещения рядом ГЗС и ГЗМ пугает несколько больше. При 2 Гн допустимая емкость 30 пФ (20к) а емкость даже 75-го порядка 68 пФ/м.

Давно уже не делают головки с индуктивностью в 2 гн, обычно раз в 10-20 меньше.  

  • Like (+1) 1
Posted
Just now, AlexKorotov said:

Давно уже не делают головки с индуктивностью в 2 гн, обычно раз в 10-20 меньше.  

Это про ламповые в старых магнитофонах. Вроде как? И цифра от НС.

Posted

Это в бытовых такие встречались. В студийных максимум мГн 300...400. А то и низкоомные с трансформатором, ещё с лампами. ГЗМ вроде упоминалась "легендарная" ДЛ-103, она МС, её кабелем не испугать... 

  • Like (+1) 2
Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Это про ламповые в старых магнитофонах. Вроде как? И цифра от НС.

Да где их сейчас взять? В том же МЭЗ-28 они были не 2 Гн, там трансформатор использовали повышающий.

И во всяких STM тоже, причем трансформатор кроме всего прочего улучшает ситуацию с фоном от 50 гц. Я как то в МЭЗ-28 на мелкой платке-макетке пристроил 548УН1, думал лучше будет...  Лучше не стало, несмотря на то, что без трансформатора казалось бы лучше должно быть. Фон стал больше.

  • Like (+1) 1
Posted

В МЭЗ всё совсем "плохо", там ещё и часть коррекции в банке с трансформаторами... И НЧ трансформатор 1 к 100 :shock:

... зато на входной лампе УВ уже порядка 10 мВ и требуется не очень сильная ДОкоррекция... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Если головка качественная и скорость 38 основная, а 19 вспомогательная, то да, не очень нужна комп.щелевых потерь. В С37 её нет, скажем. По-моему,и в СТМ её нет, точно не помню. В других случаях вряд ли получится запросто обмануть физику с геометрией...

И от "дорожности" конечно зависит - 1,2 или 4 на ленту. 

STM610 всё есть 

STM610.jpg

Posted

Как писал выше - может быть, не помню, последнее время возился немного с стм200/210, но и в нём не помню, есть ли. Много с чем приходится иметь дело, все подробности и нюансы не всегда запоминаются, в памяти остаётся лишь "концепция аудио парадигмы" (С) в целом... 

Но тем более - раз в стм есть, значит, наверное, надо зачем-то, всё таки... 

К 610 стм одно время назад просили "подумать" над ламповым УВ, зачем-то... 200/210, на мой ух и ИМХО, к навязчивости такой мысли НЕ склонили... Можно, при случае, факультативно... Если  такой останется в хозяйстве вообще (вопрос на рассмотрении худсовета, т.е. супруги). 

Posted
18 hours ago, Gyuri said:

Но и при толщине фанеры миллиметра в 4-5 + слой фольги бОльшая часть нувистора будет на улице и критических температур не достигнет.

А «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась». 

Posted
22 часа назад, Gyuri сказал:

Я не сторонник применения фанеры ,если что

 

3 часа назад, BAA сказал:

А «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась». 

ВАА, цитируйте уж тогда полностью,а так не совсем понятна Ваша мысль.В самоделках вполне допустимо применение различных решений и материалов на усмотрение автора.В разумных пределах разумеется. Держатель предохранителя далеко не единственное.Его ,кстати тоже надо дорабатывать. Если и доведётся ещё раз работать с нувисторами,то пожалуй попытаюсь применить заводское крепление.Пока игрался, несколько ножек оторвал.Пришлось контактной сваркой приделать,поскольку припаять никак не полчалось.

 

ПАНЕЛЬ НУВ.jpg

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
2 hours ago, Gyuri said:

ВАА, цитируйте уж тогда полностью,а так не совсем понятна Ваша мысль.В самоделках вполне допустимо применение различных решений и материалов на усмотрение автора.В разумных пределах разумеется.

Извините, не имел намерения. Держатель, кстати, штатный:smile-29:(каламбур)
К вам лично вообще никаких претензий нет.

На озоне корундовую микровату продают.
Говорят лучшего поглотителя звуковых колебаний не найти.
И тепло не проводит, совсем. Даже в вакууме.

На клипсе не настаиваю. Хотя нет, настаиваю.
Мало кто руками подобное сделает.
А откусить две ножки может даже и не надо.
Прокручиваться не будет.

Posted

Да греется корпус нувистора не слабо как оказалось. Заказал держатели предохранителей

  • Smile 1
Posted

Печатная плата под эту схему,но легко собирается под следующую от СЮТ ,без резисторов и конденсаторов в катодах. Размер 60х100

Posted
В 30.05.2025 в 21:56, Xрюн222 сказал:

CCIR, корректор на основе  винилового не годится, из-за нехватки усиления, обрезки не требуется,

50дб коррекции не хухры-мухры, тут с пентодом на входе не прокатит никак...

Posted
3 часа назад, Nordwind сказал:

Да греется корпус нувистора не слабо как оказалось. Заказал держатели предохранителей

Нужно плату делать таким образом, чтобы лампы были со стороны дорожек. А все детали расположить плотнее, а у Вас плата буквально повторяет схему. 

Posted
8 минут назад, AlexKorotov сказал:

Нужно плату делать таким образом, чтобы лампы были со стороны дорожек. А все детали расположить плотнее, а у Вас плата буквально повторяет схему. 

Если присмотреться,то плата позволяет установку ламп с любой стороны.Под вывод катода есть два отверстия.

У меня не слишком большой опыт в разработке. Возьмётесь подправить? Будет хороший проект в итоге. Спасибо за здоровую критику!!!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Перевести в пентодный (тетродный) режим.
    • Проблема возникает , когда деталь , призванную по своим совокупным (не только техническим параметрам ) критериям работать в аудио (это усиление музыкальной энергии -ушами её воспринимают и душой переживают вообще-то) , путают с деталью , которая будет идеально , не спорю , в цепях осциллографа, частотомера , генератора , ну край-усилителя для сабвуфера .  Проблема , имхо , информац. поля этого хорошего в целом сайта, что в нём присутствуют люди упорно это не признающие (путают усилители с генераторами) , то ли не слушают , что делают , то ли не слышат , то ли музыку не любят . На Аудионот наверное тоже очень честные люди , которые в своей идеологии (декларировали ) утверждают красивый звук , красивые тембры... .  Только вот потом приходит осознание , что убрать музыкальную ясность (в их идеологии ни слова) -легко , достаточно поставить нужные резисторы . Парадокс в том , что именно резисторы убивают музыкальную ясность больше всех остальных комплектующих , но ещё проводки , конечно . 
    • Конденсаторы GE  4 мкФ х 370 В. Размер 50х30х58 (с контактами 70мм). В наличии 2шт. Цена 1000руб/шт.
    • Конденсаторы CDE 5 мкФ х 370 В. Размер 50х30х88 (с контактами 100мм). В наличии 4шт. Цена 2500руб/пара.
    • Конденсаторы GE  12,5 мкФ х 370 В. Размер 70х45х80 (с контактами 90мм). В наличии 2шт. Цена 2000руб/шт.  
    • Предложу некоторое количество маслонаполненных конденсаторов пр-ва США 70-80 гг. Non PSB. Тема с продолжением...  Для начала самые крупные: - конденсатор GE DIELEKTROL 40 мкФ х 370 В. Размер 90х50х187 (с контактами 195мм). Цена 3000руб - конденсатор SPRAGUE ECCOL  40 мкФ х 370 В. Размер 90х50х162 (с контактами 175мм). Цена 3000руб
    • текущий статус... Платы в работе в Китае на изготовлении... BUX так и не вышел на связь...чувствую придется его платы реализовывать...если кому нужно ...пишите... И за доставку не все еще доплатили...
    • Птмн по своим характеристикам близки к "идеальным" резисторам. "Идеальные" - это резисторы имеющие постоянное сопротивление не зависящее от дестабилизируещих факторов.  А так как отсутствие в птмн дефектов дающих  определённые искажения частью слушателей дающих им  свою оценку воспринимается как недостаток , то это является поводом для диаметрально противоположного мнения о них. 
    • -Действительно интересно , когда аудиосистема в силу принципов её построения , имеет не только субъективно звуковое разрешение -  сцена , басы , верха , тембры, но и музыкальное разрешение , музыкальную ясность ( на сленге любителей - вовлекатор ), когда слышны , как на живом неподзвученном исполнении, эмоции , темп, энергетика исполнителя или коллектива.  Человек , привыкший к живому исполнению, имеет возможность уже и оценивать -живое или отстранённое звучание его системки , или кого иного . За эту живость и отвечают -в том числе (помимо прочего) - т.н. резисторы и потенциометры. Задача конструктора собрать воедино те комплектующие, которые не хоронят эту живость , но кому то она и не интересна , тогда можно собирать из чего угодно -  уже нет критерия .  В  списке опытных практиков , которые давно уже поняли - как собирать и из чего, есть банк данных приемлемых комплектующих . К примеру , я никогда не поставлю даже в бюджетный донельзя усилитель советские млт после 80года (ранние будут отслушаны , могут быть годные) , птмн - чаще ""мёртвые"" , т.е. дающие отстранённость, чем ""живые"", но ранние тоже играть могут .  В Аудионот , для понимания , для нормирования своих ""левелов"" насовывают определенное количество стекловидных резисторов , которые реально ""вырубают "" любую музыкальность , к примеру на 3 их уровне. Реально антимузыкальный , имхо, уровень , в тех же моноблоках Анкори -до 42 (!) таких г. на один блок , тогда как при замене на танталовые резисторы, Холко (черный металфилм -реально качественный) , да хоть всё советским углем ""динамо"" развести , получим по музыке приемлемый результат .     Из архива -  ""изуродованный "" до музыкального состояния моноблок Анкори -   все (42 шт - на 2 блока ) резисторы , её уничтожавшие, заменены на Рикен Ом , 2-х ватный тантал , Розенталь .  
    • Интересно, почему насчёт резисторов птмн такие диаметрально противоположные резкие мнения? Мне кажется, звучат они обычно. Если не приглядываться, почти все резисторы звучат одинаково. Потому что это в принципе не то, что может звучать. Если не рассматривать часами меандр и охать 
    • все новые. пусть будут все по 100р штука кт932б 10шт год 91.12 кт897а 12шт год 02.10 кт818гм 2шт год 99.10 кт845а 3шт год 87-92 2т(кт) 839а 4шт год 92-93 кт827а 3шт год 02.07 кт841а 2шт год 92.01 п210а 7шт год 78-82    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.7k
×
×
  • Create New...