Jump to content

Recommended Posts

Posted
30 минут назад, BAA сказал:

Я бы на парафин не надеялся в качестве изоляции. Его надо сушить и он трескается и так далее. Надо битум и лучше под вакуумом.

Это да, особливо это видно на старых трансформаторах от телевизоров, парафин превращается в белый порошок, который гигроскопичен, по этому в парафин добавляют воск или любое масло, это зто 40-50 лет не охрупчится.

Posted
55 минут назад, johnson1496 сказал:

Последние лет десять мотаю только бескаркасно. Получается гораздо аккуратнее, чем со щечками, но каждый слой  промазываю БФом. До края не более 1 мм. Последняя пара анодников для 211 в колпаках залита парафином от обмотки до колпака не менее 10 мм. Пока намеков на пробой не было.

Пробой появляется при возбуждении, когда амплитуда сильно превышает анодное напряжение, или когда из цифрового источника прёт непотребство с пятикратной амплитудой и высокой частотой.

Posted
40 минут назад, ДимДимыч сказал:

Пропитывать. Парафин-воск.

Хотя часто многие против.

  В каких пропорциях у Вас воск с парафином? 

  Чем хуже пропитка только натуральным пчелиным воском, если не учитывать более высокую стоимость воска?

Posted
4 минуты назад, Фломастер сказал:

Чем хуже пропитка только натуральным пчелиным воском, если не учитывать более высокую стоимость воска?

В состав натурального пчелиного воска входят свободные жирные кислоты (12...15 %). 

  • Like (+1) 1
Posted

Примерно 1:3.  Короче парафина больше.

Я тоже пользовал пчелиный воск, но люди меня предупреждали

что в нём есть вредная химия.

 Отказов не было.

  • Like (+1) 1
Posted
47 минут назад, ДимДимыч сказал:

есть вредная химия.

Бред, тогда бы все травились продуктами пчеловодства, представляет опасность только яд, но мед считается сильным аллергеном.

  • Like (+1) 1
Posted
В отличие от парафиновых свечей, которые изготавливаются из продуктов нефтепереработки и при горении могут выделять вредные токсины, свечи из пчелиного воска изготавливаются из натурального пчелиного воска и не выделяют вредных химических веществ. Они также гипоаллергенны, что делает их отличным вариантом для людей с чувствительной кожей или аллергией.
Еще одним преимуществом свечей из пчелиного воска является их экологичность.
  • Like (+1) 1
Posted

Церезин.

4 minutes ago, Юрий_Б said:

Бред, тогда бы все травились продуктами пчеловодства, представляет опасность только яд, но мед считается сильным аллергеном.

Именно так - мед с сотами можно спокойно есть? Надо заменить парафин на церезин, который смешивается с маслом, в отличии от парафина.

Posted

Расплавленный горячий парафин по проникающей способности почти как керосин. Пропитывает всë напрочь, насквозь, до основания. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 minute ago, Aloizio said:

Хоть что, хоть с чем смешивайте, без вакуумной камеры пропитка будет только для посмеятся. 

Да хоть что скажи, кто-то пойдет и колпак купит, вакуумный с насосием? Да ни разу. Хотя сейчас чего только нет, у восточных друзей.
Из опыта, как только трансформаторный выходной каскад возбудится, трансу, как справедливо отмечали, прийдет кирдык. Правильно пропитанному - вряд ли. И лучше какой-нибудь муфтовый состав с канифолью, спецмаслом и битумом. Под вакуумом.

Posted
7 минут назад, Aloizio сказал:

без вакуумной камеры

Делайте проще, усложнить всегда успеем, проваривал в обычной скороварке, там давление доходит до 2.5 атмосфер.

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Aloizio сказал:

Не верю.

Это не влияет на проникающую способность расплавленного парафина. 

Даже и без скороварки подержать подольше в расплаве, пропитает всë отлично

Posted
2 минуты назад, ДимДимыч сказал:

 

Единственный раз разбирал, все пропарафиненно.

 

Делал так же. Результат тот же. 

Posted
1 minute ago, Xрюн222 said:

Делал так же. Результат тот же. 

Давайте не будем отрицать очевидное. Везде на произаодстве пропитывают под ваккумом. И если кто думает, что это типа быстро - то это не так. Сначала греют, потом опускают, потом выдерживают, потом давление дают. И пузырьки, которые и есть зло, схлвпываются. Процесс идет часами.
А завления у меня все пропитано, я разбирал, аналогичны отрицанию бактерий - не видно же. 

  • Like (+1) 1
Posted

Спорить не собираюсь, пропитками с вакуумированиями занимаюсь периодически, совершенно в курсе вопроса не теоретически, а практически. Равно как и в курсе того, что парафин - пропитывает. Насквозь. В отличие от многих лаков и клеев, которые только в вакууме загонять. 

Работаю, периодически, в мастерской по изготовлению трансформаторов до примерно 3 кВ, сам же их 2...2,5...3 кратным напряжением испытываю.

Posted
4 минуты назад, ДимДимыч сказал:

А лучше лаки и клеи вообще не использовать.

Ёмкость увеличивается. И остальное хуже.

А вот с парафином нет.

Иногда таки лучше лаки и клеи... Но не для выходных, конечно. 

Posted

СЕРГЕЙ Б. прав.Возьмите довольно сильно сжатый пакет Ш,например и опустите в расплав да хоть 10% поверхности. Увидите как воск поднимается и заполняет все,что можно. Так же разбирал сваренные трансы,-воск был везде! Утверждение,что намотка такая качественная,что в нее не проходит воск -несерьезно ИМХО.

С уважением,Павел.

ХРЮН

AUDIO Team

Если транс (или катушку) вываривать подольше, пару раз подняв-опустив температуру парафина и т.п. -то за счет расширения/сжатия при этом воздуха внутри катушки он(воздух) самовыгоняется, а на его место втягивается парафин, который к тому же и сам по себе ползуч как керосин, как правильно заметили коллеги.

старый АП

https://audioportal.su/threads/mozhno-li-svarit-trans-v-parafine.640/page-4

  • Like (+1) 1
Posted

В радиотехнике:

Для пропитки электротехнической бумаги, использующейся при изготовлении конденсаторов и намотке трансформаторов. В прошлом также пропитывали дерево или картон, используемый для изготовления малоответственных изоляционных деталей.[6]

Для заливки бескаркасных катушек индуктивности, для защиты их от вибраций и микрофонного эффекта. Часто применяется, например, в УКВ-радиоприёмниках, звукоснимателях для электрогитар. Иногда заливают весь объём микросборки.

В других случаях, где требуются высокая электрическая прочность, малые потери на переменном токе, низкая цена и возможность лёгкого освобождения от заливки простым нагревом.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Парафин

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...