Jump to content

Recommended Posts

Posted

У Lynx почерпнул важную фичу распространенной микросхемы TL431 - достаточно резкое включение при плавном превышении 2.5 вольт на управляющем электроде. При наличии вспомогательного питания в схеме использую приблизительно такую схему.

Срабатывание реле четкое, по времени примерно 0.4тау, т.е. 0.4*R1*C1, т.е. ~120секунд для указанных номиналов с момента подачи +7.5вольт. На TL431 падает примерно 1.3 вольта, т.е. если питание накалов 6.3 вольта постоянным напряжением, можно смело выкинуть R3 и использовать питание накала как питание схемы задержки включения анодного. Ток через реле 70-80мА.

Разрядный резистор R2 можно взять по мощности как 0,1 от мощности, которая выделялась бы на нем при включении как нагрузочного резистора в анодное напряжение, т.к. он только для разряда конденсаторов.

Слабый момент схемы - надо думать, куда включать контакты реле для включения анодного напряжения, чтобы не коммутировать все ёмкости в анодном питании усилителя к ёмкостям в БП. Возможно, имеет смысл взять реле с двумя группами контактов - одну для разрядного резистора, вторую для включения анодного трансформатора в сеть по переменному напряжению (во избежание чрезмерного броска тока через контакты реле).

 

По поводу софт-старта накала - проще всего схему из даташита на LD1084. Минимальное входное напряжение до стабилизатора должно быть 8 вольт. На выходе 6.25 вольта. Номиналы конденсаторов у меня "из тумбочки", можно менять по вкусу. Времязадающая цепочка R3*C3 дает >6 вольт накала за ~4 тау с момента включения, в моем случае ~30 секунд. LD1084 на радиаторе.

Транзистор - любой pnp кремниевый.

TL431 anode delay.jpg

Стабилизатор накала.jpg

  • Like (+1) 3
  • 2 weeks later...
Posted

Тогда уж в цепь анодной обмотки резистор килоом на пять, а уже его коротить релюшкой. 

Posted

контакты реле можно вставить куда угодно - главное - работает - вот уже 15 лет - без нареканий...

Posted

Если ещё актуально схема сдёрнута из интернета, я только дорисовал. Контакты 2-5 замыкают сопротивление в цепи первичной обмотки, 1-3 подают питание на второе реле, таких реле 3. 1 накал, смещение; 2 450В;РЕЛЕ.pdf 3 700В. Включаются последовательно, С2 1000 u-задержка ~1 мин. TDA мощная можно включить пускатель с обмоткой 12В.

РЕЛЕ.pdf

  • Like (+1) 1
Posted
On 1/16/2025 at 10:13 PM, СЮТ said:

такая задержка была

Зачем "обратный" диод на Электролите? Источника отрицательного напряжение нет. Типа он на +12В идет?

  • 2 months later...
Posted

На старом Аудиопортале была тема про разные варианты софстарта. Лет 12-15 назад выкладывал там свой вариант софтстарта. Пользовалась популярностью, многие повторили, все остались довольны, все работает без нареканий до сих пор. Статья была в журнале "Радиолюбитель", №1 за 2013г. Сейчас многое подзабылось, люди на портале поменялись, вот решил выложить еще раз. Может кому пригодится. Прикрепляю статью и фото.

КарТ1.jpg

КарТ2.jpg

КарТ3.jpg

КарТ4.jpg

Таймер СС.pdf

  • Thanks (+1) 2
  • Cool (+1) 1
Posted

А что имеете ввиду под макетом платы? Есть печатные платы, остались с тех времен. Некоторое количество, несколько десятков, точно не знаю. Ну и комплектация, почти вся, тоже остатки. Можно посмотреть.

Posted

... макет спроектированный (при наличии) в Sprint-Layout для печатных плат. 

За предложение спасибо, но надо ещё подумать.  

Posted

У меня платы заводского изготовления, двухсторонние с металлизацией. Правда без масок. Тогда это было вполне доступно.

 

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Timvlv сказал:

Лет 12-15 назад выкладывал там свой вариант софтстарта. Пользовалась популярностью, многие повторили, все остались довольны, все работает без нареканий до сих пор

КарТ1.jpg

КарТ2.jpg

КарТ3.jpg

КарТ4.jpg

Таймер СС.pdf 294.38 kB · 15 загрузок

Именно так! Хорошая/полезная затея! 

Posted

Вдохновился вчера одобрением Никиты и откорректировал описание таймера. Были сомнения, стоит ли напомнить про таймер, да и руки не доходили. Описана доработка платы таймера, откорректированы схемы применения таймера в усилителях с разными конфигурациями блоков питания.

Выкладываю обновленное описание.

Если кто найдет ошибки или разночтения в описании, просьба сообщить, откорректирую.

С уважением, Владимир

ТаймерСС_М1-1.pdf

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Забыл написать: После доработки для всех вариантов блоков питания достаточно 3 реле с 2 группами перекидных контактов.

Posted
В 14.12.2024 в 11:37, Goofnm сказал:

У меня везде так сделано, даже для 6П14П. Только
контроллером являюсь я, а исполнителем тумблер.

Аналогично! ))) Это надёжнее всего с эффектом адаптивности.

Ртутные газотроны в моей системе с бестрансформаторным питанием не позволяют автоматизировать процесс по целому ряду причин...

Основная засада - вв необходимости плавного уменьшения до нуля сопротивления зарядного резистора. Ступенчатое переключение чревато.

Posted
1 час назад, Normann сказал:

Ртутные газотроны в моей системе с бестрансформаторным питанием не позволяют автоматизировать процесс по целому ряду причин...

Наблюдая за деградацией с возрастом мозговой деятельности старших и своей,
стараюсь исключить сложные интерфейсы и потенциально опасные приборы,
напряжения и подключения. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

Наблюдая за деградацией с возрастом мозговой деятельности старших и своей,
стараюсь исключить сложные интерфейсы и потенциально опасные приборы,
напряжения и подключения. 

Здесь я с Вами соглашусь. Пока в адеквате - поживём с этим, а далее видно будет. )))

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...