Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

А, тогда понятно.

Да, обычная схемотехника ему не интересна и скучна, пройденный этап, он такой фасон не носит. И хотя я его девайсы не слушал, но судя по его рассуждениям на счет конденсаторов не удивлюсь, если окажется. что живой звук в его системе есть.Кстати она, за исключением акустики, состоит из девайсов его собственной разработки и реализации.

Posted

Как говорил Илья Глазунов, заставь творцов современного искусства лощадь нарисовать, тут-то они и обосрутся! Не умеют ни хера. 

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Как говорил Илья Глазунов, заставь творцов современного искусства лощадь нарисовать, тут-то они и обосрутся! Не умеют ни хера. 

Да вы приглядитесь повнимательней какая прекрасная лошадка у него нарисовалась. Куда там Илье Глазунову до нее.

Posted
25 минут назад, чатем сказал:

Правда там не бумагомасло, а просто бумажный

Ох и тёмный вы человек, чатем! Есть конденсаторы бумажные фольговые, есть металлобумажные, а бумагомасло - это терминология артели "Напрасный труд", покойный Бабайцев был остроумнее: "Картон в сметане".

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Ох и тёмный вы человек, чатем! Есть конденсаторы бумажные фольговые, есть металлобумажные, а бумагомасло - это терминология артели "Напрасный труд", покойный Бабайцев был остроумнее: "Картон в сметане".

Ну если вам так больше нравится, то у него там металлобумажный. Он сухой, без жидкого и консистентного масла. Но тем не менее неплох, хотя и выпуска СССР.

Posted
Только что, чатем сказал:

Ну если вам так больше нравится, то у него там металлобумажный.

Это не мне нравится, это изъясняться надо внятно.:smile-03: 

Posted
13 минут назад, Stan Marsh сказал:

Это не мне нравится, это изъясняться надо внятно.:smile-03: 

Бумагомасло - сленг, очень, очень  многим понятный. И для гуманитарной ветки вполне приемлемый, как по мне.

Кстати бумага там именно промасленная в не зависимости от того просто бумажный или бумагомасло.. Нашел у себя в закромах целый рулон, буду использовать в выходных трансах при намотке.

Кстати фольговые могут быть и без масла, с трихлордефинилом например. Пленочные тоже могут быть с маслом и без масла.Так что тут вы не совсем правы в классификации.

Posted
6 минут назад, чатем сказал:

Так что тут вы не совсем правы в классификации.

Книжки читайте, дружище! 

Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Книжки читайте, дружище! 

Так я и читаю. и емкости разбираю( тут фото выкладывал), так что в курсе.

117.JPG

143.JPG

146.JPG

144.JPG

  • Cool (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
Цитата

 В качестве диэлектрика в металлобумажных конденсаторах, предназначенных для работы в цепях постоянного или пульсирующего тока, применяется конденсаторная бумага марки КОН-2. Чтобы изолировать от обкладок конденсатора содержащиеся в бумаге электропроводящие частицы, закрыть отверстия в ней и таким образом улучшить ее диэлектрические свойства, бумага покрывается с одной или с двух сторон слоем этилцеллюлозного лака толщиной порядка 1 мкм. Диэлектрик конденсаторов МБГП на рабочие напряжения 160 и 200 в однослойный из конденсаторной бумаги толщиной 8 мкм. В первом случае лакировка бумаги односторонняя, в последнем — двухсторонняя. Конденсаторы МБГП на рабочее напряжение 250 в имеют такой же диэлектрик, но толщиной 15 мкм (с односторонней лакировкой). Конденсаторы МБГП на большие напряжения имеют многослойный диэлектрик с двухсторонней лакировкой: при рабочем напряжении 400 в — два слоя бумаги толщиной 8 мкм, при 600 в — три слоя такой же бумаги и т. д.

   Обкладками конденсатора являются слои металла толщиной порядка сотых долей микрона, нанесенные на одну сторону бумаги поверх слоя лака.

   Обкладки осаждают на бумагу с помощью специальной машины металлизации, в герметической камере которой от электрического нагрева плавятся и испаряются металлы. Для облегчения их испарения и для уменьшения окисляющего действия на них кислорода воздуха внутри камеры машины создается сильное разрежение атмосферы. Движущаяся внутри машины бумажная лента проходит над тиглем с расплавленным оловом, а затем над тиглем с расплавленным цинком.
   Пары металлов, соприкасаясь с лакированной поверхностью бумаги, мгновенно охлаждаются и затвердевают. В результате на одной стороне бумаги осаждается очень тонкий (мономолекулярный) слой олова, плотно сцепляющийся с поверхностью бумаги, а поверх него несколько более толстый слой цинка, обладающий достаточно хорошей электропроводностью. Для металлизации конденсаторной бумаги применяют также алюминий.

   Осаждение металла на бумаге и последующая ее продольная резка производятся так, что в результате получается лента, один край которой по всей длине остается не покрытым металлическим слоем на ширину в несколько миллиметров. В то же время металлический слой заходит на торец другого края бумажной ленты и на другую ее сторону, создавая на ней узкую металлизированную кромку.

   Две такие металлизированные бумажные ленты наматываются на намоточном станке в рулон так, что свободная от металла кромка первой ленты обращена в одну сторону, а такая же кромка второй ленты — в другую сторону. Для повышения электрической прочности диэлектрика в большинстве конденсаторов на рабочие напряжения выше 250 в между металлизированными лентами наматывается еще один или несколько дополнительных неметаллизированных и нелакированных лент конденсаторной бумаги. Секции сплющивают путем прессования.

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, чатем сказал:

Я имел ввиду именно и только Яузу-220, другие деки меня сейчас не интересуют.

В яузе кроме головы (если она еще родная, от кенона) нет ничего ценного, что бы вот так за нее переживать. Микросхему эту я с этой головой 2331 слушал лет 30 назад, поэтому и рекомендовал. Яуза у меня была в мешке, в разобранном виде (так она мне досталась), но ничего от нее не осталось на данный момент. 

Писать про т н живой звук  не попробовав альтернативу мне кажется странным. В таком случае он был всюду, где стоял этот набор из 157 серии. А он стоял почти везде. Мне даже интересно, почему именно эта мацушитовская микросхема так интересно звучала в отличии от мацушитовских ОУ и саньевских аналогичных однополярных УВ. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Как говорил Илья Глазунов, заставь творцов современного искусства лощадь нарисовать, тут-то они и обосрутся! Не умеют ни хера. 

Это Глазунов такой дикарь и хамло? Если вы привели его слова дословно. Он конечно народный художник, но не настолько же. 

Posted
3 минуты назад, Kanosan сказал:

дословно

Это была беседа в узком кругу, лет двадцать пять назад. За дословность не ручаюсь, но смысл был таким. 

Posted
1 час назад, BAA сказал:

ГОСТ 1908-88 Бумага конденсаторная. Никакого масла не содержит.

 

1 час назад, Stan Marsh сказал:

 

Значит я перепутал масло и лак. Так как бумага та и по цвету и на ощупь оставляет впечатления промасленной. очень скользкая. желтоватого оттенка. ну прямо как масло. Кстати про лак в том ГОСТе ничего не сказано, ГОСТ тот только на бумагу до обработки ее лаком. Так что ВАА как всегда в своем репертуаре - пытается ЗАПУТАТЬ, говоря полуправду и недоговаривая. Хорошо хоть Станислав помог разобраться лак там или масло, но то, что это не обычная бумага без обработки понятно с первого же взгляда. ВАА. вы же наверняка ее держали в руках, что же наводите тень на конденсаторную бумагу?

Posted
В 14.11.2024 в 08:18, чатем сказал:

Открыл эту ветку чтобы тут те. кому интересен этот вопрос, высказывали свои мнения на сей счет.Раздел - Философия звука, как раз для таких вопросов.

Казалось бы ну что может быть проще - живой звук. Он постоянно, с самого нашего рождения, нет. даже еще раньше, еще в утробе матери, и до самого нашего конца нас окружает и никогда не прекращается, не прерывается. Но задумываемся ли мы над тем, что же такое этот живой звук? И почему он живой, почему мы называем его живым? Обычно нам не приходит в голову об этом задумываться, зачем, если он всегда есть и никогда не кончается. И это вроде бы правильно.

Но есть случаи, когда все же приходится об этом задумываться. Не всем конечно. тут надо согласится. Многим по фигу в любом случае этот вопрос. Но встречаются личности, которые все же задумываются. Вот и хотелось бы поподробнее обсудить этот вопрос. вникнуть. так сказать. Почему некоторым пофигу, а некоторым не пофигу.

Что, где, когда, спросите вы? А я отвечу - часто слушаю какую нибудь систему воспроизведения звука и вся моя сущность просто вопиет мне - НЕ ВЕРЮ, мол. Это не живой звук, мол. Хотя многие другие спокойно слушают и не могут понять что это я так обеспокоился, чем это я так обеспокоился.

Вот об этом хотелось бы поговорить. Причем с обеими сторонами. кто не понимает и кто понимает. Что понимает-не понимает? Надо ли от системы воспроизведения требовать живого звука или не надо. или и так сойдет? Ну и вообще - а что такое этот живой звук, он существует или это фикция, плод нашего воображения. на которую не надо обращать внимания.

На всяк случай первый пост топикстартера.    Живой звук от живых систем ..,  но я бы озадачился ковычками для начала , и в заглавии темы -  за одно уж.  

Живой звук всегда иллюзия , которую строит живой (если ) мозг , но более значимо -  когда жива душа , так как мозг для ""мёртвой"" души даст скорее эффекты звукового уровня или проще - как наркоман , имеющий .., убивший в себе живую свою душу , хочет наслаждения ... и принимает смертельный кайф ..., так и неживые души ищут в музыке -  своего кайфа и своего наслаждения , тот же уровень музыкально-наркотической зависимости , ИМХО.  

Posted
Admin
This post was recognized by Admin!

"За тему, выдержку и самообладание."

чатем was awarded the badge 'Helpful' and 10000 points.

39 минут назад, Михаил SM сказал:

На всяк случай первый пост топикстартера.    Живой звук от живых систем ..,  но я бы озадачился ковычками для начала , и в заглавии темы -  за одно уж.  

Живой звук всегда иллюзия , которую строит живой (если ) мозг , но более значимо -  когда жива душа , так как мозг для ""мёртвой"" души даст скорее эффекты звукового уровня или проще - как наркоман , имеющий .., убивший в себе живую свою душу , хочет наслаждения ... и принимает смертельный кайф ..., так и неживые души ищут в музыке -  своего кайфа и своего наслаждения , тот же уровень музыкально-наркотической зависимости , ИМХО.  

Михаил, ну так и я же об этом. Есть живой звук в природе и есть его иллюзия из некоторых систем воспроизведения музыки. Остается неясным только один вопрос - почему эта иллюзия в одних системах есть. а в других ее нет. ДЛЯ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА-СЛУШАТЕЛЯ. Вот в этом то и заключается великая тайна живого звука, вернее его иллюзии - есть системы, способные ее создать, а есть ни на что не способные. хотя звучать при этом могут отлично. Именно звучать, воспроизводить звуки, но вот создать иллюзию чувств. эмоций исполнителя, композитора, музыки - не могут в должной мере, чтобы в них можно было бы поверить, хотя бы на 60-70% воспроизвести-воссоздать их НЕ МОГУТ. На 10% - могут, на 20% - могут. но этого лично мне мало, а поэтому - НЕ ВЕРЮ, это неживое. А поэтому ни иллюзии, ни и кайфа нет от такой музыки. Хотя наверное  можно допустить, что кому то и 0,1% будет достаточно и в кайф? Неужели в этом та великая тайна заключается - кому сколько вешать живого звука( вернее его иллюзии) в граммах? Да и нужна ли та иллюзия вообще или и без нее кому то в кайф, лишь бы были звуки? Ну а эмоции и чувства исполнителей, композитора. музыки - да пошли они куда подальше со своими эмоциями. мне, мол. и без этого хорошо?

Posted

Меня вот коробит ,немного, от названия темы, точнее, от слова ВЕЛИКАЯ ТАЙНА, как-то, слишком громко, не смотря на очень большое значение музыки в моей жизни :smile-55: 

Posted
12 минут назад, Dolboyacher сказал:

Меня вот коробит немного от названия темы, точнее, от слова ВЕЛИКАЯ ТАЙНА, как-то, слишком громко, не смотря на очень большое значения музыки в моей жизни :smile-55: 

Понимаю конечно.Но я подразумевал, что великая - не в смысле великого ее значения. а проще - трудно понятная. великО не понятно как к ней подступиться, великО непонятная. Таков уж русский язык. в нем одно и то же слово иногда имеет два,  то и три разных по смыслу значения.

Posted

Добавил бы ещё один пунктик, к иллюзии живого звука в системе. Это мастерство исполнителя и звукорежиссёра, который его записывал. Я , как всегда, на примере того ,что имею. Есть два диска, один Денис Мацуев, другой Lang Lang, два пианиста и Мариинский оркестр, у обоих Рахманинов, оба SACD. Однако Мацуев, как то не зашёл, от слова совсем ( не только моё мнение ),  а вот Ланг, прям на ура идёт.

lang_lang_piano_rachmaninov_piano_concerto_no_2_rhapsody_on_a_theme_of_paganini_sergey_vasilevich_ra.jpg

7061805729.jpg

  • Smile 2
Posted
3 часа назад, BAA сказал:

ГОСТ 1908-88 Бумага конденсаторная. Никакого масла не содержит.

Формально вроде бы правильно. ну а по сути - чистое издевательство. Ох уж эта недосказанность, недоговоренность. Так как наверняка существует другой ГОСТ на лакирование конденсаторной бумаги. Ну во почему бы его не привести. чтобы все было по честному? Но ни как не чистая бумага без дополнительного покрытия-пропитки согласно ГОСТ 1908-88. Неужели ВАА про это не знал? Не верю...........ведь наверняка держал эту лакированною бумагу в руках.

Posted
15 минут назад, Андрей63 сказал:

Добавил бы ещё один пунктик, к иллюзии живого звука в системе. Это мастерство исполнителя и звукорежиссёра, который его записывал. Я , как всегда, на примере того ,что имею. Есть два диска, один Денис Мацуев, другой Lang Lang, два пианиста и Мариинский оркестр, у обоих Рахманинов, оба SACD. Однако Мацуев, как то не зашёл, от слова совсем ( не только моё мнение ),  а вот Ланг, прям на ура идёт.

lang_lang_piano_rachmaninov_piano_concerto_no_2_rhapsody_on_a_theme_of_paganini_sergey_vasilevich_ra.jpg

7061805729.jpg

А как этот концерт( 2-ой Рахманинова) исполнил финалист и победитель конкурса молодых исполнителей, что смотрел по ТВ - обалдеть.

Posted
1 час назад, чатем сказал:

издевательство

Берёте учебник для ПТУ, что-нибудь типа "Технология производства конденсаторов Аверкина и Онищука и изучаете. 

IMG-20241210-WA0004.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 hours ago, чатем said:

Так что ВАА как всегда в своем репертуаре - пытается ЗАПУТАТЬ, говоря полуправду и недоговаривая.

10 hours ago, BAA said:

ГОСТ 1908-88 Бумага конденсаторная. Никакого масла не содержит.

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать...

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Чтобы вас в очередной раз стошнило? Не интересно. 
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Да, на дзен лучше не ссылаться, это та ещë помойка. Vokit, вам замечание за нарушение правил. Политика недопустима. Кстати, на Веге это не вы выложили аналогичную ссылку?  https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=1105&page=150&p=3331059&viewfull=1#post3331059
    • Всех - это бред с DZENa? EDIT Вместо того, чтобы судьёй выступать, отписали бы на страничку - другую, про демпферы и диоды.
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Молодец... В любимой ядовито-желчной, саркастической форме втоптал всех вокруг в грязь. Культура общения так же высока, как и технические знания. Прям хочется читать и читать. Студенты в восторге от таких учителей. Скоро на форуме останется один змей горыныч, изрыгающий пламя по выжженному полю. 
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
    • Ну про автомобиль Вы загнули конечно... Но про остальное и плюс к этому динамики, всё верно..
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...