Jump to content

Recommended Posts

Posted
23 часа назад, CHEL_EV сказал:

Дождались. Есть схема! 

Ещё бы тоже самое но только на 6Н14П засимулировать

Евгений, приветствую.  Симульнул с ECC84 - аналогом 6н14п - выглядит весьма перспективно.  Пока особо не заморачивался, не вылизывал. Получилось при амплитудных входных 0.3В на выходе 6.2В, т.е. 2.4Вт RMS при Y2=0.56%, Y3=0.09%,Y4=0.13%. Можно выжать на выходе до 2.93Вт RMS при вполне малых искажениях. Если немного поелозить, можно сделать еще лучше, думается. На выходе такого драйвера получается практически только одна 2я гармоника с уровнем сопоставимым с 6с19п, вот они и взаимоуничтожаются\компенсируются. 

6н14п_6с19п.JPG

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
31 минуту назад, Aloizio сказал:

А с 6Н3П не можете посмотреть?

С 6н3п можно попробовать, но пока, получается, что 3ю гармонику успокоить не получается, великовата и чувствительность получается менее 0.2В, где-то 0.16, хоть ОСов завози )

Posted

А я бы прикинул, кстати, вариант с 2 шт 6с19п, смотрится "преспективнее" (С). Попутно можно переиграть энергобаланс между драйвером и выходным каскадом, перенаправив бОльшую часть пустого,если не вредного, тепла из драйвера в выходной, и подогнав драйвер, скажем, по -1 дБ при 20 кГц. 

Те самые 5 Вт по рекомендациям классиков, и, заодно, PSE - столь рекомендуемый нынешними гуру, и это работает. 

Posted
2 часа назад, Dolboyacher сказал:

С 6н3п можно попробовать, но пока, получается, что 3ю гармонику успокоить не получается, великовата и чувствительность получается менее 0.2В, где-то 0.16, хоть ОСов завози )

3я гармоника - она такая ( впрочем как и все следующие) - успокоить весьма маловероятно, разогнать - запросто.  Именно поэтому не стоит особо уж сильно заботиться о "компенсациях"... Ну, присадили 2ю гармонику, относительно неё 3я и далее как бы приподнялись... Причём, что интересно, чем более "крутые" ( электрически) лампы, они же и технологически круты немыслимо, обычно, тем имеется тенденция, что гармоник они дают больше, хороших и разных... Тогда как всякое "тупое" старьё, типа 10 ма, 1...2 мА/В, Ri 10 кОм +/- и вторую-то еле-еле, ещё и уговаривать надо... 

Про 6н3п в ж. Радио 70 лет тому было честно написано - почему для НЧ она так себе, кроме малосигнальных целей. 

 

  • Like (+1) 3
Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

А я бы прикинул, кстати, вариант с 2 шт 6с19п...

Можно подумать, конечно, но калибр ТВЗ будет на шаг ближе к БТВЗ. :smile-11:

 

12 минут назад, Xрюн222 сказал:

3я гармоника - она такая ( впрочем как и все следующие) - успокоить весьма маловероятно, разогнать - запросто. 

Особенно двумя каскадами. 

Posted
12 часов назад, Dolboyacher сказал:

Евгений, приветствую.  Симульнул с ECC84 - аналогом 6н14п - выглядит весьма перспективно.  Пока особо не заморачивался, не вылизывал. Получилось при амплитудных входных 0.3В на выходе 6.2В, т.е. 2.4Вт RMS при Y2=0.56%, Y3=0.09%,Y4=0.13%. Можно выжать на выходе до 2.93Вт RMS при вполне малых искажениях. Если немного поелозить, можно сделать еще лучше, думается. На выходе такого драйвера получается практически только одна 2я гармоника с уровнем сопоставимым с 6с19п, вот они и взаимоуничтожаются\компенсируются. 

6н14п_6с19п.JPG

Спасибо Руслан. Это то что я мечтал видеть. Можно даже ещё немного "подвигать" резисторы, и завести совсем небольшую обратную связь.

Думаю что, вообще бы было хорошо 6Н14П - 6Н6П-6С19П, но это здесь не прокатит, так как лампы разного размера, и в дизайн не впишуться.

Ну а если вообще пуститься в пляс, то вижу так 6Н14П-6Н6П-2Х6С19П

Posted
12 часов назад, Xрюн222 сказал:

Про 6н3п в ж. Радио 70 лет тому было честно написано - почему для НЧ она так себе, кроме малосигнальных целей. 

31.jpg32.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
12 часов назад, Xрюн222 сказал:

Те самые 5 Вт по рекомендациям классиков, и, заодно, PSE - столь рекомендуемый нынешними гуру, и это работает. 

И переименовать тему в "Усилитель для АС со сложным импедансом" Все же 6с19п не неофитская лампа. Неофитам нужна комбинация из трех "пальцев" пловинка 6н1п качает 6п1п в триоде. 3 ватта, паяется за вечер. По искажениям не хуже 19й.

  • Like (+1) 1
Posted
50 минут назад, Константин сказал:

И переименовать тему в "Усилитель для АС со сложным импедансом" Все же 6с19п не неофитская лампа. Неофитам нужна комбинация из трех "пальцев" пловинка 6н1п качает 6п1п в триоде. 3 ватта, паяется за вечер. По искажениям не хуже 19й.

Даже наверняка и лучше 19й.... "По интегральному критерию качества" (С)...Или половинка 6ф3/5п качает половинку 6ф3/5 п... Тоже за вечер зАпросто. Помнится, один автор даже, с измерениями и графиками, показал, что 6ф5п-практически маленькая 2а3.

Вопрос в том, какие АС с бОльшей вероятностью окажутся у того или иного "неофита"... 

Posted

Да и вообще, как всем известно, любая другая лампа лучше девятнадцатого триода! Просто неприлично на уважаемом форуме упоминать этот глубоко стабилизаторный триод.

  • Like (+1) 1
Posted

Вопрос приготовления. Помнится, на старом АП  ув. ЮА с цифрами доказал неоспоримое преимущество 6с19п над другими, включая 6с4с, 300б и тп. Если осталось в архивах, можно приаттачить.

Обратная картина - глубоко выходной нч триод 6н6п - много ли на нём мы знаем усилителей, неофитских или старофитских, неважно? 

Из промышленного - зелёный "Казах", и... всë :smile-57:

А лампочка то пока более- менее доступная... 

Posted

Ну тут же и РР "... и хуже, больше того!" ещё и написано что мол класс В, жуть!!! :smile-17:

Схему номер 2 из статьи, кстати, когда то повторял. Только с выходником на ш20х30. Для, как было замечено в статье - пресловутой Ноты. Каковая в итоге, в состоянии "как есть", оказалась наиболее слабым звеном данного комплекта... 

Posted

Из опыта - такой В как в данном случае поди ещё определи, если "вслепую". И он тут не такой уж и В... Как должен быть по "букварю".

Posted
19 минут назад, Xрюн222 сказал:

Как должен быть по "букварю".

Смотря какой букварь, в некоторых "Б" - это всё то, что не "А". И никаких там "АБ". 

Кстати, если есть "А", есть "Б", то логично было бы продолжать буквой "В", а не "С". Значит всё-таки придётся вернуться к латинице и после "А" писать "В", потом "С" и "D".

  • Smile 1
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Кстати, в "прижиме А" 6Н6П дохнет довольно быстро. Заявленные восемь ватт - это для них чрезмерно. 

Да, черезмерно, но терпит. Я выжимал на сдвоенных 10.5 ватт на анодах.

Стойкий солдатик. Крепкая она. Ни почём ей вольты. (на фото, повторил и собрал Петрищев Кирилл из СПб.) 

IMG_20240128_183132.jpg

nHionJQLWi8.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
8 минут назад, Константин сказал:

3Вт вроде не проблема?

1,5Вт - это из собственной практики. Можно посмотреть ВАХи, как тут выжать три ватта?

 

ВТР.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, Dolboyacher сказал:

На выходе такого драйвера получается практически только одна 2я гармоника с уровнем сопоставимым с 6с19п, вот они и взаимоуничтожаются\компенсируются. 

Может не надо такое писать? Логарифмирование лечится потенцированием и наоборот.

Posted
1 час назад, CHEL_EV сказал:

но терпит

Хм, в узко известном в широких кругах "Красном братце" 6Н6П приходилось менять раз в полгода, там был "класс" А, и всего 8Вт рассевалось на анодах. Это вполне в паспортном режиме, но дохли. Да и немудрено, аноды довольно субтильные. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...