Jump to content

Recommended Posts

Posted

С конденсатором, имеется ввиду, разделительным (межкаскадным)? Лично, гальваника, как-то , больше по душе, хоть и более сложна в реализации и менее вариабельна, но так интересней.

Тут OTL заинтересовал, пока пытаюсь понять, как это работает, что пока вот так, с ходу, неочень получается. Пока "OTL благословение"не снизошло  :smile-55:У меня проблема с пониманием чужих схем, изображённых по всякому, приходится перерисовывать.

Posted

Да с конденсатором, по гальванике БП лучше раздельный на каждый канал свой, легче в настройке. Схемы да, кто во что горазд, хотя для меня не представляет  проблем в любом начертании. Но это профессиональное, у меня жена в КБ ня ящике работала, иногда такое рисовала сам черт ногу сломит, хотя вуз один заканчивали.

Posted
12 минут назад, CHEL_EV сказал:

имеет самые меньшие гармоники

Хотел сделать на 14 но не шел ни одной, на базаре тоже нет. 

Posted
1 час назад, CHEL_EV сказал:

Пока получается что схема с двумя триодами 6Н14П, имеет самые меньшие гармоники

Я, кстати, это мнение высказывал еще черте когда, в молодые годы старого АП. С ними, как обычно, вопрос качества  и фабрики. 

Posted

У меня есть коробочка. Кому надо, могу выслать. Ещё в 2012 году прикупил, после того как МАИ про них сказал - "Хоть в пир, хоть в мир" 

Я их ставил на выход CD проигрывателя. Результат мне понравился. Напоминает по звуку 6Н8С. Вообщем, я эту лампу уважаю. Ровная она. А вот её родственица 6Н23П, мне не нравится. Хотя обе стояли в ПТК чёрно-белых телевизоров. 

Posted
12 минут назад, Юрий_Б сказал:

Залез в коробку  с забугорными, а там 3 штук ЕСС84 завтра бум пробовать.

Они ещё лучше 

Posted
В 23.11.2024 в 16:11, Stan Marsh сказал:

В гальванике смысла немного, а уж в трёхкаскадной - и вовсе нет.

ЮМ обращал внимание на К.Эрглис "Электронные усилители", стр.79 (Наука, 1964г.)  - о фундаментально неизбежных искажениях при передаче серии импульсов через конденсатор. 

Posted

Любая фундаментальность и неизбежность должна проверяться на практике. Из
домашней аудио практики - при использовании непосредственных связей фундаментально
неизбежно всё время чего-нибудь уплывает, или даже хуже;-). А хорошо звучащие лампы,
по странному стечению обстоятельств, все старые, иностранные, дорогие и редкие. 
Включение в тракт 1-2 конденсаторов фундаментально ничего не меняет в звуке,
но можно слушать те лампы, которые хочется, в тех режимах в которых нужно и
спокойно спать.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
2 hours ago, Goofnm said:

хорошо звучащие лампы,
по странному стечению обстоятельств, все старые, иностранные, дорогие и редкие

Ничего не напоминает? Чем реже рыба или ёйная икра - тем она вкуснее.

  • Smile 1
Posted
7 минут назад, BAA сказал:

Ничего не напоминает? Чем реже рыба или ёйная икра - тем она вкуснее.

Вы путаете причину и следствие. Что касается моего рациона, то в нем на первом
месте говядина, потом баранина. Они ни разу не редкие и у них нет икры.

Posted

Вы на рацион как перешли? Из фигуры речи?
Вот тристаби - как не 7000 уев так не "звучит". Видимо просто функционирует, согласно законам физики.
Звучит у sova сотоварищи, при всем уважении.
Сказки про нев...нные сплавы и особые вакуумы со стеклами - это как оправдание, которое есть у всех. Технология настолько вперед ушла, что нашим предкам не снилось.

  • Like (+1) 1
Posted

Я ничего не знаю про 300В, за любые деньги. Вы, судя по тому, что пишите, тоже.
Но я знаю, что живу один раз, и, если мне нравится слушать музыку на определённой
лампе, я её и слушаю. На что ещё тратить деньги, если не на женщин, хорошее вино,
еду и, конечно, музыку. 

Касаемо технологий, что предкам не снились, был фильм "Курьер" -

— А вот я загадала бы желание, чтобы выйти замуж за японца.
— Почему за японца?
— У них технология самая передовая.
— А грузин тебе не подойдёт?

  • Like (+1) 1
Posted
1 minute ago, Goofnm said:

На что ещё тратить деньги, если не на женщин, хорошее вино,
еду и, конечно, музыку. 

Это точно крыть нечем...

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Aloizio сказал:

А каков уровень фундаментально неизбежных искажений? Если на уровне шевеления молекул, то фиг с ними, никто и ничто  в этом мире не идеален.

ЗЫ. Прочитал стр.79 К.Эрглис "Электронные усилители"

Пишется про искажения пакетов импульсов на космических скоростях. В аудио эти искажения неактуальны. Ни люди, ни даже летучие мыши, да и вооще любое земное живое существо с ушами осознать искажения фронтов в наносекундном диапазоне неспособны. 

Фальшстарт и ложная тревога

Не помню где, но запало: речь шла о джитере (т.е. качании фазы) при воспроизведении цифровых записей. Озвучивалась минимальная величина для высококлассных устройств. Так вот она формировалась не хуже 16 пикосекунд не помню за какое время. Для справки: пико это 10 в минус двенадцатой степени. Что это истина не уверен, но все же.

Posted

Где-то Вы ошиблись это не круговая частота, т.е. чуть меньше 20 ГГц обычной. А на частотах до 36 ГГц в далёком 1986 году Ваш покорный слуга вовсю, т.е. серийно, делал измерительную технику, которая применялась в калибраторах частоты и напряжения. Ещё и медаль ВДНХ получил.

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Goofnm сказал:

Любая фундаментальность и неизбежность должна проверяться на практике. Из
домашней аудио практики - при использовании непосредственных связей фундаментально
неизбежно всё время чего-нибудь уплывает, или даже хуже;-). А хорошо звучащие лампы,

Так проверьте, соберите например ТРИУМВИРАТ, послушайте, а потом впаяйте межкаскадный конденсатор, послушайте и тогда сделаете свои выводы, может даже поделитесь. Сделайте сдвиг напряжений на обычных стабилитронах и ничего у Вас не уплывет :) 

  • Like (+1) 1
Posted
25 минут назад, Aloizio сказал:

Возможно

ЦАП на ЛБВ, или чем -то подобном, линии передачи на полосках или волноводах конечо впечатлят посторонего зрителя, но у меня вызовет немой  вопрос к автору такого ЦАПа - какие такие эффективные вещества он применяет и не может ли он с ними поделится.

Вы ошиблись, никаких ЛБВ и волноводов, а восьмибитные ЦАПы в то время на СВЧ применялись как и лазерные линии передачи данных. К сожалению эта технология у нас сейчас утеряна, про других не знаю.

Posted
5 часов назад, Aloizio сказал:

А каков уровень фундаментально неизбежных искажений? Если на уровне шевеления молекул, то фиг с ними, никто и ничто  в этом мире не идеален.

ЗЫ. Прочитал стр.79 К.Эрглис "Электронные усилители"

Пишется про искажения пакетов импульсов на космических скоростях. В аудио эти искажения неактуальны.

Уровень - слышимый. Не случайно все более популярны УПТ ламповые (до ТВЗ) и полупроводниковые. К.Эрглис не пишет о  каких-то "космических скоростях", вопрос суперважный, порекомендую Вам перечитать. Связанные проблемы - расширение полосы пропускания вниз, требуемая приведенная скорость нарастания. Об этом ЮАМ много писал и приводил литературу на старом АудиопорталеЮ может сохранилось в архиве.     

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...