Jump to content

Recommended Posts

Posted

Хоть я уже седьмой год на пенсии, но работать быстро ещё не разучился. Кстати поздравляю всех причастных с сегодняшним праздником.

07.jpg

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 1
  • 3 months later...
Posted
В 13.10.2024 в 21:40, ТимВал сказал:

Лист алюминия толщиной 3...4 мм и размером 33х33см.

Алюминий не годится в качестве шасси УМЗЧ. Он не спасает от наводок 50гц. Прочтите матчасть, мистер ТимВал. В качестве шасси используется анодированная конструкционная сталь, желательно толщ. 3,0 мм.-это гарантия от всех неприятностей, связанных с наводками и фоном. Ну можно, конечно, и 1,5 мм.

Posted
6 hours ago, Colonel Burrous said:

Он не спасает от наводок 50гц.

Пред, виниловый, тор магазинский с выпрямителем некошерным на 1N4002 в 10 сантиметрах, коробка силуминовая (литая) - не жужжит.
Как учит нас тов. Наум Борисович, наличие короткозамкнутого витка, например листа алюминия, практически устраняет магнитную связь. И только с ростом частоты начинает играть соотношение скин слоя и толщины стенки. Коробочка из тонкой жести для особо чуствительных вещей в дополнение к алюминию более чем достаточна. ПРИМЕР
Для излучающей и приемной петель диаметром 4см алюминий 3,5 мм между ними дает подавление 50 dB (стр.41), при условии, что экран больше оного диаметра
Вот книга, опровергайте.
562.jpg.ce9b9dd47127f506852e2663cd6d30fd.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вот книга, опровергайте.

Мой опыт применения алюминия-вблизи мощных трансформаторов, фон появлялся. Спасали только экраны из стали.

Posted
1 hour ago, Colonel Burrous said:

Мой опыт применения алюминия-вблизи мощных трансформаторов, фон появлялся. Спасали только экраны из стали.

Вы, пожалуйста, со мной не спорьте. Утверждение тов. Полонского. Не моё.

Posted
1 час назад, Colonel Burrous сказал:

Мой опыт применения алюминия-вблизи мощных трансформаторов, фон появлялся. Спасали только экраны из стали.

Мой опыт совпадает с опытом Полонского. Если Вам не требуется подавления помех на 180 дБ как требуют некоторые заказчики люминия достаточно.

Posted

Стальной "кокон" это конечно хорошо и даже замечательно, однако как быть с лампами которые вне его? Лампы то торчат наружу и вся их электродная система оказывается вполне доступна внешним наводкам. Или лампы тоже прятать внутрь корпуса? А внутри корпуса дроссель питания, малость фонит и провода есть, по которым течёт 50 Гц. Излучают однако! Как с этим быть? :smile-59:

П.С. А некоторые товарищи вообще собирают усилители на фанерках и дощечках. И ведь работает и даже не фонит!  как с этим быть?

  • Like (+1) 1
Posted

Не показатель. Из недавнего - макет фоно корректора на LR, на фанерке, не фонит. В это же время: изделие "одной известной фирмы",  точнее, еë якобы "наследников", практически топ-енд, двублочность, металл, красота... Корректор на RC,  банальная "Динака"(С)  по сути, борьба с фоном была долгой и мучительной и закончилась, скажем так, НЕ абсолютной безоговорочной победой...

Posted
21 час назад, ТимВал сказал:

Стальной "кокон" это конечно хорошо и даже замечательно, однако как быть с лампами которые вне его?

Поставить стальную обрешётку на лампы и соеденить её с корпусом.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
21 час назад, ТимВал сказал:

  А внутри корпуса дроссель питания, малость фонит и провода есть, по которым течёт 50 Гц. Излучают однако! Как с этим быть?

Я об этом много раз  писал и не только на данном форуме. Лучёвка от ТС гибнет (замыкается на магнитопровод) уже на расстоянии 2-3 см от него, если он правильно расчитан. Даже экраны никакие ставить не нужно. Но ведь частенько встречаются "мастера", которые понятия не имеют, как правильно расчитать ТС и померить ток х.х. Стараются мотать обмотку на 220 в. возможно более толстым проводом, абсолютно не понимая физических процессов, происходящих в трансформаторе, отсюда завышенный ток х.х. и фон .  Все проблемы-от незнания и нежелания что-то узнать.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 23.03.2025 в 06:59, johnson1496 сказал:

Мой опыт совпадает с опытом Полонского. Если Вам не требуется подавления помех на 180 дБ как требуют некоторые заказчики люминия достаточно.

Согласен, некоторые вообще делают комбинированные экраны: сталь+AL(CU). Цыкин об этом писал в конце своей монографии.

Posted
On 3/23/2025 at 4:05 PM, Xрюн222 said:

НЕ абсолютной безоговорочной победой

Не всегда дело в боббине. Хотя скорее всего в ней.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Не всегда дело в боббине. Хотя скорее всего в ней.

В конкретном данном случае просто пришлось директивно, приказом по части, ограничить степень доделки/ переделки "бобины" - от маркетологов и дизайнеров, какими-то более-менее разумными пределами... 

Posted
7 часов назад, Colonel Burrous сказал:

Лучёвка от ТС гибнет (замыкается на магнитопровод) уже на расстоянии 2-3 см от него, если он правильно расчитан.

Это уже альтернативная физика. Мы такое не разумеем. :smile-57:

А для изотерики тут есть отдельная "палата".   С этим лучше сразу туда. :er:

Posted

Если Вы не знаете что такое стальная обрешётка для входной лампы и применяете алюминий для экранов, то я согласен-Вы сторонник альтернативной физики и многое не разумеете, изотерики здесь нет никакой, читайте труды Максвелла-Фарадея-Яблочкова, для начала. Также можете обратится к гуру Вашего форума-Василичу, за консультациями, он на фото показал как правильно делать шасси для лампадников, а самое главное-какой материал применять.

  • Like (+1) 1
Posted
В 23.03.2025 в 04:25, Colonel Burrous сказал:

опыт применения алюминия-вблизи мощных трансформаторов

Алюминий действительно требует более основательного подхода. Собирал конструкцию в корпусах от Power Mac. Силовые индустриальные. В макете последние вели себя вполне прилично, а в сборе гудение усилилось и удовольствие было испорчено. Разобрал.

  • Like (+1) 1
Posted
В 24.03.2025 в 17:57, Colonel Burrous сказал:

читайте труды Максвелла-Фарадея-Яблочкова, для начала.

А там точно написано как "лучёвка" от ТС "гибнет"? :smile-03:

Как то мне такое не встречалось. Может ссылку дадите? 

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:

А там точно написано как "лучёвка" от ТС "гибнет"? :smile-03:

Как то мне такое не встречалось. Может ссылку дадите? 

По большей части молчу, чтобы не прослыть занудой. 

Posted
20 часов назад, ТимВал сказал:

А там точно написано как "лучёвка" от ТС "гибнет"?

Для тех, кто в  танке: ЭМИ ( Электромагнитное излучение) исчезает уже на расстоянии 2-3 см от магнитопровода, при правильно спроектированном трансформаторе, экран можно не ставить, но компоновочное решение д.б. таким, чтобы силовой трансформатор не находился близи входных цепей устройства. Дивлюсь я, однако, Вы точно, не умеете силовые трансы считать?

Posted
18 часов назад, Sergio сказал:

Как то мне такое не встречалось. Может ссылку дадите? 

Так ссылка -то Вам зачем, на Вашем форуме есть гуру-Василич, он Вам вмиг всё разжуёт и по полочкам расставит, к нему обращайтесь, уже ведь говорил Вам об этом, но я нигде не говорил о том, что именно интересующая Вас фраза о "гибели лучёвки", содержится в вышеуказанных трудах-это чисто Ваша придумка, не занимайтесь перефразировкой, меняющей смысловые нагрузки текста.

Posted
2 часа назад, Colonel Burrous сказал:

Для тех, кто в  танке: ЭМИ ( Электромагнитное излучение) исчезает уже на расстоянии 2-3 см от магнитопровода, при правильно спроектированном трансформаторе, экран можно не ставить, но компоновочное решение д.б. таким, чтобы силовой трансформатор не находился близи входных цепей устройства. Дивлюсь я, однако, Вы точно, не умеете силовые трансы считать?

Однако информация с небольшим коэффициентом достоверности. У меня силовики обычно с током ХХ 5-13 ма, но если к выходному трансу подключить наушники и поводить трансами вокруг друг друга, фон прослушивается на расстоянии 15-25 см между трансами. Какие 2-3 см?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...