Jump to content

Recommended Posts

Posted

Кстати у кого ни будь есть таблица соответствия обозначений старых электротехнических сталей новым? 

А то трудновато ориентироваться кто про что говорит...:smile-59:

Posted
Только что, Aloizio сказал:

магнитопроводы в конденсаторных микрофонах

Это как?:smile-19:

Posted
10 минут назад, ТимВал сказал:

Я бы вообще проголосовал за химически чистое железо. Не

С практической точки зрения всякие 1СР и 2НСР и ранешний 94ЖСР почти железо. Главная проблема - все страшно ржавеют-с. Отчего применение в понижательных бытовых трансформаторах под вопросом. Может и придумали как воду удалять.
А ХЧ т н карбонильное железо в полистироле вовсю раньше пользовали как сердечники для катушек ПЧ и не только. 

Posted
4 минуты назад, Aloizio сказал:

Это такой большой

Это такой ленточный таки электродинамический микрофон.

Posted
24 минуты назад, BAA сказал:

Оно конечно интересно и познавательно читать справочник по электротехническим сплавам 50-ти летней давности, да еще с описанием сплавов 50-х...60-х годов прошлого века.:smile-59:

Возможно даже не все трансформаторы переплавили или истлели в земле. А сейчас от этого какая польза? :smile-55:

Posted
4 минуты назад, ТимВал сказал:

Оно конечно интересно и познавательно читать справочник по электротехническим сплавам 50-ти летней давности, да еще с описанием сплавов 50-х...60-х годов прошлого века.:smile-59:

Возможно даже не все трансформаторы переплавили или истлели в земле. А сейчас от этого какая польза? :smile-55:

Применительно  к железу от микроволновок и/или ИБП - практически никакой. 

Posted
1 минуту назад, ТимВал сказал:

А сейчас от этого какая польза?

Все используемые сплавы изобрели достаточно давно. Подробные данные по этим сплавам, вместо картинки.
Из нового (80-е годы XX века!) аморфные и нанокристаллические сплавы и высококремнистая (6+%) электротехническая сталь, первые были доступны еще в СССР. Данные в избытке.
Кроме высоконикелевого (79-80-81) и 50% пермаллоев ничего сейчас не используется, по крайней мере, широко.

Posted

Всё самое лучшее было изобретено до нас. :smile-59:

Надеюсь лучшие стали не остались со времён Наполеона. Если учесть что первое ядерное оружие применялось в те давние времена! Ну это в плане пушек стреляющих ядрами. :biggrin:  

На этом эволюция несомненно остановилась...

  • Hmm... (-1) 1
Posted
21 минуту назад, ТимВал сказал:

На этом эволюция несомненно остановилась...

Как бы да. Адамантина как не было так и нет.

Posted
25 минут назад, ТимВал сказал:

Всё самое лучшее было изобретено до нас. :smile-59:

Надеюсь лучшие стали не остались со времён Наполеона. Если учесть что первое ядерное оружие применялось в те давние времена! Ну это в плане пушек стреляющих ядрами. :biggrin:  

На этом эволюция несомненно остановилась...

Почему?

Из анизотропных электротехнических сталей  ,последний писк это изобретение японцев- ленты HiB. там люминий добавляют, ещё что то... Это вроде внедрилось уже с  70х годов . Очень хорошие выходники на них получаются... Танго и Хашимото не дадут соврать.  Так что прогресс  идёт.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Nippon Steel Corporation has come out with low loss Hi-B materials, which guarantee low Watt Losses at 1.5 Tesla flux density. Such materials are called Hi-B
1974

Добавление нитрида алюминия позволяет озеленить процесс из-за понижения температуры проката.

  • Like (+1) 1
Posted

Тут много шумели про маленькую начальную магнитную проницаемость и большую при увеличении намагниченности. Приводили картинки. Однако никто не акцентировал внимание на том что при введении не магнитного зазора в магнитопровод, пусть всего 0,1 мм.,  магнитная проницаемость ооочень сильно выравнивается. Да она не становится 2000, скорее 300...600, но практически переходит в прямую линию. Я правильно разумею?

808796503_.jpg.89810158791cb0446ed3f7035d229ad0.jpg

Так не проще ли в любом самом "кривом" железе добавлять зазор и получить весьма линейный результат. Пусть и ценой большого увеличения "количества" обмотки.  Не? :smile-55:

Мы же не медь экономим, нам важно "какчиство"!  :smile-59:

Posted
12 минут назад, ТимВал сказал:

Не?

Основное преимущество "железа" - доступность практически в любом форм-факторе.
Остальное - от лукавого. Про крутые железы тоже всё понятно. Но дорого и муторно.
Вот экран пермаллоевый не купить. Итого: лента - потом к сварному с аргоном,
потом к печнику, с вакуумом и грелкой... бред.

Posted
19 минут назад, ТимВал сказал:

ну а конкретно

И на АП и на НАП были и есть трансформаторостроители делающие трансформаторы на современных материалах, включая тот самый 86КГСР с постоянной проницаемостью.
Посему как в анекдоте - так какого вам (ессно не лично вам) надо? Даже пермаллой в пределах доступного. 
EDIT
Даже не так. А чего же вам хочется получить? Своими словами.

Posted

 Да какой там в пределах? Купить железку без обмоток - постараться надо. В розницу предложений просто нет. Нужно списываться с производителем, запрашивать и т.д. Ладно, в Европе Ш еще у Долинского раньше можно было купить. Ради пары наборов кому хочется настолько заморачиваться?

 Потому подобными вещами занимаются в основном лишь мотатели на продажу, а глобальное большинство использует, что удачно подвернулось.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
45 минут назад, ТимВал сказал:

Так не проще ли в любом самом "кривом" железе добавлять зазор

Мы же не медь экономим, нам важно "какчиство"!  :smile-59:

Конечно проще. Типа катушка с медью завалялась, осталось на разборе телек найти.))) 

Posted

Бум считать, что повезло. Долго взаимодействовал с одним из производителей. Две работы назад. Достаточно позвонить - пару сердечников продадут или скажут кто явно продаст.
Долго и муторно, но не невозможно.
Мотатели точно могут  - можно и через них, если по другому никак.
Цены у немцев (магнетеки) тупо на порядок выше тех же хитачи - почему? И так далее...

  • Like (+1) 1
Posted

Я не отношу себя к гордой когорте "аудиоперфекционистов", а посему всегда готов к разумному компромиссу. 

Конечно кровельное железо переводить в Ш-а не предлагаю но и пермаллой с пермендюром оставьте бескомпромиссным "аудиофилам".  Я думаю 99 из 100 слушателей, точно не отличат звучание трансформатора "Тамура" от хорошо намотанного ОСМ1-0,1.  Так "зачем платить больше"?  Тем более не в разы, а на порядки больше!!!

  • Like (+1) 2
Posted
25 минут назад, ТимВал сказал:

Я не отношу себя

Вопрос был - Чего хочется-то?
Если сейчас 100 ватт питательный транс стоит 5 круб.
Найти, как сказал Кружка, продавца качественного железа, в розницу, например ШЛ тоже не просто.
Это проблема всех электротехнических материалов.
Закажите, здесь есть у кого. На нормальной холоднокатаной стали, например.
С зазором.
EDIT Вот производственник имеет слегка другое мнение - но это понятно, он тысячами покупает.

Posted

Из экзотических материалов есть смысл делать сердечник только в случае, если по каким-то причинам нужно, чтобы сердечник был именно из экзотических материалов.Например,если надо написать в рекламе или на форуме - в наших усилителях, в отличие от "всяких других" - чудесные сердечники из экзотических материалов!!! Ну или если совсем нет никаких не экзотических подходящих материалов под рукой.  Если для основной цели - слушать "синьфонии Штоштоковича" (С), ничем не уступит набор правильного железа + быть может, правильного  пермаллоя( комби - сердечник), скорее всего . Известно это дело порядка 100 лет, вообще говоря. Даже такие выходники шли в наборы "сделай сам":smile-29:Иногда бывает даже три вида металла в одном пакете. Неплохо работает комби аморф + железо. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Алекс сказал:

Не понял, у кого-то до сих пор нет нормального железа? :smile-16:

Дык, а какое оно, нормальное-то? :smile-61:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...