Jump to content

Recommended Posts

Posted

Добрый день.

В схеме усилителя, в фильтре питания после диодов ставятся три конденсатора. Электролит, пленка и керамика.

Электролит 4700 мкФ 63 в. Керамика 2,2 мКф. И пленка 0.47 мкФ.

Вопрос: имеет ли такое место быть? Правильно ли это намешано из трёх типов разных конденсаторов. 

Спасибо.

 

 

IMG_20221029_105602.jpg

Posted

Правильно, только по мне пленка - полипропилен, не лавсан! - д. б. 2,2-4,7 мкФ, а керамика NP0 больше 0,1 мкФ уж дороговато выходит. X7R, X5R и Y5V ставить не стоит - дикая зависимость емкости от напряжения и температуры.

  • Thanks (+1) 1
Posted
21 minutes ago, alss said:

не лавсан!

Иногда потери в фильтре питания очень даже помогают.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Понятно...

 

Расскажите пожалуйста, как отразится на звуке отсутствие в этом коктейле керамики...если останется только электролит и пленка MKP. Спасибо.

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Иногда потери в фильтре питания очень даже помогают.

Зудят лавсановые конденсаторы из-за электрострикции, механически дергаются. Впрочем, на частотах пульсаций этого не будет слышно.

 

1 час назад, Lukasarts сказал:

Расскажите пожалуйста, как отразится на звуке отсутствие в этом коктейле керамики...если останется только электролит и пленка MKP. Спасибо.

На мой слух никак не отразится.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Тут, ведь как... если, я правильно понял классиков аудиостроения - в БП главное отдать требуюмую мощьность при пиковых значения потребления, и вот тут то и надо проанализировать на какой именно частоте данный экземпляр конденсатора способен это обеспечить. Согласен с sova частично. Если снабдить БП достаточной ёмкостью, для обеспечения пиковой востребовательности, то пожалуй и нет необходимости, но "хороший электролит" это как посмотреть - с какой стороны он хороший?, и на долго ли, - вектор потерь у него ни о чём не говорит. Я подпираю электролит в лучшем случаи плёнкой, мне этого достаточно. О других, тонких способностях БП - это о другом...

Posted

в шунты я примеряю бумагу . Отечественную. типа мбго . мбгч. . пленка  импортная не всегда понимаю из  чего диэлектрик .  .электролиты есть " фото флеш" в вспышках стояли и дефибрилляторах . эти можно не шунтировать .

Posted

Ага, были Ничиконы на 160 мФ, как раз фото флеш. Стояли в сателитах при фото салоне, отдали 2 фонаря просто так, жаль не успел измерить. МГБЧ в шут как раз, на размеры... а вот МГБ с остальными буквами, я бы не тратил время.

Posted
10 hours ago, alss said:

Зудят лавсановые конденсаторы

Может быть, керамику сам слышал, плёнку нет. Для высокого все больше полипропилен. Вот PVDF зудит конкретно, например термоусадка.
Не менее тем в фильтрах хороши, особенно многослойные, которые не витые. Ток терпят значительный.
P.S. Там скорее не стрикция а электростатическое что-то, как громкоговоритель, неважно.
А вот photo flash ток не терпят в приципе - на безрыбье ставили - все вспухли - и разформовываются достаточно быстро.

Posted
16 часов назад, Lukasarts сказал:

Понятно...

 

Расскажите пожалуйста, как отразится на звуке отсутствие в этом коктейле керамики...если останется только электролит и пленка MKP. Спасибо.

Керамику никогда не ставил и нормально. Плёнкой всегда шунтирую.

Как показала практика ремонта тв приставок, нешунтированные электролиты дохнут в них через 2-3 года, а там, где электролит был шунтирован - такую приносили всего одну и со слов владельца - работала довольно долго.

Posted

Я частенько с достаточно высоким работаю, но советовать делать это людям без образования и опыта я бы воздержался.
 

Posted

В однотактах использую шунты для изменения звучания усилителя. К78 -2 для поярче вч, К40У-9 так же выделяет вч, но при этом делает их помягче, нч так же смягчает, особо малой ёмкости первый конд. в БП (названные конд. просто в качестве примера, использую и другие). Иных причин для шунтирования не вижу.

Применять или нет - категоричного ответа быть не может (мы же не говорим - вот этот звук самый верный и другой слушать нельзя),

выбор за каждым свой.

  • Like (+1) 1
Posted

Ставлю в анодное 420 в емкости от дефибрилляторов эл ты  550в *500 мкф.   по фамилии  элит  . так случилось несколько шт прикупил как лом. в одном находилось 8 шт .конденсаторов . Первый аппарат с ними работает уже . лет 5 -6 . емкость  с шунтом в 1 мкф  бумагой .  поляроиды я скупил на блошином рынке по 50р и поотбирал у знакомых . да в каждой " мыльнице" стоят, которые никому не нужны . быстрые электролиты . ставлю в питание драйверов . и ничего не стреляет . терпят . 

  • 2 weeks later...
Posted

Гдеж их взять то...у нас как ни как импортозамещение. 

 

Кто что скажет о Samwha rd серии. Которая 105 градусов. 

Она у самвыы идёт не как низвоимпендансная, а как просто повышенной температуры. 

 

Спасибо.

Posted

Вот и я думаю - нормальные. Тем более, на всеобщем фоне происходящего, были найдены новыми в упаковке в г. Донецк. 

Posted
В 14.11.2022 в 08:50, юрий робертович сказал:

Я как sova  и многие, хорошему электролиту шунты не нужны, а плохого  не спасут

Если взять критерий применения -БП , то конкретно в ламповых схемах он обеспечивает (в составе микса ) - энерговооруженность , касаемо конденсаторов в БП - их скорость разряда , заряда , их звуковая сигнатура (особенно в однотактах) , номинал ёмкости .   Практически за более чем 25 лет выявленно , что лучше высококачественных бумагомаслянных конденсаторов - в идеале с жидким маслом , для БП S.E. в топе не существует . Топ в аудио это всегда высокая планка различия -что и где стоит , и мешанина не работает -  мутный и тупой , за даром , електролит , бумагой с маслом не спасёшь - будет тоже го.... но, только жидкое... , сорри . Поэтому в БП ставят проверенные электролиты , которые в шунтах не нуждаются -уровня Блек гейты, Керафайн , если Блек гейт навязывает свой ярковатый окрас , убирают его хорошим бумагомаслом , в идеале не менее  5 % от номинала самого Блек гейта. Керафайны не шунтируют , т.к. они и так косят под масло , но без скорости и энергетики хорошей пленки или МР.       

Абсолютный топ , кто в теме , это чисто жидкобумагомаслянное питалово -во всех звеньях однотакта или пушпула ; эффект такой силы, что даже Блек гейты уже ставить не захочется .  По мне , любой однотакт с чисто электролитным (кроме Блек гейт ) питанием -с пленками в шунтах или без , но звучит всегда условно монотонно , однозначно , статично.  Понятно , человек так строен, что слух привыкает ко всему (не у всех) , а душа просит оправдания... (всему этому унылому музону...) .

Примеры (чтобы не голословно) - основной блок корректора с чисто Бошевской фильтрацией . Ещё два выносных БП прилагаются. И  полный корректор - Боши + Блек гейты .

FtINwiHaMF4винил.корр.jpg

_JGKbstgbrAБлок БП2.jpg

ZtJmL5rOhF4корр2.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
31 минуту назад, юрий робертович сказал:

На лампе 2а3 в катоде стояли  750ом с5-5 10 вт и к50-15 47мкф*100в, и ничего не надо.  Блек гейты для меня космически дороги

Я  в своё время ставил в катод 6с4с советские 22мкфх63в к73-16в (два в параллель) и результат был весьма приемлемый , но , немного не в тему, музыкальные (как не парадоксально) свойства катодного резистора ( для 6с4с -  от 750 ом до 1,4к(высоковольт. питание) ) реально критичны -  усилитель будет петь или только красиво звучать , раскрашивая звук своими 2-ми гармониками . 

К  примеру , мощные (6вт , 10вт , 15вт) стекловидные цвета бирюсы резисторы , которые Аудионот упорно ставил в свои уровни до 4-го  включительно -в катоды и анодные цепи (и в rc ) , на проверку оказались реальным мертвяком -проще -киллер потенц. музыкального разрешения аж всех трех линий (левелов) известной фирмы. Проверенно было не один раз , разными людьми , в ходе тьюнингов этих разных Мейшу и прочих их усилков .., но ставишь в катод ламп их же усиителей проволочный Розенталь , Сименс , танталы в наборе (2-х ваттные) и реально задаёшься вопросом - Питер , за что ж ты так с аудиолюдями то мира сего ...?     Задал как-то вопрос одному из их представителей , но ответ был весьма понятный -  ""у нас концепция красивого звука , а не музыкального "" . 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • На зачистку! ухожу-ухожу)))
    • Непонятно написал?
    • Даже не знаю, как сказать, чтобы не спровоцировать срача. Ни секунды не сомневаюсь, что у всей (или большинства) аппаратуры, экспонируемой на этой выставке (как и на других), совершенно космические показатели. Проценты, герцы, ватты, градусы, децибелы – ну всё, причем всё сразу, и даже с запасом. И в то же время высказанные Норманном впечатления, кажется, никого не удивляют: собственный опыт, кто пробовал, примерно совпадает, за нечастыми исключениями. Это еще раз говорит, что в аудио мы пока что не всё учитываем: «просто приемлемых» цифр бывает вполне достаточно, чтобы получить классный саунд – но, очевидно, помимо приемлемых измерений нужно обеспечить что-то еще… И насчет этого «чего-то» у каждого свои тараканы. Как раз это, мне кажется, было бы полезно обсуждать на аудиофорумах: остальное уже есть в архивах, книжках и рекомендациях сторонников чисто технического подхода. Иначе получается, что высокие параметры рулят и гарантируют результат. Что, в самом деле? Ну хорошо, тогда давайте еще раз сходим на выставку.
    • Погода дрянь, небо в тучах, дождь может лить целый день.... Хватит пупками меряться, что собираем, то и выкладываем - выкладываем не для "обсора", с гавном смешать можно и золотого телёнка, если поднатужиться. Зачем? Почему нет простой искренней радости за ближнего?  Осеннее обострение?  Ну да, небо в тучах, дождь может лить целый день....  
    • А уж мне то как смешно. Пальцы не вывихните при своих понтах..... Главный вопрос - ЗАЧЕМ? Если есть усилитель на 45 триодах - значит есть высокочувствительная акустика...... И зачем на такой акустике мощность ГМ? Приходил к владельцам -усилителей на ГМ70 измеряли мощность на акустике - там и 2-х ватт не набиралось при НЧ, а на СЧ и ВЧ и 0,25 ватта не было. Поэтому вопрос - именно к грамотному построению системы и распределению бюджета.    А мне ответ-" У каждого психа-своя психология". Вам нравится - отлично. Занимайтесь! Не фиг других пинать- не отмоетесь. 
    • Я то не понимаю - походя пнуть...... Если усилитель из деревяшек на дзене набирает тысячи просмотров, а усилитель в дорогом покупном корпусе и на дорогих деталях и сотни просмотров не набирает........ Значит народу нравятся ДЕШМАНСКИЕ усилители на деревяшках.  Усилители, сделанные из подручных материалов для проверки концепции - товарищи отбирали силой после первого же прослушивания....... А дорогущие усилители - ну усилитель и чего? Не интересно.
    • А с чего вы решили, что я не делал усилители на 2А3 и на 45 триодах? Делал - вот на таких лампах И на таких Делал и с непосредственной связью по схеме Монакова. И как играет знаю..... И в сказки не верю. Так как имею собственный опыт прослушивания и изготовления...... И запас ламп .... может позже опять соберу на них. Но пока меня эти лампы не вдохновляют - снова на них собирать усилитель.... хотя всё есть- лампы, заказные трансформаторы, конденсаторы, сопротивления ...... желания собрать нет.    
    • Офф. У меня тоже есть усилитель на ЕL803. В питании полипропилен. На входе повышающие трансики 1:7.  Лучшая лампа оказалась TESLA. Из песка, говна и палок. Звучит красиво. Но это неуместно в этой теме. 
    • Добавлю важное дополнение к выше изложенному. Мои рассуждения верны для усилителей могущих работать с различной акустикой. Если же ваш УМ и акустика индивидуально настроены под ваши предпочтения и согласованы , то и в добрый путь. 
    • нет конечно  ну не тянет тумбочка со всеми коробками, даже на такого малыша на 45х триодах, про ГМку вообще смешно...
    • Если рассуждать примитивно взяв за основу теорию цепей, то выходное сопротивление усилителя с нагрузкой создают элементарный делитель, и если этот делитель меняет свой коэффициент деления от частоты , то и АЧХ будет меняться . В  журнале Stereophile в разделе измерений при тестировании различных усилителей использовали эквивалент комплексной нагрузки акустической системы, там очень наглядно всё это было видно. Для себя в своё время по ихним замерам сделал вывод , что выходное более 0.3 Ом делать не желательно, так как уже при 0.25 Ом неравномерность на  эквиваленте становиться примерно +/- 0,25 дБ. А если не получается , то выходное должно хотя бы не за висеть о частоты, LAMM в своё время  об этом говорил , как об одном из важных параметров УМ.
    • Разве это малыш? Вот малыш...... чисто для себя для себя без ограничений  Пентодник SE EL83   Однокаскадный одноламповый с кенотронным питанием -трансформаторы Хошимото, заказной силовой от "Золотой середины", Дроссели от Марка Фельдшера, Электролиты Black Gate WKZ, VK, NC. Не электролиты - поливениленсульфидные WIMA BLACK BOX. Резисторы AMRG. Родиевые разъёмы Cardas. Регулятор громкости Phizer. Лампы под него разные накуплены Тесла, Филипс, Телефункен. Только толку то, акустика под которую он делался продана, поэтому просто в тумбочке стоит. А слушаю последние, сделанные усилители, на импульсных блоках питания. Чем хотите удивить - конденсаторами ROE? Их есть у меня. И они мне нравятся. затарился в своё время. Золотистые -ROE. Голубые Филипс. Блэк Гейтами?   Кендеил? Дженсенами?   В тумбочке всё есть. Только вот в Блек Гейтах очень разочаровался. Дженсены вообще - очень дорогой позор. Рое , Мундорфы, Кендейлы мне нравятся, но при этом ставлю и Эпкосы и китайские конденсаторы...... Так имею многое в наличии могу сравнить реальный звук в реальном месте схемы. И уж когда собирал для себя последние усилители - уж на макете то ВСЁ перепробовал и поставил лучшее - НО ПОД МОЙ "УХ". ПО ЭТОМУ НЕ ПОНИМАЮ ВАШЕГО НАЕЗДА -что у меня усилители из "ГОВНА и ПАЛОК". ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ мои сборки - как вы их вообще можете оценивать? Я сделал несколько десятков усилителей - и на очень дорогой комплектации и б.у. деталях с разборок. В покупных корпусах и на деревяшках И последний макет на деревяшке отлаживал   И чего? НЕ ПОНИМАЮ...... походя пнуть..... Я тоже могу НЕОБОСНОВАНО заявить , что усилитель ваш на фото играет "плохо"- на основании применённых вами керамических проволочных сопротивлений ...... или ещё к чему придаться ..... Но делать этого не буду. Потому как не знаю в каком месте схемы стоят эти керамические резисторы и может там они в тему. И вообще как играет ваш усилитель.        
    • Читать всякий аудиофильский бред - увольте. Всегда боролись за то, чтобы максимально снизить выходное сопротивление усилителя и вдруг оказывается, что его надо увеличивать. Может и НЧ динамик тогда выбросить, потому как при высоком выходном он будет болтаться, как экскремент в проруби. )
    • А можно ли использовать "переключательный" мосфет, типа IRFP360, IRFP460?  Или нужен обязательно "линейный"?
    • выходники из микроволновки позор всему форуму и лично каждому, вырастили рационализатора... Вот прям интересно стало, а все твои лучшие комплектующие будут дороже этого дохлика?))) 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...