Jump to content

Recommended Posts

Posted
22 часа назад, Russ3000 сказал:

Чегот я не понял трудностей тов. Макарова. Вот есть у меня биампинг, т.е. СЧ ВЧ (поделены пассивно) один усилитель, на НЧ другой, меняю как хочется для лучшего звука и с виниловой вертушки вполне игает.

Интересно если Вас не затруднит, расскажите о своей системе усилители, динамики, частота раздела ... (а то нам с Ю.А.Макаровым все косточки перемыли) ну и чтобы Вам досталось :smile-59: 

  • Like (+1) 2
Posted
6 hours ago, VinVal said:

а то нам с Ю.А.Макаровым все косточки перемыли ну и чтобы Вам досталось

Это хорошо, что не жадные. 
Если не назваться Императорами и Гроссами никто ничего и мыть не будет.
Претендуешь? - Соответствуй.
А наши скромные мыслишки, о том почему у Маэстро не так, а эдак и обсуждать-то ни к чему. 

Posted

Многополосные системы. (Выбор акустического оформления).

Почитав на форуме тему "Источники сигнала - Цифра", понял что я не Normann и решил купить готовый ЦАП. Много читал в итоге приобрел "относительно не дорогой,"  одно из достоинств которого является установка двух ЦАПов (по одному на канал). По отзывам покупателей на данную модель увеличилась детализация и размеры звуковой сцены воспроизведения, в принципе оно и понятно мощный процессор более детально обрабатывает приходящий сигнал. Пришла посылка, а для прослушивания не чего не готово. Решил проверить работоспособность приобретения на том что есть ПК - приобретенный ЦАП - компьютерные колонки Microlab solo2 mk2 (АС фазоинвертор). Взял одну и туже композицию в обработке 16 bit и 24 bit решил послушать разницу.

"Смеркалось ..., отблески кровавого заката затягивало черной мглой. Солнечные лучи приобретали цвет запекшей крови и темнели. Протяжно завыли собаки, что то сейчас произойдет подумал я нажал на воспроизведение. Тревоги были не напрасны черной черной ночью, в черном черном ЦАПе, из черных черных колонок ... :smile-59: заинтриговал?

Короче не чего, т.е мы имеем ЦАП способный обработать 32 bit, имеем одну и туже композицию с разницей в "весе" в 5 раз а результат на уровне погрешности.

С моей точки зрения аппаратура высокого разрешение должна иметь:

- усилитель с высоким разрешением, коротким трактом и без ООС.

- СЧ (10 ... 15") в оформлении акустический экран т.к закрытые или частично закрытые корпуса имеют недостаток, заключен в том, что в процессе излучения волны диффузор должен преодолеть дополнительную упругость воздуха в объеме ящика что влияет на микродинамику, детализацию музыкальной композиции. Область НЧ в ЗЯ во избежания АКЗ.

Без претензий на истину, просто моя точка зрения.

  • Like (+1) 2
Posted
22 часа назад, VinVal сказал:

Интересно если Вас не затруднит, расскажите о своей системе усилители, динамики, частота раздела ... (а то нам с Ю.А.Макаровым все косточки перемыли) ну и чтобы Вам досталось :smile-59: 

Простенький ЦАП ATDAC-12 на ESS 9038pro, по 4 канала впаралель, галваническая равязка USB, что благотоворно сказывается на звучании. Акустика, на НЧ Beyma 12BR70 в ФИ 120л, пущен до 250Гц. фильтр 1 порядка и свой усилитель, был на TPA 3255, но не прошел тест с МС головкой, лезет несущая в сигнал, был заменен на отнятый у ребенка ВВ89. СЧ Faital Pro M5N8-80 в ОЯ играет до 3500, порезан тоже 1 порядком, с ним ВЧ Viawave GRT-145-8  ленточный Малиновкого, спелись отлично. Дпя озвучивания СЧ ВЧ секции пробовалась куча усилителей, ламповых, гибридных и не очень, победил усилитель Аудиоманьяка на LM3886 c доработкой, вставлен компенсатор искажений по методу Белки на AD844. Допиливаю МС корректор на AD797 + 2 шт OPA1656 c  распределенной RC и LR коррекцией и аккумуляторным питанием с испоьзованием DC - DC преобразователя.

Помещение не подготовлено, пока все в процессе сторительства.

  • Like (+1) 2
Posted
1 hour ago, Сергей А said:

Пока вы молотком стрелы выпрямляете :)

Потом скажут: "Сделано вручную". Как Стейнвей.
ГАЗ! Сделано на глаз!

Posted
20 часов назад, VinVal сказал:

Многополосные системы. (Выбор акустического оформления).

Почитав на форуме тему "Источники сигнала - Цифра", понял что я не Normann и решил купить готовый ЦАП. Много читал в итоге приобрел "относительно не дорогой,"  одно из достоинств которого является установка двух ЦАПов (по одному на канал). По отзывам покупателей на данную модель увеличилась детализация и размеры звуковой сцены воспроизведения, в принципе оно и понятно мощный процессор более детально обрабатывает приходящий сигнал. Пришла посылка, а для прослушивания не чего не готово. Решил проверить работоспособность приобретения на том что есть ПК - приобретенный ЦАП - компьютерные колонки Microlab solo2 mk2 (АС фазоинвертор). Взял одну и туже композицию в обработке 16 bit и 24 bit решил послушать разницу.

"Смеркалось ..., отблески кровавого заката затягивало черной мглой. Солнечные лучи приобретали цвет запекшей крови и темнели. Протяжно завыли собаки, что то сейчас произойдет подумал я нажал на воспроизведение. Тревоги были не напрасны черной черной ночью, в черном черном ЦАПе, из черных черных колонок ... :smile-59: заинтриговал?

Короче не чего, т.е мы имеем ЦАП способный обработать 32 bit, имеем одну и туже композицию с разницей в "весе" в 5 раз а результат на уровне погрешности.

С моей точки зрения аппаратура высокого разрешение должна иметь:

- усилитель с высоким разрешением, коротким трактом и без ООС.

- СЧ (10 ... 15") в оформлении акустический экран т.к закрытые или частично закрытые корпуса имеют недостаток, заключен в том, что в процессе излучения волны диффузор должен преодолеть дополнительную упругость воздуха в объеме ящика что влияет на микродинамику, детализацию музыкальной композиции. Область НЧ в ЗЯ во избежания АКЗ.

Без претензий на истину, просто моя точка зрения.

Одного разрешения мало , аудиосистема должна быть гармонично сбалансирована , где в коротком тракте всё сильно усложняется , выбор комплектующих и прочее , но всё-таки в приоритете выбор концепции усиления и источника.  Любой , имхо, ОУ после выхода чипа цапа (а они , эти ОУ уже часто встроенны в сам чип цапа) похоронит львиную долю всего возможного настоящего (а не кввази ) разрешения , поэтому надо ""пробиваться "" к АС открытого , бескроссоверного уровня , исключительно лампами , причем не абы какими .   Если даже нужен универсальный уровень цифрового источника , то цепляемся к выходу той же сабры (дельта-сигма) - и рагоняем сигнал с нормированием по входу (делитель) двухкаскадным ламповым буфером -с гальвванической развязкой , можно заимствовать схему двойки на 6н6п от Прибоя ум50(75) , её же и для настоящей цифры -под выход (22 ом) - мультибитных цапов -ВВрсм63, 56? 58 , AD1865 , 62 .    В  итоге ""танцы с бубнами"" вокруг ОЯ и короткого тракта ещё имеет смысл - если о высоких критериях понимания и приближения к живому восприятию.  Всё , что от человеков ; всё относительно , в моём случае тоже .    

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
В 24.07.2024 в 20:42, Russ3000 сказал:

Простенький ЦАП ATDAC-12 на ESS 9038pro, по 4 канала впаралель, галваническая равязка USB, что благотоворно сказывается на звучании. Акустика, на НЧ Beyma 12BR70 в ФИ 120л, пущен до 250Гц. фильтр 1 порядка и свой усилитель, был на TPA 3255, но не прошел тест с МС головкой, лезет несущая в сигнал, был заменен на отнятый у ребенка ВВ89. СЧ Faital Pro M5N8-80 в ОЯ играет до 3500, порезан тоже 1 порядком, с ним ВЧ Viawave GRT-145-8  ленточный Малиновкого, спелись отлично. Дпя озвучивания СЧ ВЧ секции пробовалась куча усилителей, ламповых, гибридных и не очень, победил усилитель Аудиоманьяка на LM3886 c доработкой, вставлен компенсатор искажений по методу Белки на AD844. Допиливаю МС корректор на AD797 + 2 шт OPA1656 c  распределенной RC и LR коррекцией и аккумуляторным питанием с испоьзованием DC - DC преобразователя.

Помещение не подготовлено, пока все в процессе сторительства.

В качестве предварительного каскада я приобрел SMSL SU - 10 MQA с двумя DAC ES9038PRO, но я облажался (не сразу это понял только после подключения к собранному усилителю), заявленные параметры амплитуда линейного выхода XLR - 5,1 Vrms, RCA - 2,6 Vrms в действительности оказались в диапазоне 0,2 в (старые композиции) до 0,5 в (современные долее динамичные), думал что то не то с ЦАПом посмотрел в даташитах на  микросхему ОРА 1612А максимальное выходное напряжение 0,6 в. так оно и есть.

Со звучанием импортных ламп опыта нет, из советских более нравятся 6н7с ( заменил на 6N7 более детальный, мелодичный звук), оконечник на 6с4с (60 годов). НЧ - c XLR по однотактной схеме 6N7 (2шт.) и 6с4с (2шт.) с объединением сигналов в выходном РР трансформаторе.  ВЧ/СЧ - с RCA однотакт на 6N7 и 6с4с.

Звучание хорошее, громкое (АС 95дб) но с точки зрения инженера, неграмотно использовать усилитель мощностью 6...7 Вт. ограничиваясь мощностью 1,5 ... 2 Вт из за малого выходного напряжения ЦАПа. 

Думаю ставить дополнительную лампу из за необходимости увеличения входного потенциала в 2...4 раза неуместно, поэтому решил исправить ситуацию входным повышающем трансформатором регулятором громкости, много мотал разочаровываясь но последний трансформатор хорошо звучит, правда 10 шагов регулятора громкости грубый шаг, поэтому придется перематывать вторичку на 24 обмотки.

Так что также в процессе строительства ...

Posted
46 минут назад, VinVal сказал:

посмотрел в даташитах на  микросхему ОРА 1612А максимальное выходное напряжение 0,6 в. так оно и есть.

Цитата

Texas Instruments OPA1612 SoundPlus™ Audio Op Amps feature superior sound quality, achieves very low noise density, and provides ultralow distortion of 0.000015% at 1kHz. The TI OPA1612 offers rail-to-rail output swing to within 600mV with a 2kΩ load, which increases headroom and maximizes dynamic range. This TI op amp also has a high output drive capability of ±30mA and can operate over a wide supply range of 2.25V to 18V on only 3.6mA of supply current per channel.

Ключевая фраза "The TI OPA1612 offers rail-to-rail output" - от рельсы до рельсы выход за минусом 600мВ. Искажения нормируются до 10В RMS, дальше сильно растут. В ES9038PRO есть встроенный хитрый регулятор громкости, может его покрутить? У меня на симметричном выходе до 17В RMS, как раз хватает лампы в PP раскачивать напрямую.

  • Smile 1
Posted

ES9038PRO_Datasheet_v3_6-1923511.pdf

4 часа назад, VinVal сказал:

А что за хитрый регулятор громкости?

Победили ESS IMD Hump (увеличение искажений при цифровой регулировке громкости)

Регистры 16-23 регулируется громкость по каналам и регистры 24-27 master trim, регулируется уровень сигнала на выходе при 0дБ.

У вас в аппарате выход должен быть 2,6В RMS на RCA и 5,1В на XLR. 

  • Like (+1) 2
Posted

Думаю все таки правильней будет в моем случае, мотать входные повышающие трансформаторы что бы иметь полноценный усилитель т.к кроме ЦАПа источников с выходным напряжением 0,5 вольта достаточно много. Что увеличит функциональность системы, о чем в свое время сетовал Ю.А. Макаров описывая недостатки своей многополосной системы.

  • Like (+1) 1
Posted

Проще изготовить отдельный предусилитель для источников с низким выходом, о чем Макаров тоже писал неоднократно, помню его гридлик на входе усилителя в 0,17 Ома :)

  • 4 months later...
Posted

Получил подарок на Новый год (как всегда по собственной инициативе и за свои деньги).

Это не основная акустика а типа монитора для прослушивания настройки звукового тракта.

Итак Kenwood KL - 777A (документов нет информация из интернета)

76 ... 78 г.в. Япония. Размеры 635 - 420 - 295мм. Вес 17,3 кг.

Технические характеристики:

Исполнение - ЗЯ, 4 полосы, 6 динамиков

НЧ - 380 мм.

СЧ - 2шт. - 120 мм.

ВЧ - 2шт. - рупора

Супер ВЧ - 30 мм.

Мощность - (номинальная / музыкальная) - 110/180 ватт.

Чувствительность - 96 дб/вт/метр (102 дб/вт вероятно японский стандарт).

Частотная характеристика - 25 ... 22000 гц.

Переходный диапазон - 700/5000/10000 гц.

Импеданс - 8 ом.

Приобретению способствовало то что продавалось в моем городе т.е возможность послушать и визуально осмотреть покупку. Звучание быстрое, детальное, чувствуется большая энергетическая мощность, слушали на транзисторном Техниксе, думаю на ламповом усилителе будет лучше (пока не подключал у меня переезды). Состояние, все исправно, естественный износ 50 летней эксплуатации. Позже приведу в порядок снаружи и внутри.

С новым годом Вас!

IMG_20241230_131738[1].jpg

IMG_20241230_131806[1].jpg

IMG_20241230_132003[1].jpg

  • Like (+1) 5
  • Smile 2
Posted
В 24.07.2024 в 19:19, VinVal сказал:

С моей точки зрения аппаратура высокого разрешение должна иметь:

- СЧ (10 ... 15") в оформлении акустический экран т.к закрытые или частично закрытые корпуса имеют недостаток, заключен в том, что в процессе излучения волны диффузор должен преодолеть дополнительную упругость воздуха в объеме ящика что влияет на микродинамику, детализацию музыкальной композиции.

"Оптимальная излучающая поверхность любого громкоговорителя, используемого в акустических системах, зависит от длины волны на частоте, с которой ему доведется иметь дело. Поскольку длина волны на частоте 1 кГц всего около одного фута (около 34 см), то для получения когерентного, синфазного излучения с широкой направленностью и всеми свойствами «точечного источника» диаметр излучателя должен быть заметно меньше, но определенно не больше одного фута."

Posted
10 hours ago, VinVal said:

типа монитора для прослушивания настройки звукового тракта

Однако! Если такие мониторы, каова студия (шутка).
Тем не менее, поздравляю. Красота!

11 hours ago, VinVal said:

С новым годом Вас!

Аналогично!

Posted

"Оптимальная излучающая поверхность любого громкоговорителя, используемого в акустических системах, зависит от длины волны на частоте, с которой ему доведется иметь дело. Поскольку длина волны на частоте 1 кГц всего около одного фута (около 34 см), то для получения когерентного...."

Не сказать что безоговорочно, но поддерживаю тезис оратора и нахожу в нем еще одно подтверждение, что не зря пришел к концепту "бас заведомо до 200, далее ширик".  Дорабатываю цитату, паразитируя на исходной формулировке:

"Оптимальная излучающая поверхность любого громкоговорителя, используемого в акустических системах, зависит от длины волны на частоте, с которой ему доведется иметь дело. Поскольку длина волны на частоте 200 Гц всего около пяти футов (около 170 см), то для получения когерентного, синфазного излучения с широкой направленностью и всеми свойствами «точечного источника» диаметр излучателя должен быть заметно меньше, но определенно не больше пяти футов/ полутора метров."  

Всех с наступающим, пусть всё у всех будет хорошо. 

  • Smile 1
Posted

(довесок: понятно, что лукавство переносится на ВЧ... но хороший безрожковый ширик умеет пищать одной лишь катушкой и ее каркасиком, и при небольших диаметрах катушки всё опять не так уж страшно - даже на ВЧ). 

  • Like (+1) 1
Posted

Миша, надеюсь, форумчане меня извинят за разовое персональное обращение. Я от души поздравляю Вас с Новым годом персонально. Хочу отметить, что 15-дюймовые Вудмониторы, которые Вы много лет назад подарили мне, звукострадальцу, до сих пор являются лучшими (или как минимум не покидают группу лидеров) среди имеемых мною НЧ динамиков. Еще раз благодарю Вас и хочу пожелать творческих успехов, благополучия, новых идей и их красивых воплощений. Спасибо Вам от всех увлеченных людей - и с праздником!   

  • Like (+1) 8
Posted

С  наступившим очередным Новым Годом , с грядущим Рождеством !    

По теме ""Наши (а может и не наши ...) акустические системы "".    Интересно проследил эволюционную свою историю по смене в течении 45 лет своей осознанной аудиожизни своих ""акустических систем "".   

Стартап в 1979 году, монорадиола Ригонда-102 с одним 4гд4 -  нравилась сама музыка , но вытяжной ""парашют "" -  несомненно VEF-201 с его музыкальнейшим 1 гд-4а  , он и сейчас иногда достаётся ( 202 версия) - ставлю в основную систему (к своему источнику) и слушаю ; наверно ностальгия меня не покинула.. . 

После Ригонды появились 3-х полосные условные клоны АС Симфоний -2 : ЗЯ , 60 л , 6гд-2 , 3гд-1 , 10гд-35 . Эти Ас , выполненные в фанере с фильтрами на воздушных катушках (без сердечника) , с транзисторным усилением от шушурина-78 и винилом с Ортофоном -20 , позволили сохранить главное (по мне) качество звучания -  аналоговость и живость восприятия звука , с желанием слушать (таки ) не диапазон даже 10мас-1 (были , но транзитом на выход) , молодость любит погромче .., поэтому бедные 6гд-2 регулярно уходили в расцентровку (что весьма доставало) и было принято решение -заменить их на 30гд-1 на альнико (первый выпуск , что в 35ас-1) , и я не пожалел -  6гд-2 в сравнении с этим шедевром к сожалению сюррал -со своим ""бархатным ""басом , АС ушли к моему другу , который в свои 64 года и не думает даже их менять на что-то иное... , это нас понесло в 90-е на забугорную ""фирму "" , и эволюционно новые мои АС уже стали на 8"" аэрогелевых Аудахах ( 170 ...) , две полосы , фильтры 1-го порядка , катушка НЧ-СЧ -  на аморф. железе проводом AN-L (один трек) , на ВЧ -  бумагомаслянные от AN - под твиттер Morel - mdt33 . Оформление -ФИ , 40л , 40 гц (-6дб ) . Корпуса АС -  сдвоенные 18мм плиты мдф , стоящие на мраморных плитах ( 400 х 350 х 120 мм(1)) весом около 50 кг каждая . С этими АС я ""застрял надолго "" и только поняв все + и -  этой концепции АС ( весьма им благодарен) , я осознанно перешёл на открытую концепцию АС ; в моём случае безкроссоверную , имеющую достаточный диапазон ( 50- 18000 гц) - 6 дб  и возможность -в чём неоспоримое их достоинство, оценивать звуковой (тембры, музыкальность, ритмика ,энергетика) потенциал аудиодивайсов любого уровня , вплоть до топ-всяких хаенд даков и прочих их усилителей.. .  Хорошая открытая АС на легендарных шириках известной фирмы словно открыло многим глаза и прочистило всем (кто мог её слушать) уши -на предмет , что вообще реально заложено в музыкальном материале нашего винила или СД , насколько важно ""тащить "" уровень , сорри , источника - винилового или цифрового , не говоря уже о самом усилении .  

р.с. Что понимаешь в свои 64 года (дай Бог нам всем здравия ) ? От тебя может уйти неуёмная жена , могут уйти в свои проблемы дети , помрут все коты и собаки , уйдут тараканы....  , но твоя система и твои друзья , которых  ты выстрадал , тебя не ""предадут  ""  , так как она (аудиосистема) подарит тебе музыку ,а друзья -атмосферу бытия ,  если только, конечно, жёны у нас сами не играют на инструментах....  (чаще на нервах ..) .

2019-06-05_12_06_15_320сан5.jpg

  • Like (+1) 4
  • Smile 3
  • 3 weeks later...
Posted
В 30.12.2024 в 17:43, VinVal сказал:

Частотная характеристика - 25 ... 22000 гц.

Лукавят. F3 в этой ас порядка 70Гц. В остальном-супер. Знаменитая "кофейная" бумага, шикарная середина. Поздравляю, отличный подарок самому себе!

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...