Jump to content

Recommended Posts

Posted
25 минут назад, akustic сказал:

Речь вообще то шла именно о пропитке диффузоров. Но если говорить о верхних подвесах.... ...Тонкая бумага слишком слабая на сопротивление движению и годится только для лёгких подвижек. 

Говорили и о подвесе, Сергей.

Про легкие бумажные подвижки я и писал их и имел ввиду.

17 часов назад, Urakoff сказал:

Еще один эффект убирания призвуков в диффузоре и

подвесе

путем пропитки их демпфирующим составом

диффузоры должны быть легкими, жесткими и сухими

 

Posted
27 минут назад, S.Laptev сказал:

легкие            подвижки

34 минуты назад, Urakoff сказал:

впечатление утонченности богатства тембра и эмоциональности.!!

Поскольку корифеи собрались в одночасье в одном месте, попробую спросить: а как всё же на предмет сравнения с магнито/электро_статами? То, что выше НЧ.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Говорили и о подвесе, Сергей.

Про легкие бумажные подвижки я и писал их и имел ввиду.

 

Ааааа, так тут нечего пропитывать - лёгкий диффузор, легкий подвес - как следствие лёгкая ЗК. Там сам воздух демпфирует. С пропиткой мотор не справится как надо. Но это только в ОЯ или в щит + не мощный ламповый (германиевый) усилочек и будет очень приятно играть. 

  • Like (+1) 1
Posted

В звуке все от личных предпочтений, спорить и что то доказывать опонентам в данном случае бесполезно, каждый прав со стороны того звучания, который им именно предпочитается, а мы ломаем копья в безвыигрышном сражении, поверьте, каждый из опыта своей немало жизни. Давно сделал свои предпочтения, нечего тут доказывать, каждому свое.....

 

Не ругайтесь, постарайтесь понять, одного верного решения не найти никогда, никакими формулами не помочь, только личный опыт отслушивания и предпочтения. 

  • Like (+1) 3
Posted

Культовые динамики, многие их применяют, как отдельные самодельщики, так и фирмы, не одно десятилетие на рынке, хозяина, увы, уже нет на белом свете.

https://phy-hp.com/

Posted
17 минут назад, S.Laptev сказал:

Культовые динамики, многие их применяют, как отдельные самодельщики, так и фирмы, не одно десятилетие на рынке, хозяина, увы, уже нет на белом свете.

Phy-hp.com

Был его дилером в России, несколько раз заезжал к нему на фирму оставался отдохнуть на неделю… волшебное было время! С моей подачи стал использовать серебро для звуковых катушек. Жаль ушел человек.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

верного решения не найти

Для ВСЕХ - да, а для себя "любимого"?

Posted
4 часа назад, S.Laptev сказал:

M = 9,5 gr
fs = 32 Hz
Qms = 6,60
Vas = 224 litre

Сергей, не может быть динамика двенашки с mms 9.5 грамм, резонансной 32 Гц и эквивалентным объемом 224 литра.

Posted
31 минуту назад, volli сказал:

Для ВСЕХ - да, а для себя "любимого"?

Каждый нашёл свой путь, оптимум. Другие могут читать тему и сами делать выводы, свой выбор. И это правильно.и 

Posted
8 часов назад, Urakoff сказал:

Аналог диффузора у струнных инструментов  это Дека.для высоких звуков струны тонкие(легкие) для низких звуков струны тяжелые . Тоже самое с весом звуковой катушки , для баса она тяжелее.

На самом деле дека и струна связаны однозначно как и катушка с диффузором у динамика.

Дека просто усиливает громкость колебаний за счет своей площади, на той частоте, на которой колеблется струна.

И струна чтобы работать на нч должна иметь низкий резонанс=приличную массу.

Как и диффузор в поршневом режиме повторяет колебания катушки, составляя с ней единое целое. И пятнашка с 60 граммовой подвижкой в 100-150 литровом ящике не будет работать на нч. Это законы физики.

Posted
25 минут назад, Михаил К. сказал:

На самом деле дека и струна связаны однозначно как и катушка с диффузором у динамика.

Дека совершает колебания на той частоте, на которой колеблется струна.

И струна чтобы работать на нч должна иметь низкий резонанс=приличную массу.

Как и диффузор в поршневом режиме повторяет колебания катушки, составляя с ней единое целое. И пятнашка с 60 граммовой подвижкой в 100-150 литровом ящике не будет работать на нч. Это законы физики.

Законы физики работают обояюдно -  и со стороны излучателя и среды , где работает излучатель (НЧ - динамик с оформлением ) и сам слух человека -  чем человек воспринимает звук. Последний (слух) важно референсировать с эталоном - живым звуком . Мы это практикуем , М.Ураков , знаю то же ; послушать реально живьём хороший немецкий контрабас (.)  , потом послушать у себя записи с этим инстументом ( всё лучшее , что есть , известное , к примеру - три контрабаса..) ., с НЧ  10кой, 12-ой , 15 "" и 18"" .   Тело контрабаса ( как при живом исполнении) появится только при воспроизведении НЧ 18"" -кой( желательно с электромагнитом и замшевым подвесом ) . Всё остальное - сюррал , имхо . Вот и вся физика.    А   контрабас и бас бочку в наушниках как (?) , реалистично , физика не вредит ?

 

 

Posted
2 минуты назад, Михаил SM сказал:

 Тело контрабаса появится только при воспроизхведении НЧ 18"" -кой. Всё остальное - сюррал . Вот и вся физика. 

У этой 18-ки какая mms, резонансная фри эйр и эквивалентный объем должны быть примерно ?  

Разговор именно об этом...

Posted
1 минуту назад, Михаил К. сказал:

У этой 18-ки какая mms, резонансная фри эйр и эквивалентный объем должны быть примерно ?  

Разговор именно об этом...

Да , крайне важны критерии .  И , писал уже, настройка НЧ динамика .  Когда  берут за основание только ТТХ , а они , к примеру , для турового НЧ- 1200 ваттного 18""монстра... , то на 1 ватте он играть будет ? Его для этого создавали , или для прокачки большой площади помещения на неслабых уровнях , на которые и рассчитаны -  подвес , масса диффузора , весь конструктив.   И другое, когда 18-ка делается для работы в относительно небольшом помещении и звуковом давлении , пусть как у живого контрабаса ... .  Вот тут физике приходится подвигаться , т.к. нужен спайдер, нужен минимальной массы подвес , оптимальная Ммs , сам диффузор и его материал , но и немаловажное - какой магнит . Неодим я бы у себя даже бесплатно не поставил.

Posted
3 минуты назад, Михаил SM сказал:

нужен минимальной массы подвес , оптимальная Ммs

Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр.

Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?

 

Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр.

Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?

 

Так те ребята еще и фактор силы (BL) учитывали и как и из чего сделана звуковая катушка.  И как и из какой целлюлозы сделан диффузор. Потому и играют такие динамики очень чисто даже на малых уровнях.

Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр.

Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?

 

Знают , конечно. Только если мыслить критериями аудиопарадигм , одну из них озвучил ув. М.Ураков , отдать должное, редкие для него откровения ..., но JBL тот же кроме рока что играть может ? Ради Пинфлойд и Дипёрпл , иметь эту фирмУ я бы не отказался , но опять - с ламповым усилением они дружат (?) - с физикой или с мистикой, слушать то нам .  К  тому , что в аудио вообще всё , если в теме, многозвенно и многоступенчато ; ММс в районе 160 гр , тогда вам мощный транзисторный усилитель под киловатт , ну для дома - LAMMы по 100вт в чистом классе А , Грифоны каменные хорошо дёргают подвижку...  , один такой тестировал , мой ранний выбор -аэрогелевый Аудax (8"")  чуть не улетел вместе с подвижкой и даже на средней то громкости ..   .  

Потом , что вы реально имеете против быстрого баса ? Думаю, если в адеквате слуха, ничего , но ещё раз - критерии настроек - тяжелые подвижки и тогда медленный , тупой и толстый... (по башке ""ширяет"" не слабо), громко и сабфуверно   или басовик другой генерации , для другого усиления , для другой , думаю, аудиопарадигмы. Её как-то объяснил М. Ураков , тогда как мы все делаем неминуемый свой выбор. :smile-59:      

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Михаил К. сказал:

Сергей, не может быть динамика двенашки с mms 9.5 грамм, резонансной 32 Гц и эквивалентным объемом 224 литра.

Почему не может быть, у Бернара Салабера всё по-взрослому, даже безэховая камера есть! 

Почему пишешь mms, когда на сайте M = 9,5 gr, это же вес катушки, надо добавить вес диффа с подвесом Ms обозначаться должно, грамм 15 если не больше.

Посмотри на сайте сам, у меня тут, дома вообще ничего не открывается, половина сайтов))))

4 часа назад, S.Laptev сказал:

Тут всё должно быть, все параметры динамиков, АЧХ, Z-ка, варианты оформления, для этого дина это трехстворчатые "двери" 1700мм х 1800 мм из канадской ели, дин крепиться на бронзовую пластину 400 х 400 мм:smile-03:

Posted
4 часа назад, Михаил К. сказал:

Дека просто усиливает громкость колебаний за счет своей площади, на той частоте, на которой колеблется струна.

Возможно кому-то всё же будет интересно узнать как выглядит исходный
сигнал от струны/смычка скрипки и во что он превращается корпусом. 

bow_string.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Во что бы этот сигнал не превращался -это источник. 
А акустика служит для передачи без искажений. 
Нет нужды строить фанерные страдивари , с тонкими стенками. 

  • Like (+1) 2
Posted

Дека+струна=резонансная система, а надо ли создавать новую : динамик+корпус , каждому - своё. 

Posted
6 часов назад, Goofnm сказал:

Возможно кому-то всё же будет интересно узнать как выглядит исходный
сигнал от струны/смычка скрипки и во что он превращается корпусом. 

Корпус обогащает обертонами и четными гармониками колебания струны/струн, но основной тон доминирует.

На каких нотах и октавах звучат струны, на таких и остается как бы основа итогового звука.

Если бы было не так, аккорды бы превращались в кашу.

И не надо путать функции корпуса муз инструмента и ас, первый должен затянуть вибрации по времени и добавить гармоник, второй - наоборот ничего не затягивать и не добавлять. 

 

 

 

 

  • Like (+1) 2
Posted
9 часов назад, Сергей А сказал:

 заливки ящика , проводятся измерения (2:15), где

ясно видно как влияет жесткость ящика. 
 

Не видно ничего((((

7 часов назад, Сергей А сказал:


А акустика служит для передачи без искажений. 
Нет нужды строить фанерные страдивари , с тонкими стенками. 

А откуда искажения возьмутся?

Продвинутый в аудио народ так не считает, делает по своему, всяк по разному:

http://www.phy-hp.com/diy.html

3 часа назад, Сергей А сказал:

Хотите дополнить Страдивари изделием N2 плотницкой поделки? 

Изделие N2 это же скорее про ваши алюминиевые автоколонки, нет? На резиновом ходу, с нижайшим кпд, где остатки энергии в тепло превращаются.

Posted

Вот потому, что корпус не поёт от слова совсем, наши АС звучат очень чисто и натурально что на малой, что на большой громкости. Но первом фото внутренности корпуса ещё до заливки компаундом и до обработки внутреннего объема наполнителем. В результате слушая, чувствуешь себя на концерте в первых рядах и "видишь" ушами всех исполнителей без помех.... как летучая мышь практически :smile-11:

PHOTO-2019-12-26-20-53-44.jpg

IMG_0068.thumb.jpg.38a0143d1f54ad76da4a8965e559bfd7.jpg

  • Like (+1) 8
  • Cool (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ничего страшного, просто Вы не ту дверь открыли. Всё нормально. Такой уж раздел . Здесь обсуждаются внутренние ощущения , эмоциональность и восприятие музыки ушами. 
    • Ярлычки у себя дома развешивайте, богатый душком неуверенный в себе voli)).
    • Эмоции это результат анализа мозгом чего-то там, так сказать уже результат, интегральный вывод. Сам анализ редко когда осознается. Ладно,  бесполезный для меня разговор, дальше без меня.
    • Можно, но он должен быть периодическим. А этого нет.   Качество музыки и чего угодно - в школе, опыте, профессионализме, конкуренции и многом труде.  С "душой" можно Мурку лабать, музыку посложнее не получится. Кто велик а кто нет - функция времени, моды, образования и вкуса слушателя. Кухня творчества музыкантов преподаётся в консе, а изнутри описана во многих интервью и дневниках. Там есть всё что угодно, но только не душа и эзотерика. Например Карлос Сантана, друживший с Дейвисом в одном из интервью сказал, что он отлично понимает что и в каком количестве принял Майлс перед выступлением, и почему музыкальная синусоида трубы Дейвиса (хотя никакая не синусоида) сейчас такая музыкальная, или нет. На первобытном уровне можно пользоваться "душой", дальше уже нет. Гормональная составляющая не долго работает и отличить Моцарта от Гайдна или Бетховена не поможет. Тем более понять глубину и те подтексты, которые они туда вложили.
    • В цифре у меня много клавесинов, но все как-то на заднем плане, а тут вот он, как будто в комнате стоит и играет,  таки возьмусь, соберусь в кучу, доделаю мойку, да оцифрую приличным АЦП чтобы без потерь.
    • Вы когда в музее картины смотрите у Вас какие то чувства возникают? Или Вы сразу картину в уме раскладываете на холст, грунт, наличие разных красок и их общее соотношение , пропорции ? Кино смотрим и сопереживаем его героям, а не уточняем сколько пикселей задействовано в данный момент времени. Так и музыка, нормальным человеком прежде всего воспринимается эмоционально, с откликом в душе.  ... а всякие синусоиды с их частотами, амплитудами и фазами отходят на второй план, технический, когда желаем улучшить звучание понравившейся музыки для лучшего её восприятия. Думаю, что именно так по очерёдности, а не наоборот. Если брать среднестатистического человека, ему вообще пофиг фазы и синусоиды, у него в наборе есть два аргумента для выражения - вот на этом аппарате звучит, а на этом не звучит. Всё. Только эмоции.
    • Для "нищего духом" человека ... . Зато, как не редко бывает, "самоуверенность" у них  зашкаливает.  
    • Наш мозг и занимается, при анализе звуковых сигналов, вот этим самым гармоническим анализом. А уж какое эмоциональное воздействие он от этого получает зависит от очень многих факторов, не последнюю роль играет общая музыкальная культура слушателя, а мастерство исполнителя, да тоже играет не последнюю роль, но иногда и посредственные исполнители могут оказать на некоторых сильное эмоциональное воздействие, также как и наоборот. А слова: душевном, духовном, эмоциональном, необъяснимо простыми словами… всё это просто красивые слова мало что объясняющие. Только вот эти великие и не очень великие исполнители и доставляют свое исполнение вот этими самыми синусоидами с их частотами, амплитудами и фазами, тем не менее.
    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Особенно в цифре... )))
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...