Jump to content

Recommended Posts

Posted
25 минут назад, akustic сказал:

Речь вообще то шла именно о пропитке диффузоров. Но если говорить о верхних подвесах.... ...Тонкая бумага слишком слабая на сопротивление движению и годится только для лёгких подвижек. 

Говорили и о подвесе, Сергей.

Про легкие бумажные подвижки я и писал их и имел ввиду.

17 часов назад, Urakoff сказал:

Еще один эффект убирания призвуков в диффузоре и

подвесе

путем пропитки их демпфирующим составом

диффузоры должны быть легкими, жесткими и сухими

 

Posted
27 минут назад, S.Laptev сказал:

легкие            подвижки

34 минуты назад, Urakoff сказал:

впечатление утонченности богатства тембра и эмоциональности.!!

Поскольку корифеи собрались в одночасье в одном месте, попробую спросить: а как всё же на предмет сравнения с магнито/электро_статами? То, что выше НЧ.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Говорили и о подвесе, Сергей.

Про легкие бумажные подвижки я и писал их и имел ввиду.

 

Ааааа, так тут нечего пропитывать - лёгкий диффузор, легкий подвес - как следствие лёгкая ЗК. Там сам воздух демпфирует. С пропиткой мотор не справится как надо. Но это только в ОЯ или в щит + не мощный ламповый (германиевый) усилочек и будет очень приятно играть. 

  • Like (+1) 1
Posted

В звуке все от личных предпочтений, спорить и что то доказывать опонентам в данном случае бесполезно, каждый прав со стороны того звучания, который им именно предпочитается, а мы ломаем копья в безвыигрышном сражении, поверьте, каждый из опыта своей немало жизни. Давно сделал свои предпочтения, нечего тут доказывать, каждому свое.....

 

Не ругайтесь, постарайтесь понять, одного верного решения не найти никогда, никакими формулами не помочь, только личный опыт отслушивания и предпочтения. 

  • Like (+1) 3
Posted

Культовые динамики, многие их применяют, как отдельные самодельщики, так и фирмы, не одно десятилетие на рынке, хозяина, увы, уже нет на белом свете.

https://phy-hp.com/

Posted
17 минут назад, S.Laptev сказал:

Культовые динамики, многие их применяют, как отдельные самодельщики, так и фирмы, не одно десятилетие на рынке, хозяина, увы, уже нет на белом свете.

Phy-hp.com

Был его дилером в России, несколько раз заезжал к нему на фирму оставался отдохнуть на неделю… волшебное было время! С моей подачи стал использовать серебро для звуковых катушек. Жаль ушел человек.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

верного решения не найти

Для ВСЕХ - да, а для себя "любимого"?

Posted
4 часа назад, S.Laptev сказал:

M = 9,5 gr
fs = 32 Hz
Qms = 6,60
Vas = 224 litre

Сергей, не может быть динамика двенашки с mms 9.5 грамм, резонансной 32 Гц и эквивалентным объемом 224 литра.

Posted
31 минуту назад, volli сказал:

Для ВСЕХ - да, а для себя "любимого"?

Каждый нашёл свой путь, оптимум. Другие могут читать тему и сами делать выводы, свой выбор. И это правильно.и 

Posted
8 часов назад, Urakoff сказал:

Аналог диффузора у струнных инструментов  это Дека.для высоких звуков струны тонкие(легкие) для низких звуков струны тяжелые . Тоже самое с весом звуковой катушки , для баса она тяжелее.

На самом деле дека и струна связаны однозначно как и катушка с диффузором у динамика.

Дека просто усиливает громкость колебаний за счет своей площади, на той частоте, на которой колеблется струна.

И струна чтобы работать на нч должна иметь низкий резонанс=приличную массу.

Как и диффузор в поршневом режиме повторяет колебания катушки, составляя с ней единое целое. И пятнашка с 60 граммовой подвижкой в 100-150 литровом ящике не будет работать на нч. Это законы физики.

Posted
25 минут назад, Михаил К. сказал:

На самом деле дека и струна связаны однозначно как и катушка с диффузором у динамика.

Дека совершает колебания на той частоте, на которой колеблется струна.

И струна чтобы работать на нч должна иметь низкий резонанс=приличную массу.

Как и диффузор в поршневом режиме повторяет колебания катушки, составляя с ней единое целое. И пятнашка с 60 граммовой подвижкой в 100-150 литровом ящике не будет работать на нч. Это законы физики.

Законы физики работают обояюдно -  и со стороны излучателя и среды , где работает излучатель (НЧ - динамик с оформлением ) и сам слух человека -  чем человек воспринимает звук. Последний (слух) важно референсировать с эталоном - живым звуком . Мы это практикуем , М.Ураков , знаю то же ; послушать реально живьём хороший немецкий контрабас (.)  , потом послушать у себя записи с этим инстументом ( всё лучшее , что есть , известное , к примеру - три контрабаса..) ., с НЧ  10кой, 12-ой , 15 "" и 18"" .   Тело контрабаса ( как при живом исполнении) появится только при воспроизведении НЧ 18"" -кой( желательно с электромагнитом и замшевым подвесом ) . Всё остальное - сюррал , имхо . Вот и вся физика.    А   контрабас и бас бочку в наушниках как (?) , реалистично , физика не вредит ?

 

 

Posted
2 минуты назад, Михаил SM сказал:

 Тело контрабаса появится только при воспроизхведении НЧ 18"" -кой. Всё остальное - сюррал . Вот и вся физика. 

У этой 18-ки какая mms, резонансная фри эйр и эквивалентный объем должны быть примерно ?  

Разговор именно об этом...

Posted
1 минуту назад, Михаил К. сказал:

У этой 18-ки какая mms, резонансная фри эйр и эквивалентный объем должны быть примерно ?  

Разговор именно об этом...

Да , крайне важны критерии .  И , писал уже, настройка НЧ динамика .  Когда  берут за основание только ТТХ , а они , к примеру , для турового НЧ- 1200 ваттного 18""монстра... , то на 1 ватте он играть будет ? Его для этого создавали , или для прокачки большой площади помещения на неслабых уровнях , на которые и рассчитаны -  подвес , масса диффузора , весь конструктив.   И другое, когда 18-ка делается для работы в относительно небольшом помещении и звуковом давлении , пусть как у живого контрабаса ... .  Вот тут физике приходится подвигаться , т.к. нужен спайдер, нужен минимальной массы подвес , оптимальная Ммs , сам диффузор и его материал , но и немаловажное - какой магнит . Неодим я бы у себя даже бесплатно не поставил.

Posted
3 минуты назад, Михаил SM сказал:

нужен минимальной массы подвес , оптимальная Ммs

Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр.

Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?

 

Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр.

Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?

 

Так те ребята еще и фактор силы (BL) учитывали и как и из чего сделана звуковая катушка.  И как и из какой целлюлозы сделан диффузор. Потому и играют такие динамики очень чисто даже на малых уровнях.

Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр.

Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?

 

Знают , конечно. Только если мыслить критериями аудиопарадигм , одну из них озвучил ув. М.Ураков , отдать должное, редкие для него откровения ..., но JBL тот же кроме рока что играть может ? Ради Пинфлойд и Дипёрпл , иметь эту фирмУ я бы не отказался , но опять - с ламповым усилением они дружат (?) - с физикой или с мистикой, слушать то нам .  К  тому , что в аудио вообще всё , если в теме, многозвенно и многоступенчато ; ММс в районе 160 гр , тогда вам мощный транзисторный усилитель под киловатт , ну для дома - LAMMы по 100вт в чистом классе А , Грифоны каменные хорошо дёргают подвижку...  , один такой тестировал , мой ранний выбор -аэрогелевый Аудax (8"")  чуть не улетел вместе с подвижкой и даже на средней то громкости ..   .  

Потом , что вы реально имеете против быстрого баса ? Думаю, если в адеквате слуха, ничего , но ещё раз - критерии настроек - тяжелые подвижки и тогда медленный , тупой и толстый... (по башке ""ширяет"" не слабо), громко и сабфуверно   или басовик другой генерации , для другого усиления , для другой , думаю, аудиопарадигмы. Её как-то объяснил М. Ураков , тогда как мы все делаем неминуемый свой выбор. :smile-59:      

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Михаил К. сказал:

Сергей, не может быть динамика двенашки с mms 9.5 грамм, резонансной 32 Гц и эквивалентным объемом 224 литра.

Почему не может быть, у Бернара Салабера всё по-взрослому, даже безэховая камера есть! 

Почему пишешь mms, когда на сайте M = 9,5 gr, это же вес катушки, надо добавить вес диффа с подвесом Ms обозначаться должно, грамм 15 если не больше.

Посмотри на сайте сам, у меня тут, дома вообще ничего не открывается, половина сайтов))))

4 часа назад, S.Laptev сказал:

Тут всё должно быть, все параметры динамиков, АЧХ, Z-ка, варианты оформления, для этого дина это трехстворчатые "двери" 1700мм х 1800 мм из канадской ели, дин крепиться на бронзовую пластину 400 х 400 мм:smile-03:

Posted
4 часа назад, Михаил К. сказал:

Дека просто усиливает громкость колебаний за счет своей площади, на той частоте, на которой колеблется струна.

Возможно кому-то всё же будет интересно узнать как выглядит исходный
сигнал от струны/смычка скрипки и во что он превращается корпусом. 

bow_string.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Во что бы этот сигнал не превращался -это источник. 
А акустика служит для передачи без искажений. 
Нет нужды строить фанерные страдивари , с тонкими стенками. 

  • Like (+1) 2
Posted

Дека+струна=резонансная система, а надо ли создавать новую : динамик+корпус , каждому - своё. 

Posted
6 часов назад, Goofnm сказал:

Возможно кому-то всё же будет интересно узнать как выглядит исходный
сигнал от струны/смычка скрипки и во что он превращается корпусом. 

Корпус обогащает обертонами и четными гармониками колебания струны/струн, но основной тон доминирует.

На каких нотах и октавах звучат струны, на таких и остается как бы основа итогового звука.

Если бы было не так, аккорды бы превращались в кашу.

И не надо путать функции корпуса муз инструмента и ас, первый должен затянуть вибрации по времени и добавить гармоник, второй - наоборот ничего не затягивать и не добавлять. 

 

 

 

 

  • Like (+1) 2
Posted
9 часов назад, Сергей А сказал:

 заливки ящика , проводятся измерения (2:15), где

ясно видно как влияет жесткость ящика. 
 

Не видно ничего((((

7 часов назад, Сергей А сказал:


А акустика служит для передачи без искажений. 
Нет нужды строить фанерные страдивари , с тонкими стенками. 

А откуда искажения возьмутся?

Продвинутый в аудио народ так не считает, делает по своему, всяк по разному:

http://www.phy-hp.com/diy.html

3 часа назад, Сергей А сказал:

Хотите дополнить Страдивари изделием N2 плотницкой поделки? 

Изделие N2 это же скорее про ваши алюминиевые автоколонки, нет? На резиновом ходу, с нижайшим кпд, где остатки энергии в тепло превращаются.

Posted

Вот потому, что корпус не поёт от слова совсем, наши АС звучат очень чисто и натурально что на малой, что на большой громкости. Но первом фото внутренности корпуса ещё до заливки компаундом и до обработки внутреннего объема наполнителем. В результате слушая, чувствуешь себя на концерте в первых рядах и "видишь" ушами всех исполнителей без помех.... как летучая мышь практически :smile-11:

PHOTO-2019-12-26-20-53-44.jpg

IMG_0068.thumb.jpg.38a0143d1f54ad76da4a8965e559bfd7.jpg

  • Like (+1) 8
  • Cool (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Пользовал и пользую только высокие с круглыми отверстиями, но, если не ошибаюсь, до 75 года выпуска, у них отличается покрытие анода от  более поздних. Плохого сказать про них ничего не могу, они замечательные, но найти не так просто из-за чего ценник относительно высокий. Низкий балон с прямоугольными отверстиями анодов, на сколько понимаю, это та же 6п45с с цоколевкой как у 6п42с, поэтому у неё и максимальная мощность, рассеиваемая анодом указана в паспорте такая же, как у 6п45с, т.е. 36Вт и анод больше чем у круглых, а у высоких - было заявлено всего 24Вт, хоть и 30Вт спокойно держат.  
    • Ну с принципом то работы D Вы точно знакомы  Ну или ЧМ радиостанции
    • Ничего страшного, у каждого своё мнение на очень многое, это нормально, для того и обсуждения в темах.   Я дальше класса "А" не "взбирался", т.что не могу знать, увы.
    • Не согласен с Вами . 50 герц фона модулируют весь полезный сигнал , грубый пример D класс. Самый простой эксперимент,  ранее его описывал , С генератора подайте 50 герц на вход усилителя , при включённом треке , и начиная с 0 постепенно добавляйте амплитуду с генератора . Разницу услышите сами . Как текстом описать изменение в звуке , кроме как жирный я не знаю .  
    • Не первый раз встречаются не лестные отзывы о 6П42С  ... а про какую именно идёт речь не совсем понятно ...? Лампы под одной маркой но по факту это разные лампы ... У кого есть Опыт с ними .... Слева -высокие( по высоте баллона )  ,  справа -низкие ...  
    • Об этом никто и не спорит, вопрос стоял о том, что фон от бп влияет на звук, он яко-бы становится более жирным при фоне, на что и был дан ответ. п.с. Хотя, возможно у каждого  своё понимание "жирный звук"
    • 6П42С изрядно переоценена, ничего исключительного в ней нет. Я бы лучше взял магновальную El500, 6П44С или октальную El36, 6П31С. Насчёт триодов у меня мыслей нет. Ну не 12В4А ставить же? 
    • Пробовал делать секционирование и так как вы написали и послойное, но большого эффекта не расслышал...... на моем качестве..... Замена межкаскаданх конденсаторов гораздо сильнее оказывает влияние на звук. И фазировка подключения тоже влияет больше на звук. Как первичной, так и вторичной обмотки.... Вот вчера с фазировкой почти весь вечер потратил - на тестовом микрофоне паять ничего не надо -винтовые клеммы для подсоединения трансформатора.... А фазу в программе смотришь - куда импульс пошел от оси вверх или вниз - при ударе. Хотя тоже самое можно сделать программно - "инвертирование" сигнала. Иногда можно об этом забыть, что именно этот микрофон с неправильной фазой. Ну или пару микрофонов сфазировать нужно. Воспроизведение с разной фазой по разному воспринимается ухом.
    • Корпус делал из дсп морда 30мм остальные по 20мм,на 10гдш сзади было ведро пластиковое в 5литров в нутри заполнил распушоной ватой ,фильтр первый порядок по нч катушка 280 витков провода 1мм по диаметру на каркасе ктушки серцевина д50мм ширина 50мм диаметр100мм ,на 10гдш резистор переменный на 10ом потом конденсатор на 20мкф и после тоже резистор на общий 15ом переменный для подстройки по отдаче и чуствительности внутри корпуса маты из ваты.
    • "Грандиозная" разница, в отличие от нюансов, заметна спектроанализатором. Что изменилось? номиналы времён кенотронов, причём после дросселя ничто не мешает ставить больше, и задавить фон по анодному питанию стократ проще, чем от ошибок в разводке земли из лично моего опыта - до дросселя в схеме удвоения напряжения ставлю 2х180 мкФ, естественно, после диодов, а не кена, купил как-то партию на годы вперёд, увеличивай хоть до тысяч - ни внутреннее сопротивление источника питания заметно не уменьшится, ни на звук не влияет при сотнях мкФ после дросселя хватит и 2 Гн в однотакте для подавления пульсаций, набрать большую ёмкость проще и дешевле, чем городить большие дроссели в триодном однотакте, наверно, замена минимально рекомендуемых 200...300 мкФ на канал после дросселя на 6800 и более мкФ на мой ух даёт вроде бы какой-то трудноуловимый позитивный эффект, приборно не подтверждаемый, но, быть может, это лишь самовнушение
    • Предположу, что дело не в фоне, а в двух разных источниках питания - одно "грязная сеть", второе - "экологически " чистый источник  . Ни разу не замечал, что бы фон менял окрас звучания в сторону "жирного" звука  - если в бп будет 10..20 мкф и между ними дроссель на 10гн, при любом фоне звук будет лёгким, как перышко .  Если не прав, поправьте меня.
    • То-то и оно. Хочется чего-нибудь поближе к классу А. Подумывал на предмет 12Е1, но им нагрузки просится побольше. Пока наиболее подходяще смотрятся 6п42с в триоде 
    • Полезное бубнение бубнением не считается, бубните на здоровье и на пользу нам. Сносить точно не будем. 
    • Посмотрел ветку. Да, Виталий, прошу извинить, ветка изрядно замусорена, и это в серьезной мере моя вина. Просьба к модераторам по поводу моих постов: пожалуйста, или снесите их, или переместите куда-нибудь в "бубубу", у нас же есть разделы для потрындеть. Стараюсь сдерживаться, но порой сносит, еще раз извините.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      101.8k
×
×
  • Create New...