Jump to content

Recommended Posts

Posted
25 минут назад, akustic сказал:

Речь вообще то шла именно о пропитке диффузоров. Но если говорить о верхних подвесах.... ...Тонкая бумага слишком слабая на сопротивление движению и годится только для лёгких подвижек. 

Говорили и о подвесе, Сергей.

Про легкие бумажные подвижки я и писал их и имел ввиду.

17 часов назад, Urakoff сказал:

Еще один эффект убирания призвуков в диффузоре и

подвесе

путем пропитки их демпфирующим составом

диффузоры должны быть легкими, жесткими и сухими

 

Posted
27 минут назад, S.Laptev сказал:

легкие            подвижки

34 минуты назад, Urakoff сказал:

впечатление утонченности богатства тембра и эмоциональности.!!

Поскольку корифеи собрались в одночасье в одном месте, попробую спросить: а как всё же на предмет сравнения с магнито/электро_статами? То, что выше НЧ.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Говорили и о подвесе, Сергей.

Про легкие бумажные подвижки я и писал их и имел ввиду.

 

Ааааа, так тут нечего пропитывать - лёгкий диффузор, легкий подвес - как следствие лёгкая ЗК. Там сам воздух демпфирует. С пропиткой мотор не справится как надо. Но это только в ОЯ или в щит + не мощный ламповый (германиевый) усилочек и будет очень приятно играть. 

  • Like (+1) 1
Posted

В звуке все от личных предпочтений, спорить и что то доказывать опонентам в данном случае бесполезно, каждый прав со стороны того звучания, который им именно предпочитается, а мы ломаем копья в безвыигрышном сражении, поверьте, каждый из опыта своей немало жизни. Давно сделал свои предпочтения, нечего тут доказывать, каждому свое.....

 

Не ругайтесь, постарайтесь понять, одного верного решения не найти никогда, никакими формулами не помочь, только личный опыт отслушивания и предпочтения. 

  • Like (+1) 3
Posted

Культовые динамики, многие их применяют, как отдельные самодельщики, так и фирмы, не одно десятилетие на рынке, хозяина, увы, уже нет на белом свете.

https://phy-hp.com/

Posted
17 минут назад, S.Laptev сказал:

Культовые динамики, многие их применяют, как отдельные самодельщики, так и фирмы, не одно десятилетие на рынке, хозяина, увы, уже нет на белом свете.

Phy-hp.com

Был его дилером в России, несколько раз заезжал к нему на фирму оставался отдохнуть на неделю… волшебное было время! С моей подачи стал использовать серебро для звуковых катушек. Жаль ушел человек.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

верного решения не найти

Для ВСЕХ - да, а для себя "любимого"?

Posted
4 часа назад, S.Laptev сказал:

M = 9,5 gr
fs = 32 Hz
Qms = 6,60
Vas = 224 litre

Сергей, не может быть динамика двенашки с mms 9.5 грамм, резонансной 32 Гц и эквивалентным объемом 224 литра.

Posted
31 минуту назад, volli сказал:

Для ВСЕХ - да, а для себя "любимого"?

Каждый нашёл свой путь, оптимум. Другие могут читать тему и сами делать выводы, свой выбор. И это правильно.и 

Posted
8 часов назад, Urakoff сказал:

Аналог диффузора у струнных инструментов  это Дека.для высоких звуков струны тонкие(легкие) для низких звуков струны тяжелые . Тоже самое с весом звуковой катушки , для баса она тяжелее.

На самом деле дека и струна связаны однозначно как и катушка с диффузором у динамика.

Дека просто усиливает громкость колебаний за счет своей площади, на той частоте, на которой колеблется струна.

И струна чтобы работать на нч должна иметь низкий резонанс=приличную массу.

Как и диффузор в поршневом режиме повторяет колебания катушки, составляя с ней единое целое. И пятнашка с 60 граммовой подвижкой в 100-150 литровом ящике не будет работать на нч. Это законы физики.

Posted
25 минут назад, Михаил К. сказал:

На самом деле дека и струна связаны однозначно как и катушка с диффузором у динамика.

Дека совершает колебания на той частоте, на которой колеблется струна.

И струна чтобы работать на нч должна иметь низкий резонанс=приличную массу.

Как и диффузор в поршневом режиме повторяет колебания катушки, составляя с ней единое целое. И пятнашка с 60 граммовой подвижкой в 100-150 литровом ящике не будет работать на нч. Это законы физики.

Законы физики работают обояюдно -  и со стороны излучателя и среды , где работает излучатель (НЧ - динамик с оформлением ) и сам слух человека -  чем человек воспринимает звук. Последний (слух) важно референсировать с эталоном - живым звуком . Мы это практикуем , М.Ураков , знаю то же ; послушать реально живьём хороший немецкий контрабас (.)  , потом послушать у себя записи с этим инстументом ( всё лучшее , что есть , известное , к примеру - три контрабаса..) ., с НЧ  10кой, 12-ой , 15 "" и 18"" .   Тело контрабаса ( как при живом исполнении) появится только при воспроизведении НЧ 18"" -кой( желательно с электромагнитом и замшевым подвесом ) . Всё остальное - сюррал , имхо . Вот и вся физика.    А   контрабас и бас бочку в наушниках как (?) , реалистично , физика не вредит ?

 

 

Posted
2 минуты назад, Михаил SM сказал:

 Тело контрабаса появится только при воспроизхведении НЧ 18"" -кой. Всё остальное - сюррал . Вот и вся физика. 

У этой 18-ки какая mms, резонансная фри эйр и эквивалентный объем должны быть примерно ?  

Разговор именно об этом...

Posted
1 минуту назад, Михаил К. сказал:

У этой 18-ки какая mms, резонансная фри эйр и эквивалентный объем должны быть примерно ?  

Разговор именно об этом...

Да , крайне важны критерии .  И , писал уже, настройка НЧ динамика .  Когда  берут за основание только ТТХ , а они , к примеру , для турового НЧ- 1200 ваттного 18""монстра... , то на 1 ватте он играть будет ? Его для этого создавали , или для прокачки большой площади помещения на неслабых уровнях , на которые и рассчитаны -  подвес , масса диффузора , весь конструктив.   И другое, когда 18-ка делается для работы в относительно небольшом помещении и звуковом давлении , пусть как у живого контрабаса ... .  Вот тут физике приходится подвигаться , т.к. нужен спайдер, нужен минимальной массы подвес , оптимальная Ммs , сам диффузор и его материал , но и немаловажное - какой магнит . Неодим я бы у себя даже бесплатно не поставил.

Posted
3 минуты назад, Михаил SM сказал:

нужен минимальной массы подвес , оптимальная Ммs

Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр.

Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?

 

Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр.

Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?

 

Так те ребята еще и фактор силы (BL) учитывали и как и из чего сделана звуковая катушка.  И как и из какой целлюлозы сделан диффузор. Потому и играют такие динамики очень чисто даже на малых уровнях.

Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр.

Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?

 

Знают , конечно. Только если мыслить критериями аудиопарадигм , одну из них озвучил ув. М.Ураков , отдать должное, редкие для него откровения ..., но JBL тот же кроме рока что играть может ? Ради Пинфлойд и Дипёрпл , иметь эту фирмУ я бы не отказался , но опять - с ламповым усилением они дружат (?) - с физикой или с мистикой, слушать то нам .  К  тому , что в аудио вообще всё , если в теме, многозвенно и многоступенчато ; ММс в районе 160 гр , тогда вам мощный транзисторный усилитель под киловатт , ну для дома - LAMMы по 100вт в чистом классе А , Грифоны каменные хорошо дёргают подвижку...  , один такой тестировал , мой ранний выбор -аэрогелевый Аудax (8"")  чуть не улетел вместе с подвижкой и даже на средней то громкости ..   .  

Потом , что вы реально имеете против быстрого баса ? Думаю, если в адеквате слуха, ничего , но ещё раз - критерии настроек - тяжелые подвижки и тогда медленный , тупой и толстый... (по башке ""ширяет"" не слабо), громко и сабфуверно   или басовик другой генерации , для другого усиления , для другой , думаю, аудиопарадигмы. Её как-то объяснил М. Ураков , тогда как мы все делаем неминуемый свой выбор. :smile-59:      

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Михаил К. сказал:

Сергей, не может быть динамика двенашки с mms 9.5 грамм, резонансной 32 Гц и эквивалентным объемом 224 литра.

Почему не может быть, у Бернара Салабера всё по-взрослому, даже безэховая камера есть! 

Почему пишешь mms, когда на сайте M = 9,5 gr, это же вес катушки, надо добавить вес диффа с подвесом Ms обозначаться должно, грамм 15 если не больше.

Посмотри на сайте сам, у меня тут, дома вообще ничего не открывается, половина сайтов))))

4 часа назад, S.Laptev сказал:

Тут всё должно быть, все параметры динамиков, АЧХ, Z-ка, варианты оформления, для этого дина это трехстворчатые "двери" 1700мм х 1800 мм из канадской ели, дин крепиться на бронзовую пластину 400 х 400 мм:smile-03:

Posted
4 часа назад, Михаил К. сказал:

Дека просто усиливает громкость колебаний за счет своей площади, на той частоте, на которой колеблется струна.

Возможно кому-то всё же будет интересно узнать как выглядит исходный
сигнал от струны/смычка скрипки и во что он превращается корпусом. 

bow_string.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Во что бы этот сигнал не превращался -это источник. 
А акустика служит для передачи без искажений. 
Нет нужды строить фанерные страдивари , с тонкими стенками. 

  • Like (+1) 2
Posted

Дека+струна=резонансная система, а надо ли создавать новую : динамик+корпус , каждому - своё. 

Posted
6 часов назад, Goofnm сказал:

Возможно кому-то всё же будет интересно узнать как выглядит исходный
сигнал от струны/смычка скрипки и во что он превращается корпусом. 

Корпус обогащает обертонами и четными гармониками колебания струны/струн, но основной тон доминирует.

На каких нотах и октавах звучат струны, на таких и остается как бы основа итогового звука.

Если бы было не так, аккорды бы превращались в кашу.

И не надо путать функции корпуса муз инструмента и ас, первый должен затянуть вибрации по времени и добавить гармоник, второй - наоборот ничего не затягивать и не добавлять. 

 

 

 

 

  • Like (+1) 2
Posted
9 часов назад, Сергей А сказал:

 заливки ящика , проводятся измерения (2:15), где

ясно видно как влияет жесткость ящика. 
 

Не видно ничего((((

7 часов назад, Сергей А сказал:


А акустика служит для передачи без искажений. 
Нет нужды строить фанерные страдивари , с тонкими стенками. 

А откуда искажения возьмутся?

Продвинутый в аудио народ так не считает, делает по своему, всяк по разному:

http://www.phy-hp.com/diy.html

3 часа назад, Сергей А сказал:

Хотите дополнить Страдивари изделием N2 плотницкой поделки? 

Изделие N2 это же скорее про ваши алюминиевые автоколонки, нет? На резиновом ходу, с нижайшим кпд, где остатки энергии в тепло превращаются.

Posted

Вот потому, что корпус не поёт от слова совсем, наши АС звучат очень чисто и натурально что на малой, что на большой громкости. Но первом фото внутренности корпуса ещё до заливки компаундом и до обработки внутреннего объема наполнителем. В результате слушая, чувствуешь себя на концерте в первых рядах и "видишь" ушами всех исполнителей без помех.... как летучая мышь практически :smile-11:

PHOTO-2019-12-26-20-53-44.jpg

IMG_0068.thumb.jpg.38a0143d1f54ad76da4a8965e559bfd7.jpg

  • Like (+1) 8
  • Cool (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...