Jump to content

Recommended Posts

Posted

Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора (продолжение).

Обработал внутреннюю поверхность АС шумо - вибропоглощающим материалом Noxudol 3100. Ориентировочно 10 слоев, толщиной 2 мм. с просушкой каждого слоя и последующей (химической) 14 дней. Хорошая адгезия к дереву похуже к металлу, наносил кистью тщательно заделывая переходы, щели. На одну АС ушло 2 банки мастики.

Продолжение следует ...   

48f94576b8ebd419118f3cc0346b81f3.jpg

IMG_20250626_172312[1].jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Извиняюсь за долгий ответ, в отпуске на даче, возле ПК редко бываю.

Как я понимаю звучания как "пукан задымился" (из описания звучания АС у нас форуме) не получиться.

Честная натуральная СЧ, но подвержена корпусными резонансами (это как картавость в речи) но это не индивидуальность данной АС а естественные физические процессы зависимости от толщины и размера материала (фанеры, ДСП, дерева ...) резонировать с последующими модами на присущем этому материалу частоте. В этом можно убедиться приложив ухо к АС, вопрос на сколько сильно и какое влияние это оказывает на общую картину воспроизведения. Исключение пожалуй составляют АС из бетона и мрамора из за чрезмерности своей массы. О борьбе с резонансами написано выше, при этом маловероятно что переделка данной акустики в ПАС увеличит жесткость панелей и массу корпуса. Все эти процессы описаны в исследованиях Эфрусси, Алдошиной, Войшвилло.

АЧХ в области НЧ плоская по ниспадающей, с темброблоком быстрые и четкие барабаны с панчем. Срисовал схему с кроссоверов АС, удалил хлипкие входные разъемы АС, и установил отдельные на НЧ и СЧ/ВЧ. В дальнейшем будет эксплуатироваться с РР усилителем для НЧ динамика и однотактном для СЧ/ВЧ.

Снял АЧХ с каждого динамика по отдельности без фильтров и суммирующую с влиянием фильтров. Производители сильно зажали резисторами супер твитер, переделаю. С темброблоком область ВЧ рассыпается воздушным хрусталем.

Чувствительность АС 102 дб., обычно слушаю при выходной мощности 0,5 вт. что позволяет их использовать с интересными но зачастую маломощными лампами, чем и займусь в будущем.

Хорошая акустика но с моей точки зрения требующей доработки, это чисто индивидуально так как все МЫ разные в меру своей испорченности и то что нравиться Вам не обязательно понравиться остальным. В голову пришла фраза " да я в жизни не одел бы то в чем Вы одеты, хотя не разу Вас не видел".

Постараюсь побыстрее закончить, раз уж начал. А то обычно от Вас и слова не дождешься а тут уже два написали... 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, VinVal сказал:

..

Чувствительность АС 102 дб., обычно слушаю при выходной мощности 0,5 вт. что позволяет их использовать с интересными но зачастую маломощными лампами, чем и займусь в будущем.

... 

То есть обычный уровень громкости при прослушивании - 99 дБ? Однако. Не глохните?:smile-11:

Posted
2 часа назад, VinVal сказал:

естественные физические процессы зависимости от толщины и размера материала (фанеры, ДСП, дерева ...) резонировать с последующими модами на присущем этому материалу частоте.

"Этому материалу". Есть ли опыт комбинирования материалов по слоям? Встречались ли подобные   "многослойные ящики" у производителей? 

Posted
3 часа назад, akustic сказал:

То есть обычный уровень громкости при прослушивании - 99 дБ? Однако. Не глохните?:smile-11:

Вероятно так и есть, у меня мастерская из железа и стекла внутри котельной, построена вторым этажом. Вокруг производственные помещения, относительная тишина наступает когда заканчивается рабочий день, у меня уровень фонового шума высокий.

Posted
2 часа назад, volli сказал:

"Этому материалу". Есть ли опыт комбинирования материалов по слоям? Встречались ли подобные   "многослойные ящики" у производителей? 

Зарубежные фирмы применяют материалы специально разработанные для корпусов АС: "Рэзинэкс", ДСП с латексными наполнителями, вспененные пластмассы, пенобетон с синтетическими наполнителями ... изготавливаются двойные корпуса с прослойкой из поглощающих материалов. При этом в значительной степени увеличиваются трудозатраты соответственно и цена за готовое изделие. Попозже выложу сравнение родной и переделанной АС и если в субъективное восприятие значительно улучшилось, объективное АЧХ изменилось не значительно, в таком случае нужно ли это производителю если в технических характеристиках ничего не изменилось а цена выросла.

Здесь применение различного вибропоглощающего покрытия, ребра жесткости, стяжки между стенками, виброизоляторы в целях погасить вибрации в области НЧ (где не эффективны звукопоглотители) и сдвинуть резонансы в область верхнего СЧ с последующем звукопоглощением.

Posted

Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора (продолжение).

После установки ребер жесткости сильно ослаб 1 резонанс на 230 гц. Теперь он сместился на 300 гц. 2 резонанса нет но есть новый пик на 490 гц. с силой до - 7 дб. остальные резонансы не изменились.

Внутреннюю поверхность АС проклеил листовым материалом вспененным каучуком толщиной 10 мм, представляющим из себя ровные воздухонепроницаемые наружные поверхности и пористую внутри. Устройство напоминает конструкцию щита Бекеши представляющую собой деревянную раму с натянутой на нее клеенкой и заполненной внутри ватой. Звуковая волна воздействуя на воздухонепроницаемую клеенку отражается, возмущение материала гаситься ватой, таким образом мы снижаем воздействие колебаний тыльной стороной диффузора на стенки корпуса АС. Материал подобран из соображения более эффективного воздействия на оставшиеся резонансы (см. фото).  

IMG_20250731_145806[1].jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, VinVal сказал:

нужно ли это производителю

Здесь вроде бы всё понятно. 

А если посмотреть со стороны "самодельщика"? (Планирую изготовление акустики для "модернизированного" 6ГД-2) Естественно, что применять буду материалы более доступные, чем "фирма", то что есть "под руками". Так же рассматриваю вариант "многослойности". Если у кого нибуть есть опыт - попрошу поделиться.

Posted
19 минут назад, volli сказал:

Здесь вроде бы всё понятно. 

А если посмотреть со стороны "самодельщика"? (Планирую изготовление акустики для "модернизированного" 6ГД-2) Естественно, что применять буду материалы более доступные, чем "фирма", то что есть "под руками". Так же рассматриваю вариант "многослойности". Если у кого нибуть есть опыт - попрошу поделиться.

Если честно(моё мнение), то делать сейчас что-то на этих динамиках просто не стоит самих по себе столярных трудозатрат. Но если уж очень хочется и парочка 6ГД-2 в идеальном состоянии завалялась в тумбочке, то почитайте на форуме Сергеева, там А.Бокарев с ними пуд соли съел. https://hiend.borda.ru/?1-4-140-00000072-000-0-0-1329669938

  • Thanks (+1) 1
Posted
18 часов назад, U.L.F. сказал:

почитайте на форуме Сергеева,

Давно там присутствую.

18 часов назад, U.L.F. сказал:

в идеальном состоянии

динамики "модернизированы", как я уже отмечал,( Сергеем Зотовым, диффузоры от Сергеева), магнитная система - неодим, соответственно  и результат. Для "полутора-ватных задохликов" вполне годен!

А на счёт "многослойности" стенок ничего сказать не хотите?

 

Posted
1 час назад, volli сказал:

диффузоры от Сергеева

Может и неплохие диффузоры, но к 6ГД-2 эти динамики вообще никакого отношения ведь уже не имеют. 

Многослойность... это лишнее. 

Posted
34 минуты назад, U.L.F. сказал:

Может и неплохие диффузоры, но к 6ГД-2 эти динамики вообще никакого отношения ведь уже не имеют. 

Многослойность... это лишнее. 

Ну, почему бы не послушать, как звучит рама от 6гд2? 

Posted
12 минут назад, Sergio сказал:

Ну, почему бы не послушать, как звучит рама от 6гд2? 

Ну, в соседних темах и провода предлагают слушать, и решают, девается ли куда-то мощность в больших трансформаторах, так отчего бы не обсудить звук рам? 

  • Smile 1
Posted
36 минут назад, Sergio сказал:

Ну, почему бы не послушать, как звучит рама от 6гд2? 

Здесь очень важным элементом играет качество металла, из которого сделана рама и насколько хорошо отшлифованы все заусенцы, если сам материал рамы из меди врёмён 3 рейха и покрыт от времени патиной , цены такому экземпляру нет, подсчитать площадь и равнозначно выложить царские червонцы двойным слоем, НЕ ИНАЧЕ КАК! Если продешевить, звук уйдёт, обидится.....:smile-73:

 

Станислав, я все забываюсь - эта тема в тех.разделе или эзотерике?

Ан нет.... Теория и практика акустикостроения.....тех.раздел.

Нам кроме админов и модеров срочно нужно психиатра устроить, пусть диссертации пишет на безвозмездной основе.......

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Звукоизоляция корпуса АС от возбуждения колебания внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора.

Происходящие события внутри ЗЯ можно представить в виде работы поршня, при движении которого внутрь короба давление распределяется по всей поверхности равномерно с последующим разряжением. Подумал что для ЗЯ звукоизоляция будет работать более эффективно при некотором удалении от стенок АС с переменной толщиной покрытия. Звукоизоляция натуральный войлок "шинельный" толщиной 5 мм. Чередование толщины от 1 до 3 слоев. Также закрыл СЧ и ВЧ динамики от внутреннего воздействия НЧ динамиком.

Продолжение следует ...

IMG_20250707_182307[1].jpg

IMG_20250711_132405[1].jpg

IMG_20250714_141227[1].jpg

  • Like (+1) 1
Posted

"Нам кроме админов и модеров срочно нужно психиатра устроить, пусть диссертации пишет на безвозмездной основе" .......

С этого надо начинать создание любого аудиофорума. 

Posted
1 час назад, U.L.F. сказал:

Многослойность... это лишнее. 

А можно аргументировать с физической стороны?

1 час назад, Sergio сказал:

как звучит рама

Вам наверняка известны простые способы уменьшения этого, не стоит прикидываться... .

Я не силён в акустико-строении, но, как я понимаю, резонансы корпуса возникают по разным причинам, и в зависимости от этого борьба с ними возможна различными способами. Один из них - демпфирование стенок. И здесь есть выбор способов, но кроме рёбер жосткости - никто ничего не предлагает, хотя в старой "совковой" литературе об этом говорилось.

 

Posted
47 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ну, в соседних темах и провода предлагают слушать, и решают, девается ли куда-то мощность в больших трансформаторах, так отчего бы не обсудить звук рам? 

Действительно, после того, как было "доказано", что "энергия в зазоре", почему бы не заняться мощностью? 

Posted
7 минут назад, volli сказал:

А можно аргументировать с физической стороны?

Вам наверняка известны простые способы уменьшения этого, не стоит прикидываться... .

 

 

Для своего времени, класса, цены и пр. 6гд2 действительно хороший динамик, особенно в щите (с его-то добротностью) , поэтому его надо принять таким, каков он есть и не делать из него Франкенштейна. 

Posted
6 минут назад, Sergio сказал:

не делать из него Франкенштейна. 

Как Вы?:smile-06:

Вот тут поступают советы на счёт "психиатора" - это похоже н правду, вот пример - задан вопрос на тему "многослоности", а в ответ - читайте выше... .:smile-61:

Posted
23 часа назад, volli сказал:

Здесь вроде бы всё понятно. 

А если посмотреть со стороны "самодельщика"? (Планирую изготовление акустики для "модернизированного" 6ГД-2) Естественно, что применять буду материалы более доступные, чем "фирма", то что есть "под руками". Так же рассматриваю вариант "многослойности". Если у кого нибуть есть опыт - попрошу поделиться.

Делал ( советикус реалити ..) давно АС на базе 8ГД-1  (от Виктории -001) , 3гд-1 и 10гд-35 , вариант корпуса -  передняя стенка - 20мм фанера , боковины и верхняя , нижняя - 16мм - 10мм зазор (насыпается сухой песок) - 16мм . Задняя стенка -  фанера 20-25 мм . Задняя стенка прикручивается (притягивается) на шурупах через 1мм резиновую развязку .  Звучание действительно сильно отличалось от обычных ""скворешников ""  -  высокая ясность баса и нижней середины , бас стал твёрдый , с заходом без гудежа в область нижнего (ниже 40 гц) баса . Появилась и артикуляция , видимо динамикам НЧ важно взимодействовать с массивными корпусами, чем с легковесными , в которых , сколько не слушал таковых , всегда есть однозначность и монотонность на НЧ .

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, Михаил SM сказал:

Делал

Спасибо за инфрмацию. Засыпка песком - это "круто" ( как теперь модно варажатьс)!  Есть пара 8ГД-1 от "Виктории", когда руки дойдут?:smile-61:

Не жалеете о затратах и проделаннй работе?

Posted
В 31.07.2025 в 20:42, volli сказал:

Здесь вроде бы всё понятно. 

А если посмотреть со стороны "самодельщика"? (Планирую изготовление акустики для "модернизированного" 6ГД-2) Естественно, что применять буду материалы более доступные, чем "фирма", то что есть "под руками". Так же рассматриваю вариант "многослойности". Если у кого нибуть есть опыт - попрошу поделиться.

volli посмотрите вот здесь практические замеры по интересующему Вас вопросу https://www.diyaudio.ru/article/a-7.html

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Всем доброго времени суток. Имеется станок JET JJ-8HH-M Фуговальный станок с валом Helical 230 В https://www.jettools.ru/catalog/fugovalnye-stanki/jet-jj-8hh-m-fugovalnyy-stanok/ Электрика в доме работает через стабилизатор Штиль  IS8000 , на выходе выставлено 222 вольта. Схема подключения в доме:   Схема станка Модель: JJ-8HH-M Ширина строгания макс. 203 мм Размер стола 1785 x230 мм Высота стола 850 мм Размер упора  1010 x 120 мм Диапазон наклона упора  +45°/90°/45° Глубина строгания макс. 3 мм                        Количество ножей  36 твердосплавных пластин Диаметр ножевого вала 74,4 мм Частота вращения вала  без нагрузки 5360 об/мин Вес 187 кг Параметры сети   230 В ~1/нейтраль/заземление  50 Гц Потребляемая мощность 2100 Вт  S1                          Выходная мощность 1500 Вт   S1 Опорный ток 9.0 A Удлинительный провод (H07RN-F): 3x1,5 мм² Плавкий предохранитель 16A  ___________________________ При включении бросок тока на 0.5 сек. составляет от 8 до 10 кВт,    ___________________________________________________________________________    JET довольно известная фирма, пока станки закупались в Тайвани проблем не наблюдалось, но на сегодня идёт Китай и в целях экономии многие движки обмотки из алюминия...... Движки (именно на фуганках) в течении года-двух горят, что не удивительно. На том же рейсмусе, ленточнопильном станке и даже на вытяжных установках установлен плавный запуск (мягкий старт), а на фуганке за 180 косарей - нет! Кто то может посоветовать, как лучше осуществить мягкий старт станку, дабы избежать быстрого выхода из строя движка? Всем спасибо!                
    • Про контроллер 1085:  - эта схема работает только с таходатчиком, т е система с  ООС! Таходатчик находится на моторе со стороны щеток. В документации на мс написано, что стабильность работы на малых оборотах зависит от кол-ва импульсов на оборот вала двигателя. В стиралке используются шкивы с большим передаточным соотношением, но в станке это будет непрактично -  применить такой большой шкив от стиралки из за его размеров. Если со штатным таходатчиком от мотора стиралки нужной стабильности на малых оборотах не удастся получить, то нужно использовать в качестве таходатчика шаговый мотор от принтера (например). Можно найти шаговый мотор на 1,7 град и это будет с огромным запасом. Т к выходное напряжение у такого датчика может быть опасным для мс, то нужно ограничить его шунтом из встречно включенных стабилитронов на 5-6 вольт Д815А или Б. Естественно, что таходатчик нужно связать механически со всей системой, причем в любом удобном месте.  Я использовал двигатель шпинделя от СД-рома, перемотав его более тонким проводом для получения большей ЭДС. В любом случае имеются ограничения в самой схеме - (принцип) управление симистором при больших углах  отсечки работает не стабильно. Плата у Вас уже есть, это хорошо, т к 1085 чувствительна к помехам и с плохой разводкой платы будет странно себя вести.         1085.pdf tda1085 motor ac shema.pdf tda1085 motor ac shema.pdf
    • Простите, только сейчас заметил интерес. Примерно так:
    • Начал понемногу "причесывать" макет усилителя, для последующей окончательной сборки в корпусе. К примеру, разместил на шасси ламп выходного каскада всю резисторную обвязку, которая до этого болталась рядом на столе.  Фон удалось снизить до 100мВ среднеквадратичного значения на 8 Омах, на 4х Омах его величина ещё меньше и составляет 50 мВ. Тем не менее, работа выходного каскада на 4 Ом не демонстрирует такой же эффективности как на 8 Ом -- коэффициент трансформации должен быть другим (очевидно), КПД каскада снижается и искажения сильнее. Параллельно думаю об акустической системе и прихожу к выводу, что гораздо выгоднее купить готовую АС. На вторичном рынке продается масса концертных колонок по типу Yamaha S15E или Behringer Eurolive B1520 по цене до 200$ за пару. А дополнительно можно за 100-150$ докупить сабвуфер от того же Behringer на 18" динамике , например как VР1800. Бегло ознакомившись с вопросом пришло осознание что купить динамики и изготовить АС на их основе будет, как минимум, равноценно. А если учитывать время и трудозатраты -- то и дороже, причем существенно. 
    • Куплю литцендрат ЛЭШО метров 200, а лучше больше. 3х0,071 или 5х0,063 Или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть. С ув. Александр.
    • Да как раз в тему - для чего нужен и что может заданный топик-стартером вариант SE 6Н2П/6П1П. Каждый остался при своём мнении, но кто-то прочтёт ветку и примет нужное ему решение.  В отличие от форума Василича, здесь плюрализм мнений больше. Если бы все со мной согласились, мне самому не интересно.
    • Момент с обеденным каналом. Боюсь себе представить!  
    • Как же замечал Т2 в телефоне: вместо момент читать Мосфет.
    • Сколько я не брал этих транзисторов в том числе и на Озоне, ни один из них не потянул на момент с обеденным каналом. Повезло только в Чипе с Дипом с IXTP08N50D2. Тут срослось сразу.
    • Коллеги, ближе к теме! 
    • Отличная идея!  Эти циферки нужно сразу публиковать в каждом посте с описанием очередной системы, наряду с остальной развесистой клюквой. Сейчас прошёлся по своим системкам и померял напряжение на клеммах при одинаковой громкости. Для АС с ~98ДБ максимум 0.05В, среднее 0.02в, для АС с 90ДБ/Вт/М максимум 0.9В, среднее 0.6В. Никак не громче, больше не нужно, ни мне, ни соседям. И это мне ещё было лень включать ту, у которой 103Дб. Откуда у вас 2-3в на "чуйка много выше 90"? Это значит, что, или ваша "средняя громкость" есть 100-105Дб (посмотрите на досуге что это такое), или ваши "чуйка много выше 90" не совсем соответствуют действительности.
    • Для полной прозрачности изложения, в УНЧ есть ещё одна не отключаемая ООС, охватывает первые два каскада.
    • Если один УМ "дышит" а другой не очень, с мощностью это никак не связано. У меня дышат и на 6П14П, и на 6Ф3П, и на 2А3 и всякие AL/EL и прочие. Но по разному. Потому, что лампы разные, что АС разные и от них и музыки это зависит. Мощность 6П14 и 2А3 одинаковая, "крохотная", используется и там и там на 10%. Куда остальные ватты девать? Это как в анекдоте про аудиофила, которого привели в консерваторию, его вердикт - басы не те, высоких не хватает. Сводите вашего Василича в консу, будет тоже самое.
    • Точного ответа у меня нет. Найден на Вторчермете, я туда в молодости ходил каждую неделю и даже чаще, как в лес за грибами, идешь и не знаешь что сегодня попадется, с собой сумка с инструментом для демонтажа чего то интересного, бывало и с тележкой приходил потом, только спрячешь находку, чтоб другие не увели.   Счетчик имел сбоку входной вал с установленной звездочкой под роликовую цепь, на задней части литого корпуса был расположен довольно замысловатый элемент крепления, от чрезмерных усилий этот крепежный хомут треснул, вероятно потому счетчик преждевременно списали. Внутри сделано все очень достойно, в литой конструкции корпуса предусмотрены еще два наплыва/площадки под дальнейшее конструктивное развитие механизма (возможно сброс показаний, дополнительная редукция...).  Работа раздельных трех счетных механизмов переключается ручкой, если раньше мне казалось это излишне и сам счетчик слишком громоздкий, то в данной конструкции все эти "мои претензии" отлично вписались - массивная литая рама счетчика связала конструкцию воедино, а переключающиеся счетные барабаны подходят для раздельного подсчета первичной и вторичной обмоток. Третий барабан пригодится для настройки шага (вариатора) намотки.
    • Два срущих во мраке , простите меня . 😂
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.4k
×
×
  • Create New...