Jump to content

Recommended Posts

Posted

Дима  простите дурака, потом еще раз промерю, удивлялюсь сам,вроде за дурочка не канаю ,правда может и Бывает...

  • Smile 1
Posted
В 03.11.2024 в 17:53, vizitors сказал:

2500 первичка

 

0.28  провод ..не это главное.. откуда генри  такие...

 

 

РР выходной транс с перегородкой  3.5 ком на половину

 

Это вся обмотка 2500, по 1250 на каждой половине?

А какое там ещё сечение и МСЛ?

Posted

2500 да,если память не изменяет...

1250 мотал раздельно с перегородкой .3.5 ком под нагрузку...витков не помню

 

Для Буран

 

 

2 вторички и три первички .вроде так

 

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, vizitors сказал:

2500 да,если память не изменяет...

1250 мотал раздельно с перегородкой .3.5 ком под нагрузку...витков не помню

 

Для Буран

 

 

2 вторички и три первички .вроде так

 

Спасибо.

Но жаль что не помните площадь сечения и длину МСЛ. Было бы интересно. 

Posted

Я вот намотал два транса для РР, уже давно, так давно, что даже никак не могу найти, где записал то, что там намотано. Железо EI96, марка железа М6, если продавец не врет. Первичка намотана диаметром 0,315. Вторичка 0,5. Сделал измерения. Сопротивления полуобмоток 48-52 Ом. Индуктивность полуобмоток в районе 11 Гн, соответственно вся обмотка 44 Гн. площадь сечения 15 кв.см. Индуктивность мерил корейским приборчиком, не сетью.  Но вот прочитав ветки про выходники, сильно сомневаюсь, что количество витков в полуобмотках достигает рекомендованного. Туда просто не намотаешь столько, ну, если только диаметр взять например 0,23. Коэффициент трансформации я не помню. Завтра померяю. Поэтому хочу спросить: насколько важно количество витков или можно ориентироваться на сопротивление и индуктивность? 

Posted
6 часов назад, alex17 сказал:

или можно ориентироваться на сопротивление и индуктивность? 

  Именно так, плюс Ктр. Это основные прикидки, дальше померить полосу с учётом внутреннего сопротивления применяемых ламп и можно делать выводы о годности этого трансформатора для конкретного применения.

  • 1 month later...
Posted

У меня тоже впечатления положительные, но старый комп приказал долго жить, а вместе с ним и все формулы расчёта. Перелопачиваю интернет ,,там сям'' всего по чуть чуть. Вроде бы кок-да то Пермяк выкладывал статью по расчётам, в общем пока пока ,,муки творчества''.

Posted

Я использую симулятор для предварительного расчета. Так проще и наглядней. Потом уже подбираю материалы. 

Хотя статья Пермяка тоже где то есть. 

  • 2 weeks later...
Posted

Приветствую всех.  Я мотал тр-ры для двухтакта на ГУ-50 в триоде и для 6П36С в триоде тоже подойдёт. На ТС-180, ТС-250 (трансы получились практически одинаковые по параметрам) и на ОСМ-0,4 ( индуктивность получилась такая же, как у этих двух). Хотя ОСМ по звуку мне понравился больше. IMG_1850.thumb.JPG.d8ba435100f7c8294bc7029f7dac9311.JPG

IMG_1851.JPG

  • Thanks (+1) 1
  • 3 months later...
Posted

Всем привет. Задумал сделать вместе с сыном и для него РР усилитель. Сейчас у него SE на 6Ф3П, но уже не тянет полки акустику DALI. Поэтому корпус есть, и не очень большой. В общем остановились на лампах 6П18П  или 6П1П. Лампы будут взаимозаменяемы (понятно, что цоклевка и ток накала разный), поэтому для этого планирую  выходники близкие по параметрам для тех и других ламп. 

Ранее мой опыт по вых. тр-рам ограничивался заказом в ALTaudio. 

Недавно приобрел у Евгения вых. ЛОМО https://newaudioportal.com/topic/10699-продам-трансформаторы-pp-ломо/ 

По его словам железо там хорошее, 9 кв.см., но вот намотка - так себе, без секционирования. В общем решил под перемотку. В даташитах нашел графики и пож. посмотрите правильно ли я определил Raa? Буду рад всем дельным замечаниям.

Примем для А-класса в триоде Ra = 3,2 кОм для 6П18П и для 6П1П

Для 2-х тактного усилителя Raа = 2× Ra= 2× 3,2 кОм=6,4кОм+R актив. обмоток.

R нагрузки 4 Ом, с возможность коммутации вторичных обмоток в 8 Ом. (если кто-то сможет помочь с качественной намоткой пож. пишите в личку - обсудим)

В даташите для 6Н1П Ra- 5 кОм. но есть такая информация

image.jpeg.48e28415d0bb53c92ec7e586aa47250f.jpeg

image.jpeg

Posted

В даташите графики для пентодного включения, а Вы собираетесь использовать триодное, я правильно понимаю? Возможно, для этого случая стоит воспользоваться триодными  ВАХ. Трансформаторы от Евгения имеют намотку не "так себе", а "самое то", но под пентод просто. 

Posted

6П14П, 6П18П, 6П43П-Е (1, 6, 8 не подключены) имеют одинаковую цоколевку.
Предполагаемые трансформаторы можно включить без перемотки в любом включении ламп - все равно их кпд не позволит получить низкое выходное сопротивление без обратных связей.

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, Xрюн222 сказал:

В даташите графики для пентодного включения, а Вы собираетесь использовать триодное, я правильно понимаю?

Затрудняюсь ответить, так как на графиках прямо не указано, что зависимость мощности от величины Rа в пентодном или триодном режимах.  Да, усилитель будет работать в триодном режиме.

Вот есть ВАХ в триодном режиме

 

image.jpeg

Posted
13 часов назад, Xрюн222 сказал:

Трансформаторы от Евгения имеют намотку не "так себе", а "самое то", но под пентод просто. 

Это верно, но я планирую в триоде. В триоде какое оптимальное Raa посоветуете?

12 часов назад, alss сказал:

Предполагаемые трансформаторы можно включить без перемотки в любом включении ламп - все равно их кпд не позволит получить низкое выходное сопротивление без обратных связей.

В макете попробую тр-ры без перемотки. Но отсутствие секционирования подсказывает мне, что там на ВЧ не очень будет... Для передвижных киноустановок они были нормально, так ведь?

Posted

Конечно. Более чем . Первый попавшийся под руку, из тумбочки, усилитель от передвижной киноустановки имеет полосу пОверху кгц порядка 40+...50-.

Posted

Попробую здесь, постоянные споры про секционирование, много достается приемнику Фестиваль, мол не поет. Итак, есть два выходных трансформатора от Фестиваля, один заводской, второй перемотан. Есть у кого желание обмерить оба, посылка туда и обратно за мой счёт.

IMG_0933.jpeg

Posted
В 01.05.2025 в 11:08, Xрюн222 сказал:

Конечно. Более чем .

Ясно. Но все таки какой оптимальный Raa для лампы 6П18П и 6П1П в триоде для А класса?

Posted

В классе А как обычно - 2 Ri для заданной рабочей точки. Что нибудь около 9 кОм  для 6п1п и  4,5 для 6п18п

Другой вопрос - если данные полочники "не тянет" достаточно "всеядный" SE на 6ф3п, то сильно ли лучше потянет он же, удвоенный, фактически... Уже высказыаал ранее свое мнение - все эти усилители "на пентодике в триодике", "однолампочные", "простой однокаскадный", и тд и тп, не самое оптимальное для промышленной "транзисторной" акустики, сделанной под "нулевое" выхсопр.усилителя... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Другой вопрос -

Надо пробовать. Главное мне не промахнуться с ТВЗ. Можно конечно в аудиоАЛЬТ заказать у Романа (тут что-то тишина, наверное все мотальщики на дачах, а ещё нужны силовой и пара дросселей) на хорошем железе М4 core SE 84 , да дорого нынче стало. Поэтому и пытаюсь тут выкроить... 

Posted

Чтобы заказать Роману или еще кому-то, вероятно, хорошо бы как-то более-менее внятно ТЗ сформулировать... 

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
    • Скорее те резонансы, на которых работает дер.дека инструмента колонки должны передавать точно так же, но уже используя динамик и электрический сигнал, ящик ас участвует в игре этих резонансов, как и дека инструмента, кто бы не убеждал нас в обратном - ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен. Возможно для кого-то это прозвучит как ересь, но это именно то, к чему я пришел с годами практики....
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...