Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 11.06.2024 в 22:20, Mihael_UWOO сказал:

Я подумал, как вариант сделать переходник (идею Сергей Александрович подал) и можно в принципе использовать лампу вверх ногами без переворачивания усилителя. Эстетика безусловно пострадает, но на крайний случай пойдёт)

Измерьте сопротивления сетка-анод, сетка - катод на холодную. Поставьте под накал пол полчасика и не отключая накал снова измерьте сопротивление сетка-анод, сетка - катод. Если не коротит от провисания сеток, то попробуйте подать анодное, но плавно и через резистор в аноде.  Если ток начал расти и напряжение на сетке тоже начало расти - дайте щелбана по макушке, что бы скинуть витки сетки с анода. Если одного щелбана не хватит, можно еще ей тумаков  добавить. Когда ток нормализуется и напряжение на сетке тоже, оставьте минут на 30. После чего повысьте напряжение на аноде до максимума минут на 10-15.  Мощность не стоит превышать.

Posted

Эти лампы, нельзя хранить лёжа. Только стоя. 

Сам об этом узнал лет 10 назад. 

Зашёл к другу, а у него 6С4С, стоят в бокалах стоя в серванте. Спросил, что они там делают? Он со знанием дела ответил что эти лампы боятся провисания сетки. Хранить только стоя, иначе будут у некоторых ламп проблемы. 

Он в теме, лампами занимается всю жизнь, ему под 70 лет. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

 Мне кажется, что для 6с4с эти опасения не очень обоснованы, т.к. сетки у них закреплены довольно жестко. Много раз включал всякие 6с4с, хранящиеся как попало и где попало, никаких дефектов не замечал, не считая обычного маленького процента утруски и усушки, обычного для столь древних ламп.

  • Like (+1) 3
Posted

Может от года выпуска зависит ? Там же нить пружинами натягивается. У меня лет 30 лежат в коробке, лёжа, много, ниразу косяков не было. Правда мои до 65 года выпуска, в основном 52-59.

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

Может от года выпуска зависит ? Там же нить пружинами натягивается. У меня лет 30 лежат в коробке, лёжа, много, ниразу косяков не было. Правда мои до 65 года выпуска, в основном 52-59.

Пружинки , но есть разница между плоской нитью нити накала , как у 300В w.e. или круглой нитью, касаемо устойчивости к провисанию в горизонтальной позиции .   В то же время , Лампизатор в своих ранних даках кенотрон 5ц3с клал горизонтально (по мне нонсенс ) , но потом , когда вылез на международный рынок , только вертикально . Видится, что плоская лента накала куда более устойчивая к провисанию в горизонтальном положении , чем круглая.  

Posted
В 13.06.2024 в 03:19, Денис ДС сказал:

Измерьте сопротивления сетка-анод, сетка - катод на холодную. Поставьте под накал пол полчасика и не отключая накал снова измерьте сопротивление сетка-анод, сетка - катод. Если не коротит от провисания сеток, то попробуйте подать анодное, но плавно и через резистор в аноде.  Если ток начал расти и напряжение на сетке тоже начало расти - дайте щелбана по макушке, что бы скинуть витки сетки с анода. Если одного щелбана не хватит, можно еще ей тумаков  добавить. Когда ток нормализуется и напряжение на сетке тоже, оставьте минут на 30. После чего повысьте напряжение на аноде до максимума минут на 10-15.  Мощность не стоит превышать.

Спасибо за рекомендации. Заодно расскажу тут о ходе событий.

Я решил погонять их в перевернутом виде, раз им так нравится). Да и постукивал макушкой о коврик. Причём делал включения- выключения, подразумевая таким образом что-то вроде памяти металла, чтобы там всё улеглось в нужном положении.

Как ни странно, после этого лампы отпахали относительно нормально в нормальном (не перевернутом положении) 3-4 вечера. Но я заметил, что мой ТАН с ними греется весьма внушительно. На этом эксперименты закончил- есть риск что ТАН сгорит если длительно использовать их. То ли нить накала частично замкнута, то ли что ещё внутри. Анодные токи и катодные что-то не мерил. Думается мне что скорее всего частичное замыкание нити накала.

Да и вообще, как тут большинство советовало- в мусор их. Жалко конечно, но чуется мне ничего путного из них не выйдет.

Posted
51 минуту назад, Mihael_UWOO сказал:

Да и вообще, как тут большинство советовало- в мусор их. Жалко конечно, но чуется мне ничего путного из них не выйдет.

Всё-таки токи измерьте, до того, как их в мусор выбрасывать, может режим "дикий" и надо подобрать ток покоя, или вообще генерация на вч. Генерацию смотрим осциллографом с закрытым входом между землей и анодом.  Чудеса случаются - поставьте в сетки антивозбудные резисторы по 1-1,5 ком и по 100 ом  между вых. трансами и анодами. 

  • 2 weeks later...
Posted
В 17.06.2024 в 20:43, Mihael_UWOO сказал:

Но я заметил, что мой ТАН с ними греется весьма внушительно.

Не факт, что из за ламп. Мне попадались ТАНы, которые и без нагрузки грелись;( Советская рулетка.

Posted
1 минуту назад, Константин сказал:

ТАНы, которые и без нагрузки грелись;( Советская рулетка.

Есть такой грешок за зелеными, на холостую греется, под нагрузкой все ок.

Posted
10 hours ago, Константин said:

Советская рулетка.

Никто не вуди ален. Уверяю - рулетки везде одинаковые, как и люди, за небольшими исключениями. Просто к их г...ну тогда доступа не было, сейчас - есть. Примеры сами найдете.
Новых старых танов не стало, покупал несколько раз из аппаратуры, никаких проблем.
Видимо в свободный доступ "брак" и попадал. А на завод, где входной контроль - нет.
Почему-то осциллографы из северо-запада и юго-запада  и центра по сих пор работают,
а вот транзисторы и источники питания из самого старого христианского места - нет.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...