Jump to content

Recommended Posts

Posted

Действительно, странно что либо обсуждать с экспертами, потенциально имеющими свои, вполне определённые, материальные выгоды в данном вопросе... 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Да, ибо как то справлялся на заводе, намотать 2400 витков провода 0,35, стоило в три раза дешевле чем 5000 витков провода 0,18. А при потоке экономия нехилая.

 А если всем рассказывать про высокий КПД, а народ же внушаемый, то как бы и выгодно весьма.

Только скрипка на таком трансформаторе звучит как пенопласт по стеклу, нервы вытягивает от омерзения.

Ещё и колпак избавляет от необходимости как то оформлять трансформатор, а если ещё лабел латунный или медный - вообще ТОП.

Posted
33 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Действительно, странно что либо обсуждать с экспертами, потенциально имеющими свои, вполне определённые, материальные выгоды в данном вопросе... 

Я так понимаю в NextSound   делаются модели сигнальных трансформаторов  из динамной-изотропной  стали?

Можно посмотреть на них:-))?

 

 

Posted
11 минут назад, Сергей Б сказал:

А при потоке экономия нехилая.

Далеко не все производители аудио, сами делают свои моточные. Многим проще обратится в  намотачную кантору  и сделать заказ на партию трансформаторов. Намотачным же канторам  может быть вообще по барабану куда и что мотать.. Для аудио это или для освещения в гараж. Напишите сколько и что хотите а мы вам дадим варианты по ценам и по срокам. 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
34 минуты назад, Buran81 сказал:

Я так понимаю в NextSound   делаются модели сигнальных трансформаторов  из динамной-изотропной  стали?

Можно посмотреть на них:-))?

 

 

Ваше понимание может быть весьма далеко от реалий...Вполне можете прям им, в НекстСаунд, написать, прям в "намотачную кантору" (С), и спросить из чего да как, и фото заодно. Уточнить свои понимания... 

И дурака валять уже переставайте, "динамная сталь" и "изотропная" - это НЕ одно и то же, в общем случае. 

  • Like (+1) 1
Posted

 Не хочется цитировть инструкцию одной очень уважаемой фирмы, советской, но придется. Там было русским по белому написано: при сборке чередовать просечки прямые и 90 градусные. Так как здесь даже помидоры нервные, про название и локацию умолчу.

Posted
3 часа назад, Buran81 сказал:

Анизатропная сталь в разы дороже изотропной.Потому при заказе трансформаторов в значимых объёмах это становится очень важно для производителя. 

Нет,не теряются . Несколько ухудшается,но не теряются полностью.

Для того чтобы в этом убедится достаточно измерить магнитные свойства Ш сердечника из М6 и такого же из М400 например.

П.С

Повторюсь, что из динамки не делают сигнальные трансформаторы. Это как бы азбука аудиоконструктора ,странная для обсуждения в 2024году.

Делать ТВЗ из динамной стали и не предлагалось.   Пластины 0.5мм могли быть анизотропной стали. 

И толщина пластин не определяет их принадлежность к динамной стали. 

 

Posted
51 минуту назад, KAI сказал:

Делать ТВЗ из динамной стали и не предлагалось.   Пластины 0.5мм могли быть анизотропной стали. 

И толщина пластин не определяет их принадлежность к динамной стали. 

 

Тут нет предмета для  спора

 Ещё раз  призываю вас загуглиться  и  разобраться в вопросе. Делов тут  на 10минут.

Динамная-она же изотропная, она же Non oriented silicon steel.  Не производится в мире (в том числе и в России)тоньше чем 0.35мм. Основная же толщина 0.5мм

Анизотропная она же Oriented Silicon Steel  , она же GOES не бывает толще чем 0.35мм .

Помойму из этого очевидно,что если вам попались пластины Ш из толщины 0.5мм то это значит что у вас в руках Non Oriented Silicon Steel .

crgo-2.pdf

Posted

Вообще непонятно, что такое "динамная" сталь. Это не то, из чего делают магнитопроводы динамиков? Она вряд-ли шихтованой бывает...
EDIT
Зашел на сайт производителя проката. Там изотропная сталь указана как динамная.
Отстал от жизни. Но сие не значит что из нее трансформатор не сделать.
Индукция 1,5 потери 2.5 Вт/кг 2412 Анизотропная имеет 1.3 Вт и наыщение 1,85. Бывает и больше.
EDIT2
Еще есть нелегированая, она же релейная, из нее и делают керны динамиков. С ней и путают, наверное.
Сталь 10895
Сталь 24хх вполне себе холоднокатанная, но изотропная, разница есть, по госту до 17%. Из нее и делают арматруру электромоторов, вполне себе работающих в переменном поле, а с учетом частотных приводов - так и вообще... Есть еще и горячекатанная или уже нет? Которая с рисунком кристаллов?
нлмк-каталог-электротехническая-сталь.pdf

Posted
31 минуту назад, Buran81 сказал:

Тут нет предмета для  спора

 Ещё раз  призываю вас загуглиться  и  разобраться в вопросе. Делов тут  на 10минут.

Динамная-она же изотропная, она же Non oriented silicon steel.  Не производится в мире (в том числе и в России)тоньше чем 0.35мм. Основная же толщина 0.5мм

Анизотропная она же Oriented Silicon Steel  , она же GOES не бывает толще чем 0.35мм .

Помойму из этого очевидно,что если вам попались пластины Ш из толщины 0.5мм то это значит что у вас в руках Non Oriented Silicon 

ГОСТ 21427.1-83

Сталь электротехнического холоднокатанноя анизотропная тонко листовая. 

Толщина 0.27, 0.30, 0.35, 0.5, 0.7, 0.8 мм. 

  • Smile 1
Posted
10 минут назад, KAI сказал:

ГОСТ 21427.1-83

Сталь электротехнического холоднокатанноя анизотропная тонко листовая. 

Толщина 0.27, 0.30, 0.35, 0.5, 0.7, 0.8 мм. 

О.к значит спор ради спора... понимаю ,Сам такой))))

Зайдите на сайт Новолипецкого комбината ,посмотрите какой толщины Лены GOES они производят. Мне блин в лом уже вам что то доказывать и рыться по нету.

Posted
4 минуты назад, Buran81 сказал:

О.к значит спор ради спора... понимаю ,Сам такой))))

Зайдите на сайт Новолипецкого комбината ,посмотрите какой толщины Лены GOES они производят. Мне блин в лом уже вам что то доказывать и рыться по нету.

Сейчас не делают, раньше делали. 

Мы ведь не на заводе. Мотаем на том что есть.  Конечно лучше делать на лучшем, но если прекрасно получается и на этом, то зачем платить деньги. 

Posted
39 минут назад, KAI сказал:

Сейчас не делают, раньше делали. 

Мы ведь не на заводе. Мотаем на том что есть.  Конечно лучше делать на лучшем, но если прекрасно получается и на этом, то зачем платить деньги. 

""Прекрасно получается "" ...  .  Да не получается , бумага стерпит , а реально в сознании примитивизм , имхо, который будет спроецирован в конечном итоге -на моточное изделие .  На практике , чем толще железо , тем больше в нем потерь , временной фактор -коэффициент старения  , многие сердечники древних силовых трансформаторов или звуковых приходится браковать , так как потери запредельные , ток ХХ свыше 100ма для 200 ваттного винтажного транса явление , увы , типовое . 

Толстое железо (сама тенденция) - в силу увеличенных потерь , снижает  тонкий критерий разрешения , касаемо звуковых качеств , которые во многом завязаны на субъективное восприятие . Нет тонкого разрешения (ушло в потери ), нет и тонкого восприятия ; остаётся замыленная микродинамика и комфортный (аля) ламповый звук.   Несомненно , это популярно в некоторых аудиокругах , но не во всех , кто ищет совершенства , тот давно определился -  какое железо ставить и какой условно толщины.

 

4.10. Для определения коэффициента старения образец после определения магнитных свойств подвергают старению по режиму: нагрев до 120 °С, выдержка 120 ч и вновь определяют удельные магнитные потери.

Коэффициент старения (), %, вычисляют по формуле

ГОСТ 21427.1-83 Сталь электротехническая холоднокатаная анизотропная тонколистовая. Технические условия (с Изменениями N 1-5) ,


где и - удельные магнитные потери до и после старения.

Вывод : чем старее железо , тем больше в нем потерь , и это в + к потерям изначальным .

  • Thanks (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Михаил SM сказал:

""Прекрасно получается "" ...  .  Да не получается , бумага стерпит , а реально в сознании примитивизм , имхо, который будет спроецирован в конечном итоге -на моточное изделие .  На практике , чем толще железо , тем больше в нем потерь , временной фактор -коэффициент старения  , многие сердечники древних силовых трансформаторов или звуковых приходится браковать , так как потери запредельные , ток ХХ свыше 100ма для 200 ваттного транса явление , увы , типовое . 

Толстое железо (сама тенденция) - в силу увеличенных потерь , убивает тонкий критерий разрешения , касаемо звуковых качеств , которые во многом завязаны на субъективное восприятие . Нет тонкого разрешения (ушло в потери ), нет и тонкого восприятия ; остаётся замыленная микродинамика и комфортный (аля) ламповый звук.   Несомненно , это популярно в некоторых аудиокругах , но не во всех , кто ищет совершенства , тот давно определился -  какое железо ставить и какой условно толщины.

 

4.10. Для определения коэффициента старения образец после определения магнитных свойств подвергают старению по режиму: нагрев до 120 °С, выдержка 120 ч и вновь определяют удельные магнитные потери.

Коэффициент старения (), %, вычисляют по формуле

ГОСТ 21427.1-83 Сталь электротехническая холоднокатаная анизотропная тонколистовая. Технические условия (с Изменениями N 1-5) ,


где и - удельные магнитные потери до и после старения.

Вывод : чем старее железо , тем больше в нем потерь , и это в + к потерям изначальным .

Давайте без ля-ля. 

Если магнитопровод состарился, он стал стабильным. 

Если Вы бракуете древние ТВЗ по току холостого хода, и при этом считаете что он возрос из-за старения, то должны знать каким он был первоначально.  Укажите каким был, каким стал, насколько изменился. Может быть он первоначально был таким. 

Наибольшее изменение параметров со временем свойственно магнитопроводами имеющие рекордные характеристики. 

Если тонкое разрешение ушло в потери, то вместе с ним должны были уйти фон и Шумы усилителя, как имеющие наименьшую амплитуда. Такое имеет место? 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Халява наше все:smile-50:

Скорее практичность, думаю нехудшее качество. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

непонятно, что такое "динамная" сталь.

У меня "динамная" почему то вызывает ассоциацию с "динамомашиной", электродвигателем.:smile-06:

Posted
18 минут назад, KAI сказал:

Давайте без ля-ля. 

Если магнитопровод состарился, он стал стабильным. 

Если Вы бракуете древние ТВЗ по току холостого хода, и при этом считаете что он возрос из-за старения, то должны знать каким он был первоначально.  Укажите каким был, каким стал, насколько изменился. Может быть он первоначально был таким. 

Наибольшее изменение параметров со временем свойственно магнитопроводами имеющие рекордные характеристики. 

Если тонкое разрешение ушло в потери, то вместе с ним должны были уйти фон и Шумы усилителя, как имеющие наименьшую амплитуда. Такое имеет место? 

Извините , но Вы дилетантствуете.   Стабильности Вам в старости ... . :smile-59:

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, volli сказал:

У меня "динамная" почему то вызывает ассоциацию с "динамомашиной", электродвигателем.:smile-06:

Правильная ассоциация. Она для них и предназначена. 

Posted
6 минут назад, Михаил SM сказал:

Извините , но Вы дилетантствуете.   Стабильности Вам в старости ... . :smile-59:

Не можете ответить, так не ерничайте. 

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

""Прекрасно получается "" ...  .  Да не получается , бумага стерпит , а реально в сознании примитивизм , имхо, который будет спроецирован в конечном итоге -на моточное изделие .  На практике , чем толще железо , тем больше в нем потерь , временной фактор -коэффициент старения  , многие сердечники древних силовых трансформаторов или звуковых приходится браковать , так как потери запредельные , ток ХХ свыше 100ма для 200 ваттного винтажного транса явление , увы , типовое . 

Толстое железо (сама тенденция) - в силу увеличенных потерь , снижает  тонкий критерий разрешения , касаемо звуковых качеств , которые во многом завязаны на субъективное восприятие . Нет тонкого разрешения (ушло в потери ), нет и тонкого восприятия ; остаётся замыленная микродинамика и комфортный (аля) ламповый звук.   Несомненно , это популярно в некоторых аудиокругах , но не во всех , кто ищет совершенства , тот давно определился -  какое железо ставить и какой условно толщины.

 

4.10. Для определения коэффициента старения образец после определения магнитных свойств подвергают старению по режиму: нагрев до 120 °С, выдержка 120 ч и вновь определяют удельные магнитные потери.

Коэффициент старения (), %, вычисляют по формуле

ГОСТ 21427.1-83 Сталь электротехническая холоднокатаная анизотропная тонколистовая. Технические условия (с Изменениями N 1-5) ,


где и - удельные магнитные потери до и после старения.

Вывод : чем старее железо , тем больше в нем потерь , и это в + к потерям изначальным .

Чё теряем-то?  

  • Hmm... (-1) 1
Posted
50 minutes ago, Rezvoy said:

Чё теряем-то? 

Судя по файлам от производителей - при старении выделяетя углерод - магнитотвердость - гистерзис(ток намагничивания).

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Доброе утро! Согласен с ienivo полностью. Я думал у Вас несколько усилителей с разными выходными лампами. А если это первая конструкция тогда конечно нужно собрать и послушать , потом уже думать о заменах и отслушке других ламп. Я первый усилитель собирал на 6с4с , и слушал наверное пару лет с удовольствием , а вот потом к сожалению понеслось.... А у vt52 есть большой недостаток - фонит собака ! Хоть выпрямляй.
    • Не надо перескакивать с лампы на лампу. У вас есть комплект и первоначальный план сборки, по которому начали сборку- вот доведите проект до ПЕРВОГО звука. А потом уже начнёте делать выводы, опираясь на звук своего аудио тракта.  Компоненты систем у всех разные, опыт сборки у всех разный, музыкальные предпочтения и уши у всех разные...... Сделайте для себя, а потом делайте выводы. Обычно сборка стартового варианта приносит самые большие положительные эмоции.... Полистирольные конденсаторы с напылением - не очень хороши в качестве ОДИНОЧНЫХ межкаскадных конденсаторов. В параллель им напаяйте хотя бы самые дешёвые МКР - синенькие ЭПКОС. Выложите фото ваших выходных трансформаторов и силового трансформатора. Если всё есть в наличии -вам допаять то, всего несколько вечеров надо.
    • Приветствую, увы, такой лампы, как VT52 у меня нет, хотя возможно у кого-нибудь из участников форума найдется, возможно даже схема и пример готового унч 
    • Вот для ВЧ диапазона бумага очень даже подходит .Диафрагмы для драйверов и купола ВЧ/СЧ. НО бумага должна быть очень качественная , также Нано бумага супер. Бериллий резковат и однообразен. Помню 50лет назад появились в Москве NS-1000 стоили как автомобиль… ажиотаж…космические технологии … прошло 3 года , ажиотаж спал..:. Все стали избавляться…. резкий звук утомляет..долго слушать тяжело AR3a improved  купол ВЧ ИЗ БУМАГИ звучит Фантастически !
    • Добрый вечер!  Честно , устал читать , перескочил с 5 стр на 10 . Хочу просто предложить W L включить в свой список выходных ламп ещё VT52 . Если разницы с УО186 в однотакте не услышите тогда я просто удаляюсь.... Может колонки почувствительнее нужно. Я слушаю 1.8 ватта - хватает.
    • что Вы посоветуете подобие такого с печатной платой Спасибо
    • У меня есть блок MW HRP150-12, довольно неплохо по шумам и не греется, выпрямитель выходного на полевиках синхронный.
    • Все зависит от толщины, типа как стекло хрупкое, стеклоткань из того же стекла, но в виде нитей, гнется. Pioneer PT-R7III и Pioneer PT-R9 и Pioneer PT-R100. У меня есть вторые, разобрал/снял крышку сейчас (могу сфоткать) хочу заменить там транс на свой самомот. Там пермаллой Ш, хочу поставить тор нанокристаллический. Довольно увесистые, магнит алнико четыре столбика. Ямахи средники купольныеJA-0801, тоже есть. Шикарные динамики- тангенциальный подвес, диффузор не штампованный, а напыленный в вакууме на подложку. Соответственно нет напряжений никаких и практически полусфера по радиусу.
    • Это для меня новость. Я думал, что ленточные диффузоры работают на изгиб, а бериллий - очень жёсткий и хрупкий металл. Буду благодарен за дополнительные сведения. Вполне допускаю, что звуковоспроизведение ГД, работающего в поршневом режиме, то есть - без призвуков, непривычно на фоне шуршащей бумаги и мнущегося щёлка/пластика. Это как впервые послушать транзисторный УНЧ с интермодуляционными искажениями не выше -120dB от уровня полезного сигнала, и сравнивать его с работой однотактного пентода.
    • НЕ самый дешёвый, довольно всё рационально построено, но и супер блоком его назвать нельзя. Судя по схеме игольчатых помех не должен гнать....по виду всё очень грамотно сделано.......  Но вот как оно на самом деле выйдет? 
    • Смотреть надо на принцип раскачки - одноходовой или синхронный двух ходовой ...... Типа однотактный или двухтактный..... одноходовой гонит очень много игольчатых импульсных помех и кпд сильно ниже двухходового синхронного.  Раньше были импульсные блоки, где стоял маломощный трансформатор для питания схемы раскачки - эти вообще очень качественные и долгоиграющие..... Сейчас питание либо через сильное понижение входного напряжение и/или после запуска переключается на питание с одной из обмоток импульсного трансформатора .... Сильная экономия на деталях...... Так то нужно просто смотреть внутренности на фото и многое станет понятно.    Я вот такие ИПБ использую, уже третий купил для поделок. 160 ватт - отдельные трансформаторы на 6,3 вольта и на 300/280 вольт. Высокое включается с задержкой 30 секунд. Но требуется давить импульсные помехи синфазными дросселями и электронным дросселем.     Вот тут описание изделий с ним  SE 6Ж4П+6П43П-Е, 6П41С, 6П31С, EL36 Ультралинейный режим с импульсным блоком питания.    
    • Диатон 503  , Ямаха NS - 1000 М среднечастотники из бериллия, это из того что у меня было. Звук на любителя. 
    • Еще ленточники бериллиевые есть.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...