Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Вот отсюда

Об этом я и говорил, да экономия 4х копеечных транзисторов, а что в итоге? 
Две настройки для тока покоя, там крути и там крути, контролируй. Термостабилизация примитивная на термисторах, хотя при небольшом токе покоя в целом то простительно. Полевики на входе дефицит, а цена.. как весь усилитель из шапки за один такой полевичек:smile-18:Будет ли в итоге лучше по качеству? Не будет..jfet трудятся на резистивную нагрузку и качают напрямую затворы выходных мосфетов.
А вот если довести до ума, будет примерно так, это как минимум
https://audiohobby.ru/articles/usilitel-dlja-naushnikov-s-tos.html 
0u3d3205ad-23784ea3-8427b1c0.png

Posted

Как там говорят начетчики там 2 транзистора на пути сигнала, тут - 4. Биполярник - сущность экспоненциальная, полевик - квадретичная. Да еще повторитель - вообще ниже плинтуса. Шутка.
Крутилок там и там - две. Имеет право быть...
В общем SE версия - тоже интересна, особенно при диф включении....

Posted

Если уж совсем начётничать :smile-59:, то у полевиков ничего квадратичного нет уж и в помине. Это всё те же мифы и легенды времён КП102. 

Posted
59 minutes ago, юрий робертович said:

Учитесь у классиков, Акулиничев Иван Тимофеевич

Боюсь медицину не потяну. Но кардиограмму отличу, более или менее.
Основные достижения сего великого человека не совсем лежат в области звукоусиления.
Есть достойная схема, на кремнии, с каскодами, каковые претят ЮР.
Без германиев и квазикомплементов. И вариации.

Posted

Интересно, как отнесётся учёная компания к гибридному на 6С31Б и П217? Полнейший феншуй: лампочка и германий. Товарищ обещался нарисовать схему в читаемом виде. 

 

И некстати про Акулиничева:

УСИЛИТЕЛЬ БЕЗ КОНДЕНСАТОРОВ.jpg

 

Последний абзац статьи как бы списан у классика:

Книга «Пламя любви», помимо своей неоспоримой художественной ценности, несомненно может служить прекрасным методическим пособием для преподавателей индустриальных техникумов, для студентов в период подготовки к экзаменам и особенно для молодых рабочих, готовящихся к сдаче техминимума.

Posted

Что касается германия, то полезной может оказаться древняя статья из Радио, особенно в части частотных :smile-59: свойств транзисторов про которые многие забыли. 

http://archive.radio.ru/web/1967/04/032/

 Или могу постранично здесь разместить, если кому надо. 

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

не надо "тихий запуск" городить

А никто его и не городил, он есть сам по себе. Ибо виртуальная земля, а не выходной конденсатор, как собственно у Акулиничева, все верно :smile-29: 

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Учитесь у классиков, Акулиничев Иван Тимофеевич, и не надо "тихий запуск" городить, как говорит Холмс(Ливанов) "элементарно, Ватсон"

Учиться особо нечему. Термостабилизация отсутствует, три взаимозависимых подстройки.

Posted
36 минут назад, AlexGround сказал:

Максимум в блок питания, а лучше прямо в мусорку

Многое достойно мусорки, но не оказывается там исключительно по недосмотру. 

34 минуты назад, AlexGround сказал:

При включении на наушники прилетает 60в

IMG-20240610-WA0003.jpg

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

 

IMG-20240610-WA0003.jpg

Весь мусор из питания усиливается лампой (включен последовательно источнику сигнала)

Posted
12 минут назад, sound сказал:

3T_HPA_Version-10.thumb.jpg.228303b65aec2c7118f951da0ca4de47.jpg

Лучше Худа собрать, будет КПД выше, а так классическая топология, коррекция похоже наобум

Posted
8 минут назад, Stan Marsh сказал:

Мусор источника питания составляет 0,5мВ ВЧ-шума. 

мое дело подсказать проблему, как минимум уже потенциально спас наушники от выпускания дыма при первом же запуске, значит не зря)

Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Опасность существовала исключительно в вашем воображении.:smile-03:  

Ну кто то же может посмотреть и реально собрать, бумага то все стерпит, а вот наушники не факт:smile-03: При подключении наушников 250 Ом на них при подаче питания сразу 24В и плавно снижается по меру заряда конденсатора, может длительности импульса не хватит их спалить, но ни наушникам ни ушам такое точно не понравится)))

Posted

Дам подсказку, двойной триод, из них второй повторителем, а уже он качает транзистор, пока накал разогревается, транзистор плавно открывается и выходит на режим. И мусор питания усиливать не придется =)

Posted
1 минуту назад, AlexGround сказал:

реально собрать

Без резистора "на сливе"? Сомнительно. 

 

Только что, AlexGround сказал:

Дам подсказку

Обойдусь, но всё равно спасибо.:smile-11:

Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

Без резистора "на сливе"? Сомнительно

IMG-20240610-WA0002.jpg

Никакого резистора тут небыло, ну и резистор включен параллельно наушникам, напряжение чуть снизит, время заряда ускорит, но от оглушающего хлопка не спасет:smile-63:
Реально лампу подружить с транзисторным выходом по науке не так просто как кажется на первый взгляд. Один из вариантов структуры от тов.fakel https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=87815

attachment.php?attachmentid=373812&d=1591540765

вот только для ушника R3 нельзя опирать на выход, течет постоянка через нагрузку, для АС пренебрежительно мала, а вот для наушников не очень хорошо.. и в целом транзисторную часть для ушника можно переделать/упростить 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...