Jump to content

Recommended Posts

Posted

Предисловие. Тема создана для оказания советом помощи друг другу в целях экономии ресурсов, оригинальности взглядов, легкостью применения, пользы.

Изменение режимов работы китайских ампервольтметров с 100 вольт 10 ампер на 1000 вольт 1 ампер.

Надо дать должное китайским товарищам изготавливающих недорогие, компактные, назовем их индикаторами напряжения и тока. Как правило выпускаемых в широко используемых пределах измерения 100 вольт, 10 ампер. При необходимости можно изменить пределы измерения:

- для увеличения измерения напряжения до 1000 вольт необходимо к существующему делителю на плате добавить в цепь измерения напряжения резистор 2670 ком. (подбирал из погрешности 2,7 мом) т.е от индикатора через тонкий желтый провод, дополнительных резистор, к измеряемой точке.

- для уменьшения измерения тока до 1 ампера необходимо убрать существующий шунт (П - образный толстый проводник на плате) и заменить его проводом ПЭММ диаметром 0,5 мм. длиной 42 мм. Можно не впаивать новый шунт на плату а подключить непосредственно в схеме т.е черный толстый провод из индикатора на землю, новый шунт, красный толстый на индикатор, катодный резистор и далее ... К сожалению шунты что старый и новый находятся ниже и пределов средств измерения поэтому длина в мм.

В небольших пределах на задней стенке потенциометрами можно подкорректировать показание индикаторов. 

i.webp

  • Like (+1) 3
  • Stan Marsh changed the title to ЛАЙФХАК
  • Replies 63
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Эта штука называется "Вольтамперметр DSN-VC____"? Не подскажите, такие штуки есть на переменные напряжение/ток?

А где про них можно почитать подробнее, какие есть разновидности и варианты, ссылочку не дадите?

  • Stan Marsh changed the title to ЛАЙФХАК - полезные советы
Posted
14 часов назад, юрий робертович сказал:

У всех есть Ц-ка, цифровой с кучей пределов, но-но, изобретем новое?

Дорогие редкие лампы желательно контролировать во время монтажных работ и дальнейшей эксплуатации, поэтому в блок питания установлены индикаторы контроля по току и напряжению на предварительный каскад и оконечникам. (БП в процессе монтажа, регулировок, прослушивания поэтому не пугайтесь внешнему виду). Любопытно посмотреть как бы это выглядело с шестью Ц-ками.

IMG_20240416_180828[1].jpg

Posted
7 hours ago, VinVal said:

Дорогие редкие лампы желательно контролировать во время монтажных работ и дальнейшей эксплуатации, поэтому в блок питания установлены индикаторы контроля по току и напряжению на предварительный каскад и оконечникам. (БП в процессе монтажа, регулировок, прослушивания поэтому не пугайтесь внешнему виду). Любопытно посмотреть как бы это выглядело с шестью Ц-ками.

Стабилизаторы с плюс-минус точным токоограничением не пойдут? Узрил превышение в два раза и что? Или отвернулся... Если будет на то воля Аллаха? Добежал, выключил. А паравоз-то уже ушел и рельсы сняли.

  • Like (+1) 1
Posted
17 часов назад, BAA сказал:

Стабилизаторы с плюс-минус точным токоограничением не пойдут? Узрил превышение в два раза и что? Или отвернулся... Если будет на то воля Аллаха? Добежал, выключил. А паравоз-то уже ушел и рельсы сняли.

С контролем параметров это все произойдет, а без него нет? 44 года трудового стажа я провел обслуживая опасные производства работая в КИП и А. Как бы Вы хорошо не обслуживали оборудование и все равно оно сломается, вопрос на сколько критично. Причем вопросам визуального контроля оборудования, параметров, придается высокое значение. Лучше перебздеть чем недобздеть.

Posted
3 hours ago, VinVal said:

С контролем параметров это все произойдет, а без него нет?

Срок прийдет и все равно откажет - тут согласен. Надо меры принимать по сохранению, а не по индикации. 
Расчетный запас по параметрам и двух-трех ступенчатая защита. Плавный пуск, стабилизация всех режимов, включая накал.
А если все на пределе - тогда и защита не даст работать и искажения и так далее и тому подобное.

  • Like (+1) 1
Posted
В 16.04.2024 в 21:15, VinVal сказал:

 не пугайтесь внешнему виду). Любопытно посмотреть как бы это выглядело с шестью Ц-ками.

IMG_20240416_180828[1].jpg

  Если говорить о надежности и уверенности контроля параметров, по моему качественный стрелочный прибор будет гораздо лучше ( и через 10-20-30лет эксплуатации). Кроме того оперативный контроль и наглядность показаний стрелок тоже выше ( отклонилось много - действуй ), а цифровые показания надо еще в голове осмыслить. 

 Что касаемо внешнего образа, к ламповым технологиям прошлого века, разумеется более подходят измерительные приборы той эпохи.

  На первом фото усилителя, четыре стрелочника вполне нормально вписались, только косичка по низу все портит.

1.png

2.png

3.png

4.png

5.png

6.png

7.png

  • Like (+1) 6
Posted

Ставишь перед цифровым уё...м интегратор на опере и получаешь вполне приемлемую картинку. 

  • Smile 1
Posted
4 hours ago, юрий робертович said:

100%, и динамика отличная. А там смотришь цифирьки бегают, а получаешь фигу.

ЮР, при возможности попробуйте поработать с цифровым осциллографом, например от Тектроникса и даже не с 12 разрядным, за деньги.
Или 7разрядном мультиметром от HP. А цифирьки на 572пв5 при некоторых усилиях бегать не будут.
Ибо штука интегрирующая. А если бегают - то в вашей схеме точно беда.

Posted
4 часа назад, Фломастер сказал:

  На первом фото усилителя, четыре стрелочника вполне нормально вписались, только косичка по низу все портит.

5.png

O-o-o! Мои панельки и колпачки для ГУ-48.

  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
1 minute ago, юрий робертович said:

Да знаю эти цифрофики, интрегатор и дурак знает,  аналог круче

Не знаю, с чего начать - у вас тоже все дураки? Или интегратор в цифровом приборе - цифровой?

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

 аналог круче

  Главное проще и надежней, точность вполне достаточная, боится перегрузок вызванных падением.

  Сравните ( нарисуйте) схемы аналогового и цифрового измерителя. К цифровому небось, еще стабилизированный блок питания требуется, со временем номиналы и режимы схемы уплывут, не стабильность питающей сети вероятно ему не понравиться, в нынешних условиях думаю стоит дешевле но выглядит не солидно.

Posted

ИН13 лучше запустить через генератор тока на ОУ + npn высоковольтный транзистор. Простая схема на одном транзисторе конечно работает, но...  Плоховато. 

Posted
3 часа назад, Фломастер сказал:

  Главное проще и надежней, точность вполне достаточная, боится перегрузок вызванных падением.

  Сравните ( нарисуйте) схемы аналогового и цифрового измерителя. К цифровому небось, еще стабилизированный блок питания требуется, со временем номиналы и режимы схемы уплывут, не стабильность питающей сети вероятно ему не понравиться, в нынешних условиях думаю стоит дешевле но выглядит не солидно.

Ничего там не уплывет , ну может для удобства интегратор на входе добавить , типа RC .  Там входное не менее 200 кОм. Чтобы плавнее показывал , мс на 100-200. 
Каки Резвой и советовал уже. 

Posted

Фломастер - хорошо смотрится в стиле РЕТРО усилитель со стрелочным ретро индикатором, а вот в стиле ХАЙ-ТЕК он может показаться не уместен. Честно говоря (в отличие от самого усилителя) насчет отдельного блока питания особо и не задумывался, будет коробка с лицевой панелью из тонированного стекла, через которое подсвечиваются лампы (кенотроны) и режимы работы каскадов. Сам блок расположить на полу в сторонке.

ВАА - я с того и начал что застабилизировал все режимы вместе с накалом, ну мы же современные люди на дворе пятнадцатый век. Что то со мной не так, болит голова и все. Переделал на кенотроны с дросселями и получил удовольствие, все мы разные. А вот стабилизация по сети с плавным вкл/выкл это надо и буду делать.

  • Like (+1) 1
Posted

Хорошие манеры монтажа эл. компонентов для НАЧИНАЮЩИХ.

При появлении цветных монтажных проводов электромонтажники производили работы распределяя цвета на холодный и горячий в зависимости от потенциала. В последствии Правила определили обязательную цветовую маркировку как нулевой провод - синий, заземление - желто зеленый.

При монтажных работах одноцветным проводом или термостойким с тканевой изоляцией (при облуживании которой попавшая канифоль на ткань образует вид обгорелого провода) желательно распределить цветным термоусадочным кембриком в зависимости от потенциала на холодные и горячие цвета. Например: анодное напряжение - красный, желтый. накал - зеленый. земля - черный. А маркировкой которой обычно нумеруют провода, набрать величину существующего напряжения. Подписанное напряжение расположить по направлению протекания тока, как стрелка.

Нечто подобное наблюдаю при ремонте образцовый средств измерения на транзисторах как правила собранных на военных заводах. На ножках транзисторах кембрик разного цвета как правило первая буква цвета говорит назначения вывода: база - Белый, коллектор - Красный, эмиттер - как придется.

На практике цветная маркировка с надписями позволяет даже спустя время не заглядывая в схему разобраться в монтаже, ну и эл. безопасность.

IMG_20240418_165939[1].jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
6 hours ago, VinVal said:

ВАА - я с того и начал что застабилизировал все режимы вместе с накалом

Никто и не отрицал социо-культурного значения индикаторов, а именно эстетической значимасти.
Во-первых это красивое....
Бывает, что можно крутить начальный ток - тогда индикатор может быть полезен, а может и нет, положения ручки хватит.
Примерно как индикатор выхода, большой, красивый, ао всю лицевую, как у японцев. Усилитель явно нормально работеает и без.

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, BAA сказал:

Примерно как индикатор выхода, большой, красивый, ао всю лицевую, как у японцев. Усилитель явно нормально работеает и без.

Был у меня Marantz 170DC. Пробыл лет 30! Красивый! Если бы не индикаторы, избавился бы гораздо раньше.

  • Like (+1) 1
Posted

А все мы такие мужики, предпочитаем внешнюю атрибутику: формы их размеры, наружную красоту, игнорируя внутреннее содержание зачастую банальное а потом мучаемся по 30 лет (да не бабах я).:smile-50: 

Posted
17 часов назад, VinVal сказал:

А все мы такие мужики, предпочитаем внешнюю атрибутику: формы их размеры, наружную красоту, 

  

 " Зачем люди слушают музыку?
 
Музыка играет важную роль в нашей жизни,... В конечном счете, музыка - это не просто звуковые волны, а непрерывный поток эмоций и мыслей,...  прослушивание музыки — это хобби и, вероятно, одно из лучших хобби, которые мы можем придумать. Научно доказано, что оно имеет неисчислимые преимущества для нашего здоровья и доставляет такое же удовольствие, как и любое другое хобби. " 
 
Внешний вид аппаратуры, окружающая нас обстановка, качество воспроизведения и главное музыкальный материал - являются составляющими элементами получения удовольствия от прослушивания музыки. Мы все люди разные, у каждого свои приоритеты и определенные требования расставлены по своему. Кроме того понятие красота имеет у людей довольно широкое толкование.
  На фото два Сансуя, один подлинный - имеет благородное, сдержанное цветовое решение (на фоне такой теплой подсветки, черный цифровой дисплей смотрелся бы не плохо). И другой "сансуй" выглядит как новогодняя елка. 

Opera Снимок_2024-01-09_160703_yandex.ru — копия.png

Opera Снимок_2021-03-19_172925_999.md — копия.png

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • С ценой похоже переборщил, новая цена 200р/шт. По другим лампам предлагайте приемлемые цены.
    • В паре с 6П1П  в SE я применял 6С1П  (6П1П в УЛ) и 6Н3П (6П1П в триоде). 
    • Сергей, спасибо огромное. Круто. Таки комбинация - широкогорлый короткий рупор спереди плюс классика на тыл. Да, с моей точки зрения это самое бескомпромиссное и, пожалуй, самое трудное: типа, и сварить, и не обвариться... Респект. Жалко, сейчас некогда. Если будет окно вечером, постараюсь продолжить диалог, интересно. 
    • В прошлой системе было автоматическое, пока имелись BG N|NX в наличии. Пробовал и от подземного резистора - не понравилось. Я хочу иметь "просто" потому витруальную батарейку не рассматриваю. Транс на входе вполне принимаю! Сейчас у меня фонокорректор имеет выходной трансформатор, потому могу заменить батарейку в сетке 77й лампы на фиксированный источник, но не делаю, так как нравится батарейка Varta CR2032.
    • Проверьте, удивитесь сильно, могу вам даже присоветовать более простой способ, приложить ладошки к ушам . Переотражёнка в комнате это самое важное и сложное, посему основная масса аудиофилов предпочитает более простые и доступные способы, менять проводочки и конденсаторчики.  Лет дцать назад долго мучился с колонками от симфонии, пытаясь совладать с нч регистром. Но случилсь так, что пришлось с ними расстаться и я для передачи их из рук в руки привёз в зал университета, где работал, поставил на сцену для демонстрации и включил. О как они чудно звучали, какая разборчивость нч и прочего! И какие там цапы, усилители, детальки и проводочки в них было совершенно несущественно .
    • спасибо, а другие варианты пробовали?
    • в том числе и в 1-м? Интересно как Вы сделали, расскажите пожалуйста
    • Для Михаила. Если оффтоп, то можно снести... Нашёл картинки схожего упрощённого конструктива на базе моих АС. Проектировал их для sw1xad.co.uk Мои отличаются только гладкими скруглениями канала рупора. Объём одной АС ~700л, около 150кг берёзовой фанеры на каждую. Полы в доме пока держат с подпорками для жёсткости в подполье. Длина рупора около 240см, от 45гц (по -3дБ) при невысокой неравномерности. Кто в теме, тот поймёт как этого не просто добиться. Динамик - овальный Сонидо 096 на подмагничивании 200В, диффузор я чуть дорабатывал и пропитывал в нужных местах хитином. Установил фазовый компенсатор - грушу, чуть крупнее, чем в РМ4А, так как слушаю в прямом поле... БП подмагничивания бестрансформаторный ртутно-газотронный, минималистичный. На каждую АС индивидуальный.
    • Одно другому не мешает! )))
    • Привет, Михаил. Тема обсуждается крайне интересная! Постараюсь ответить на твои вопросы, в меру своего текущего понимания зависимостей. Слава Богу, читаю и строчу сейчас на компьюютере перед большим экраном, а не на телефоне в очках ))). 1. В моём частном случае важность влияния прямонакальности и бестрансформаторности я бы поделил ровно пополам. Прямонакальность даёт мне тембры, гармонию, пластичность, шарм и вкус времени, а бестрансформаторность добавляет кристальную незамутнённую чистоту по всём диапазоне, драйв, энергетику, ритмичность и масштаб - музыки становится много и она накрывает. Что для меня особенно важно и составляет основу концепции усилительного тракта системы (технические и гуманитарные аспекты в одной куче), это конечно же отобранная элементная база, в основном возрастная (отбор и гармонизация занимает очень много времени), не маленькие выходные трансформаторы (люблю индуктивность, низкое активное обмоток, хорошие материалы), энергоёмкость БП простейшей конструкции с минимальной CLC фильтрацией, ртутные мощные газотроны в выпрямлении, внимательное отношение к звуковым качествам драйвера (о качестве и подборе сигнатуры ламп даже упоминать не буду - это очевидно), фиксированное смещение по всем каскадам, благозвучные триоды на выходе (прямонакальные в данном случае) и пентод/триод на входе (по пентодам я начинающий и интересующийся), в драйвере и т.д.  Основная идея - максимальный минимализм в схемотехнике (звучит коряво). Минимальное возможное количество каскадов (2 в УМ и 3 в фоно). Это помогает не накапливать лишние ненужные "сущности", а для начала разобраться и упорядочить по ранжиру существующие.   Вообще, критериев конечно много больше, но красиво сформулировать я сразу не могу. А насчёт желаемого результата - у меня в голове звучит моя "идеальная" музыкальная линия и всё услышанное я сравниваю с ней последние лет 30. Она же помогает и на живых концертах/выступлениях адекватно ориентироваться в происходящем, сливаться или отстраняться. 2. Супербогатого опыта с фабричными трансами у меня наверное нет, но работал с продукцией Tango, Tamura, Hashimoto, Sowter, Lundahl в начале 2000х. Это в основном выходные, иногда межкаскадники и дроссели. Силовые были только Sowter и Tamura. Все они конечно разные, но далеки от желаемого в моём понимании. Sowter звучали душевно, тепло, но грязновато и бедновато по тембрам, японцы (усреднённо) - светловато, тембрально бедно, стерильно и скучно, без масштаба. Hashimoto были чуть ближе к европейцам, но отже не идеал. Очень старых фабричных трансформаторов я не слышал. В этом смысле самоделка всегда в приоритете, так как можно сделать именно то, что ты хочешь, имея ресурсы и материалы. Я очень жалею, что так и не научился сам мотать трансы, так как занимался другими вопросами, но сейчас уже поздно погружаться в эту сложнейшую тему (((. 3. Насчёт демпфирования динамика в рупоре ты написал всё верно. Моя корректива только в том, что мой ШП нагружен на довольно большой НЧ рупор (картинки я покажу в разрезе чуть позже, на другом компе...), сам динамик не имеет механического демпфирования (такого как спайдер, жёсткий подвес и т.д), потому все задачи разом падают на электрическое демпфирование (мощный мотор + усилитель). В случае широкогорлого рупора и даже рупора-щита требования снижаются в разы. Мне же приходится очень чётко ловить грань недо/передемпфирования. И то, и другое неприемлемо. Мало демпфирования - отваливается возможность слушать симфоническую музыку, некоторые виды рока, излишнее демпфирование - музыка идёт спать, или даже вообще умираем, напроминает Ленина в мавзолее. Вот и приходится ловить ту тонку грань баланса гармонии. Это не просто! Уф-ф, осилил текст! ))) 
    • 6Н2П по низу звучит неубедительно. Вяло ватно. К середине вопросов нет.  По мне, "кривая" ECC85, звучит лучше по всем показателям.. Имхо
    • Всем Привет! Поставил пару дверей от шифонера под углом за колонками, прирост в звуке не то чтобы ощутимый, он офигенный, попросил приятеля подвигать двери, звук меняется так, что никакому ничикону и эльне не снилось. Прирост в звука не в замене деталей и проводов, он в комнате ... и в дверях от шифонера 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...