Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 30.03.2024 в 13:44, Xрюн222 сказал:
В 30.03.2024 в 13:34, S.Laptev сказал:

Головка счень хорошая, а иголке всё? Нельзя усилитель назвать винтажным, просто старенький и очень простенький, не пойдёт совсем.

Некий опытный человек вроде бы глядел в микроскоп и сказал, что игла ок, прям совсем без проблем.

 

В 30.03.2024 в 11:03, Xрюн222 сказал:

"По совету друзей" (С) - "Нужен другой звук - поменяй головку выше классом, корректор замени, тогда сразу и разницу услышишь." - поменял головку, на,вероятно, "более лучшую", но загадочную, теперь пытаюсь понять, что надо сделать, чтоб хоть что то услышать вообще...

Читаю тему и сомнения лезут.

А точно, что кантилевер и стилус на головке "родной" от SL15 :

Спойлер

200.png201.png

 

...А не ремонтный.

"""Для ремонта или замены кантилевера у головок проигрывателей виниловых дисков со сломанной иглой.Состоит из сверхлегкого кантилевера длиной 8 мм, диаметром трубки 0,7мм, прозрачного алмазного наконечника конической заточки и игольчатого стержня из высокомагнитной прецизионной стали.Проверена при восстановления старых и сломанных вставок UNITRA MF100 / MF102 Польского производства, ГЗМ производства СССР, Technics  EPS-270 / EPS-207 и других винтажных картриджей Японского производства.""

Спойлер

100.png101.png102.png

 

Помнится, Shure V-15 type III б/у с родной иглой (1972г US) как то приобрёл, игла выглядела на 4+ , а звук глухой и тухлый пошёл...

В итоге выяснилось - кантилевер склеенный был, деньги на ветер, тушка одна осталась в фирменной красивой коробочке +мануал на память ...:smile-59:

Ситуация схожая - хороший винтаж, а звука совсем нема....

Ваш специалист хорошо всё разглядел, форму кантилевера с оригиналом сравнивал? Склейки нигде нет? На ремонтную вставку случайно не заменяли?

От подбора хорошего транса звук конечно должен раскрыться, но и с другими "полная жопа" ну никак не может быть......

Posted

МС головка у Никиты, вставка не меняется. Спец узнает легко ковыренную головку. А так да, "ремонтировали" таким образом повсеместно, в 80, в нулевые, всегда, слёзы. Эта Шура одна из любимейших головок была всегда с 70-х, родные слушали, потом реплики в Конрад электроникс покупали, позднее японские САС, и до сих пор оригинальные можно купить, прямо там, на Шуре, человек адрес давал когда-то.

Posted

Нет такого, чтобы "полная жопа" (С) или звука  "совсем нема" (С), уже некоторый уровень достигнут, но есть интуитивное ощущение,  что "оно может (и должно?) больше".  Но, из опробованных 3х разных трансов (довольно близких по формальным измерениям сопротивлений, индуктивностей, Ктр и тп) пока что один (предположительно, работы одного широко известного в очень узких кругах Мастера, уже, увы, покойного) идёт с явным существенным отрывом.

IMG_20240329_185603.jpg

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

МС головка у Никиты, вставка не меняется.

Спец при навыках всё сделает, если нужно - обрежет старый кантилевер в нужном месте у основания и новый на его место приспособит.

1 час назад, S.Laptev сказал:

Спец узнает легко ковыренную головку.

Обычно на алмаз больше смотрят и кончик кантеливера , от моего уточняющего вопроса кому то поплохело?

1 час назад, S.Laptev сказал:

и до сих пор оригинальные можно купить, прямо там, на Шуре, человек адрес давал когда-то.

На Шуре только новодельные вставки.

А вот с хранения с рук предлагают. Немногие, дорого, но есть.

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Нет такого, чтобы "полная жопа" (С) или звука  "совсем нема" (С),

Назовём по иному:

1 час назад, Ollleg сказал:
, Xрюн222 сказал:

 хоть что то услышать вообще...

 

1 час назад, Xрюн222 сказал:

идёт с явным существенным отрывом.

В сравнении с чем? С тем, как оно звучало изначально или с отрывом от хороших ММ головок?

Ещё вопрос: вместо монеты под шелл нельзя было   немагнитную прокладку подложить?

Или шелл не позволяет?

Спойлер

300.png301.png

 

Posted

Поясняю. Этап "хоть что-то услышать вообще", будем считать, успешно пройден. Услышали уже даже и побольше, чем "хоть что-то". На этом этапе попутно были произведены некоторые профилактические и настроечные работы по тонарму, а также изготовлен опциональный груз (собирались давно, и вот наконец!). Величина какового точно уточнялась с помощью припоя ПОС40, без канифоли внутри. 

Аналогично, с помощью монет уточнялась требуемая доп.масса на шелл, можно/нужно сделать грузик соотв.массы теперь, возможно, придётся ещё подобрать материал его. Между шеллом и головкой вложить ничего не получится, ибо регулировка VTA  почти на пределе, увы. Только на шелл сверху. Хотя, теоретически, можно было бы приподнять основание тонарма, если бы эту головку и этот шелл ставить уже на всю оставшуюся жизнь. Что с данным проигрывателем не планируется, он полигон у нас.   

  То есть. В случае, если "нефть пойдёт" в нужном количестве и соответствующего качества, все полученные результаты будут тщательно перенесены на другой, полусамодельный, стол, на основе привода Ленко и приличествующего случаю винтажного тонарма. 

"С отрывом", как следует из текста, идёт 1 ( один) трансформатор из 3 (трёх) опробованных, от 2х остальных, хотя формальные измерения у всех 3х близкие :dntknw:, при том, что все 3 явно идут со значительным  отрывом от бестрансформаторных полупроводниковых вариантов, ламповые не пробовались, но и не было смысла в этом. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Спец при навыках всё сделает, если нужно - обрежет старый кантилевер в нужном месте у основания и новый на его место приспособит.

Обычно на алмаз больше смотрят и кончик кантеливера , от моего уточняющего вопроса кому то поплохело?

На Шуре только новодельные вставки, Вы видать годков этак 30 назад туда заглядывали?

А вот с хранения с рук предлагают. Немногие, дорого

Ещё вопрос: вместо монеты под шелл нельзя было   немагнитную прокладку подложить?

  Скрыть контент

 

Да, именно так, у основания конечно, вставит в обрезок более тонкую трубку нового кантилевера, или с помощью стержня состыкует. Но у этих головок у основания катушки уже видно, сочленение будет хорошо заметно, мне кажется, у спухи "рубашкой" всё прикрыто, но всё равно будет видно. Никому не поплохело, как раз очень полезное сообщение, в тему, на это точно надо обращать внимание! 

Нет, как раз не так давно, в прошлом году, 30 лет назад всё новейшее было, в картонной коробке и в пластмассовой, теснёной, под черепаховый панцирь и вставки тоже в здоровой:smile-59:

Что-то кажется прокладкой тут не обойтись, она весом с трансформаторы должна быть, по аналогии с спу, головка тоже лёгкая сама, а грузы под ней мама дорогая, из латуни что ли.

Posted

Если не путаю - устройство генератора. Судя по винту - не путаю. Из чего квадратик - не знаю. Картинки не мои. IMG_20240402_094827.jpg.87750b243af4957a8d07962e76ca3f73.jpgIMG_20240402_094852.thumb.jpg.19d3fa60cd363d2995f8656005557ca5.jpg

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Если не путаю - устройство генератора. Судя по винту - не путаю. Из чего квадратик - не знаю. Картинки не мои.

А что за иголка?

Posted
33 минуты назад, Сергей А сказал:

А кантеливер всегда так одевается. Вроде как насажен на более тонкую часть?

Очень похоже на "ремонт" . Точно не скажу, не знаток такого.

Может Сергей Лаптев  прояснит?

 

390.png

46 минут назад, Xрюн222 сказал:

Это вроде как картинки про СПУ, стало быть, иголка или сфера или эллипс. 

Ясно, а то я уже "побёг" с ORTOFON SL15 сравнивать... Явно другой кантилевер , загиб в районе стилуса маленький.

 

Posted
6 минут назад, VTver сказал:

Игла не родная

В сравнении с 15ой

Спойлер

400.png450.png460.png

 

 

Но как понял, снимок дан не для этого:

4 часа назад, Xрюн222 сказал:

Если не путаю - устройство генератора.

 

Posted

Похожа на иглу от дешевой Аудиотехники ,у Ортофонов у иглы, как бы насквозь алмаз вставлен

Posted

Вот примерно ,как должны выглядят древние иглы Ортофонов, природный алмаз воткнут и зафиксирован клеем, вид разный из-за того ,что были и эллипсы и сферы, а также разных годов выпуска.

image.jpeg

i-img600x485-1709876968dw6vos58915.jpg

i-img1200x900-1705866666qv0yz587836.jpg

i-img885x664-1708822989zx1rk562825.jpg

i-img752x564-1710032128d6yiy069999.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted

 Модификаций 15ой немало, отсюда и варианты разные...+ ракурс съёмки.

1 (1).png1 (3).png2.jpg

s-l1600.jpg

1 (2).png

 

5 часов назад, VTver сказал:

природный алмаз воткнут и зафиксирован клеем, вид разный из-за того ,что были и эллипсы и сферы, а также разных годов выпуска.

 

https://stereo.ru/p/kdyau-tehnicheskie-i-fizicheskie-osobennosti-fonokartridzhey

Posted

Как обычно тема сползла к проблемам входного трансформатора. :smile-59:

Однако в своё время была предложена изящная замена входному трансформатору.

-.thumb.png.a2e65f428931377eb357d135ef45ef8c.png

На мой ИМХО такая простейшая приблуда, которую кстати вполне можно расположить на шелле, внесёт на два порядка меньшие искажения чем самый навороченный трансформатор. 

 

Posted

В чем "изящность" - мне не очень понятно, искажений трансформатор не вносит, в отличие от "приблуд". Когда этап " услышать хоть что-то" пройден, и если, вдруг, более-менее благополучно, наступает этап ответа на вопрос :"чего ради всë затевалось?", на этом этапе уже ничего, кроме трансформатора ( на применение каковых МС головки и были задуманы "по определению"), интереса не представляет. Иначе так и не будет понятно, ради чего же, всë-таки, и чем не подходят ММ головки-то, собственно? 

  • Like (+1) 3
Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

В чем "изящность" - мне не очень понятно, искажений трансформатор не вносит, в отличие от "приблуд". Когда этап " услышать хоть что-то" пройден, и если, вдруг, более-менее благополучно, наступает этап ответа на вопрос :"чего ради всë затевалось?", на этом этапе уже ничего, кроме трансформатора ( на применение каковых МС головки и были задуманы "по определению"), интереса не представляет. Иначе так и не будет понятно, ради чего же, и чем не подходят ММ головки-то, собственно? 

Обычно ставят два тонарма (под конкретный настроенный тип картриджа) на один вертель или два проигрывателя со своими тонармами , у иных до 5 столов в итоге .  На один вид музыки -рок к примеру, идеально подходит ММ типа шур-3д , на классику , вокал, джаз - МС однозначно предпочтительнее , т.к. лучше тонкое разрешение и хороший динамичекий раскрыв. Но у звука с ММ  больше ""тела звука ""  , в роке это имеет вес . 

  • Like (+1) 1
Posted
46 minutes ago, ТимВал said:

На мой ИМХО такая простейшая приблуда,

Судя по публикациям, объемное сопротивление базы порядка 20 Ом, надо английских Zetex, да каковые более не делают. Посему шум, если импеданс МС сильно меньше, будет большой.
Пример:
Moving Coil preamp thread: https://proaudiodesignforum.com/forum/p ... f=7&t=1179

To make sure I didn't have a gain error I swapped input pairs between channels and measured identical results.
Для верности я менял местами каналы и измерения совпали


There's an approximate 0.7 dB level error due to converter loading which makes the Ein of both slightly worse.
Есть ошибка в 0,7 dB из-за нагрузки преобразователя, что немного ухудшает E в обеих случаях

Still, the ZTX689B comes in around 600-700 pV√Hz.
Тем не менне 689 дает примерно 600-700 pV√Hz.

Working backwards from noise the rbb' looks to be more like 8Ω rather than the 5.5Ω I measured earlier.
Пресчитывая в обратную сторону от шума к rbb'
(R base bulk, объемное сопроотивление) выглядает как 8 Ом нежели 5.5 намеренное мною ранее
If needed, 4 paralleled devices would get the ZTX689 back to the <2Ω rbb of the ZTX851.
Действительно, 4 659 в параллель сделают 689 вариант менее 2 ом rbb  ZTX851.


The difference in this circuit is about 3 dB.
Разница в такой схеме порядка 3 dB/

Although the ZTX851 is quieter the ZTX689B has the advantage of higher minimum gain of 500 vs the ZTX851 minimum gain of 100.
Хотя 851 тише 689 имеет преимущество в большем усилении (500) против 100 у 851-го.
With higher source impedances, such as those typical of a mic preamp, the ZTX689 may be a better choice where the difference in noise is far less than the 3 dB we see here. 
При более высоких импедансах, типичных длЯ микрофоннных предусилителей, 689 будет лучше ввиду разницы в шумах меньщей, чем мы видим здесь 3dB.

  • Smile 1
Posted
2 hours ago, Xрюн222 said:

ради чего же, всë-таки, и чем не подходят ММ головки-то, собственно

Вроде как присоединенная масса в ММ больше.
Хотя вариантов взаимодействия движения и магнитного поля далеко не два...

  • Hmm... (-1) 1
Posted

1 мг это более-менее типовое значение и для тех и для тех, а 0,5 мг - "state of art"  опять же и для тех, и для тех. Вопрос основной, то бишь, не в том, что относительно чего движется, а какова конкретная реализация в данном конкретном изделии... 

Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

МС однозначно предпочтительнее , т.к. лучше тонкое разрешение 

".... слышишь ли ты нас, о великий Ренуар?!   Сейчас услышишь!!!" (С)

Posted
1 час назад, BAA сказал:

взаимодействия движения и магнитного поля далеко не два...

Ну из широко используемых есть ещё MI (moving iron). Всем широко известная Unitra MF100 к примеру.  

Есть у меня головка ADC K8  производства США, очень интересный звук!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Нигде ни нашёл в теме, возможное применение выходного  автотрансформатора для OTL, как у Крылова, Гендина (где-то читал). Вернее возможно конечно, но что-то никого не интересует. Понятно, что это уже не по классике жанра, но попробовать было бы интересно.  Вопрос, - насколько он сложнее в намотке? К какому сердечнику присмотреться? Секционирование?
    • Если я Вас правильно понял, сначала мотаем бифиляр в навал (желательно проводом ПЭЛШО), без прокладок всю обмотку в 2 провода около 4000 витков, затем прокладку по толще и доматываем поверх повышающую в навал секцию например; 1 : 1,25 или 1 : 1,5. При этом имеем возможность использовать вариант 1 : 1 , вероятно с некоторым ухудшением звучания?
    • 5Ц4С нормально работают на 400 герц, в авиации широко применялись, в приемнике РПС стоял 5Ц4М, и не только в нем, за два года только один раз поменяли, и то из за обрыва накала.
    • Спасибо. Максимальная разность потенциалов будет 0,1В, провода ПЭЛШО, возможно одна из обмоток ПЭВ-2, на первый взгляд ничего страшного не должно быть, буду пробовать и проверять, как говорят, не так страшен черт, как его малютки/малюют))).
    • Проходит время и ... получается довольно интересно когда старые идеи вдохнавляют новые и получаестся что то фантастическое. Я понимаю что сам не спец в акустике и электронике. Но всё же меня учили анализировать любой технический параметр. Предлогаю вам сделать небольшое напряжение на умственной части тела.  И так, вот график импенданса и меня интересует что вы скажите о особенностях этого замера?  Скажу сразу, участок на 5,6 Гц это не резонанс, а механическая реакция конструкции на частоты, т.е. особенность реакции конструкции колонки.
    • Что ДП можно ремастировать иначе, не подлежит сомнению, то, что кому-то это понравится - тоже.  Есть такая культовая пластинка "Kind of blue", как известно играющая на одной стороне чуть ли не на пол тона выше из-за неверной скорости при записи.  Что не помешало ей стать культовой. И вот переиздали её в исправленном и "улучшенном" варианте. Она стала лучше? Свой статус она получила в том числе и благодаря этому недостатку, и не наше дело исправлять работу Дэвиса. Музыка - не только частоты, это время.  Есть классический пример "пользы" от новых технологий и ремастеринга, сделанных даже не новым нано спецом а признанным мэтром грамзаписи RVG. Берем его LP 60х на Престиже или Блю Ноте, его работы на  CD 90х и его же ремастера старых лент на CD нулевых под названием Van Gelder Edition. И все сразу ясно.   
    • Эта пластинка- сейчас уже музейная редкость , 1957 год, а состояние  почти как с магазина, не перепечатка, английский стереовариант, первопресс! Ирвинг Берлин, как оказалось родившийся то ли в Тобольске, то ли в Тюмени, российский еврей, уехавший в Америку, по-моему ещё до революции, писавший там музыку для мюзиклов и оперетт, был очень знаменит, благодаря созданию им шедевра-"Боже, храни Америку!" А на этой пластинке, он совместно с Пэтом Буном, исполняет композиции своего собственного сочинения в качестве аккомпаниатора Буну, а помогает в этом оркестр п/у Милтона Роджерса.
    • Этот +1дб стоит того? Проще выбрать другую лампу.  Двухкатушечный конструктив интересен в двухтактном применении. 
    • Kroul … Ну давайте порассуждаем. В сущности, дублирую Константина.  Вот на левую единичку мы подали 10 вольт переменки. На нижнем проводе, соединяющем полупервички, у нас 5 вольт. На правой единичке земля (ну или плюс питания, все равно земля по переменке) – 0 вольт. Это означает, что на клемме, обозначенной верхней двойкой, тоже должно быть 0 вольт: бифиляр работает только за счет эквипотенциальности – это позволяет «выключить» межобмоточную емкость, которая у него немаленькая. Но – посмотрите: у нас эта точка, соответствующая верхней двойке, соединена со второй катушкой, которая слева. Мы ее тоже заземлили! На этом зажиме первички на левой катушке 10 вольт… а мы только что заземлили синфазный с ней конец вторички! Получается, межобмоточная емкость левой катушки коротит сигнал на землю, причем работает в полную силу – а межпроводная емкость у бифилярника большая. Надорвется драйвер. Заземлить нижнюю «двойку»? Тогда активируются межобмоточные емкости обеих катушек, но между первичкой и вторичкой приложится (в нашем примере) по 5 вольт переменки. Драйвер надорвется по ВЧ немножко по-другому, но тоже надорвется. Если нужен бифиляр с небольшим понижением (а может даже и повышением, хотя вряд ли), единственное что можно попробовать – это мотать в 2 провода, потом один вывести на волю, затем дать не самую тонкую прокладку и продолжить мотать. Ну допустим 4 тыщи намотали проводами вместе и потом еще тыщу одним из проводов. Соответственно, начала катушек на землю(смещение) /на плюс питания, т.е. холодные, а концы – горячие, на анод и допустим сетку чего там дальше. Хотя бы умозрительно шанс есть, но практически я не пробовал. Но пытливые люди, думаю, пробовали, авось прокомментируют.
    • Именно это я и нарисовал. Только разложил по потенциалам. 
    • Речь идет о таком(см. рис.) способе намотки, на ПЛ. В моем случае необходимо минимизировать индуктивность рассеяния, паразитные емкости второстепенны. Просто интересно, может кто мотал такой, теория не нужна, нужен опыт, положительный или отрицательный тех кто так делал. 
    • Ну, сами проанализируйте: если к нижней по схеме секции претензий нет, то при подключении верхней появляются значительные шунты. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      98.9k
×
×
  • Create New...